Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Ресивер для колонок что это. Как выбрать ресивер, усилитель blue-ray плеер акустическую систему домашний кинотеатр кабели hdmi, dvi, vga медиаплеер микрофон музыкальный центр наушники проектор проекционный экран проигрыватель винила радиоприемник систему крепления телевизор

Аудио-видео ресивер или отдельные компоненты? Ресивер для колонок что это


Аудио-видео ресивер или отдельные компоненты?

Спросите любого человека, что делает домашний кинотеатр домашним кинотеатром, и Вы наверняка услышите один из двух ответов: "Огромный экран" или "пять (шесть, семь) колонок".  И с этим трудно поспорить, потому что отличное изображение и впечатляющий звук являются важнейшими элементами домашнего кинотеатра.

Однако что-то должно отправлять изображение на экран, что-то должно разделять  каналы на сигналы, которые могут быть поданы на колонки, и что-то должно управлять колонками. В большинстве систем этим "что-то" является  аудио/видео ресивер.

Современный аудио/видео ресивер это весьма сложный компонент. Он служит в качестве устройства переключения сигналов, центра управления, цифрового декодера, и одновременно звуковым усилителем, и многие ресиверы прекрасно совмещают в себе все эти функции.

Если Вы заинтересованы в удобстве и доступности, нет никаких сомнений, что ресиверу есть что предложить Вам, но многие ценители домашних кинотеатров утверждают, что для повышения производительности и гибкости домашнего кинотеатра лучше функции разделять - приобретать отдельные компоненты, каждый из которых специализируется в одной конкретной задаче.Немного историиРаньше почти все серьезные аудио компоненты были разделены. Предусилитель позволял переключаться между радио, проигрывателем, и,  возможно, кассетной декой. Предусилитель был так назван, потому что он усиливает низкие сигналы до уровня, при котором они могут быть обработаны усилителем мощности. Предусилитель также управляет громкостью системы и переключением между различными источниками.

Конечно, это было так давно, что у большинства любителей был всего лишь один канал (монофонический звук), и вся система часто собиралась самим пользователем вручную, включая даже колонки. 

Когда hi-fi стало модным, и появились компании производители звукового оборудования, они занялись упрощением схемы путем объединения предусилителя и  усилителя мощности в один компонент, называемый интегральный усилитель. Затем производители добавили к интегральному усилителю функцию настройки радио,  и так появился ресивер. Но серьезные ценители аудио продолжали настаивать на превосходстве отдельных компонентов. И многие первые ресиверы уступали в качестве из-за желания производителей вместить несколько компонентов в одном корпусе.

Самыми большими недостатками в первых аудио ресиверах были источники питания и внутренние помехи сигнала. Когда предусилитель, усилитель мощности и тюнер являются отдельными компонентами, каждый имеет свой собственный корпус, который изолирует низкие аудио сигналы тюнера и предусилителя от больших магнитных полей усилителя мощности. А так как все аудио оборудование в те дни было ламповым, то излучаемое лампами тепло было значительной проблемой, влияющей на производительность и преждевременное старение компонента.

Появление аудио/видео ресивераЕсли сочетание трех различных компонентов стало сложной задачей для аудио-дизайнеров, представьте себе, насколько аудио/видео ресивер сделал их жизнь труднее. Аудио/видео ресивер сочетает в себе еще больше функций: обработка объемного звука, переключение видео (и, в некоторых случаях, усиление), и от трех до пяти каналов усиления. Смесь цифровых и видео сигналов делает управление взаимодействием сигналов непростой задачей.

Как и первые аудио ресиверы, первые аудио/видео ресиверы были направлены на невзыскательных потребителей. Часто это означало, что первые модели жертвовали производительностью в пользу привлекательной цены. Этого было достаточно для некоторых потребителей, но широко распространенное недовольство уровнем качества и набором функций первых ресиверов привело к их массовому улучшению.

Современный ресивер является причудливым сочетанием высокотехнологичного дизайна и его реализации, а лучшие из них предлагают уровень производительности, сравнимый с отдельными компонентами класса high-end.

Что подойдет Вам?Если у Вас небольшой бюджет, без ресивера не обойтись. Модели начального уровня предлагают достаточную мощность для всех тыловых каналов, а также Dolby Digital и DTS декодирование. Большинство ресиверов начального уровня также оснащены композитным и S-video портами. Как правило, такие ресиверы предлагают самые основные функции, но их может быть достаточно, чтобы позволить Вам наслаждаться домашним кинотеатром, несмотря на ограничения в бюджете.

Аудио/видео ресиверы среднего уровня предлагают более полный набор особенностей. В зависимости от ваших требований, Вы получаете большую мощность и более мощные процессоры объемного звука. Самая большая разница между ресивером среднего и начального уровней состоит в их мощности.

Приобретая более мощный ресивер, Вы переходите на другой уровень, потому что мощности, как и денег, много не бывает.

Многие ресиверы среднего и верхнего уровня предлагает 6.1-канальный форматы декодирования, такие, как Dolby Digital EX, THX Surround EX и DTS-ES. Ресиверы с такими опциями будет также оснащены дополнительными каналами усиления, необходимыми для их работы.

Вы также обнаружите больше вариантов подключения. В дополнение к обширному набору портов - аналоговые входы и выходы, цифровые входы и выходы, видео входы и выходы, Вы получаете больше возможностей: оптический и коаксиальный цифровые входы и выходы; компонентные видео входы и выходы; винтовые клеммы вместо клип разъемов. У ресиверов среднего уровня появляются  мультизональные и мультирум функции, например A-Bus.

Приобретая ресивер среднего уровня, Вы приобретаете больше контроля. Оборудование для дистанционного управления включает в себя программируемые параметры.  Некоторые пульты управления могут управлять только компонентами того же производителя, но все чаще, пульты могут быть настроены для управления компонентами практически любого крупного производителя, и многие из них являются обучаемыми.

Когда Вы приобретете ресивер верхнего уровня, Вы получите еще больше мощности, более производительный процессор, больше коммутационных возможностей и большую гибкость.

Топовые модели ресиверов часто имеют сверхмощные блоки питания и многоуровневую систему внутренней защиты, которая минимизирует возможные помехи сигнала.  Уровень производительности топовых моделей ресиверов позволяет бросить серьезный вызов отдельным аудио-видео компонентам.

Несмотря на то, что самые лучшие ресиверы предлагают сегодня высокую производительность, это все же не означает, что ресивер - это ответ на все вопросы.  Высококачественные аудио/видео компоненты могут предложить такую производительность и такие возможности, которые не всегда можно получить от ресивера.

Одним из очевидных преимуществ отдельных компонентов является то, что Вы можете подобрать точно соответствующий усилитель для Ваших громкоговорителей.  Очень немногие AV-ресиверы могут предоставить мощность 500 Вт на канал, но многие моноблочные, 2-канальные и 3-канальные усилители могут.

С точки зрения чистой производительности, размещение усилителя (усилителей) мощности  в непосредственной близости от динамиков оптимально, но этого нельзя добиться с ресивером, а с отдельным моноблоком-усилителем это возможно для каждого канала.

Конечно, чем более специализированны Ваши требования, тем менее вероятно, что им будет соответствовать ресивер, который по самой своей природе является попыткой создать универсальное устройство. Но не существует настолько специализированного приложения, для которого нельзя подобрать отдельные компоненты.

И всегда существует такой чрезвычайно важный элемент, называемый "гордость обладания". Некоторые люди получают удовольствие от осознания того, что они владеют только самыми лучшими, редкими или самыми дорогими компонентами, другим важно сочетание цены и производительности без ущерба для качества.

В конце концов, какой бы вариант Вы ни выбрали, Вы можете построить очень серьезную высокопроизводительную аудио-видео систему, которая будет возвращать вложенные в нее инвестиции за счет получения удовольствия от Вашего домашнего кинотеатра на протяжении многих лет.

Плюсы и минусыОтдельные компоненты

Плюсы• Больше параметров конфигурации - возможность сочетать компоненты для конкретных требований • Оптимизированная производительность• Больше гибкости в настройках и управлении системы• Широкий выбор от лучших производителей

Минусы• Цена• Более сложная настройка системы

AV-ресиверы

Плюсы• Удобство• Цена• Более короткие пути сигналаМинусы• Небольшая стоимость приводит к неизбежным компромиссам в дизайне• Ограниченная гибкость• Нагрев 

www.rusinstall.ru

Усилитель или ресивер? / Stereo.ru

Не так давно мне на одной из веток форума iXBT с пеной у рта доказывал счастливый владелец, что Pioneer VSX-930 - очень удачная модель и по звуку он сделал ресиверы Пионер старых моделей и интегральный усилитель Kenwood 90х. Не знаю, сам не слышал, по моему, внутри там сплошные микросхемы. Звук будет конечно, и может показаться вполне даже круто, если напрямую не сравнивать. Сам я являюсь обладателем старого ресивера Pioneer VSX-814, по габаритам он на 5 см длиннее в глубину и на интегральной схеме (нашел в Инете) нарисованы транзисторы. Впечатления от звука - весьма ничего, но если напрямую сравнивать с интегральным усилителем начального бюджетного уровня, ощущается явная слабина, как будто муар и ватность, то есть проигрывает заметно, звук интегральника более чистый, детальный и слитный. Проблема ресиверов - в них встроена куча наворотов, процессор объемного звука, АЦП еще и сеть, 5-7 каналов, при этом на выходные каскады остается 3 копейки, сейчас микросхемы подтянули, но все равно это "микросхемное" звучание, оно красивое, правильное, но не захватывает, как в случае усилителя. Тем не менее, до сих пор по будням слушаю ресивер, потому что у него звук мне кажется более мягким и комфортным, усилитель резче (после работы голова болит и звенит, хочется отдыха), хотя играет явно лучше. Зато выскажу свое мнение о нужности домашнего кино с 7.1 каналами. Есть любители, чтобы в блокбастере на большом экране виднелись персонажи в полный рост и звук шел со всех сторон, сверху и снизу (Atmos), музыка им вторична. Проблема в том, что таких фильмов в год выходит 5-10, и для полноты кайфа надо качать их Blue-Ray копии по 5-30 Гб размером. Я не настолько киноман, чтобы отдать такие деньги за огромный телевизор и таскать из Инета такие бревна. В файлах размером 700Мб - 2 Гб как правило звук 2.0, но в большинстве фильмов персонажи просто ходят и разговаривают, и звук 7.1 излишен, ну сзади чирикнет птичка, и все. По своему опыту обустройства домашнего кинотеатра: очень трудно разместить правильно в пределах одной гостиной все 5 или 7 колонок и сабвуфер, они всем мешают, а если все расставить, как удобно, звук теряет объем, и делится на "спереди-сзади-сбоку". Еще надо все 5 или 7 колонок одного высокого уровня HiFi, пробовал дешевый Китай для тыла - вообще объема нет. В итоге я вообще уже лет 7-8 не использую ресивер для кино, хотя подключение осталось, смотрю просто на телевизоре, я больше меломан. Если Вы тоже больше меломан чем кинолюб, AV ресивер отсоветую, лишняя трата денег на каналы и колонки, которые в большинстве случаев использоваться не будут. Стереоресивер тоже не самый удачный выбор: в них зачем то устанавливается FM-приемник. Вы слушаете FM-радио дома? При этом звук в них хуже, чем в равных по стоимости интегральниках (усилитель ниже уровнем, детали дешевле, регулятор громкости электронный). В последних моделях AV и стереоресиверов устанавливается модуль сетевого проигрывателя, такие модели несколько дороже. Но интернет-радио у нас не развито особо, сервисы типа Spotify не работают в России, а для воспроизведения домашней фонотеки по сети нужен DLNA-сервер (входит в состав большинства NAS), это штука недешевая и непростая сама по себе (нормальный двухдисковый 2х4 терабайта в зеркале будет стоить еще 700 баксов).

stereo.ru

Как выбрать усилитель или ресивер

Аудиоусилитель, AV-ресивер используются для построения акустической системы помещения. Эта система используется для просмотра фильмов в домашнем кинотеатре или для прослушивания музыки.

Усилитель, ресивер

Тип

Предварительный усилитель (предусилитель) – принимат звуковой сигнал и усиливает его до величины, необходимой для нормальной работы усилителя мощности.

Усилитель мощности (моноусилитель) – усиливает звуковой сигнал до величины, необходимой для нормальной работы акустической системы.

Стереоусилитель (интегральный усилитель) – повышает мощность двухканального звука. Состоит из усилителя мощности и предварительного усилителя. Такое устройство стоит дешевле двух отдельных усилителей и не требует соединительного провода. Стереоусилитель применяется только для прослушивания музыки в двухканальном режиме.

AV-ресивер – многоканальный усилитель, декодирующий и обрабатывающий аудио- и видеосигналы разных стандартов. В отличие от усилителя, AV-ресивер способен работать не только с аналоговым, но и цифровым сигналом. Включает в себя несколько усилителей, сигнальные процессоры, декодеры.

Основное назначение AV-ресивера – озвучивание звуковых дорожек к фильмам в домашнем кинотеатре. Но сфера его применения гораздо шире, поскольку AV-ресивер – универсальное устройство, позволяющее усиливать звучание, воспроизводить музыку, а также фото- и видеофайлы (некоторые модели) с различных носителей, принимать FM-радиосигналы.

Благодаря многофункциональности и сбалансированности различных инструментов AV-ресивер встречается чаще всего.

Важно: для прослушивания музыки лучше приобрести стереоусилитель. Хотя AV-ресивер может заменить усилитель, все-таки специальное устройство предпочтительнее универсального. При проигрывании двухканальной стереомузыки остальные каналы будут не востребованы (нет смысла переплачивать за ресивер). Поэтому меломанам стоит выбирать усилитель, а киноманам – AV-ресивер.

AV-процессор – AV-ресивер, у которого отсутствует усилитель (при этом он включает в себя предварительные усилители). Поэтому устройство работает в тандеме с внешним усилителем. Этот минус компенсируется большим количеством инструментов для обработки аудиозаписей (в том числе возможностью воспроизведения аудио- и видеофайлов). Основная функция – регулировка многоканального звука под конкретное помещение.

 

AV-процессор лучше, чем AV-ресивер подходит для создания акустической системы высокого уровня, рассчитанной на ценителей объемной музыки. Правда, схема AV-процессор+внешний усилитель (не менее 5)+кабели обойдется дороже покупки стандартного AV-ресивера.

AV-усилитель – AV-ресивер без тюнера, не может играть роль радиоприемника. Кроме того,  он не воспроизводит аудио- и видеофайлы.

Кроме перечисленных видов используются специализированные усилители для сабвуфера и наушников, позволяющие реализовать возможности этих устройств. Также встречается фонокорректор, который работает в паре с проигрывателем виниловых дисков. Фонокорректор усиливает звуковой сигнал от звукоснимателя проигрывателя.

Схемотехника

Полупроводниковый (транзисторный) – устойчив к перегрузкам, коротким замыканиям и вибрациям, не нуждается в специальном охлаждении. Большинство усилителей и AV-ресиверов – полупроводниковые.

Ламповый – по эксплуатационным качествам уступает предыдущему варианту, но зато выгодно отличается характерным «ламповым» звуком. Такой звук многие меломаны считают более приятным, чем звучание, выдаваемое транзисторной моделью. Минусы: высокая цена, большие габариты, малый срок службы ламп. Дорогостоящие профессиональные усилители и AV-ресиверы зачастую являются ламповыми.

Важно: из-за особенностей конструкции и принципов работы ламповое оборудование стоит дороже транзисторного. Поэтому нецелесообразно приобретать самую дешевую ламповую модель в расчете на качественное звучание – такое устройство быстро выйдет из строя. Лучше взять за те же деньги надежный полупроводниковый усилитель или AV-ресивер, тем более, что разницу в звучании может почувствовать далеко не каждый.

Гибридный – сочетает в себе транзисторы и лампы. Такая техника встречается редко.

Каналы

В отличие от обычного усилителя, имеющего один (моно) или два (стерео) канала усиления, AV-ресивер оснащен встроенным многоканальным усилителем. Количество каналов обозначается 2.1; 5.2; 8.4, где первая цифра соответствует числу каналов под колонки, а вторая – под сабвуфер.

Многочисленные каналы обеспечивают объемное звучание. Чем больше таких каналов, тем объемнее звук. Кроме того, большое число каналов в дальнейшем позволит совершенствовать акустическую систему, приобретая новые колонки. Если же выбрать AV-ресивер с небольшим количеством каналов, то увеличить этот параметр будет невозможно, а значит, придется купить новое устройство.

В то же время большее количество каналов увеличивает цену AV-ресивера и всей акустической системы в целом (приобретение колонок, сабвуферов).

Наиболее распространенные форматы.

  • 5.1 – 1 центральный+2 фронтальных (правый и левый)+2 тыловых (правый и левый)+1 (для сабвуфера). Оптимальный баланс качественного объемного звучания и сравнительно невысокой цены. Помимо этого, такое решение характеризуется простотой настройки. Подавляющее большинство контента с многоканальным звуком создано под формат 5.1.
  • 7.1 – отличается от предыдущего варианта двумя дополнительными каналами. В результате звук получается более объемным, но возрастает цена системы и усложняется ее настройка. При этом количество контента, выпущенного для формата 7.1 меньше, чем для 5.1.
  • 9.1 – отличается от предыдущего варианта двумя дополнительными каналами. Преимущество и недостатки такого решения аналогичны формату 7.1: еще более высокое качество объемного звука оборачивается повышением стоимости системы и усложнением настройки. Да и контента под такой формат существует еще меньше.

Встречаются и другие форматы: 2.1; 3.1; 5.2; 6.1; 6.2; 7.2; 8.4; 9.2; 11.1; 11.2; 13.2. Преимущество и недостатки этих AV-ресиверов оценивается так же, как и в предыдущих случаях.

Обратите внимание на количество каналов под сабвуферы. Этот параметр варьируется в пределах 1-4, но чаще всего применяются форматы с 1-2 каналами. Чем больше каналов, тем более размытыми становятся низкочастотные звуки, что опять-таки положительно сказывается на объемности звуковой сцены в помещении.

Важно: если площадь помещения не позволяет разместить более 5 колонок, то воспользуйтесь дополнительными каналами для улучшения качества воспроизведения. Можно либо подключить фронтальные каналы по двухусилительной схеме (актуально для двухполосных колонок, имеющих две пары клемм), либо обеспечить усиление звука на кухне или в спальне.

Выходная мощность на канал

От этого параметра зависит громкость звука акустической системы. Чем мощнее усилитель и AV-ресивер, тем он дороже и тяжелее.

Выходная мощность на канал имеет два смысла: «номинальный» (цифра в паспорте устройства) и «фактический». «Номинальная» мощность указывает на возможность усилителя выдать подобный параметр на подключенные устройства с соответствующими характеристиками за короткий период времени. «Фактическая» мощность означает постоянно выдаваемый параметр мощности.

Важно: чтобы определить фактическую мощность, разделите номинальную мощность на 2 – КПД большинства ресиверов составляет не более 50%.

Выбор усилителя или AV-ресивера по выходной мощности определяется размерами помещения, особенностями подключенных колонок.

  • Для небольшого помещения (15-25 м2) оптимальным решением будет устройство на 100-150 Вт на канал, для просторной комнаты – модель с параметром мощности от 150 Вт (40-50 м2).
  • Показатели мощности у AV-ресивера и колонок в идеале должны совпадать или, во всяком случае, их разница не превышать 15%. Иначе AV-ресивер пиковым сигналом даже на средней громкости может вывести из строя динамик.

Желательно приобретать устройство с запасом по мощности – в этом случае улучшается масштабность звуковой сцены и динамика звука (разница между «тихо» и «громко»). Таким образом, зритель почувствует все богатство различных звуковых эффектов в современных фильмах или резких перепадов динамики в симфонической музыке от пиано-пианиссимо (тихо и очень тихо) до форте-фортиссимо (громко и очень громко) и наоборот.

Важно: выходная мощность может изменяться под влиянием ряда факторов – прежде всего, колебания сопротивления акустической системы и уровня искажений.

Сопротивление (импеданс) АС

Этот параметр означает минимальное сопротивление акустической системы, с которым усилитель или AV-ресивер способен нормально работать.

Чем меньше сопротивление акустической системы, тем выше фактическая мощность усилителя. Поэтому снижение импеданса увеличивает громкость звучания, но в то же время к усилителю предъявляются более строгие требования.

AV-ресиверы, рассчитанные на работу с колонками на 4 Ома, достаточно выносливые. А вот модели, предназначенные для подключения к динамикам на 8 Ом, не подходят для акустики с низким импедансом.

Важно: категорически запрещается подключать к усилителю динамика с меньшим импедансом, нежели установленным в паспорте, так как это приведет к поломке системы. А вот подключение к усилителю колонки с большим импедансом, снизит выходную мощность.

Встроенные декодеры

Существует два декодера – Dolby Digital и DTS, которые представлены в многочисленных вариантах (в том числе Dolby Atmos, Dolby TrueHD, DTS ES, DTS X). Чем больше декодеров и других инструментов для обработки многоканального звука поддерживает AV-ресивер, тем для большего количества контента он подойдет.

Интерфейсы

Проводные входы и выходы

HDMI (цифровой) – позволяет одновременно передавать аудио- и видеосигнал, отличается высокой пропускной способностью. Отлично подходит для работы с видеоконтентом, имеющим высокое разрешение и многоканальным звуком. Широко используется в телевизорах, ноутбуках медиацентрах, смартфонах и другой технике. Соединение – специальный разъем.

Коаксиальный (цифровой) – применяется для передачи многоканального звука (до 7.1). Соединение – разъем RCA.

Компонентный (аналоговый) – предназначен для передачи видеосигнала. По качеству изображения сопоставим с цифровыми интерфейсами. Соединение – разъем RCA.

Композитный – в AV-ресиверах используется для передачи видеосигнала. Качество изображения – среднее. Для соединения предусмотрен соответствующий разъем.

RCA (аналоговый) – применяется для передачи двухканального аудиосигнала. Широко применяется в акустических системах. Соединение – 2 разъема.

Другие входы:

  • Phono – предназначен для подсоединения к AV-ресиверу проигрывателя виниловых пластинок;
  • оптический (цифровой) – применяется для передачи многоканального цифрового звука, в отличие от коаксиального интерфейса устойчив к электронным помехам, но чувствителен к деформации провода;
  • мультиканальный (аналоговый) – используется для передачи многоканального аналогового звука, в отличие от RCA подобный интерфейс имеет больше разъемов;
  • USB – служит для подключения ресивера к персональному компьютеру или ноутбуку.

Ethernet – проводной интерфейс, который используется для подключения AV-ресивера к локальной сети.

Другие выходы:

  • триггерный – обеспечивает одновременное включение AV-ресивера и подсоединенных к нему устройств, например, телевизора или медиацентра;
  • mini-Jack 3.5 мм, Jack 6.35 мм – используется для подсоединения наушников. Jack 6.35 мм встречается реже.

MHL – проводной интерфейс для передачи контента (видео с высоким разрешением и многоканального звука) от портативного устройства к AV-ресиверу. Кроме того, подобное соединение позволяет заряжать аккумулятор гаджета от ресивера.

Кроме того, встречается интерфейс RS-232. С его помощью ресивер подключается к персональному компьютеру для управления устройством на расстоянии.

Беспроводные

Wi-Fi – применяется для подключения к локальной компьютерной сети.

Bluetooth – чаще всего используется для передачи музыки с планшетов, смартфонов и других портативных устройств на акустическую систему.

ИК-порт – позволяет управлять AV-ресивером на расстоянии.

AirPlay (через Wi-Fi) – применяется для передачи музыки, сопутствующего текста (название произведения, альбом, исполнитель), изображения и видео в потоковом формате. Ресивер воспроизводит контент непосредственно с подсоединенного гаджета. Такой интерфейс оценят владельцы девайсов Apple.

DLNA – позволяет создавать домашнюю сеть для обмена контентом между устройствами и его воспроизведения. Поддержка этого формата обеспечивает совместимость аппаратов.

Функции

Система автокалибровки – автоматическая настройка многоканального звука. Автокалибровка производится с помощью подключенного к AV-ресиверу микрофона, который размещается на месте нахождения слушателя. Ресивер оценивает качество передачи звука до микрофона и автоматически его корректирует. Такая система проста в использовании – даже неопытный владелец может настроить акустическую систему.

Система автокалибровки особенно полезна, если форма помещения и расположение слушателей (зрителей) – необычные.

Автоматическое регулирование громкости – позволяет сбалансировать уровень звука на случай резкого перепада его динамики. В результате громкие звуки, вроде взрывов и форте-фортиссимо не испугают слушателя, а тихие звуки, например, шепот будут отчетливо слышны.

Объемный звук в наушниках – имитирует многоканальное звучание в классических наушниках. Пригодится в ситуациях, когда нельзя слушать музыку из динамиков, например, поздней ночью.

Обратный аудиоканал – позволяет передавать звуковой сигнал в обратном направлении (от телевизора к AV-ресиверу). Это дает возможность выводить звук с телепередач на динамики акустической системы через ресивер, не используя дополнительный шнур.

Важно: убедитесь, что обратный аудиоканал поддерживают телевизор и AV-ресивер.

Поддержка видеосигнала в высоком разрешении – дает детализированное и четкое изображение. В зависимости от модели AV-ресивер может поддерживать разрешение FullHD (стандартный вариант для мониторов и телевизоров с LCD-дисплеем) или формат сверхвысокой четкости ultraHD (4K), обеспечивающий гораздо детализированную картинку.

Важно: приобретая AV-ресивер с поддержкой формата ultraHD, убедитесь, что разрешение экрана составляет 3840х2160, так как в противном случае Вы заплатите лишние деньги. Требуемое разрешение для FullHD в 2 раза меньше – 1920х1080.

Апскейпинг – повышает разрешение видео до FullHD или ultraHD (4K). Эта опция значительно улучшает качество старого видеоконтента, снятого в гораздо меньшем разрешении и плохо смотрится на современных крупных экранах.

Поддержка 3D – позволяет выводить видеосигнал в формате 3D. Подобная опция актуальна только для телевизоров или дисплеев, поддерживающих 3D.

Экранное меню – отображается на экране, подключенном к усилителю или AV-ресиверу. Так удобнее работать с настройками прибора.

Эквалайзер – служит для настройки тембра звучания под предпочтения пользователя (усиление и ослабление сигналов низкой или высокой частот). Обычно регулировка тембра производится с учетом жанра или стиля проигрываемой музыки.

Регулировка баланса – увеличение / уменьшение громкости каналов, благодаря чему меняется центр звуковой сцены. Опция актуальна для акустической системы с динамиками, имеющими разную чувствительность.

Тюнер – принимает радиосигнал и транслирует передачи через динамики. Чаще всего встречается цифровой тюнер, который в отличие от аналоговой модели, не требует всякий раз вручную искать нужную частоту.

Тюнер может улавливать сигналы в AM/FM-диапазоне (AM – новостные и публицистические программы, FM – музыка) и/или работать с Интернет-радиовещанием. Во втором случае количество доступных радиостанций многократно увеличивается (традиционные+специальные Интенет-ресурсы).

Multi Zone – позволяет одновременно работать с несколькими устройствами, подключенными к AV-ресиверу (модель выводит сигнал на каждое из них по отдельности). Например, можно передавать фильм на домашний кинотеатр в зале и музыку на акустическую систему в спальне. Эта функция избавляет от необходимости покупать новый ресивер для отдельных помещений.

Фонокорректор – пригодится для работы с проигрывателем виниловых дисков.

Тонокомпенсация – обеспечивает качественное звучание на низкой громкости. Это позволяет улучшить восприятие низко- и высокочастотных звуков.

Режим Direct – применяется для максимально точного проигрывания музыки (в соответствии с замыслом звукорежиссера).

Режим ожидания (Standby) – избавляет от необходимости всякий раз включать AV-ресивер для прослушивания или просмотра контента, при этом снижается расход электроэнергии.

Поддержка сетевого потокового аудио – позволяет воспроизводить потоковый аудиоконтент из локальной сети или всемирной паутины (через Wi-Fi или Ethernet).

Поддержка USB-носителя – пригодится для воспроизведения аудио и видео из внешних жестких дисков и USB-флеш-накопителей.

Важно: уточните, какие файловые системы внешнего носителя поддерживает AV-ресивер.

Дисплей – отображает сведение о работе усилителя, AV-ресивера (в том числе настройки, состояние выходов и входов, уровень громкости). Экран располагается на передней панели устройства. Незаменим при большом числе настроек.

Пульт ДУ – дает возможность управлять усилителем или AV-ресивером на расстоянии, что повышает комфорт использования устройства.

В некоторых моделях пульты оснащаются дополнительными опциями, делающими работу с AV-ресивером еще удобнее:

  • с дисплеем – отображает сведения о работе AV-ресивера на пульт;
  • обучаемый – дает возможность пользователю привязывать функции к определенным кнопкам пульта.

Управление с мобильного устройства (через Bluetooth или Wi-Fi) – превращает смартфон или планшет в пульт ДУ. Для этого на мобильном устройстве должно быть установлено соответствующее мобильное приложение. Такая опция упрощает работу с AV-ресивером и позволяет управлять прибором даже через стену.

Советы

  • При выборе подходящего усилителя или AV-ресивера придерживайтесь следующей схемы: сначале обратите внимание на флагманские образцы известных брендов, а затем двигайтесь «вниз» по соответствующим линейкам и остановитесь на той модели, в которой баланс между ценой и функционалом будет оптимальным.
  • Обязательно прослушайте в магазине усилитель или AV-ресивер. Это позволит оценить звучание и возможности этих устройств. В частности, обратите внимание на удобство эксплуатации и нагревание устройства во время работы.
  • Определитесь с количеством техники, например, динамиков, которую подключите к усилителю или AV-ресиверу. Это поможет правильно сориентироваться в количестве выходов. Стоит приобретать устройство с некоторым запасом (на случай покупки дополнительного оборудования), но на практике большинство портов и выходов остаются неиспользованными.
  • Функционал напрямую определяет стоимость устройства. Ответьте на вопрос о необходимом функционале AV-ресивера: зачастую от некоторых опций можно безболезненно отказаться (особенно, если телевизор обладает аналогичными функциями).
  • Учитывайте своеобразное «бюджетное правило» оборудования домашнего кинотеатра: 30 / 30 / 30 / 10, что соответствует экрану, акустике, AV-ресиверу и проводам.

Отредактировано: 25.09.2017

kakvybrat.info

Комбинация AV-ресивера и усилителя / Stereo.ru

Постараюсь ответить на некоторые из ваших вопросов…

1. Усилители с отдельным входом на мощник можете посмотреть, например, Musical Fidelity.

У НАД 356 вход на мощник доступен только при его отключении от преда усилителя. Т.е. при подключении preout ресивера к mainin НАДа вы не сможете пользоваться усилителем как интегральником (если только каждый раз вытыкать кабеля и ставить перемычки обратно).

С другой стороны, можно подключить preout ресивера на линейный вход любого интегральника, но тогда надо быть очень осторожным с регулятором громкости. Если системой пользуется не один человек, от этого лучше отказаться.

2. По поводу системы калибровки вопрос очень спорный. У кого-то она улучшает звучание, у кого-то нет (а иногда и ухудшает!), поэтому и однозначного ответа тут быть не может. ИМХО, лучше позаботиться об акустической обработке помещения.

3. Для звука все важно, и акустика и усилитель. Но покупка новых колонок вам не поможет приблизиться к качесвенному воспроизведению музыки, если вы продолжите слушать ее через ресивер. Хотя, дорогие ресиверы играют музыку лучше, чем бюджетные, но усилители, это совсем другое, если вы хотите услышать настоящую стереосцену с локализацией, то вам нужен усилитель. Посмотрите фотографии внутренностей ресиверов и усилителей, если с логикой дружите, то все сразу поймете.

4. Любой концепции, универсального рецепта нет. Но колонки непосредственно воспроизводят звук, поэтому нужно выбирать их на свой вкус и слух более тщательно. Всем нравится разный звук, мое мнение советовать какие-то определенные колонки дело неблагодарное.

5. Прирост качества при покупке усилителя естественно будет. Но только, если вы будете подключать к нему качественный источник (cd-плеер или ЦАП) и опять же, качественные колонки. С вашими Magnat я не знаком, тем более, что они у вас переделанные. Но оригинальные кроссоверы там совсем бюджетные стоят.

6. По поводу замены акустики, я написал выше, она подбирается на свой слух. Но всегда есть какие-то «проверенные» варианты, которые многие советуют, послушайте их для начала.

7. А вы уверены, что сможете сделать качественные кроссоверы в колонках под триампинг? (Если сможете, что вы вообще делаете в этой ветке?). Если выкинуть кроссоверы совсем и подключать усилители напрямую к динамикам, то на каждый динамик должны идти свои частоты, а это сложно и дорого.

stereo.ru