Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Рулевая колонка на дэу матиз. Daewoo Matiz 1997+: Возможные неисправности рулевой колонки и методы их устранения Део Матиз

11.3.3 Рулевое колесо и рулевая колонка. Рулевая колонка на дэу матиз


Daewoo Matiz | Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля. Предварительно необходимо отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи. Автомобили с 1995 г. выпуска оборудуются подушкой безопасности, обращение с которой требует определенных знаний.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Автомобили до конца 1997 г. выпуска

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите в центре рулевого колеса крышку с клавишей звукового сигнала.
2. Пометьте краской взаимное положение ступицы рулевого колеса и рулевого вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.
3. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите стопорную шайбу. Для этого необходимо удерживать рулевое колесо за ступицу.
4. Снимите рулевое колесо съемником. В ступице руля имеются два отверстия, в которые вворачиваются винты съемника, как показано.
5. Контактное кольцо звукового сигнала с обратной стороны рулевого колеса может быть заменено.
Установка

Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. Ступица колеса должна быть совмещена с маркировкой на рулевом валу, нанесенной при снятии. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. В заключение проверьте правильность установки рулевого колеса, как описано выше.

Автомобили с 1997 г. выпуска

Предупреждение Рекомендуется снятие рулевого колеса при наличии подушки безопасности выполнять в автомастерской. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите подушку безопасности, как описано ниже.
2. Если подушки безопасности нет, снимите крышку в центре рулевого колеса. Для этого отверните болт, показанный стрелкой.
3. Пометьте взаимное положение ступицы и рулевого вала и отверните гайку крепления. Удерживайте при этом рулевое колесо за ступицу.
4. Расстыкуйте штекерное соединение кабельного жгута.
Установка

Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. При наличии подушки безопасности необходимо принимать во внимание приведенные ниже указания мер безопасности. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. При этом колесо необходимо удерживать за спицу от проворачивания. Не забудьте состыковать штекерное соединение. В заключение проверьте правильность положения рулевого колеса и действие звукового сигнала.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снятие

Следует различать автомобиля до и после 1997 г. выпуска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. При снятии рулевой колонки следует принимать во внимание также указание, приведенное в предыдущем подразделе под заголовком "Автомобили с 1997 г. выпуска".
3. Снимите рулевое колесо, как описано выше для автомобилей соответствующего года выпуска.
4. Отверните два болта для модели с 1997 г. выпуска и снимите блокировку капота.
5. Снимите нижнюю облицовку панели приборов.
6. Расстыкуйте штекерное соединение регулировки дальнего света фар для моделей с 1997 г. выпуска.
7. Отверните два болта крепления кожуха вала рулевого управления и снимите кожух
8. Отсоедините рулевую колонку от карданного шарнира, предварительно пометив взаимное положение деталей в соответствии с иллюстр.
9. После этого отверните гайку и выбейте болт.Предупреждение При наличии подушки безопасности обратите внимание на то, что рулевая колонка остается в центре контактного узла.
10. Отверните болты крепления рулевой колонки. Два болта находятся на днищевом листе, два на верхнем хомуте.
Теперь выньте рулевую колонку в сборе. Если при этом заклинивает карданный шарнир на рулевом механизме, то необходимо рассоединить шарнир, а затем выньте рулевую колонку.

Установка

Устанавливается рулевая колонка в последовательности, обратной снятию. Следует обратить внимание на сборку карданного шарнира и рулевого вала. Моменты затяжки болтовых соединений и последовательность приведены ниже.

ЗАМЕНА РУЛЕВОГО ЗАМКА И ПОДШИПНИКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Детали могут быть заменены без снятия рулевой колонки. Однако необходимо просверлить отверстия в болтах креплении рулевого замка, чтобы вывернуть их другими болтами с левой резьбой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевое колесо, как описано выше.
2. Отверните болты крепления и снимите облицовочный кожух рулевой колонки.
3. Отсоедините переключатель от рулевой колонки и расстыкуйте штекерное соединение.
4. Снимите стопорное кольцо в верхней части рулевой колонки и выньте вкладыш.
5. Вставьте ключ зажигания в замок и поверните его в положение "OFF". Замок рулевого управления не может быть снят, если он заблокирован.
6. Расстыкуйте штекерное соединение замка зажигания.
7. Накерните головки срезных болтов кернером и просверлите в них отверстия дрелью.
8. Нарежьте левую резьбу и вверните болты для съема.
9. Выверните болты и снимите замок с узлом подшипника.
Устанавливаются рулевой замок и подшипник рулевой колонки следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок рулевого колеса и узел подшипника на место, и заверните срезные болты так, чтобы замок был закреплен.
2. Установите выключатель стартера и проверьте работу замка и выключателя.
3. Затяните болты, как показано, - так, чтобы головки срезались.
4. В заключение состыкуйте штекерное соединение кабеля и установите стопорное кольцо и вкладыш.
5. Закрепите комбинированный переключатель и состыкуйте его штекерное соединение. При наличии подушки безопасности проследите, чтобы контактный узел был в центре.
6. Закрепите облицовочный кожух рулевой колонки.
7. Установите рулевое колесо в соответствии с моделью автомобиля.
РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

При разборке рулевой колонки следует учитывать различие в конструкции колонок с фиксированным и регулируемым положением колонки по высоте. Для разборки колонку необходимо снять.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите замок рулевого управления, как описано выше.
2. При фиксированной рулевой колонке снимите стопорное кольцо с конца колонки и выньте вкладыш.
3. При регулируемой рулевой колонке отверните клеммный болт верхнего карданного шарнира и выньте нижний вал и шарнир из колонки. Если необходимо заменить какие-либо детали, следует иметь в виду, что верхний вал, механизм опрокидывания и колонка должны быть из одного комплекта.
Сборка

Сборка рулевой колонки выполняется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При фиксированной колонке смажьте опорные поверхности смазкой и вставьте вал в муфту и рулевую колонку.
2. Установите стопорное кольцо на вал.
3. При регулируемой рулевой колонке установите на колонку нижний вал и узел муфты.
4. Закрепите верхнюю муфту клеммным болтом.
5. Установите на рулевую колонку замок рулевого управления и подшипник, как описано выше.
6. Установите рулевую колонку на место в соответствии с моделью автомобиля.

automn.ru

Daewoo Matiz 1997+: Возможные неисправности рулевой колонки и методы их устранения Део Матиз

Возможная причина

Метод устранения

Сигнал поворота не функционирует

Неправильная установка переключателя сигнала поворота

Снимите и проверьте переключатель сигнала поворота

Повторно установите переключатель

Поломка или отсутствие детали в механизме выключения

Замените переключатель сигнала поворота

Инородный предмет в креплении переключателя сигнала поворота

Удалите инородный предмет

Сигнал поворота не выключается

Поломка или отсутствие детали в механизме выключения

Замените переключатель сигнала поворота

Трудная работа сигнала поворота

Ненадлежащая установка переключателя и рычага сигнала поворота

Снимите и проверьте переключатель и рычаг сигнала поворота

Переустановите переключатель и рычаг сигнала поворота

Инородный предмет в креплении переключателя сигнала поворота

Удалите все инородные предметы

Сигнал поворота не указывает изменение направления движения

Поломка накладки давления, изменения направления движения или поломка серьги пружины

Замените переключатель сигнала поворота

Ненадлежащая работа пружины изменения направления движения

Замените переключатель сигнала поворота

Ненадлежащая установка переключателя сигнала поворота

Замените переключатель сигнала поворота

Не горит лампа сигнала поворота

Не работает прерыватель указателя поворотов

Замените указатель поворота

Неисправность переключателя сигнала поворота

Замените переключатель сигнала поворота

Ненадлежащее соединение разъема шасси с валом

Повторно соедините разъем шасси с валом

Указатель поворота включается, но не мигает

Не работает указатель поворота

Замените указатель поворота

Не мигает правая или левая лампа сигнала поворота

Не работает указатель поворота

Замените указатель поворота

Лампы сигнала поворота светятся очень слабо

Не работает указатель поворота

Замените указатель поворота

190e.ru

Daewoo Matiz | Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо и рулевая колонка

Подвигать рулевое колесо из стороны в сторону и измерить люфт на рулевом колесе с помощью штангенциркуля.

Проверка люфта

Описанные проверки относятся как к механическому рулевому управлению, так и к рулевому управлению с гидроусилителем: Возьмите рулевое колесо двумя руками в противоположных местах и подвигайте из стороны в сторону. Если люфт, измеренный, как показано на иллюстрации, составляет более 35 мм, рулевое управление следует отрегулировать. Если рулевое колесо двигается вверх-вниз и из стороны в сторону, значит, подшипник в рулевой колонке разбит или карданные шарниры рулевого вала имеют слишком большой люфт. Опора рулевой колонки должна быть заменена в мастерской Nissan.

Чтобы проверить регулировку рулевого управления, используют динамометр (при установленном сервоуправлении):

  1. Установите автомобиль на сухой, ровной поверхности и взведите ручной тормоз. Давление в шинах должно соответствовать требуемому значению, чтобы не нужно было преодолевать лишнее трение.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте жидкость гидропривода рулевого управления до рабочей температуры. Для этого можно несколько раз провернуть рулевое колесо из стороны в сторону.
  4. Зацепите динамометр за спицу рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже.
Проверка силы рулевого управления с гидроусилителем.
  1. Потяните за динамометр и проверните рулевое колесо на полный оборот. Проверьте, чтобы показания не превышали 4.5 кг.
  2. Если значение не соответствует требуемому, проверьте шаровые шарниры рулевых тяг. Если они исправны, нужно снять рулевой механизм, чтобы отрегулировать демпфер. Так как для этого требуется разборка рулевого управления, эта работа должна производиться в специальной мастерской. В худшем случае рулевой механизм требуется заменить.

Снятие и установка рулевой колонки (включая рулевое колесо)

Для снятия рулевого колеса потребуется специальный съемник. Ступица рулевого колеса имеет два резьбовых отверстия, в которые ввинчивается съемник.

  1. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и отключите батарею.
  2. Осторожно отожмите клавишу звукового сигнала из середины рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже. Для этого используйте маленькую отвертку.
Снятие клавиши звукового сигнала (накладки рулевого колеса).
  1. Пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно рулевого вала (осторожно используйте кернер).
  2. Отвинтите гайку рулевого колеса. При этом удерживайте рулевое колесо. Не защелкивайте замок рулевой колонки для блокировки рулевого вала, так как можно сорвать стопорный штифт.
  3. Отвинтите обе половины облицовки рулевого колеса и отключите провода комбинированного переключателя. Переключатель остается на рулевой колонке.
  4. Отвинтите обивку от днища и отогните ее.
  5. Ослабьте зажимной болт карданного шарнира рулевого управления между рулевой колонкой и карданным шарниром и выбейте его.
  6. Ослабьте оба болта верхнего крепления рулевой колонки на панели приборов.
  7. Удалите две гайки нижнего крепления рулевой колонки.
  8. Выньте рулевую колонку из автомобиля, при этом одновременно выньте нижний конец из зацепления с карданным шарниром. Установка осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите карданный шарнир на рулевой вал и затяните болт.
  9. Установите верхнее и нижнее крепления и затяните болты. Насадите рулевое колесо на вал согласно меткам и затяните гайку рулевого колеса с усилием 30 - 40 Н•м, одновременно удерживая рулевое колесо. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку и проверьте, чтобы спицы рулевого колеса занимали правильное положение. В противном случае снова снимите рулевое колесо и переставьте на один или два зубца.

Проверка рулевой колонки

Если есть подозрение на деформацию рулевой колонки (например, после аварии), можно измерить трубу рулевого вала. Для этого измерьте размер "А" (см. иллюстрацию ниже). Если этот размер лежит вне пределов 556.2 - 557.8 мм, рулевая колонка деформирована и должна быть заменена.

Измерить рулевую колонку между стрелками "а".

При складывании также деформируется верхняя опора рулевой колонки. В нормальном случае резьбовые вкладыши располагаются вровень с хомутом крепления. Если они сдвинуты, колонка деформирована.

automn.ru