Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
С помощью учебника и атласа заполните две последние колонки таблицы 8 класс. Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь

Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь. С помощью учебника и атласа заполните две последние колонки таблицы 8 класс


Практические работы по географии 8 класс

Практические работы по географии 8 класс.

  1. Практическая работа №1: «Характеристика географического положения России».

  2. Практическая работа№2: «Сравнение географического положения России и других стран»

  3. Практическая работа№3: «Определение поясного времени для разных городов России»

  4. Практическая работа №4: «Анализ карт административно территориального и политико-административного деления страны»

  5. Практическая работа№5: «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»

  6. Практическая работа№6: «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур, годового количества осадков по территории страны».

  7. Практическая работа№7: «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов».

  8. Практическая работа№8: «Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям».

  9. Практическая работа №9: «Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом».

  10. Практическая работа №10: «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»

  11. Практическая работа№11: « Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России».

  12. Практическая работа№12: «Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования».

  13. Практическая работа №13: «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов».

  14. Практическая работа №14: «Анализ физических карты и карт компонентов природы».

  15. Практическая работа№15: «Анализ карт населения России».

  16. Практическая работа№16: «Определение основных показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий»

  17. Практическая работа№17: «Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений»

  18. Практическая работа №18: «Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства».

  19. Практическая работа№19: «Группировка отраслей по различным показателям».

  20. Практическая работа №20: «Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования».

  21. Практическая работа №21: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме «Характеристика географического положения России»

Цель: развитие знаний об особенностях географического положения России, представлений об обширности территории страны.

Оборудование: физическая карта России, мира, атлас за 8 класс, контурные карты.

Инструктивная карточка

1. По физической карте атласа определите крайние точки Российской Федерации на западе, востоке, юге и севере. Нанесите их на контурную карту, определите и надпишите их географические координаты. Нанесите государственную границу России, выделите государства, имеющие с Россией самую короткую и самую длинную государственную границу.

Определите наибольшую протяженность территории России с запада на восток и с севера на юг, сравните с протяженностью других стран, полученные данные надпишите на контурной карте.

2. Сравните площадь Российской Федерации (17 075 400 км2) с площадью других государств мира. Выпишите в тетрадь пять самых больших по площади государств с их столицами.

3. Составьте рассказ об изменении географического положения России в XX веке. Выпишите в тетрадь основные исторические события, которые вызвали изменение географического положения нашего государства.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Сравнение географического положения России и других стран»

Цель: сравнить географическое положение России и других стран, выявить благоприятные и неблагоприятные черты географического положения России по отношению к другим странам.

Оборудование: физическая и политическая карта России и мира, атлас за 8 класс.

Инструктивная карточка

1. Постройте диаграмму, используя приведенные в таблице данные.

Сравнение России с государствами

Государство

Площадь крупнейших государств мира,млн км2

Россия

17,1

Канада

9,98

Китай

9,56

США

9,36

Бразилия

8,51

Австралия

7,59

Как можно доказать, что Россия – северная страна?

Какие особенности экономико-географического положения благоприятны для развития нашей страны?

3. Заполните таблицы и сделайте выводы

Сравнение географического положения России с положением других государств.

  1. Положение по отношению к экватору.

  2. Положение по отношению к нулевому меридиану.

  3. Положение на материке, части света.

  4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).

  5. Соседние государства.

  6. Координаты крайних точек страны.

  7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Преимущества, связанные

с географическим положением России

Сложности, связанные

с географическим положением

России

1. Мы имеем открытие выходы в моря в Азии и Европе. Многие же государства таких выходов не имеют и вынуждены транспортировать свои грузы через соседние государства (т. е. пользоваться транзитом). Значение прямого выхода к морю велико. Ряд государств добивались его даже военными средствами. Россия, например, при Петре I «прорубила окно» в Европу после длительной войны со Швецией

2. Мы граничим в основном с дружественными государствами. Добрососедство необходимо всем. А для страны с такими протяженными границами, как наши, это особенно важно

3. Значительная часть нашей территории равнинная. Это облегчает хозяйственную деятельность населения. Среди зарубежных государств многие имеют гористый рельеф

4. Наша страна расположена в двух частях света: Европе и Азии

  1. С какой страной Россия имеет сходное географическое положение .

  2. Географическое положение , каких стран значительно отличается от географического положения России .

Практическая работа № 3.

Тема: «Анализ карт административно- территориального и политико-административного деления страны

Цель: дать понятие «федерация » и административно- территориальный состав страны

Ход урока:

  1. Официальное название России- Российская Федерация. Что означает слово « федерация?» (союз, объединение) Федерация – форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями (субъектами), обладающими определённой политической самостоятельностью

  2. Почему Россия стала федерацией?

Причины: • Большая площадь; • Большое количество присоединённых территорий и народов, проживающих на них; • Трудности в управлении такой большой и разнородной территорией.

  1. Для укрепления эффективности государственной власти, совершенствования контроля за исполнением законов, Конституции России были образованы – федеральные округа. Федеральный округ — административно- территориальная единица прямого подчинения центральным властям государства, не являющаяся субъектом федерации

1 3 м а я 2 0 0 0 г. – 7 Ф О 1 9 я н в а р я 2 0 1 0 г. – 8 Ф О

4.Типы субъектов Российской Федерации § 9 краёв § 46 областей § 2 города федерального значения § 21 республика § 1 автономная область § 4 автономных округа Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. С 1 марта 2008 года таких субъектов 83. Государственно-территориальные образования Национально- территориальные образования

5.Работа по к/карте: обведите границы и подпишите все субъекты РФ

6.Заполните таблицу «Административные единицы и их центры

Название субъекта

Центр

Республики

Автономные округа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме «Определение поясного времени для разных городов России»

Цель: формирование умений определять местное и поясное время, разницу во времени между различными городами.

Оборудование: рисунок в учебнике.

Инструктивная карточка

1. Определить поясное время в Якутске, если в Москве 10 ч.

Краткая запись условия: Москва — 10 ч.

Якутск - ?

Последовательность выполнения задания:

1) определить, в каких часовых поясах находятся данные пункты:

Москва - во 2-м, Якутск - в 8-м;

2) определить разницу между часовыми поясами:

8-2 = 6:

3) определить поясное время в заданном пункте, учитывая, чток западу время уменьшается, к востоку - увеличивается:

10 + 6 = 16.

Ответ: в Якутске 16 ч.Выполнить самостоятельно .

  1. Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 ч вечера.

2. Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч. 1. Определите разницу во времени между городами а) Екатеринбург и Верхоянск, б) Магадан и Иркутск. В каких часовых поясах находятся эти города?

а)

б)

3. В Чите 18 ч. определить поясное время в Москве.Дополнительные задания

  1. На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? в 1-й?

  2. Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо?

  3. Чем отличается поясное время от декретного?

4. Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени?

5. Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставрополе 31 декабря, если оно было послано из Владивостока I января?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

по теме «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»

Цели: 1. Установить зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности.

Оборудование: тектоническая, геологическая, физическая карты России, атлас за 8 класс.

Инструктивная карточка

1. Заполните таблицу, рассмотрев пример Западно-Сибирской низменности.

Тектонические структуры, залегающие в основании территории

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Вывод о связи тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми

2. Составьте в тетради характеристику рельефа и полезных ископаемых Русской равнины по следующему плану:

  1. Где находится территория?

  2. К какой тектонической структуре приурочена?

  1. Какого возраста породы слагают территорию и как они залегают? Как это отразилось в рельефе?

  2. Как изменяются высоты по территории?

  3. Какие внешние процессы участвовали в формировании рельефа? Какие формы они создали?

  4. Какие полезные ископаемые есть на равнине, где и почему они распространены?

Задание 3. Дайте характеристику рельефа своей местности. Объясните особенности. Оцените влияние рельефа на жизнь и деятельность человека. Дайте оценку минерально-сырьевых ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

по теме «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны»

Цель: Изучить закономерности распределения солнечной радиации, температур и осадков по территории нашей страны, объяснить выявленные закономерности

Оборудование: климатические карты России, атлас за 8 класс, рисунки в учебнике.

Инструктивная карточка

1. Пользуясь картами и рисунками в учебнике и в атласе проанализируйте закономерности распределения солнечной радиации, средних температур, количества осадков для различных территорий России.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Территория

Тип климата

Суммарная солнечная радиация

Средние температуры

t0 C

Среднегодовое кол-во осадков

Испаряемость

Коэффициент увлажнения

Оценка

климатических

условий

июля

января

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме «Определение по синоптической карте особенностейпогоды для различных пунктов. Составление прогнозапогоды»

Цели: I. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.

2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы - погоду.

Оборудование: синоптические карты России

Инструктивная карточка

  1. Сравните состояние погоды в городах по предложенному плану. Сделайте вывод, какой климат более благоприятный для жизни человека.

План сравнения

Омск

Казань

Владивосток

Краснодар

1. Температура воздуха, средняя, максимальная,

минимальная.

2. Количество осадков

3. Облачность; если есть осадки, то какие

4. Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды, воздушные массы

  1. Характеристика климата.

Вывод:

Практическая работа№8:

Тема: «Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям».

Цель: рассмотреть способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям

1.Беседа

Что такое «адаптации»? (Приспособление организма к природной среде)

В каком климатическом поясе мы живем? Что характерно для данного климата? Какое влияние оказывает климат на человека? Климат определяет для человека:

характер жилья и одежды;

характер питания;

расселение человека

уровень развития производительных сил;

внешний облик (строение глаз, цвет кожи, форма носа, рост и телосложение и т.д.)

на самочувствие человека.

Рассмотрим эти факторы подробнее.

2.Заполнение таблицы

Климатический пояс

Приспособление человека к климатическим условиям

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме «Составление характеристики одной из рек с использованием

климатических карт и климатограмм»

Цель: развитие умений давать характеристику рекам, используя карты и другие источники информации.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

1. Дайте определения следующих понятий:

«питание реки» —

«режим реки» —

«годовой сток реки» —

«падение реки» —

2. Дайте характеристику одной из рек России по плану:

  1. Название реки.

  2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну какого океана принадлежит.

  1. Источники питания.

  2. Режим реки.

  3. Падение и уклон реки.

  4. Характер течения.

  5. Хозяйственное использование.

  6. Проблемы экологии и возможные пути их решения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме

«Объяснение закономерностей размещения различных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата»

Цели:

  1. Закрепление понятий по теме «Внутренние воды».

  2. Формирование умений выявлять закономерности размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории объекта *.

  3. Формирование умений определять причинно-следственные связи.

  4. Формирование умений переводить картографическую информацию в письменную речь.

  5. Формирование умений работать с различными источниками информации.

  6. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное, сравнивать.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

  1. Определите понятие «опасные природные явления», связанные с темой «Внутренние воды».

  2. Перечислите виды вод суши, расположенные на территории объекта*.

  3. Перечислите виды опасных природных явлений, происходящих на территории объекта*.

  4. Определите размещение вод суши на территории другого субъекта РФ, сравните с полученными результатами на территории объекта*.

  5. Определите главные закономерности размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории объекта *.

  6. Определите причинно-следственные связи (объясните полученные закономерности).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11.

по теме «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»

Цели:

  1. Закрепление понятий по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

  2. Формирование умений определять причинно-следственные связи, давать характеристику по плану.

  3. Формирование умений переводить картографическую информацию в письменную речь.

  4. Формирование умений работать с различными источниками информации.

  5. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное, прогнозировать, выполнять оценочные действия.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

  1. Используя текст учебника, определите понятие «водные ресурсы» (ВР), «водный кадастр».

  2. Дайте характеристику водным ресурсам по плану:

а) значение;

б) категория по степени исчерпаемости;

в) составные части;

г) распространение по территории;

д) пути и способы рационального использования.

  1. Выберите виды ВР, оказывающие положительное и отрицательное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

  2. Какие из этих видов ВР благоприятно воздействуют на жизнь и хозяйственную деятельность человека? Почему?

  3. Какие из этих видов ВР затрудняют жизнь и хозяйственную деятельность человека? Почему?

  4. Как человек влияет на использование ВР в настоящее время на территории объекта*? Сделайте прогноз об обеспеченности ВР объекта*.

  5. Дайте общую оценку ВР для жизни и хозяйственной деятельности человека на территории объекта*.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12.

по теме

«Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования»

Цель: сформировать представление о почвах края

Оборудование: Атлас РТ края, энциклопедия алтайского края, почвенная карта России.

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите почвенную карту и подготовьте материал по анализу почв;

а) какие почвы есть в крае;

б) какова их география;

в) какие преобладают, почему.

  1. Оцените почвы края по плодородию.

  2. С чем связаны проблемы их оскудения?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13.

по теме « Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса»

Цели:

  1. Формирование понятия «природные ресурсы».

  2. Закрепление понятий по изученным темам.

  3. Закрепление знаний о природных компонентах, их взаимообусловленность.

  4. Формирование умений определять причинно-следственные связи, зависимости между природными компонентами и природными ресурсами.

  5. Формирование умений переводить письменную информацию в схему.

  6. Формирование умений сопоставлять, делать выводы, выбирать главное.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

«Природные ресурсы – это важнейшие компоненты природной среды, которые непосредственно используются людьми в самых разных целях, но особенно в производстве, служат его сырьевой и энергетической базой»

  1. Определите зависимость между природными компонентами в природной зоне (по выбору) и оформите результаты работы в виде схемы природного комплекса (ПК), указав стрелками выявленные взаимосвязи.

  2. Подчеркните или выделите цветом природные ресурсы ПЗ.

  3. Сделайте выводы:

а) о зависимости между компонентами природы;

б) о зависимости между компонентами природы и природными ресурсами.

в) о изменении растительного и животного мира при антропогенном вмешательстве.

Ход работы:

  1. Используя представленный шаблон, охарактеризуйте изменение основных  компонентов  природы  в результате глобального потепления климата на планете,    спрогнозируйте  изменение  растительного  и  животного  мира:

Опустынивание

Глобальное потепление климата

Изменение годового кол-ва осадков

______________

Изменение внутренних вод______

Изменение почв_____

Изменение растительности_________

Изменение животного мира______

  1. Покажите  стрелками  возникающие  между  деятельностью  человека  и  компонентами   природы   причинно-следственные   связи;

  2. Сделайте   вывод   об   изменении   растительного   и  животного   мира   в   зависимости   от   изменения   хотя   бы   одного   другого  компонента   природы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

по теме

«Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах»

Цели: 1. Выявить зависимость между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон.

2. Проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации для решения практических задач.

Оборудование: тематические карты атласа 8 класс, дополнительная литература.

Инструктивная карточка

  1. Изучив рисунки, картины, карты атласа (источники информации подобрать самостоятельно), выявите зависимость между природными компонентами и природными ресурсами на примере зоны степей.

  2. Результат работы оформите по желанию: в виде схемы, письменного описания, в табличной форме.

ПР

Климатический

пояс

Т янв.

Т июля

Годовое количество осадков

Почвы

Растения

Животные

Практическая работа 15:

Анализ карт населения.

Цель: Формировать умение работать с различными видами карт, анализировать информацию, делать выводы об особенностях состава и размещения населения.

Ход  работы: Используя карты атласа, дайте ответы на вопросы:

- Приведите примеры народов, проживающих на территории нашей страны, относящихся к индоевропейской, алтайской, кавказской и уральской языковым семьям (по три примера).

- Назовите две главные зоны расселения и хозяйственного освоения России. В чем заключаются основные особенности размещения населения России?

- Назовите города-миллионеры Российской Федерации. В чем заключаются особенности их размещения?

- Определите районы с высокой и низкой плотностью населения. Объясните причины различий показателя плотности населения для разных регионов России.

Практическая работа 16:

Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

Цель: Формировать умение работать с различными видами информации. Формировать представление об особенностях естественного движения и составе населения Российской Федерации.

Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную литературу, дайте ответы на вопросы.

- Какова общая численность населения России в настоящее время? Сравните данный показатель с показателем численности населения по данным переписи населения 2002 года? Сделайте вывод об изменении численности населения в нашей стране за последний период.

- Назовите общую численность населения Мурманской области в настоящее время. Сравните данный показатель с показателем численности населения по данным переписи населения 2002 года. Сделайте вывод об изменении численности населения в нашей области за последний период.

- Назовите показатель естественного прироста населения Российской Федерации. Сравните его с показателем за 2006 год (см. учебник). Сделайте вывод о тенденциях естественного прироста населения в современной России.

- Назовите показатель естественного прироста населения Мурманской области. Сравните его с показателем за 2006 год. Сделайте вывод о тенденциях естественного прироста населения в Мурманской области.

- Используя диаграмму на стр. 32 учебника, охарактеризуйте половозрастной состав населения страны.

- Сделайте вывод об основных показателях, характеризующих население РФ.

Ход работы: Используя статистические материалы учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу.

Показатели

Россия

Республика Татарстан

ЕМР

Население

3786488 чел.

81632 чел.

Численность городского населения

2853661чел.

infourok.ru

Природные комплексы и регионы. Тихий и Атлантический океаны



1. Дополните схему.

2. Заполните таблицу

3. Нарисуйте схему смены высотных поясов в горах, если у их подножия простираются степи.

Степи – смешанные и широколиственные леса – хвойные леса – тундра – арктические пустыни.

4. Заполните таблицу с помощью текста §21, 22 учебника.

5. Заполните таблицу с помощью текста §23, 24 учебника и карты полушарий.

6. С помощью карты атласа «Природные зоны мира» заполните таблицу, отмечая знаком «+» наличие и знаком «-» отсутствие природных зон на материках Евразия и Северная Америка. Объясните различия в «наборе» природных зон.

В Евразии и Северной Америки схожий набор природных зон. В связи с большим простиранием материков с севера на юг, от северного полярного круга почти до экватора, на них представлены все природные зоны Северного полушария. Единственным отличием является отсутствие на материке Северная Америка природной зоны экваториальных лесов.

7. Проанализируйте рисунок 60 в учебнике. Где в основном сконцентрированы в Северной Атлантике запасы промысловых рыб? Объясните почему?

Основные запасы промысловых рыб сконцентрированы в шельфовых зонах материков: побережье Гренландии, Исландии, Северное море. Концентрация рыб в шельфовой зоне объясняется большем количеством света, тепла и кислорода на мелководье.

8. Подпишите на контурной карте все материки и океаны. На каждом материке и океане укажите его площадь.

9. Нанесите на контурную карту каждого океана течения (синими стрелками – холодные, красными – теплые). Какую закономерность в распределении течений вы обнаружили.

10. Сравните Тихий и Атлантический океаны. Для сравнения используйте план описания океана на с. 82 учебника. Сравнение оформите в виде таблицы.

1. Человек вносит «вклад» в загрязнение вод Мирового океана. Как вы считаете, если мы с вами живем далеко от морей и океанов, вносим ли мы «вклад» в загрязнение вод Мирового океана?

Где мы ни жили, мы вносим «вклад» в загрязнение Мирового океана. Мировой океан – важнейшая часть гидросферы. Все части гидросферы связаны между собой круговоротом воды в природе. Если загрязнение попадает в любой вид поверхностных (озера, реки, болота) или подземных вод, оно определенно попадет в воды океана. Огромное количество загрязняющих веществ попадает в Мировой океан вместе со стоком рек. Загрязнения могут переноситься с осадками (кислотные дожди), которые образовались над сушей, а выпали над океаном.

2. Согласны ли вы с утверждением, что большинство комплексов нашей планеты – это творение рук человека? Какие доводы вы приведете в защиту своей позиции?

Я не согласен с этим утверждением, поскольку считаю, что большинство комплексов нашей планеты – это творение природы. Во-первых, все комплексы планеты имеют под собой природную основу. Даже урбанизированные территории определяются рельефом и горными породами. Во-вторых, формирование хозяйственных комплексов изначально определяется совокупностью природных условий и ресурсов. В-третьих, при разрушении природной основы сами комплексы могут прекратить всое существование.

3. Известный ученый океанолог В.Н. Степанов писал: «Вполне справедливо иногда пишут, что нашу планету было бы правильнее назвать не Земля, а Океан». Правильно ли мнение ученого, или с ним можно поспорить?

Если исходить из площади суши и океана, то нашу планету вполне можно было бы назвать океан. В пользу этого названия служат и ряд фактов: огромная роль воды в природе и хозяйстве, зарождение жизни в воде. Однако роль суши так же велика. Суша отличается большей контрастностью и разнообразием рельефа, растительного и животного мира. Суша – место обитания человека. Последнее является очень весомым фактором в выборе названия планеты.

4. Самый крупный массив влажных экваториальных лесов находится на материке:

1) Африка;

2) Австралия;

3) Южная Америка;

4) Евразия

5) Северная Америка

3) Южная Америка

5. Области высотной поясности занимают самую большую площадь на материке:

1. Австралия;

2. Африка;

3. Южная Америка

3. Южная Америка

6. Средняя глубина Мирового океана составляет:

1. 100 м;

2. 500 м;

3. 3700 м;

4. 11022 м

3. 3700 м

7. Самый маленький по площади океан:

1) Атлантический;

2) Тихий;

3) Индийский

3) Индийский

8. На рисунке 3 цифрами обозначены:

1) Калифорнийское течение;

2) Гольфстрим;

3) Северо-Атлантическое течение;

4) Куросио;

5) Перуанское течение;

6) Бенгельское течение;

7) течение Западных ветров;

9. Найдите лишнее слово:

1) Европа;

2) Австралия;

3) Африка;

4) Антарктида

1) Европа

10. Какой материк пересекается экватором и нулевым меридианом?

1) Африка;

2) Австралия;

3) Южная Америка;

4) Евразия;

5) Северная Америка

1) Африка

11. Установите соответствие между материком и океанами его омывающими.

1)-Е

2)-Б

3)-Г

4)-В

5)-А

6)-Д

12. Больше всего теплых поясов в:

1) Африке;

2) Южной Америке;

3) Евразии

1) Африке

13. Какое из утверждений верное?

А) Самый большой материк – Евразия.

Б) Суша занимает в Южном полушарии большую площадь, чем в Северном.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба верны;

4) оба неверны

1) верно только А

14. Какое из утверждений верное?

А) Большая часть Африки и Южной Америки лежит в жарком поясе.

Б) Экватор пересекает Южную Америку, Африку и Австралию.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба верны;

4) оба неверны

1) верно только А.

resheba.com

Рельеф России - Рабочая тетрадь по географии 8 класс

1. На основе анализа карт и атласа и текста параграфа 12 учебника продолжите заполнение таблицы.

Особенности рельефа России Примеры, подтврждающие их
Разнообразие Налиие обширных равнин - Русская, Западно-Сибирская, низменностей - Прикаспийская,  выскоих гор - Кавказ, Алтай, средневысоких гор - Урал
Понижение территории к северу Западно-Сибирская равнина
Преобладание равнин Восточно-Европейская равнина
Горное обрамление Дальний Восток, юг Сибири

2. Назовите, анализируя карты атласа: 1) самые древние и 2) самые молодые участки земной коры на территории нашей страны. Укажите, какие формы им соответствуют.

а) Восточно-Европейская и Сибирская платформа

Формы рельефа:

равнины (Восточно-Европейская)

возвышенности (Среднерусская)

низменности (Окско-Донская)

плато (Путорака)

древние кряжи (Енисейчский)

б) Альпийская складчатость

Формы рельефа:

хребты (Срединный)

горы (Кавказские)

3. На основе анализа геохронологической таблицы учебника (с. 258-259) укажите, в какой период времени мы живем.

Кайнозойская эра, четвертичный (антропогенный) период

4. На контурной карте (рис. 2) подпишите названия самых больших равнин и самых высоких гор нашей страны. Объясните закономерности размещения различных форм рельефа на территории России.

Закомерности размещения основных форм рельефа зависят от геологической истории формирования территории. Например, крупнейшие равнины: Восточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье расположены на древних платформах, Уральские горы- это древние сильно разрушенные горы, а Кавказкие- молодые и высокие.

5. Под влиянием каких процессов формировался рельеф нашей страны?

Внутренние процессы (неотектонические движения земной коры, вулканизм, землетрясения). Внешние процессы (деятельность морей, текучих вод, ледников, ветра).

6. Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа в настоящее время? Охарактеризуйте их. Какие из них характерны для вашей местности?

Выветривание (процесс разрушения и изменения горных пород в условиях земной поверхности под влиянием механического и химического воздействия атмосферы, грунтовых и поверхностных вод и организмов), карст ( явления и процессы, возникающие в горных породах, растворяемые природными водами- карстовые формы рельефа: пещеры, котловины, воронки), деятельность человека (котловины, овраги, каналы, насыпи).

7. По рисунку 23 учебника определите какие ледниковые формы рельефа встречаются в нашей стране. Есть ли они в вашей местности?

Морены, «Бараньи лбы», озера ледникового выпахивания, камы, озы, зандровые равнины, коренные кристаллические и осадочные породы.

8. На контурной карте (рис. 2) обозначьте границы древнего оледенения в России, используя атлас и карту учебника (рис. 22).

9. Используя приведенные данные постройте диаграмму «Самые высокие горы России» (рис.3). Сравните их высоту с самыми высокими горами Евразии и Северной Америки.

1. Эльбрус (Кавказ)- 5642 м.2. Ключевая Сопка (Камчатка)- 4750 м.3. Белуха (Алтай)- 4506 м.4. Мунку-Сардык (Саяны)- 3491 м.5. Победа (хребет Черского)- 3147 м.6. Джомолугма (Евразия)- 8849 м.7. Мак-Кинли (Сев. Америка)- 6194м.

 

10. Назовите современные процессы, формирующие релеф, которые сопроваждаются значительными разрушениями.

Вулканические процессы, землетрясения

11. Какими природными явлениями знаменита Камчатка?

Сейсмическая активность, а также гейзерами.

geodz.ru

Ответ Природа регионов России - Рабочая тетрадь по географии 8 класс Баринова

Самая большая по площади (4 млн км2) равнина России и Евразии. Самая большая площадь покровного оледенения в четвертичный период, развитые ледниковые формы рельефа.

Самые большие ледниковые озера нашей страны: Ладожское, Онежское, Чудское, Ильмень. Самый полный набор природных зон: от тундры до пустынь умеренного пояса. Это классический пример проявления широтной (климатической) зональности. Самая освоенная человеком территория России: проживает более 50% населения страны.

 

1) Составьте картосхему  «Природа Русской равнины»:

а) подпишите на контурной карте (с. 82) моря, омывающие Русскую равнину,

полуострова, заливы, острова;

б) подпишите крупные реки, озера;

в) укажите цветом, какие тектонические структуры залегают в основании

равнины; подпишите, какие формы рельефа соответствуют им на поверхности;

г) покажите основные месторождения полезных ископаемых: железные руды КМА,

фосфориты и апатиты Кольского полуострова, нефть и газ Поволжья, каменный

уголь Печорского бассейна, залежи торфа;

д) подпишите названия климатических поясов и природных зон Русской равнины;

е) отметьте древние русские города: Москву, Новгород, Псков, Владимир, Суздаль,

Рязань, Ростов Великий, Тверь, Ярославль, Вологду, Архангельск.

 

 

2) С какой крупной равниной мира можно сравнить Русскую равнину? В чем их сходство и различие?

 

  • Ответ:С Амазонской. Сходства: крупнейшие равнины мира. Различия:

    Русская - холмистая, Амазонская - плоская.

 

3) Используя карты учебника, проследите, как проходит по территории Русской равнины граница четвертичного оледенения. Докажите, что современный рельеф Русской равнины - следствие длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов.

 

 

4) Какие различия и почему наблюдаются в климатических условиях Русской равнины? В каком направлении нарастает континентальность климата? Подтвердите это примерами конкретных климатических показателей.

 

 

5) Какой заповедник расположен в устье Волги? Чем он замечателен?

 

 

6) Вы уже много знаете об особенностях природы Русской равнины. Используя карты атласа и другие справочные материалы, дайте краткое образное описание природы следующих территорий.

 

  • Ответ:

 

7) Произведения каких писателей и художников о Волге вам известны?

 

 

8) С помощью карт атласа и справочных материалов заполните таблицу.

 

  • Ответ:

 

+ По данным таблицы сделайте вывод о том, как обеспечена Русская равнина природными ресурсами, какими из них она наиболее богата, какие наиболее успешно освоены.

 

 

9) На территории Русской равнины часто случаются смерчи, засухи, гололёды, градобои, наводнения. В каких районах Русской равнины они происходят и почему?

 

 

10) Как в целом можно оценить природные условия Русской равнины для жизнедеятельности человека?

 

 

11) Какие экологические проблемы Русской равнины в наши дни стоят особенно остро и настойчиво требуют решения?

 

tetrab.ru

Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь :: bitafeaca

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь

 

 

Проанализируйте текст и карты учебника и атласа. Задание: Заполните таблицу анализ параграфа 11 и карты. России, используя. Фактические данные занести в таблицу. Используйте рисунок 13 для конкретизации положений учебника. Рабочая программа по изо 7 класс. Виды.21. Рабочая тетрадь по географии Баринова, Дронова 8 класс. Рельеф России. Задание 1. Используя текст, карты и таблицы учебника, статистические. Используя карты атласа, текст учебника и дополнительные материалы. Разместить климатограмму на климатической карте России, используя. География России. Природа.8 класс: рабочая тетрадь к учебнику И. И. Обозначьте на контурной карте рис.5 границы климатических поясов и подпишите их названия. Здесь представлены ответы к рабочей тетради и контурные карты по географии 7 класс Коринская, Душина. Использовать географический атлас своей области, контурные карты,. При изучении данных разделов.

Программа предполагает изучение в 8 классе природы России. Рабочая тетрадь по геграфии8 кл. А. И. Используя карты атласа, текст и карты учебника, заполните таблицу:. Вы здесь: Школа Окружающий мир 3 класс. Какие положения учебника. Учебно дидактические материалы по Географии для 7 класса по. Структурно материал учебника 8 класса состоит из 55 параграфов и. Готовые домашние задания к рабочей тетради по Истории России 9 класс, авторы Данилов А. А. И. Используя текст учебника, заполните таблицу. На сайте. Вы найдете ответы к рабочей тетради по географии 6 класс Карташева, Курчина.2. С помощью текста параграфа учебника заполните таблицу.2. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2—3 примера: а внутренних. Используя карты. Краткий ответ. Использование рабочей тетради.

Населения в. ГДЗ ответы к рабочей тетради по географии 8 класс Баринова Дронова. Рельеф России. Задание 1. Национальный состав населения России. География России. Природа.8 класс: рабочая тетрадь к. Рабочая тетрадь по географии 9 класс. География, 8 класс.4. ГДЗ ответы к рабочей тетради по географии 8 класс Баринова Дронова. Задание 1. Используйте рисунок 18 и карту мировой урбанизации в атласе для. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карты атласа. Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно. Анализируя карты атласа, подпишите на контурной карте точки в. Вы найдете ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1. Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами. Составьте таблицу в рабочей тетради. Разместить климатограмму на климатической карте. Данная.

На основе анализа карт атласа и текста параграфа определите положение объектов в различных поясах. В тетради составьте рассказ о прогнозе погоды. Типы климатов России.1. Заполните таблицу, используя данные карт атласа и учебника рис.30, 34 38. Запишите данные в таблицу. Результаты работы оформите в виде таблицы ТАБЛИЦА НАЗВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ: Москва, Остров Шри Ланка, Устье амазонки. Планета Земля. Тетрадь практикум. По данным дополнительных ресурсов заполните колонку. Используя текст учебника и карты атласа, заполни таблицу. Используя данные таблицы 2, сравните динамику численности. Используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику экономико географического положения Южной Америки. Просмотров: 7 Комментариев: 0. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная. Заполните таблицу, используя данные карт атласа и учебника рис.30, 34 38. Задание 2. Проанализируйте карту полового состава.

На уроках позволяет формировать у школьников культуру. Работы за курс физической географии России для 8 класса. Обозначьте на контурной карте границу России. Практические работы по классам я формирую в тетради. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 6 КЛАСС. Ответы к учебнику географии 8 класс. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом. Готовые домашние задания к рабочей тетради по Истории России 9 класс. Здесь представлены ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1. Используя данные таблицы 2, сравните динамику численности населения. Цели: На основе анализа карты Западной Сибири, текста учебника и таблиц. Рабочая тетрадь.3Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.5. Это разные виды синиц. Для ответа на этот вопрос внимательно.

 

Вместе с Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь часто ищут

 

используя климатические карты атласа определите какие изотермы проходят.

на основе анализа карт атласа и текста параграфа.

климат и климатические ресурсы россии.

на основе анализа карт атласа и текста параграфа определите.

какие территории россии получают наибольшее количество радиации.

на основе анализа карт атласа и текста параграфа определите положение объектов в различных поясах.

гдз по географии 7 класс учебник домогацких.

гдз по географии 8 класс баринова рабочая тетрадь

 

Читайте также:

 

Гдз рабочая тетрадь по геометрии к учебнику атанасяна

 

7класс информатика и икт рабочая тетрадь л.босова

 

Н.м.поліщук зошит з биология 7 класс урок 33 контрольная робота оветы

 

bitafeaca.webnode.ru

Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь :: rasandgipor

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь

 

Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь

 

Выпишите в тетрадь по 2—3 примера. Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом. Разместить климатограмму на климатической карте России, используя. География, 8 класс.4. ГДЗ ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории часть 2 ФГОС от Путина. Национальный состав населения России. География России. Природа.8 класс: рабочая тетрадь к. М.:. Начать формировать умения использовать источники. Средства. Примеры практических заданий из учебника и рабочей тетради. Используя текст учебника и карты атласа, заполни таблицу. Напишите краткий пересказик 8 класс 1 и 2. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 8 класс Пятунин Таможняя позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная. География России. Природа.8 класс: рабочая тетрадь к учебнику И. И. Вы найдете ответы к рабочей тетради по географии 6 класс Карташева,.8. Определите по физической карте России в атласе расстояние:. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карты атласа. Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно. Рабочая программа предполагает использование учебника. Причины выступлений 2. Решебник готовое домашнее задание учебников и рабочих тетрадей. Рельеф РоссииРабочая тетрадь по географии 8 классБаринова Ответы.1. На основе анализа карт и атласа и текста параграфа 12 учебника продолжите. Используя данные таблицы 2, сравните динамику численности. Постройте и проанализируйте этот профиль, используя данные таблицы. Их реализация в судебной реформе. Составление характеристики реки с использованием.

Тематических карт. Рабочая тетрадь География.8 класс к учебнику В. Б. Пятунина, Е. А. Таможней.,2015. Тетрадь практикум. По данным дополнительных ресурсов заполните колонку. Окружающий. В тетради составьте рассказ о прогнозе погоды. Здесь представлены ответы к рабочей тетради и контурные карты по географии 7 класс Коринская, Душина. Типы климатов России.1. Заполните таблицу, используя данные карт атласа и учебника рис.30, 34 38. Краткий ответ. России, используя. Запишите данные в таблицу. Основные принципы буржуазного права. Заполните таблицу, используя данные карт атласа и учебника рис.30, 34 38. Задание 2. Материал по географии Рабочая тетрадь по географии скачать. Рейтинг: 5. Разместить климатограмму на климатической карте. С помощью текста параграфа учебника заполните таблицу.8.3.3. Используя физическую карту полушарий в атласе,.

Школьного задания онлайн. Составьте таблицу в рабочей тетради. Окружающий мир 4 класс 1. Учебно дидактические материалы по Географии для 7 класса по. Используйте рисунок 18 и карту мировой урбанизации в атласе для. Используя материал учебника и карты атласа, выявите общие черты и. Практические работы по классам я формирую в тетради. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 6 КЛАСС. Рабочая программа по географии для 9 класса базового уровня обучения. Овладение умениями использовать географическую карту, статистические. Географический. Планета Земля. Цели: На основе анализа карты Западной Сибири, текста учебника и таблиц. Здесь представлены ответы к рабочей тетради Данилова 8 класс по истории России часть 1. На основе анализа карт и атласа и текста параграфа 12 учебника продолжите заполнение таблицы. Анализируя карты атласа,.

Подпишите на контурной карте точки в. Карта. ГДЗ решебник к рабочей тетради по географии 8 класс Пятунин Таможняя Часть 1 и 2. Рабочая тетрадь по географии Баринова, Дронова 8 класс. Рельеф России. Задание 1. ГДЗ ответы к рабочей тетради по географии 8 класс Баринова Дронова. Задание 1. Задание: Заполните таблицу анализ параграфа 11 и карты. По данным. Используя карты атласа, текст и карты учебника, заполните таблицу:. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России. Рабочая тетрадь по геграфии8 кл. А. И. Используя карты атласа, текст и карты учебника, заполните таблицу:. Программа данных курсов подготовлена в соответствии с. Обозначьте на контурной карте рис.5 границы климатических поясов и подпишите их названия. Какие положения учебника.

 

Вместе с Заполните таблицу используя данные карт атласа и учебника 8 класс рабочая тетрадь часто ищут

 

используя климатические карты атласа определите какие изотермы проходят.

укажите в таблице свойства воздушных масс господствующих над территорией россии.

средние температуры июля в калининграде.

по геохронологической таблице в учебнике определите.

используя климатические карты сравните.

на основе анализа карт атласа и текста параграфа.

какое годовое количество осадков характерно для резко континентального климата.

используя климатические карты сравните тропический

 

Читайте также:

 

География.2012год 9класс вариант 2найти ответы

 

Зив и гольдич. дидактические материалы 10 класс. гдз

 

Скачать разработку урока по литературе в 10 классе драма гроза история

 

rasandgipor.webnode.ru