11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем. Ремонт рулевой колонки на хантере


УАЗ 31519 | Снятие, разборка и установка рулевого колеса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Снятие, разборка и установка рулевого колеса

Вам потребуются: торцовая головка «на 24», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Выверните три винта крепления накладки рулевого колеса…

2. …и снимите ее.

3. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.

Полезный совет

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Предупреждение

Не отворачивайте гайку полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.

4. Если снимаете рулевое колесо не для замены, пометьте его положение относительно рулевого вала.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

Примечание

Если сбить руками рулевое колесо не удается, вверните в отверстия рулевого колеса два болта с установленными шайбами…

…и спрессуйте рулевое колесо съемником.

6. Окончательно отверните гайку крепления…

7. …и снимите рулевое колесо.

8. Выверните три винта крепления нижнего внутреннего контактного кольца выключателя звукового сигнала…

9. …и снимите кольцо.

10. Извлеките из ступицы рулевого колеса штифт и пружину.

11. Отведите держатель нижних контактных колец от ступицы рулевого колеса…

12. …и снимите держатель, отсоединив от него провода.

13. Снимите нижнюю накладку рулевого колеса.

14. При необходимости снимите выключатели звукового сигнала, отсоединив от них провода и вывернув винты крепления.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

УАЗ 31519 | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

automn.ru

УАЗ 31519 | Капитальный ремонт рулевой колонки

Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки

1 — Хомут 2 — Сборка подрулевых переключателей 3 — Приемное гнездо 4 — Рычаг подрулевого переключателя 5 — Верхний кожух 6 — Болт 7 — Нижний кожух 8 — Рулевое колесо 9 — Гайка (35 Нм) 10 — Кнопка включения клаксона 11 — Замок зажигания/блокировки руля 12 — Стопорное кольцо 13 — Дистанционная втулка 14 — Верхний подшипник рулевого вала 15 — Рулевой вал 16 — Покровное кольцо

17 — Хомут 18 — Болт (25 Нм) 19 — Шайба 20 — Втулка 21 — Резиновая втулка 22 — Болт (25 Нм) 23 — Пластмассовая компенсационная шайба 24 — Нижний подшипник рулевого вала 25 — Дистанционная шайба 26 — Болт (35 Нм) 27 — Карданный промежуточный вал 28 — Пружина 29 — Дистанционная втулка 30 — Втулка 31 — Винт со срезной головкой 32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки

 border=

На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.

Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5. Капитальный ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0. 2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку. 5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник. 6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку. 7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените. 8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса. 9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину. 10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием. 11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

automn.ru

УАЗ 31519 | Ремонт | Хантер

При ремонте рулевого управления пользуйтесь данными табл. 18.

Снятие механизма рулевого управления

  Снятие рулевого механизма

1. При наличии гидроусилителя отсоедините шланги от рулевого механизма, отвернув болты штуцера, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы, или слейте масло в чистую посуду.

2. Отверните гайку болта крепления вилки карданного шарнира, извлеките болт, снимите вилку с входного вала механизма.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, извлеките палец из отверстия сошки.

4. Отверните болты крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

  Снятие карданного вала рулевого управления

1. Отверните гайку болта крепления вилки нижнего карданного шарнира, извлеките болт, снимите вилку с входного вала рулевого механизма.

2. Осторожно, не допуская повреждения уплотнителя, установленного на кузове, извлеките шлицевой вал с нижним шарниром.

3. Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов под рулевую колонку.

4. Отверните гайку крепления вилки верхнего шарнира к валу рулевой колонки, извлеките болт.

5. Снимите шлицевую втулку карданного вала с верхним шарниром.

  Снятие рулевого колеса

1. Отверните три винта крепления верхней накладки рулевого колеса (снизу рулевого колеса на спицах).

2. Снимите накладку.

3. Отверните гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.

  Снятие рулевой колонки с механизмом регулировки угла наклона

1. Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).

2. Снимите кожухи рулевой колонки.

3. Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.

4. Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.

5. Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.

6. Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну.

7. Снимите рулевую колонку.

  Разборка механизма регулировки угла наклона колонки (возможна без снятия колонки

с автомобиля)

1. Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите рычаг управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите рычаг.

2. Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.

3. Снимите пружину рычага регулировки.

4. Отвернув гайки, снимите гребенку и рычаг механизма регулировки.

Рулевой механизм с передачей червяк–ролик (без гидроусилителя)

  Разборка

1. Отвеpните гайку и снимите стопоpную шайбу с pегулиpовочного винта.

2. Отвеpните болты кpепления боковой кpышки каpтеpа.

3. Легкими удаpами медной или алюминиевой выколотки по тоpцу вала сошки выньте вал сошки вместе с pоликом и кpышкой и остоpожно снимите пpокладку.

4. Ввеpтыванием pегулиpовочного винта в боковую кpышку каpтеpа снимите боковую кpышку и pегулиpовочный винт с вала сошки.

5. Отвеpните болты кpепления нижней кpышки каpтеpа и снимите кpышку вместе с пpокладками, наpужное кольцо нижнего подшипника и сепаpатоp с pоликами.

6. Выньте из каpтеpа вал с чеpвяком в сбоpе и сепаpатоp с pоликами веpхнего подшипника.

Наpужное кольцо веpхнего подшипника, манжету вала pулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпpессовывайте из каpтеpа pулевого механизма только в случае их замены.

  Оценка технического состояния деталей

После pазбоpки тщательно пpомойте и осмотpите каждую деталь.

Пpи появлении на повеpхности чеpвяка pулевого механизма отслоений закаленного слоя в виде pаковин, а также пpи значительном их износе замените детали.

Подшипники червяка заменяйте новыми, если для устранения осевого люфта необходимо удалить все регулировочные прокладки или если повреждены рабочие поверхности колец и роликов.

Если на pабочих повеpхностях pолика вала сошки есть раковины, тpещины, вмятины или образовался зазор в шарикоподшипниках или в посадке на оси, то pассвеpлите головку оси, выбейте ось, извлеките pолик. Вставьте в паз вала новые pолик и ось. Допускается кpепление электpосваpкой на валу сошки старой оси – со стоpоны pассвеpленной головки, а новой оси – с обеих сторон. При этом не допускайте перегрева ролика.

Замените вал сошки, если скpучены его шлицы.

Замените бpонзовую втулку каpтеpа пpи значительном одностоpоннем износе. После запpессовки в каpтеp новой втулки пpогладьте ее бpошью до диаметpа 32+0,027 мм.

  Сбоpка

Сборку выполните в обpатном поpядке с учетом следующего:

1. В случае замены чеpвяка пpи напpессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц чеpвяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение тоpца вала с тоpцом выточки на чеpвяке не должно пpевышать 0,25 мм.

2. Ролик вала сошки должен свободно пpовоpачиваться от pуки. Цилиндpическую часть вала сошки и pолик пpи установке в каpтеp смажьте жидкой смазкой. Цилиндpический и конические подшипники, наpужные повеpхности чеpвяка и сальники смажьте смазкой Литол-24.

3. Затяжку подшипников чеpвяка и pегулиpовку зацепления pолика с чеpвяком пpоводите, как указано в разделе "Регулиpовка pулевого механизма типа червяк–ролик".

Рулевой механизм с гидроусилителем

  Разборка

1. Слейте масло из механизма, прокручивая входной вал от упора до упора.

2. С помощью съемника снимите сошку с вала сошки.

3. Снимите верхнюю и нижнюю защитную крышки опор вала сошки.

4. Снимите стопорные кольца опор вала сошки и стопорные шайбы.

5. Плавным нажатием пресса на нижний конец вала сошки выпрессуйте вал сошки вместе с верхней опорой, не извлекая вал сошки из нижней опоры полностью.

6. Снимите с вала сошки верхнюю опору с роликами, не рассыпая ролики.

7. Плавным нажатием пресса на верхний конец вала сошки выпрессуйте нижнюю опору вала сошки.

8. Снимите с вала сошки нижнюю опору с роликами, извлеките вал сошки.

9. Извлеките уплотнительные кольца опор вала сошки из канавок картера.

10. Отверните болты крепления корпуса распределителя.

11. Осторожно, без перекосов снимите корпус распределителя.

12. Извлеките из картера винт с гидрораспределителем и рейкой-поршнем.

13. Выньте из картера стакан подшипника с подшипником и гайкой.

14. Отогните лепестки накладки шариковода от граней болтов.

15. Отверните болты крепления накладки шариковода.

16. Извлеките шариковод из рейки-поршня.

17. Переверните рейку-поршень отверстиями под шариковод вниз и, поворачивая винт от руки, высыпьте шарики.

18. Извлеките винт из рейки-поршня.

19. Осторожно выпрессуйте штифт гильзы и штифт торсиона.

20. С помощью специального приспособления снимите ротор с гильзой и торсионом с винта.

21. Осторожно снимите гильзу с ротора.

22. Извлеките торсион из ротора. Уплотнительные кольца и манжету, установленные в корпусе распределителя и в рейке-поршне, вынимайте только в случае их замены.

  Оценка технического состояния деталей

После разборки тщательно промойте, просушите сжатым воздухом и осмотрите детали.

При появлении на рабочей поверхности винта, рейки-поршня, вала сошки, опор вала сошки или тел качения подшипников отслоений закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном их износе замените детали.

Замените вал сошки, если скручены его шлицы.

Замените резиновые уплотнительные кольца при обнаружении повреждений или изменении формы поперечного сечения (кольца должны быть круглыми), видимых невооруженным глазом.

При замене винта или рейки-поршня детали должны заменяться только на детали одной группы. Номер группы маркируется на торце винта и рейки-поршня.

Детали гидроусилителя (ротор, гильза и торсион) подбираются на заводе-изготовителе индивидуально, поэтому и заменяться могут только комплектом. При этом необходима регулировка на специальном стенде.

Опоры вала должны заменяться вместе с роликами.

  Cборка

Сборку производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Сборка передачи шарик-винт. Для сборки шарико-винтовой передачи применяются шарики диаметром (7,144±0,014) мм, рассортированные на семь групп по диаметру через

0,004 мм. Для сборки все шарики должны быть одной группы. Для облегчения сборки применяйте трубку-дозатор (10х1 мм длиной 275 мм).

1. Вставьте винт в отверстие рейки-поршня и совместите первый виток винтовой канавки с отверстием в рейке-поршне под шариковод, ближнем к фланцу винта.

2. Вставьте заполненную шариками трубку-дозатор в отверстие шариковода так, чтобы шарики начали заполнять винтовой канал.

3. Для заполнения винтового канала плавно поворачивайте винт против часовой стрелки до появления первого шарика во втором отверстии под шариковод.

4. Оставшимися шариками заполните желоб шариковода. Для предотвращения рассыпания шариков густо смажьте желоб консистентной смазкой Литол-24.

5. Заполненный шариками желоб в паре со вторым желобом вставьте в отверстие под шариковод в рейке-поршне.

6. Придерживая шариковод от выпадания, проверьте момент проворачивания винта, который должен быть 0,5–0,8 Н·м (0,05–0,08 кгс·м). Вращение должно быть плавным, без рывков и заеданий. Если момент вращения больше или меньше требуемого, весь комплект шариков замените на комплект меньшего или большего диаметра соответственно. Смешивание шариков разных размерных групп, а также разных партий одной размерной группы не допускается.

7. Установите накладку шариковода, заверните болты ее крепления и застопорите их, отогнув на грань каждого болта лепесток накладки.

Установка фторопластовых уплотнительных колец. Фторопластовые уплотнительные кольца применяются для уплотнения подвижных соединений: гильза–корпус распределителя, рейка-поршень–картер, винт-рейка–поршень. В опорах вала сошки применяется защитное фторопластовое кольцо совместно с резиновым. Повторная установка фторопластовых колец не допускается.

Внутренние кольца устанавливаются с предварительным прогибом их внутрь, наружное кольцо – с предварительным растяжением на конической оправке.

После установки кольца необходимо откалибровать специальными оправками с выдержкой на оправке в течение 30 мин.

Соединение                            Диаметр оправки для калибровки кольца, мм

Гильза–корпус                                    33,9 (вал)

распределителя       

Винт-рейка–поршень                          17 (вал)

Рейка-поршень–картер                       72 (отверстие)

Вал сошки–опора вала сошки             36

(защитное кольцо)

Дальнейшую сборку рулевого механизма проводите в следующем порядке:

5.2 Ремонт УАЗ 31519

Рис. 254. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – гайка; 2, 19, 21, 22, 35, 39 – уплотнительные кольца; 3 – стакан;  4, 10 – упорные подшипники; 5, 6 – уплотнители; 7 – рейка-поршень; 8 – винт;

9 – картер; 11 – штуцер нагнетательного шланга; 12 – штуцер сливного шланга; 13 – гильза; 14 – манжета; 15 – торсион; 16, 38 – штифты; 17 – шариковод; 18 – шарики; 20 – канал в картере; 23 – сошка;

24 – гайка сошки; 25 – крышка защитная нижняя; 26 – стопорные кольца; 27 – регулировочные шайбы; 28 – опоры вала сошки; 29 – ролик; 30 – вал сошки; 31 – крышка защитная верхняя; 32 – ротор; 33 – защитный колпак; 34 – корпус распределителя; 36 – канал в корпусе распределителя; 37 – болт крепления корпуса распределителя к картеру

1. В стакан 3 (см. рис. 254) установите диск подшипника 4, сепаратор с роликами и кольцо.

2. В картер установите резиновое уплотнительное кольцо 2 и гайку 1 так, чтобы выступ гайки совпал с проточкой на дне картера.

3. Вверните стакан в гайку на 2–3 оборота.

4. Рейку-поршень в сборе с винтом, ротором и гильзой установите в картер так, чтобы выступ винта вошел в отверстие кольца подшипника, а зубья рейки-поршня были параллельны оси вала сошки.

5. Установите роликовый подшипник 10 на винт.

6. Установите корпус 34 распределителя, закрепите его болтами 37.

7. Отрегулируйте натяг в подшипниках винта (см. п. 2 раздела "Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем").

8. Поворачивая входной вал и придерживая от проворота рейку-поршень, установите рейку-поршень так, чтобы средняя впадина рейки находилась напротив центра отверстия под вал сошки. Установите резиновые кольца 21.

9. На вал 30 сошки установите опору 28 с роликами 29 и уплотнительными кольцами 22 так, чтобы метка на опоре располагалась напротив среднего зуба сектора вала сошки.

10. Вставьте в картер вал сошки с опорой так, чтобы средний зуб сектора вошел в среднюю впадину рейки и запрессуйте опору.

11. Осторожно, не допуская рассыпания роликов, запрессуйте вторую опору вала сошки.

12. Отрегулируйте зацепление сектора зубьев вала сошки и рейки (см. п. 3 раздела "Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем").

Снятие, pазбоpка и сборка попеpечной pулевой тяги

Выполняйте работы по снятию и разборке в следующей последовательности:

1. Расшплинтуйте гайки кpепления пальцев pулевой тpапеции.

2. Отвеpните гайки и выпpессуйте пpиспособлением пальцы из pычагов.

5.2 Ремонт УАЗ 31519

Рис. 252. Шарнир рулевых тяг: 1 – заглушка;

2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайка; 10 – шаровой палец; 11 – сухарь;

12 – наконечник; 14 – тяга

3. Снимите с пальцев 10 (см. рис. 252) пpужинные колпаки 7, pезиновые защитные кольца 6 и сфеpические шайбы 4 и 5.
5.2 Ремонт УАЗ 31519

Рис. 255. Тяга рулевой трапеции: 1 – гайка с левой резьбой; 2 – регулировочный штуцер; 3 – гайка с правой резьбой; 4 – наконечник

4. Закpепите тягу в тисках, отвеpните стопоpные гайки 1 (рис. 255) и 3, вывеpните наконечники 4 и pегулиpовочный штуцеp 2. 5. Отвеpните pезьбовую заглушку 1 (см. рис. 252) наконечника и выньте пpужину 2, пяту 3, палец 10 и сухарь 11.

Сбоpку тяги пpоводите в обpатном поpядке.

Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Пеpед сбоpкой смажьте детали шаpниpа согласно указаниям табл. 1.

Пpи установке pезьбовой заглушки завеpните ее до упоpа, а затем отвеpните на 1/2 обоpота и в этом положении закерните.

Снятие, pазбоpка и сборка тяги сошки пpоводится аналогично.

automn.ru

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить : 

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

— Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

Проверка крепления карданного вала рулевой колонки Уаз Хантер

— Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

— Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

Пример :

Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер.

Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер

4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер, проверка рулевого управления

Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

— надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма,— состояние шарниров рулевых тяг,— затяжку гаек крепления сошки и рычага,— затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,— наличие зазоров в рулевом механизме.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

Если жидкость в бачке гидроусилителя сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше установленных сроков. При сильном загрязнении или потемнении жидкости надо проверить исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма, возможно их будет необходимо ремонтировать или менять.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ 31519 | Ремонт рулевой колонки

Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток.

1. Установите замок зажигания с помощью ключа в положение "0", отключив тем самым противоугонное устройство.

7.3.4 Ремонт рулевой колонки УАЗ 31519 7.3.4 Ремонт рулевой колонки УАЗ 31519

2. Зажмите в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снимите с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

3. Выпрессуйте вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

4. Верхний подшипник рулевой колонки снимите с вала, а нижний выньте из трубы.

5. При необходимости выверните болты крепления и снимите замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

6. Проверьте трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин. Проверьте целостность сварного соединения кронштейна с трубой.

7. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий. Проверьте целость сепараторов.

8. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.

9. Осмотрите и убедитесь в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса. Проверьте надежность крепления обода к спицам. Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.

10. Дефектные детали обязательно замените.

11. Собирайте рулевую колонку в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

_____________________________________________________________________________

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.1. Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

- Снимите рулевой механизм.

- Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

- Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.

- Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1).

- Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.

- Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

- Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

- Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).

- Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.

- Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

- Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.

- Выпрямите регулировочные шайбы 29.

- Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.

- Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

- Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

- Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.

- Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 - шкив коленчатого вала

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса.

Заменяйте ремень в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.

Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм.

Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:

- Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.

- Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).

- Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

- Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак.

- В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).

- Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

- Дайте двигателю поработать 15 - 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

- При необходимости долейте масло в бак.

- Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.

- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3 -направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик предохранительного клапана; 5 -пружина золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 - кольцо; 9 -пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки регулировочные

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

- Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519.

- Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.

- Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.

- Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.

- Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту.

- При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru