Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Рулевая колонка от приоры на ваз 2107. Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 и его установка

Электро-усилитель руля ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика. Рулевая колонка от приоры на ваз 2107


Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 и его установка

На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка усилителей рулевого управления. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель руля на ВАЗ-2107 является неплохим элементом тюнинга. Во время движения по трассе управление автомобилем очень простое, руль вращается без усилий. Но как только вы снижаете скорость, производите маневры на парковке, вращать руль становится всё труднее и труднее.

Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель.

электроусилитель руля на ВАЗ-2107

Преимущества использования электроусилителя

На «классические» автомобили без проблем устанавливают электроусилитель руля "Приоры". Но для этого вам придется дополнительно купить пластину и карданчик. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства управления автомобилем.
  2. Облегчение управления во время маневрирования. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело вращать тугой руль.
  3. Электроусилитель выступает как элемент тюнинга.

Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.

электроусилитель руля Приора

Почему не гидравлический?

Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.

Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

электроусилитель руля на ВАЗ

Если на автомобиле не предусмотрен монтаж гидроусилителя, то установить его очень сложно. Придётся приобретать дополнительные детали, а также вносить очень серьезные изменения в механизм рулевого управления. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на "семёрке" нецелесообразно.

Электрический усилитель

У него имеется одно большое преимущество — стоимость практически вдвое ниже, нежели у гидравлического усилителя. Произвести монтаж устройства на "семёрку" очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электрического усилителя не нужно проводить техническое обследование, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидравлического усилителя, для нормального функционирования не требуется заправлять жидкость, поддерживать в рабочем состоянии насос и трубопроводы. Достаточно только лишь подключить прибор к электропроводке автомобиля. Именно по этим причинам такую конструкцию усилителя руля устанавливают на машины «классической» серии.

электроусилитель руля 2110

Комплектация

Без переделок можно установить электроусилитель руля "Приоры" на "семёрку". С таким же успехом применяются изделия, выпускаемые заводом «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

  1. Непосредственно электроусилитель.
  2. Промежуточный карданный вал.
  3. Крепежи.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны крепежа электроусилителя на руле "семёрки".
  6. Декоративный жгут.

При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

установка электроусилителя руля

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

Монтаж электроусилителя на "семерку"

Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

электроусилитель руля 2107

Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
  2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
  3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
  4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
  7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
  8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.

fb.ru

Установка электроусилителя усилителя руля на ВАЗ 2107.Видео

ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

электроусилитель руля на ваз 2107

Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:

  • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
  • для безопасности, удобства и комфорта управления;
  • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
  • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.

В комплект поставки ЭУР входят:

  • механизм электроусилителя;
  • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • провода;
  • крепеж;
  • декоративный жгут.

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

  • снять чехол с руля;
  • демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
  • просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
  • закрепить механизм ЭУР;
  • подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
  • подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
  • установить защитный кожух
  • подключить клеммы к АКБ.

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

  

semerkavaz.ru

Электро-усилитель руля ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 (вопросы и ответы)
  2. Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 (вопросы и ответы)

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

1:824

Ecли вы peшили ycтaнoвить элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107, тo y вac ecть двa пyти.

1:949

1. Bзять c Пpиopы или Hивы, дopaбoтaть eгo и вcтaвить. Oбoйдeтcя этo пpимepнo в 20-23 тыcячи pyблeй.

1:1099

2. Либo кyпить элeктpoycилитeль pyля cпeциaльнo для BAЗ 2107. Пoкyпкa и ycтaнoвкa выйдeт пpимepнo в этy жe cyммy.

1:1270

He мoжeм кoнкpeтнo пocoвeтoвaть, нa чeм ocтaнoвить cвoй выбop, пoтoмy чтo (кacaтeльнo ycтaнoвки нивoвcкиx или пpиopoвcкиx элeктpoycилитeлeй) ктo-тo гoвopит, чтo oни выxoдят из cтpoя нeoжидaннo. Heкoтopыe yтвepждaют, чтo пpи этoм клинит pyль. Этo oпacнo пpи движeнии, тaк кaк aвтoмoбилeм нeвoзмoжнo yпpaвлять.

1:1735

Чтo кacaeтcя зaвoдcкиx ЭУP, тo пoкa нapeкaний нe cлышнo.

1:1820
A нyжнo ли чтo-тo дopaбaтывaть пpи ycтaнoвкe?

B любoм cлyчae, кaкoй бы вы вapиaнт нe выбpaли, вaм пpидeтcя eщe нacтpaивaть дaтчик cкopocти кopoбки пepeдaч. Ecли этoгo нe cдeлaть, тo пpи тpoгaнии c мecтa и нa низкиx cкopocтяx никaкиx измeнeний вы нe зaмeтитe. To ecть кpyтить pyль бyдeт вce тaк жe тяжeлo. И тoлькo, кoгдa вы нaбepeтe выcoкyю cкopocть, pyль бyдeт пoддaвaтьcя вaм c мeньшим coпpoтивлeниeм.

1:2421

A ecли дaтчикa cкopocти нeт, тo eгo oбязaтeльнo нaдo ycтaнoвить. Boт кaкoй oн дoлжeн быть: 6-импyльcный пpoxoднoй oт 214 Hивы (oбычнo идeт в кoмплeктe к зaвoдcкoмy элeктpoycилитeлю)

1:272

Kpoмe этoгo, нyжнo бyдeт внecти eщe нeкoтopыe измeнeния в кoнcтpyкцию. Boт oни:

1:392
  • взять дpyгoй тpoc пoдcoca (идeт в кoмплeкт к элeктpoycилитeлю oт BAЗ 2108) и пepeнecти eгo;
  • зaмeнить peдyктop – взять тaкoй, чтoбы y нeгo был кopoткий вaл чepвякa, нo coшкa ocтaлacь poднaя;
  • ecли BAЗ 2107 c кoнтaктнoй cиcтeмoй зaжигaния, тo нyжнo пocтaвить диoд MUR1100E.
Чтo eщe вxoдит в кoмплeктaцию ЭУP для ceмёpки?

Kpoмe caмoгo ЭУPa в кoмплeкт идyт:

1:929
  • кoжyx pyлeвoй кoлoнки, зaмoк зaжигaния, пoдpyлeвыe пepeключaтeли – вce этo oт BAЗ 2110;
  • дaтчик cкopocти;
  • тpoc пoдcoca;
  • кpeпeжныe элeмeнты;
  • пacпopт и инcтpyкция, кaк ycтaнaвливaть ЭУP.
A тaк ли нyжнo ycтaнaвливaть ЭУP нa BAЗ 2107?

Чтo кacaeтcя тoгo, нyжнo ли ycтaнaвливaть ЭУP или мoжнo oбoйтиcь, тo, cкopee вceгo, лyчшe oбoйтиcь. Teм бoлee тaкoe yдoвoльcтвиe - нe из дeшeвыx.

1:1500

Oднaкo ecли мaшинoй pyлит жeнcкий пoл, тo им элeктpoycилитeль pyля нa BAЗ 2107 бyдeт в caмый paз.

1:1646

Kтo дyмaeт нaд тeм, чтoбы вмecтo элeктpoycилитeля ycтaнoвить гидpoycилитeль - выйдeт этo нa 5-6 тыcяч дopoжe. Дa и пepeдeлoк бoльшe.

1:1846
Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

Что было куплено: ЭУР Приора(Калуга) б/у, с карданом(половина оказалась не нужна) с обшивкой. Подрулевые от Шевроле Нива, центральная часть от Приоры. Замок зажигания от Приоры(хотя говорят подойдет от любого переднеприводного ВАЗа). Датчик скорости(т.к. она карбюраторная). Предохранитель 50А и 10А. Лист металла для изготовления переходной пластины 230х170х5 ЭУР…7700 Подрулевые, с центральной…550 Замок зажигания…950 Датчик скорости…350 Предохранители…~200 Лист металла…50 Руль Калина…1100 Итого: 10900

1:2853

Чертеж, по которому изготавливалась пластина:

1:87

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

2:592

Все кто ставил эту пластину, крепежные отверстия сверлили по месту — я не исключение

2:751

Процесс изготовления:

2:795

Датчик скорости (накрутил на коробку, а на него трос спидометра):

2:916

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

3:1421

внутри разъема подписан + и — (они крайние), а сигнальный посередине

3:1548

Пластина без крепежных отверстий и шпилек:

3:1630

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

4:2135

В последствии была зачищена и загрунтована

4:82

Поженили карданы:

4:118

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

5:623

слева семерошный, справа приоровский

5:695

Вынимаем трос подсоса, и ухватившись за его кронштейн, возвратно-поступательными движениями отламываем его.

5:898

Устанавливаем ЭУР на свое место:

5:961

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

6:1466

Кардан при вращении нигде не закусывает.

6:1544

Подключал ЭУР по схеме:

6:1590

clip_image006

7:2095

Подрулевые подключал по этой схеме:

7:68

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

8:573

Поставил замок зажигания:

8:624

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

9:1129

Подключал сам, ничего сложного. В классическом замке пять проводов, а в этом три. Пересадил их по подписям на колодках, оставшиеся два соединил между собой.

9:1416

Подсос перенесли вплотную к бороде, закрепили на двух винтах.

9:1532

В сборе:

9:1550

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

10:2055

Кожух полностью не закрывает не слева, не справа.

10:92

Пробовали тахометр подключить по этой схеме:

10:178

Установка электроусилителя руля (ЭУР) в ВАЗ 2107

11:683

То что посередине — это оптрон TLP521-1

11:752

http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/ustanavlivaem-elektrousilitel-rulya-na-vaz-2107.html, https://www.drive2.ru/l/1007279/

11:883 21790

www.spike.su

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: основные рекомендации

Установка электроусилителя руля на ВАЗ своими руками осуществляется 2 методами:

  • доработка и установка электроусилителя Нивы либо Приоры на 2107,
  • покупка ЭУР для ВАЗ 2107.
Вернуться к оглавлению

Предназначение и принцип работы устройства

Снятие части торпеды для монтажа АЭР

Частичный демонтаж торпеды для установки ЭУР

Прежде чем приступить к данной работе, следует выяснить принцип действия ЭУР. Усилитель руля — это важный элемент в управлении любым автомобилем. Его задача заключается в создании дополнительных усилий при повороте рулевого колеса за счет наличия электрического привода. В современных автомобилях устанавливают электроусилитель руля.

К основным его преимуществам автомеханики относят:

  • удобная регулировка технических характеристик управления,
  • наличие высокой информативности,
  • надежность,
  • значительная экономия используемого топлива.

Необходимо отметить, что ЭУР имеет 2 схемы: передача усилий электродвигателя на вал руля либо рейку рулевого колеса. Автомеханики выделяют 2 системы такого усилителя.

  1. С 2 шестернями, представленными в виде единого блока, в котором объединены рулевая конструкция и усилитель руля. В последнем элементе находится электродвигатель асинхронного типа. Рейка оснащена 2 участками зубьев, один из которых считается приводом усилителя.
  2. С параллельным приводом — передает усилия от электродвигателя на рулевую конструкцию за счет ременной передачи. В этом случае усилие одновременно передается на рейку рулевого колеса и на вал.
Вернуться к оглавлению

Главные детали усилителя руля

К основным элементам данной конструкции можно отнести:

  • торсионный и рулевой вал,
  • электродвигатель,
  • ЭБУ,
  • бесконтактный датчик крутящего моменты,
  • датчик положения ротора.

Что касается управления ЭУР, то оно состоит из следующих элементов.

  1. Входных датчиков, имеющих прямое отношение к крутящему моменту и определению угла поворота на рулевом колесе.
  2. Исполняющего устройства — к нему поступают сигналы управления, которые вырабатываются специальной программой.
  3. Блока управления — обрабатывает сигнал существующих датчиков.
Комплект усилителя

Усилитель в сборе

Руль с электроусилителем обеспечивает управление машиной в следующих режимах:

  • при поворотах,
  • поворот на незначительной и большой скорости,
  • возвращение колес в среднее положение и их поддержка в этом состоянии.

Монтаж электроусилителя руля на ВАЗ 2107 необходим, так как с помощью этого устройства поворачивается рулевое колесо. За счет торсина крутящий момент передается на рулевую систему. При этом замеряется закрутка торсина и угол поворота данного колеса. Для этого используются специальные датчики. Полученные данные передаются ЭБУ. Таким образом поддерживается работа электродвигателя в необходимом режиме. Далее крутящий момент поступает к рулевому механизму и ведущим колесам.

Поворот на малых скоростях характерен для парковки машины. При этом угол поворота рулевого колеса большой. Электронная система управления обеспечивает крутящий момент за счет максимальной работы в электродвигателе.

При езде на большой скорости ЭУР обеспечивает минимальный уровень крутящего момента. Чтобы вернуть колеса в среднее положение, потребуется увеличить реактивное усилие, возникающие при повороте. Для поддержки колес в определенном положении система управления самостоятельно корректирует их направление.

Вернуться к оглавлению

Этапы выполнения работ

Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.

В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.

  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.
Вернуться к оглавлению

Основные рекомендации по установке

Первоначально делается переходная пластина и кардан. Для этого используется кардан от переднего привода и классики. Далее демонтируется крестовина (нарезается на ней резьба) и подгоняется по длине кардан. После обваривания стыка крестовина собирается. В ее подшипники потребуется добавить новую смазку.

Деталь на авто

Установленная деталь

Затем вставляется руль (можно взять от «Лады Калины»). Следующий шаг заключается в подключении электрической части ЭУР. Через предохранитель подключается красный провод на АКБ. Коричневый подключается к любой шпильке крепления данного механизма. Оранжевый провод (зажигание) подключается к синему (замок зажигания) через предохранитель. Кабели тахометра присоединяются к фишке приборной панели к сине-коричневому проводу. Серый кабель от датчика скорости присоединяется к проводу, идущему от его 2 к 9 контакту ЭБУ.

Многие автомеханики не рекомендуют устанавливать своими руками подобный агрегат на 2107. Особенно если речь идет о переделанном механизме. Что касается ценового фактора, то это удовольствие обойдется автовладельцам в кругленькую сумму денег. Если машиной управляет женщина, тогда установка усилителя для руля необходима.

Некоторые водители ВАЗ 2107 решают поставить на свой автомобиль гидроусилитель руля. Это удовольствие обойдется им на 5-6 тыс. руб. дороже, чем установка электроусилительной системы. При этом рабочий процесс займет больше времени из-за предстоящих переделок.

expertvaz.ru