Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Рулевая колонка ваз 2115 устройство. Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115 Лада

12.18 Снятие и установка рулевой колонки. Рулевая колонка ваз 2115 устройство


ВАЗ 2115 | Рулевая колонка

11.21. Рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы рулевой колонки

 
1 – панель звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – эксцентрик; 4 – пружина; 5 – выключатель фар; 6 – выключатель стеклоочистителей/омывателей; 7 – кожух выключателей; 8 – подшипник; 9 – нижний кожух рулевой колонки; 10 – вал рулевой колонки; 11 – централизующий пластиковый диск; 12 – рулевая колонка; 13 – барабан замка рулевой колонки; 14 – барабан замка; 15 – кожух замка; 16 – предохранительные заглушки; 17 – верхний кожух рулевой колонки

Кожух замка зажигания в разрезе

А – упорная шайба;

В – контактные пружины

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевое колесо и замок зажигания.
2. Отжав крепежные защелки, снимите два выключателя с рулевой колонки и отсоедините разъемы подключения.
3. Снимите крышку блока предохранителей и панель, закрывающую отверстие в панели приборов под рулевой колонкой.
4. Открутите и снимите верхний стяжной болт (1) и пластиковый диск (2), крепящий вал рулевой колонки к гибкому резиновому соединению.
5. Поднимите пластиковый диск снизу рулевой колонки и вставьте его в рулевую колонку.
6. Открутите болт, крепящий рулевую колонку к кронштейну на панели приборов (указан стрелкой).
7. Верхний крепежный кронштейн крепится при помощи гайки и срезного болта. Открутите гайку и высверлите болт. Будьте аккуратны, чтобы не повредить панель приборов.
8. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
9. Установка проводится в обратном порядке снятия.
ПЕРЕБОРКА

Снятие элементов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите барабан замка рулевой колонки.
2. Выдавите заглушки кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки.
3. Выбейте или выдавите подшипник (см. рис. Элементы рулевой колонки).
4. Замок зажигания крепится к кожуху при помощи двух винтов. Открутите винты и снимите выключатель (см. рис. Кожух замка зажигания в разрезе).
5. Открутите и снимите верхний стяжной болт гибкого соединения и снимите вал рулевой колонки.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите пластиковый центровочный диск снизу рулевой колонки.
2. Вставьте вал в рулевую колонку, установите его в гибкое соединение и установите верхний стяжной болт.
3. Установите замок зажигания.
4. Установите кожух замка рулевой колонки, используя новые предохранительные заглушки.
5. Поднимите вал рулевой колонки вверх и затяните стяжной болт гибкого соединения.
6. Далее сборка элементов проводится в обратном порядке разборки.

automn.ru

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их

2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

2. Замените наконечники тяг

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

3. Замените резинометаллические шарниры или тяги

4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма

4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

5. Люфт в заклепочном соединении эластичной муфты вала рулевого управления

5. Замените заклепки

Шум (стук) в рулевом управлении

1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма

2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

3. Ослабление крепления рулевого механизма

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни

4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

1. Замените подшипник или опору в сборе

Тугое вращение рулевого колеса

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

1. Замените подшипник или опору в сборе

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки рулевого механизма

2. Замените поврежденные детали, заложите смазку

3. Низкое давление в шинах передних колес

3. Установите нормальное давление

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

4. Замените поврежденные детали

5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

6. Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

6. Замените подшипники

Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении

1. Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожух

1. Снимите стопорное кольцо рычага и рычаг, затяните регулировочную втулку и наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорное кольцо

2. Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки

2. Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта и установите выступы головки стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля

automend.ru

ВАЗ 2115 | Снятие и установка рулевой колонки

  1. Перед установкой рулевой колонки наживите нижний крепежный хомут и затяните на несколько оборотов его стяжной болт, - не устанавливайте пока верхний крепежный болт. Аккуратно проденьте рулевую колонку в нижний хомут, - постарайтесь не повредить проводку. На моделях с ESP установите датчик угла поворота на нижнюю часть рулевой колонки, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  2. На моделях с 2000 г.вып. установите верхние болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
  3. На моделях по 1999 г.вып. , где были установлены шайбы, вставьте их между нижним опорным кронштейном и поперечиной, вставьте нижний хомут и верхние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  4. На моделях по 1999 г.вып. , где шайбы не устанавливались, приготовьте 4 шайбы толщиной по 0.1 мм и установите их вместе, как одну 4-миллиметровую между нижним опорным кронштейном и поперечиной, затем затяните с требуемым усилием стяжной болт хомута. Ухватитесь за нижнюю часть внутренней колонки и попытайтесь вытолкнуть ее вверх (по направлению к рулевому колесу), - направляющий рукав серого цвета на нижнем крепежном узле не должен двигаться, в противном случае снимите одну из шайб и повторите проверку. Добившись удовлетворительного результата, вставьте нижние крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. В случае необходимости удостоверьтесь, что стопор установлен перед нижним рукавом.
  5. На моделях с ESP присоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса.
  6. Установите промежуточный вал на шлицы внизу колонки, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (при неправильном сочленении вставить болт в хомут не удастся). Вставьте стяжной болт хомута и надежно его затяните.
  7. Установите воздуховод и нижние секции отделки. Закрепите жгут электропроводки в промежуточных фиксаторах в колонке.
  8. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа компонентов, установите на рулевую колонку блок иммобилизатора/транспондера, - на моделях с блоком без защелок, установите цилиндр замка зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), затем прикрепите блок к корпусу замка; на моделях с оборудованным защелками блоком установите его на корпус замка, затем установите цилиндр (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости подсоедините электропроводку, затем установите защитный колпачок.
  9. Установите крышку колонки и пружины.
  10. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните его в положение АСС, посадите выключатель зажигания на корпус замка, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.
  11. Извлеките ключ зажигания и установите кольцевую облицовку иммобилизатора/транспондера.
  12. Установите на колонку подрулевые переключатели (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  13. Установите на рулевую колонку контактный блок подушки безопасности, - проследите за правильностью попадания направляющих штифтов в приемные отверстия, надежно защелкните фиксаторы.
 border=

Чрезвычайно важно правильно защелкнут фиксаторы, - в случае их повреждения контактный блок подлежит замене в сборе.

  1. Установите сначала нижнюю, затем верхнюю секции кожуха рулевой колонки, вверните и затяните крепежные винты.
  2. Установите рукоятку на рычаг регулятора положения колонки и затяните крепежный винт.
  3. В заключение установите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса).

automn.ru