Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53. Сальник рулевой колонки газ 53 размер


Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

 На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.

Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.

Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.

Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.

Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:

- повышенный уровень масла в агрегате;

- попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;

- загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;

- сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.

При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.

Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.

Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.

Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.

Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.

При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.

Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

Наименование манжеты

Номер манжеты в сборе

Размеры, мм

Диаметр

вала

Посадочный

диаметр

ширина

Сальник валика регулятора оборотов

321-1110310

 

13

26

8

Сальник кардана лебедки

69-2201031

18

27,6

4,7

Сальник верхней крышки картера руля

63А-4207115

20

35

10

Сальник коленчатого вала компрессора

20-2401034-Б

29

46,5

10

Сальник вала рулевой сошки

53-3401022

35

48

10

Сальник задней крышки коробки передач

и раздаточной коробки

51-1701210-А

51

76

14,5

Сальник вала лебедки

66-02-4501362

50

60

5,5

Сальник ведущей шестерни заднего моста

51-2402052-Б4

55

82

15,5

Сальник шаровой опоры переднего моста

66-230071

45

65

10

Сальник ступицы переднего колеса

63-3103035-А3

51-3103038-А2 (только для ГАЗ-53)

95

55

130

80

17,5

10

Сальник ступицы заднего колеса

51-3104038-В2

95

55

130

80

17,5

10

Сальник подвода воздуха к шинам

66А-4224028

45

64

10,8

Сальник поворотной цапфы

66-2304052

160

200

12,5

Сальник коробки отбора мощности

20-3401023-Б

32

48

10

autoruk.ru

Таблица сальников

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
201 М. «Минск» КП
М. «Карпаты», «Рига» ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
35 15 11 202 «Таврия» ЗАЗ-1102 натяжной ролик
202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
202 М. «Минск» ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей» КП
42 17 12 203 «Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 ПВ
203 КрАЗ, МАЗ ВН
М.»Восход», «Тула» КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖ ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
52 25 15 205 «Ока» КП
205 «Ока» балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
205 ЛуАЗ ПП
КамАЗ КП,РМ
М. «Ява», «Тула» зад. звездочка
М.ИЖ коленвал
205 М. «Урал», «Днепр» КП, распредвал
Мотоколяска СЗД ЗС
ЛМ. «Вихрь» -
КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
205 ЗИЛ-4314,-130, 131 ПВ
62 30 16 206 «Москвич-403″, -412, -2140,ИЖ КП
ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
206 «Газель» ПК
206 МАЗ-500 РК
ЛуАЗ приводной вал
206 М. «Ява» коленвал
206 М. «Днепр» КР
72 35 17 207 «Таврия» ЗАЗ-1102 КД
207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗД редуктор
207 М. «Урал» коленвал
М. «Урал», «Днепр» глав.передача
УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
208 ГАЗ-66, «Урал-4320″ КО
«Урал-375″,-4320 лебедка
85 45 19 209 «Нива» РК
209 ГАЗ-53,-66,-3307 КП
ЗИЛ-ММЗ КО
М. «Днепр» коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал
КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
302 М. «Ява» ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» коленвал
304 КрАЗ шкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр» КП
Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП
«Волга», «Газель» 5-ступенч. КП
305 «Нива» РК
«Таврия» КП
ЛиАЗ, ЛАЗ Г
КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
305 М.»Ява» коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун» -
305 УАЗ КП
Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
«Нива» КП, РК, ПП
УАЗ КП,РК
306 «Москвич-412″, -2140, ИЖ-412 КП
М.»Ява» коленвал
ГАЗ-66 КО
306 ВАЗ-2101…-2107, «М.-412″,-2140 ПЗ
80 35 21 307 «Волга»ГАЗ-31029, «Газель» 5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66 КП
ГАЗ-66 РК
307 УАЗ РК
ЗИЛ, «Урал-4320″ КО
90 40 23 308 «Волга» ГАЗ-24 ПЗ
308 «Волга» ГАЗ-31029, «Чайка» ПЗ
КрАЗ РК
308 ЗИЛ-130,-131,-4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101…-2107* ПК
80 40 23 508 «Нива» ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель» КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, «Таврия» КП

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
68 40 13 105 «Нива» ПС
М-2141 КД
47 20 15,5 204 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
204 ЗАЗ-968 ПС
М. «Урал», «Днепр» ПС, ЗС
ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
205 «Ока», М. «Муравей» ЗС
62 30 17,5 206 «Москвич-408″, -412, -2140, ИЖ-412 ПС
206 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ КД
207 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 «Москвич-403″, -412, -2140, Иж-412 Х
305 «Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 «Газель», «Чайка» .УАЗ-451 ПС
КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
509 «Газель» ЗС
90 50 25 510 «Газель» ЗС
510 «Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412 Х
606 «Волга»,»Газель», УАЗ-3151 Х
606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 «Волга», «Газель», УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока» КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101…-2107 ПС
«Ока» ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
52 25 15 205 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» КП
ВАЗ-2107,-21065,-21213 5-ступ. КП
37 25 7 805 ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
49,225 32,02 12,4 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
58 33,02 18 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
52 25 15 205 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
51 25,1 15,875 905 «Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка» опора шкворня
52 2 14 702 ВАЗ-2108, «Таврия» опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, «Ока» РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, «Ока» РМ
44,47 28,07 9,6 906 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель», крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
30 16 39(92) 802 «Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» выжимной сцепления
72 37 37 908 «Москвич-2141″ ПС
64 34 37 907 «Москвич-2141″ ЗС
907 ВАЗ-2108, «Таврия» ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
706 «Ока» ПС

Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; ВН — водяной насос; РКЛ — рулевая колонка; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; РМ — рулевой механизм; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; ПС — передняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре).

 

avto.win7ka.ru

Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.

Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.

Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.

Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.

Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:

- повышенный уровень масла в агрегате;

- попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;

- загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;

- сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.

При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.

Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.

Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.

Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.

Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.

При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.

Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

gaz66avto.ru

14.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Манжеты (сальники) автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — "ВАЖНО ВСЕМ"

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Меню1. Тех.данные и эксплуатация2. Двигатель3. Сцепление4. Коробка передач5. Раздаточная коробка ГАЗ-666. Карданная передача7. Задний и передний мосты8. Подвески9. Рулевой механизм10. Тормоза11. Вспомогательное оборудование12. Электросхемы и электрооборудование13. Кабина. Платформа14. ПриложенияФорум ГАЗ

 

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной. Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения. Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла. Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять. Часто причины течи масла через манжетные уплотнители не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:

  • повышенный уровень масла в агрегате;
  • попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;
  • загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;
  • сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.

При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец. Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде. Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола. Манжету в гнездо устанавливать без перекосов. Правильная установка манжеты достигается при запрессовке её на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда. При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.

 

Уплотнительные манжеты (сальники) автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53А
Наименование манжеты Номер манжеты в сборе Размеры,мм
Диаметр вала Посадочный диаметр в гнездо Ширина
Сальник валика регулятора оборотов 321-1110310* 13 26 8
Сальник кардана лебёдки 69-2201031 18 27,6 4,7
Сальник верхней крышки картера руля 63А-4207115 20 35 10
Сальник коленчатого вала компрессора 20-2401034-Б 29 46,5 10
Сальник вала рулевой сошки 53-3401022* 35 48 10
Сальник задней крышки коробки передач и раздаточной коробки 51-170121О-А* 51 76 14,5
Сальник вала лебёдки 66-02-4501362 50 60 5,5
Сальник ведущей шестерни заднего моста 51-2402052--Б4* 55 82 15,5
Сальник шаровой опоры переднего моста 66-2304071 45 65 10
Сальник ступицы переднего колеса

63-3103035-А3

95

130

12

51-3103038-А2** 65 90 10
Сальник ступицы заднего колеса 51-3104038-В2* 95 130 17,5
51-1005034-А2* 55 80 10
Сальник подвода воздуха к шинам 66А-4224028 45 64 10,8
Сальник поворотной цапфы 66-2304052 160 200 12,5
Сальник коробки отбора мощности 20-3401023-Б 32 48 10

Примечание: * - применяют на автомобилях ГАЗ-66 и ГАЗ-53А** - применяют только на автомобилях ГАЗ-53А

vajnovsem.ru

Сальники применяемые на ГАЗ-3110

Наименование

№детали

Кол-во

Манжета передняя коленчатого вала

53—1005034 406.1005034 *

1 1

Манжета задняя коленчатого вала

2108—1005160 *

1

Маслоотражательный колпачок впускных и выпускных клапанов в сборе

24—1007036—01 2108—1007026—01 *

8 16

Манжета водяного насоса

2101—1307013

1

Манжета удлинителя коробки передач

24—1701210—07

2

Манжета крестовины карданного вала в сборе

69—2201031—А

12

Манжета полуоси заднего моста внутренняя в сборе

12—2401060—Б

2

Манжета ведущей шестерни главной передачи заднего моста в сборе

24—10—2402052

1

Манжета ступицы переднего колеса в сборе

253131 2195

2

Манжета вала сошки рулевого механизма в сборе

20—3401023—Б

1

Манжета верхней крышки картера рулевого механизма в сборе

6ЗА—42071 15

1

Манжета карданного шарнира рулевого управления **

011—4502027

4

Манжета вала-сектора рулевого механизма **

20—3401023—Б

2

Манжета корпуса распределителя **

3302—3401022

1

Кольцо уплотнительное боковой крышки рулевого механизма **

253111 4127

1

Кольцо уплотнительное канала боковой крышки рулевого механизма **

253111 4014

1

Кольцо уплотнительное регулировочной гайки **

25 3111 4262

1

Кольцо уплотнительное вала-сектора наружное **

ШКФ 453461.100/053

1

Кольцо уплотнительное вала-сектора внутреннее *

25 3111 4070

1

Кольцо уплотнительное корпуса распределителя **

864 213

1

Кольцо уплотнительное гильзы распределителя наружное **

ШКФ 453461.100/375

2

Кольцо уплотнительное гильзы распределителя внутреннее **

25 3111 4270

2

Кольцо уплотнительное поршня-рейки наружное **

ШНКФ 453461.100/074

1

Кольцо поршня-рейки наружное **

864 245

1

Кольцо уплотнительное поршня-рейки внутреннее **

ШНКФ 453461.100/075

1

Кольцо поршня-рейки внутреннее **

25 3111 4260

1

Кольцо уплотнительное распределителя***

24—3510092

1

Кольцо защитное распределителя***

24—3001017

1

Кольцо уплотнительное скобы переднего дискового тормоза

3105—3501194

2

Манжета главная главного цилиндра тормозов

24—10—3505035

2

Манжета разделительная главного цилиндра тормозов

24—10—3505036

2

Манжета наружная главного цилиндра тормозов

24—10—3505033

1

Кольцо уплотнительное колесного цилиндра задних тормозов

24—10—3502051

8

Манжета уплотнительная главного цилиндра сцепления, внутренняя

402—3505035

1

Манжета уплотнительная главного цилиндра сцепления, наружная

403—3505033

1

autoruk.ru