LJ Magazine. Ремонт колонок вега 50ас 106


Как простофиля советскую акустику купил

[Акустика Вега 50ас 106]Помню, как-то давно случайно услышал музыку в отделе компакт дисков. Даже остановился посмотреть, что там играет. Это были Вега 50ас 106. Наверное, богатый на низкие частоты и темноватый, мягкий окрас звучания тогда меня зацепил. Сделал себе пометочку и через лет 5 решил, что пора уже приобрести первые в своей жизни колонки.Начал просматривать Авито. Приличные на вид варианты были только в соседних поселках и городах. Один продавец сказал, что как раз собирается в Челябинск и мог бы мне их привезти. Он любезно помог затащить колонки в квартиру. Из-за этого, а также доставки в мой город, даже как-то морально не готов был торговаться, да и других интересных вариантов на авито больше не было. Поэтому, заплатив 4000 руб. я стал их владельцем.

Итак, что же я купил? Это были колонки графитового серого цвета. Почему-то пластиковые декоративные панели сильно отличались тоном (одна колонка гораздо темнее). Будто бы они были сделаны не то что в разные смены, а в разные годы. Но самое обидное - сквозные дырки в обоих пищалках. Первое прослушивание огорчило еще больше. Не смотря на дырки - пищалки работали, хотя и не идеально. Но в одной колонке плохо себя вел нч-динамик. На низкой громкости он не работал совсем, а на средней прорезался и похрипывал. Хотя я совершенно не разбираюсь в ремонте акустики, решил выкрутить и осмотреть проблемный динамик. Из странностей заметил, что один из проводков, идущих к катушке, натянут и из-за этого даже оторвался от скобы на диффузоре.Я отпаял провод от площадки и немного выдвинул (тем самым удлинив) и вернул его на место (зажал в скобе). Это помогло! Теперь динамик играл на любой громкости. Но буквально на нескольких песнях из сотни можно было услышать похрипывание. Это конечно, не хорошо, но с этим уже можно жить. Благодаря этому замечательному видео  я понял, что у моего динамика проблемы с обмоткой катушки. Он тоже шуршал при надавливании на диффузор. Варианты: ремонт (перемотка катушки). Для неспециалиста вроде меня это очень трудоемко. Проще купить аналогичный исправный (цены на авито в районе 1000 руб., ремонт у специалиста будет стоить скорее всего не меньше). Итак, проблему с НЧ динамиком решил на 98%. В будущем планирую приобрести аналогичный полностью исправный динамик. Видимо проблема с нч-динамиком появилась от некачественной сборки на заводе. Из-за натянутого провода ход у диффузора был с перекосом.

 В интернете много жалоб на низкое качество этих систем. Говорят, их собирали заключенные. Слышал историю, что в них даже находили записку с просьбой прислать сигарет.

Идем дальше. Что делать с продырявленными пищалками (вч-динамиками)? Можно купить 10 ГДВ-2-16 на авито - от 900 до 1500 руб. за один динамик (такие цены были на авито в тот момент). Поскольку мне нужно было два - две тысячи (половину стоимости колонок!) отдавать за пищалки мне было жалко. Предлагал продавцам взять мои неисправные и немного скинуть цену - никто не согласился. Последний вариант, который я и выбрал - купить китайский аналог этого динамика (TW-10 16 Ом). С доставкой из СПБ два динамика обошлись мне в 1200 руб. Два новеньких динамика внешне отличались от веговских темной решеткой, а не серебристой (пробовал их переставить, но у китайских она очень хорошо приклеена). Еще у китайских не указана полярность на клеммах (я подключил провода также, как к советским). Проверил сопротивление - у обоих отличалось на 0,1 Ом (значения по памяти вроде были 16,2-16,3 Ом). У советских оно отличалось на несколько Ом и на слух даже было заметно, что один из них играет тише. Я остался доволен приобретением. Советую эти китайские динамики. Их все еще можно найти в продаже в радиомагазинах. Единственная проблема, которую подкинули мне эти пищалки, была в следующем. Магнитная система у них была чуть тоньше, но на пару миллиметров шире. Из-за этого они просто не помещались в корпус колонок. Напильником пришлось расширить отверстие. Итак, динамики были установлены, звук меня удовлетворил. С тех пор прошло несколько месяцев, они по-прежнему работают.

 В Бердске, где когда-то собирались обсуждаемые колонки, из остатков деталей до сих пор их собирают и реставрируют. Этот сайт занимается их продажей. Полностью исправные и отреставрированные 50ас 106 обошлись бы где-то в 8-9 тыс. руб. с доставкой транспортной компанией. Это неплохой вариант, если не хочется попасть в такой квест. У меня даже были мысли попробовать избавиться от своих и заказать такие. Но я решил сделать сам все, что смогу, при помощи этого сайта. Для меня это был очень полезный и авторитетный источник информации. Я даже получил кое-какие советы. Например, о герметизации корпуса, демпфировании. В моем случае я решил, что достаточно просто промазать изнутри стыки силиконовым герметиком, чтобы быть уверенным в герметичности. Еще полезный совет - склеить половинки фазоинверторов (использовал тот же герметик). Некоторые советуют проливать стыки корпуса клеем ПВА, но я нашел информацию, что при засыхании он расширяется, отчего панели разбухают. И, как и любой клей, его будет трудно удалить. А герметик - легко удаляется. Я использовал российский Герметик-прокладка автосил 180г, купленный в магазине автозапчастей (тюбика хватило чтобы промазать стыки корпуса, фазоинверторы, а также места установки динамиков). В вопросах демпфирования я также получил советы/ С завода в колонки клали кулек, набитый ватой. В одной из колонок кулек был в два раза меньше, чем в другой. Я просто доложил туда еще ваты. На том же сайте советуют обклеить внутренние стенки войлоком, а оставшийся объем заполнить распущенной ватой.Добавлено: решил сделал демпифрование войлоком https://www.youtube.com/watch?v=rIsrqYLoDR8

Больше я ничего с ними не делал. Разве что приклеил на момент отклеивающуюся с углов пленку. Еще мне советовали проверить по схеме фильтры внутри динамиков. Я не стал этим заниматься, т.к. не разбираюсь ни в схемах, ни в фильтрах.

На этом закончим о реставрации. Хотел бы просто описать свои впечатления от акустики. Что мне нравится в них - грандиозный бас. Мягкий, темноватый звук. Не утомительный. Я бы описал его как диковатый, эмоциональный, меломанский. Он совсем не аудиофильский. Детальность, точность, аналитичность - это не про Вега 50ас 106. Такой звук мне по душе. Что мне не нравится - вч и сч динамики похоже довольно примитивные. Да, они работают, и вроде даже гармонично вписываются в общую картину, но хотелось бы чего-то лучше. Современные широкополосники, штатно стоящие в авомобилях и многих акустических системах, звучат детальнее, дают больше подробностей на средних частотах.~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

[Продолжение. Как простофиля советский усилитель купил]Поскольку колонки пассивные, к ним нужен усилитель. А поскольку я в усилителях был совершенно не знаток, задача казалась сложной.Я пересмотрел раз 10 этот роликУсложняло ситуацию и то, что многие из упомянутых усилителей довольно старые и требуют ремонта. Во многих кто-то уже копался и что-то в них менял. Еще меня беспокоили вопросы совместимости, например - подойдет ли современный японский усилитель к советской акустике и если да, то какими параметрами он должен обладать? Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Из-за отсутствия каких-либо знаний, ориентиров в этой сфере я решил купить усилитель Вега 50у 122с, который когда-то предлагался в стандартном комплекте к акустике Вега 50ас 106.Пару слов о нем. Это не тот усилитель, за которым гоняются коллекционеры. Говорят, что даже в советское время он считался довольно посредственным. Но так как за ними обычно не охотятся, их можно встретить на авито. И ценник на него не заламывают, как за Бриг У 001 и Корвет 100У-068С.

Нашел вариант на авито в своем городе. По телефону сторговался на 3 тыс. руб. вместо 4 тыс. (сейчас понимаю, что даже 1,5 тыс. за него было бы дорого). Приехал по адресу, это был ларек, весь забитый товарами а-ля радиорынок. В объявлении не было фото, поэтому, я изумился, когда мне его вынесли - он был покрыт наклейками от жевательных резинок с изображением девушек и автомобилей (я таких наклеек уже лет 15 не видел). Внешнее состояние оставляло желать лучшего - заметный скол на лицевой панели, видимо от удара при переноске. Продавец, увидев мою реакцию, сразу же заявил, что цену больше скидывать не будет, и что если не я, у то его якобы обязательно купят весной "летники" (летние кафе). Я подумал, раз уж это такой ликвидный товар, то стоит закрыть глаза на внешние недостатки. К сожалению, в этом ларьке не было возможности его проверить в работе, т.к. не было шнура 5 pin (применялся в советских усилителях). Но продавец продемонстрировала как динамик издает щелкающие звуки при замыкании оголенных проводов на разъем. Деньги заплачены. Я стал счастливым(?) обладателем какой-то старой железяки.

Теперь нужно было где-то найти шнур 5 pin - Jack 3.5мм. Я думал, что благодаря интернету, сделать это проще простого. Но все, что я нашел - это варианты на заграничных магазинах, пару фирм, где с доставкой из других городов он выйдет рублей в 600 и одну оптовую фирму, продающую их партией от 10 тыс. руб. (как вам идея стать эксклюзивным дилером таких шнуров в Челябинске?). Но мне хотелось здесь и сейчас, и желательно за 100-200р. Я обошел кучу правильных магазинов и отделов. Все, что я смог найти 5 pin - 2 rca + переходник 2 RCA(f) - 3.5mm Jack. Делать нечего - решил взять.

 Итак, усилитель есть, шнур есть. Пора уже послушать то, что я купил. Это было похоже на музыку, которая с трудом прорывается сквозь сильный фоновый шум и хрип. Эквалайзер не работал, другие фильтры тоже не работали. А один канал почти все время не работал - помогало нажатие и удерживание в нажатом положении кнопки отключения тембр блока (т.е. надо было слушать и держать кнопку).Вот такие «дрова» я приобрел за 3 тыс. руб. Я бы мог принести его обратно и потребовать деньги назад, но видимо, морально уже был готов стать владельцем чего-то такого, поэтому решил почитать в интернете, что можно с этим сделать. Может, я бы мог сам что-то поменять, чтобы поправить звук? Сразу понял, что моих умений обращаться с паяльником и знаний тут явно недостаточно. Натыкался на мнение, что многие советские усилители, которые не несут в себе какой-то исторической ценности и не являются примером хорошего звука, гораздо проще переделать, чем пытаться отремонтировать. Т.е. в их корпусе собрать новый самодельный усилитель. Поскольку я бы с этим точно не справился, решил разослать в 3 или 4 мастерских по ремонту усилителей одно и то же письмо. На него откликнулась только одна фирма. Эти ребята сказали, что все выкинут, оставят трансформатор (самая дорогая деталь), радиатор и соберут усилитель на схемах TDA7294. Говорят, даже могли бы сделать тембр блок, индикацию, могли бы сделать его 4х канальным, если мне это нужно. Я попросил простой стереоусилитель для своих Вега 50ас 106 и еще попросил заменить советский пятиштырьковый разъем на современные тюльпаны (я же так и не купил нормальный шнур). С меня взяли 2300 руб. за работу и детали. Готовый продукт был функционально аскетичен - только выключатель и регулятор громкости. Больше ничего. Ребята эти снимают офис по адресу проспект Ленина 21В, оф. 519/1, тел. 8 908 573-34-66 (ни сайта, ни группы в вк у них нет).

Пока я ждал свой усилитель (несколько недель), из любопытства продолжал изучать объявления о продаже. Увидел новое объявление точно такого же усилителя Вега, но уже за 2 тыс. рыб (дешевле моего на тысячу), на фото в отличном состоянии и к тому же с хорошим звуком (если верить продавцу)! Еще нашел усилитель, который сразу захотелось купить - Sherwood RX-4208. Дело в том, что на мой советский я уже не возлагал больших надежд, а тут предлагали за 6 тыс. практически новый (в магазинах он стоил от 12 до 17 тыс.). Да и не хотелось уже копаться в этом старье, а попробовать что-то свежее и просто работающее. Сторговавшись на 5500, я стал его владельцем на следующие несколько месяцев. Продавец рассказал, что он ему достался от друга, которому тот достался в подарок к очень дорогой акустике. А он его использовать не может, т.к. в частном доме у него нестабильное напряжение и усилитель отключается. Так я стал обладателем сразу двух усилителей. Слушал их оба и параллельно восстанавливал свои колонки.

Если кто-то смог дочитать мой рассказ до этого места, то он понимает, что я не знаток в усилителях, но тем не менее нужно что-то написать о своих впечатлениях. За несколько месяцев у меня сложилось такое мнение. У обоих большой запас по громкости. Качество обоих меня устраивает. Различия незначительные. К примеру, Sherwood дает небольшой фоновый шум (который мне особо не мешал), а самодельный нет. У Sherwood характер звука какой-то более цифровой. Мне это напомнило звук гу JVC KD-SH77r. Бас кажется немного мощнее, а средние слегка в тени. Самодельный же звучит как-то более аналогово, средние прозрачнее, живее, а бас чуть слабее, но мне его вполне достаточно.  И тот, и другой усилитель басят достаточно, чтобы волноваться о возможном визите соседей.Поэтому я решил продать один из них. Конечно, Sherwood симпатичнее, скорее всего надежнее, имеет пульт, радио и настройки звука. Но продать его вероятно будет проще, чем самоделку. Поэтому я его и продал.

Итак, жалею ли я, что ввязался во все это? Нет, ведь все неплохо закончилось. Колонки играют и поднимают мне настроение. Конечно, у меня было много сомнений. Мысли избавиться от колонок в их изначальном состоянии и купить уже отреставрированные. Или купить что-то из активных китайских трехполосных стереосистем, вроде Edifier R2700. Но благодаря советским колонкам я много нового узнал об акустических системах, усилителях. Даже познакомился с новыми людьми. Знать путь и пройти его - не одно и то же. Можно не связываться с этим геморроем и закрыть для себя эту тему, или же попробовать, и кое-что узнать.

slavyan74.livejournal.com

Восстановление и модернизация колонок Вега 50АС-106

Вступление

В детстве у одного из моих друзей дома стояли колонки Вега 50АС-106, тогда они запали в душу своим дизайном, еще бы, ведь тогда, в начале 90-х для меня, мальчишки эти колонки со своими пластиковыми накладками были чем то космическим, верхом совершенства. Ну, а о качестве музыки мы тогда не особенно задумывались. Хотелось иметь у себя такие. Время прошло, а в памяти те колонки остались, как и осталось желание их получить. Появились и возможности по их приобретению.

Фото не мое, взято тут

Небольшое отступление. Данный пост не претендует на истину в последней инстанции, так же он не претендует на какие то аудиофильские изыски, а так же на то, что полученный результат бьет все рекорды. Прошу не спорить на тему «зачем ты с ними возился, лучше бы купил новые нормальные», мне хотелось именно ТЕ колонки, как память из детства. Для прослушивания музыки у меня есть наушники Hifiman HE-400i и самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество, хотя с аудиофилами спорить не собираюсь.Всех, кого заинтересовал, прошу под кат.

Покупка и первоначальный осмотрС покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем. Конечно, звук колонок в состоянии как есть меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепкость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки, а задняя из ДСП.Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она: Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1% что просто замечательно. Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними то ожидаемо не повезло. НИ ОДНА из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.

План работПосле первоначального осмотра был составлен примерный план: 1. Проклейка всех швов, стыков и отверстий изнутри колонок герметиком; 2. Вклеивание внутрь корпуса деревянных распорок по схеме перед-зад и лево-право; 3. Обработка всех стенок резино-битумной мастикой для уменьшения резонансов; 4. Оклеивание всех стенок слоем ватина; 5. Замена ВЧ динамиков с изготовлением новых подиумов под них; 6. Полная переделка фильтров с изменением схемы и номиналов деталей; 7. Замена всех уплотнителей под динамиками; 8. Замена всех проводов; 9. Установка портов с клеммами; 10. Отмывка панелей и покраска решеток; 11. Снижение резонансов и дребезга лицевых панелей;

Ну раз план составлен, можно приниматься за работу.

Режем, пилим, мотаем, паяем, красим и так далееПервым делом были разобраны и отмыты лицевые панели. Металлические сетки ошкурены, обработаны преобразователем ржавчины и покрашены. После этого панели были собраны назад, причем металлические сетки были установлены в пластик на герметик, дабы исключить их дребезг. Герметик снаружи не видно.

Далее все стыки корпуса, отверстия были тщательно промазаны строительным силиконовым герметиком изнутри. Это сделано для того, что бы исключить любые присвисты от выходящего воздуха. Щелей в корпусе особо и не было, но все же. Следующим этапом в корпус были вклеены по две распорки из сухих штакетин сечением 45×20 мм, вклеены они между передней-задней стенками и между левой-правой стенками, причем распорки еще и склеены между собой, так что получилась жесткая крестовина. Таким образом мы повышаем жесткость корпуса, ведь панели тут уже достаточно большие, а толщина стенок всего 12 мм. После этого корпус изнутри весь промазан на два слоя резино-битумной мастикой.

Следующим этапом стала врезка портов с винтовыми клеммами для ввода проводов внутрь корпуса. (фото почему то не сохранилось)

Для обивки корпуса изнутри был приобретен обыкновенный ватин, в магазине тканей, там он толщиной где то 6–7 мм, поэтому были изготовлены маты из сложенного в три слоя ватина. Маты эти были приклеены по всем стенкам кроме передней, на ту же резино-битумную мастику и дополнительно по углам закреплены мебельным степлером.

После окончания работ с корпусом пришло время заняться электрической частью. Во первых нужно было решить что же поставить на замену родных ВЧ динамиков. Найти родной ВЧ мне не удалось, а в интернете за них просят довольно не мало, от 700 до 1000 рублей за старый ВЧ я думаю много. К тому же, в интернете широко распространено мнение, что родные 10ГДВ-2 в целом не особенно хороши. Почитав интернеты и прикинув бюджет, а так же целесообразность покупки дорогих пищалок для этих колонок были выбраны наши 15ГДВ92–16, производства Новосибирской НОЭМА. По сопротивлению и чувствительности они одинаковы с 10ГДВ-2, а по качеству, говорят, значительно их превосходят. Кстати, спасибо фирме НОЭМА за оперативную отправку и хорошую упаковку заказанных динамиков.

Пока динамики ехали посредством Почты России я занялся переделкой фильтров. Опять же сначала очень долго копал форумы, собирал мнения и в итоге нашел схему переделки фильтров этих колонок, с хорошими отзывами и достаточным обоснованием от автора.Схема была взята здесьнесколько забегая вперед скажу, что звучание колонок с этими фильтрами мне понравилось.Как видно, на НЧ и СЧ здесь используются катушки с достаточно высокой индуктивностью. Намотать такие на «воздухе» не так то просто, ведь при этом она должна иметь еще и малое сопротивление, а это значит нужно использовать толстый провод, габариты катушек получаются не маленькие. Поэтому было принято решение мотать катушки на каркасах с сердечниками из трансформаторного железа. В качестве каркаса взята сантехническая полипропиленовая труба диаметром 40 мм, внутрь были плотно набиты полоски трансформаторного железа, нарезанные из старых советских трансформаторов. Катушка НЧ намотана проводом диаметром 1,6 мм по лаку, а СЧ 1,2 мм по лаку. Катушки ВЧ были намотаны на родных каркасах без сердечников, родным же проводом, там он где то 0,6–0,8 мм по лаку. Все катушки мотались с тщательным контролем получаемой индуктивности с помощью LC-метра. Это позволило добиться практически идеального совпадения индуктивности со схемой. Конденсаторы в фильтрах оставлены родные МБГО, все резисторы заказаны новые мощностью 35 Вт, сопротивлением 10 Ом и 3,3 Ом. Резисторы 10 Ом были взяты с запасом и с помощью тестера отобраны номиналы наиболее близкие к указанным в схеме. Вся разводка фильтра выполнена жестким одножильным монтажным проводом сечением 2,5 мм2. Данное сечение выбрано не столько из желания делать провод как можно более толстым, а для того что бы провод не болтался и из него можно было согнуть надежные контактные площадки.

Пока возился с фильтрами, а заняло это не один день, пришли динамики. Разумеется, их габариты отличались от старых, поэтому пришлось делать новые подиумы под них. Ну, а после этого дошло дело и до сборки.Фильтра были установлены в корпус, разумеется на старое место они не встали, пришлось пересверливать отверстия и опускать фильтра ниже. Сверху фильтра были накрыты ватином, он специально на задней стенке сделан длинее.Трубы фазоинверторов перед установкой пришлось склеить, так как они развалились в руках на две половинки. В корпус они были вставлены на герметик и обклеены ватином.Дошло дело до динамиков. ВЧ закреплены на подиумы через прокладки. СЧ стаканы вставлены в корпус на герметик. Сами стаканы до половины заполнены распушенной ватой. На динамики СЧ и НЧ наклеены уплотнители из автомобильного шумоизоляционного материала Сплен. При притягивании динамика он очень хорошо обжимает стык. СЧ динамик при нажатии уходит внутрь неохотно и возвращается медленно, что говорит о герметичности конструкции.К сожалению металлические блестящие колпачки на НЧ и СЧ динамиках не пощадило время, они слегка облезли. Пришлось их покрасить акриловой краской из баллончика. Старался сделать это как можно более аккуратно и максимально тонким слоем.И в завершение работ с корпусом были вырезаны ножки взамен убогих пластиковых родных. Ножки диаметром 7 см вырезал из листа мягкой резины толщиной 4 см. И пусть в меня аудиофилы кидаются тухлыми яйцами, но работают они ничуть не хуже чем шипы, от которых в ходе долгих размышлений я отказался.После сборки получилось вот что:

После этого весь корпус был покрыт бесцветным матовым лаком.Пластиковые облицовочные панели изнутри были оклеены кусочками автомобильной виброизоляции STP Aero, это придало им вес и полностью убрало всю звонкость. Под панели на корпус были наклеены полосы Маделина, это специальный уплотнительный антискрипный материал, что то вроде поролона с пропиткой. Сделано это для того, что бы прижать панели как можно плотнее к корпусу.

На этом работы были завершены. По результатам прослушивания можно сказать, что колонки стали играть гораздо лучше чем до переделки, их стало приятно слушать. Сравнений никаких не будет просто по причине того, что сравнивать мне не с чем. Есть колонки Microlab SOLO2 Mk2, переделанные в пассивки. Те же самые треки с того же усилителя переделанные Веги играют гораздо лучше, впрочем это и не удивительно, класс этих микролабов совсем не высок. Сравнивать же Веги с наушниками Hifiman HE-400i как минимум глупо, это вещи совершенно разных классов и разных эпох.Поставленные результаты достигнуты. Я поностальгировал по тем самым колонкам из детства, добился более качественного и приятного звучания и приятно провел время вместе со своим хобби. Сейчас эти колонки стоят у меня дома в качестве основных, но далеко не факт что через некоторое время их не сменит что то более качественное, при этом вполне вероятно, что это могут быть и другие старые советские колонки.

Бюджет всего мероприятия не вышел за 5000 рублей, сюда включена покупка колонок, покупка динамиков и покупка некоторых материалов. За эти деньги найти что то более качественное и лучше звучащее думаю невозможно. Кстати за ту же Радиотехнику S90 у нас просят 10000:) Раскрутили их в интернете:)Всем спасибо за внимание!

© Geektimes

pcnews.ru

Ремонт ВЕГА 50АС-106 - Pripyat4anin©

На днях стал замечать, что при прослушивании музыки на АС "Вега" , появляются хрипящие шумы. Я разобрался в этом вопросе.Начнем, пожалуй. Я перечитал интернет. И выявил, что всему виной либо проводочки, которые ведут до динамика. Они отпаялись, и шумят, либо, более серьезная проблема - расцентровка. Разобрав колонку, сняв с нее пластиковый кожух, глянул на проводочки - все с ними в порядке.Посмотреть на Яндекс.Фотках

И тут, я понял, что "без литра не обойтись", и пошел в магазин за артилерией. Я купил 2 метра дверного уплотнителя, клей "Момент", растровитель и наждачку.Посмотреть на Яндекс.Фотках

Купив арсенла- начал разборку динамика. Динамик разбирать оказалось не так просто. Необходимо было отклеить подвес динамика.Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это было не так трудно. Затем, отклеить гофру, или центровочную шайбу. Это было намного сложнее.Посмотреть на Яндекс.ФоткахВ итоге, я ее в некоторых местах изрезал, т.к. вместо спец. лопатки - юзал нож.

Вот она - катушка.Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все, проводочки отпаял, достал ходовую чать динамика. И началась одна из утомительный процедур - очистка.Вооружившись тряпкой и ацетонов - отчистил все от клея, для дальнейшей проклейки.ДоПосмотреть на Яндекс.Фотках

Спустя 40 минут утомительной терки - результат.

ПослеПосмотреть на Яндекс.Фотках

Затем, снова все обезжирив - наляпал клея на места контакта. Не стоит жалеть клея в такие места.Начал центровать. Центровка - ювелирное дело. На основе своих сенсорных способностей пальцев - я зацентровал, врде на оптимальном полоении таким образом, чтобы катушка не терлась об магнит. Потом все прижал пальчиками. И все. Оставил сохнуть на несколько часов. До завтра.Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Завтра узнаю насколько удачными были мои труды и старания.

pripyat4anin.livejournal.com