Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Регулировка рулевой колонки с гидроусилителем нива шевроле. Chevrolet Niva 2002+: Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком Шевроле Нива

Рулевое управление с электромеханическим усилителем Niva Chevrolet. Регулировка рулевой колонки с гидроусилителем нива шевроле


ГУР НИВА | рулевое управление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

  1. Установка рулевого редуктора на НИВУ
  2. Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ
  3. Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации
  4. Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ
  5. Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ
  6. Кронштейн ГУРа НИВЫ — работа над ошибками
Установка рулевого редуктора на НИВУ

Отсутствие усилителя рулевого управления — как-то очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР. ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор (далее РР) весь истекал маслом, и сильно люфтил, в общем, подлежал замене.

На следующий день купил РР, насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Установка рулевого редуктора на НИВУ

 

Насос Galant

В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР (так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново рисовать.

Установка рулевого редуктора на НИВУ

шаблон

Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Шаблон на пленке

Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. Используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро.

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Докупил недостающие вещи:

1. Ремень ГУР 21214

2. Шкив ГУРа на коленвал (в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба

3. Пластиковый бачок ГУР газ 31105.

4. Шланг высокого давления (к счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось.

5. 2 литра масла для ГУР (в системе, примерно, литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром).

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Начал с установки шкива. Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив ГУР очень сильно отдаляется от основного шкива. Не знаю, то ли так и должно быть, то ли у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем, шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить (на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Далее это кронштейн крепления насоса ГУР к блоку двигателя. Это описывать не буду, ибо сомневаюсь, что кто-то станет, как я устанавливать насос ГУР от галанта. Просто прикреплю несколько фото.

Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Покрасить чем-то надо было, а баллончики все практически пустые. в итоге вышло так.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Установил, присоединил все шланги, залил жидкость, повертел рулем. Жидкость утекла. Залил еще. Завел - из бачка фонтан сантиметров 50 (не прокаченная система приводит к такому результату). Залил еще жидкости, прокачал тщательно всю систему. Завел…и УРА! все работает! Правда, в бачке все-таки есть какие-то движения, по-моему, так быть не должно, в уазике этого нет.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

Данное руководство описывает последовательность установки гидроусилителя рулевого управления, требования к его установке и заправке гидравлической жидкостью, для автомобилей типа ВАЗ-21213, 21214, 2131 и их модификаций, с инжекторными и карбюраторными двигателями.

1. Общие требования

Перед началом работ по установке проверить монтажный комплект гидроусилителя в соответствии с прилагаемым перечнем. Шланги гидравлической системы после установки должны быть проложены свободно и с малыми перегибами (с возможно большими радиусами изгибов). Уплотнительные медные шайбы должны быть мягкими, т. е. в отожженном состоянии, при необходимости произвести дополнительный отжиг путем нагрева. Перед началом работ установить автомобиль на горизонтальной, ровной площадке и затормозить стояночным тормозом и дополнительными колодками под колесами.

2. Подготовка автомобиля для установки гидроусилителя - снятие узлов автомобиля 2.1. Открыв капот, снять клемму «минус» с аккумулятора (инструмент: ключ гаечный 10)  2.2. Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (инструмент; ключ торцовый 13, ключ торцовый 10) 2.3. Снять бачок омывателя лобового стекла, отсоединив трубки и провода с электромоторов омывателя 2.4. Для автомобиля с инжекторным двигателем - снять топливный фильтр на левом брызговике автомобиля, отвернув гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя топливопроводы (инструмент: ключ торцовый 10) 2.5. Снять верхний и нижний кожухи вала руля, отвернув винты крепления, (инструмент: отвертка крестовая) 2.6. Снять колодки жгута проводов от замка зажигания, от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя, от выключателя сигнала торможения 2.7. Отвернуть болт крепления нижнего конца промежуточного карданного вала руля (инструмент: ключ торцовый 13, ключ гаечный 13) 2.8. Снять кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным карданным валом, отвернув две гайки и два болта его крепления (ключ торцовый 13 с удлинителем, зубило, молоток) 2.9. Снять промежуточный рулевой карданный вал. отвернув болт крепления его верхнего конца (инструмент: ключ торцовый 13. ключ гаечный 13) 2.10. Вынуть шток вакуумного усилителя тормозов, сняв скобу крепления (инструмент: отвертка плоская, плоскогубцы) 2.11. Снять главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя, отвернув гайки его крепления и отведя вверх и в сторону, не отсоединяя тормозные трубки (инструмент: ключ накидной 17) 2.12. Снять вакуумный усилитель тормозов, отвернув четыре гайки его крепления (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем) 2.13. Снять цилиндр привода сцепления и его расширительный бачок, отвернув две гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя подводящий шланг от бачка (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем, ключ торцовый 10 с удлинителем) 2.14. Снять кронштейн крепления педалей 2.15. Выпрессовать шаровые пальцы средней и левой рулевых тяг из отверстий сошки рулевого механизма. для чего расшплинтовать и отвернуть гайки крепления тяг (инструмент: плоскогубцы, ключ торцовый 22 с удлинителем, съемник)  2.16. Снять рулевой механизм с сошкой, отвернув гайки и вынув боты его крепления к лонжерону (инструмент: ключ торцовый 17 с удлинителем, ключ накидной 17)  2.17. Отвернуть гайку крепления сошки рулевого механизма, предварительно разогнув стопорную шайбу, и снять съемником сошку с вала рулевого механизма, закрепив корпус механизма в тисках через прокладки (инструме

remont-vaza.ru

Рулевое с электроусилителем Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Страница 1 из 2

  На автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрена возможность установки электромеханического усилителя рулевого управления. Главные отличия такого усилителя от гидравлического: не отбирается часть мощности двигателя для привода насоса; есть возможность дифференцирования усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля (обратная связь).

Электромеханический усилитель установлен на рулевой колонке и воздействует непосредственно на вал рулевого управления. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля ВАЗ-2123 «Нива», но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.

Снятие и установка рулевой колонки

Рис. 1. Элементы рулевой колонки

Элементы рулевой колонки с электромеханическим усилителем показаны на рис. 1.

1. В моторном отсеке отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (рис. 1) к валу червяка рулевого механизма и извлеките стяжной болт.

2. В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

3. Снимите облицовочные кожухи 4 и 10 рулевой колонки.

4. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

5. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами 1, 7 и рулевым колесом 6.

6. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

7. Устанавливайте рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала 1 (см. рис. 1) к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

4. Выньте шплинты гаек крепления пальцев шаровых шарниров к сошке и отверните гайки.

5. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

6. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм.

7. Устанавливайте рулевой механизм в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:

Рис. 2. Схема установки рулевого механизма на автомобиле

– установите сошку рулевого механизма в среднее положение, при этом метка на торце вала червяка должна быть расположена горизонтально справа (по ходу движения автомобиля) и расстояние Х (рис. 2) от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности на лонжероне кузова должно быть (33,1+5) мм;

– перед тем как затянуть гайки болтов 1, сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а был 32°;

– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

avtomechanic.ru

Регулировка рулевой колонки нива шевроле с гидроусилителем

Скачать

Откуда: Нижний Новгород

На наш взгляд все в пределах допустимого.

Если сам разберешься что к чему - возможно починим по гарантии.

На что я им процетировал из руководства пользователя:

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

• свободный ход рулевого колеса не превышает 5 (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм).

• в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

У меня свободный ход составляет порядка 40-50 мм и отчетливо слышны стуки с обеих сторон (мастер их тоже слышал). Люфт постоянный. Зависимости от положения колес не заметил. Однако, по-моему, при немного вывернутых колесах люфтит больше. От того заведена машина или нет - не зависит.

руль в моих руках четко посередине, а машина при этом едет в бок.

Откуда: Нижний Новгород

Откуда: Нижний Новгород

Как и планировал ранее, плюнул на сервисменов со всеми их метками и гарантией, и поехал к Андреичу.

Это атомеханик, у которого я раньше чинил свои 10-ки.

Мужик лет 50, раньше держал автосервис, сейчас работает сам по себе с напарником. Очередь к нему расписана на месяц вперед!

Я причину обращения охарактеризовал так : необходимо диагностировать рулевую и все что нужно заменить, приеду за машиной - все оплачу + необходимо подготовить к дальней дороге, т.к. через пару дней уезжаю отдахать в Витязево.

Вечером приезжаю и спрашиваю: " НУ как?" . В глубине души боялся этого вопроса. Для того что бы расчитаться за ремонт захватил 5 штук р. И о чудо! Выясняется, что никаких поломок у меня нет. Просто нужно было закрутить как следует все гайки и отрегулировать чё надо. Он сказал, ВСЕ ГАЙКИ КРУТИЛИСЬ КАК МИНИМУМ ЕЩЕ НА 1,5-2 ОБОРОТА! (а я до этого дилеру специально платил за протяжки и регулировки) Я поехал покататься - машину не узнать. Приехал к нему обратно с большииииими глазами и спрашиваю что вы сделали? Машина не гремит, едет мягко, отлично реагирует на руль, появилась динамика - вобщем чудо. Она у меня сновья так не ездила.

Короче помимо рулевой, он ее всю протянул, везде все смазал - типа кристовины, пром вал и т.п. отрегулировал ступицы и еще че-то. Вобщем сделал ТО как полагается. Я когда от него уехал, никак не мог нарадоваться. Я думал, что ШН просто по своим конструктивным особенностям не может "нормально" ездить! А тут специально поехал кататься по ночному городу - и получил большое удовольствие от вождения своей машинки. На радостях погонялся с "навороченной" 99 и уделал ее.

Кстати, я каждый день читаю форум и заглядываю в руководство по ремонту. Вроде все и так понятно, что нужно делать в той или иной ситуации. Просто мне нужно было ездить не к дилеру и платить бабосы ни за что, а ехать сразу к толковому механику!

Не жалею только об одном заезде в СТО дилера, это когда на мои жалобы на вибрацию мне заменили карданы. Мне действительно вылечили вибрации. Однако тогда был другой мастер приемки.

Как вспомню, сколько денег оставил у дилера - жаба душит: можно было столько приятностей для машинки сделать.

А вот как вспомню, что мне специально пыльник проткнули, что бы денег с меня скачать! Одно дело халявить, другое дело специально ломать!

Вобщем доволен по самое не могу.

Теперь, проверив на собственном опыте, что такое дилер, хочу сказать новичкам : совсем от гарантии отказываться глупо - мало ли что. На СТО от машины не отходить и контролировать все, что делает механик. Если не требуется замены чего-то дорогостоящего, лучше ремонтироваться самому - и дешевле и надежнее, а у дилера разрешения можно и не спрашивать.

Лада приора как снять расширительный бачокОка топливная магистраль

automend.bitballoon.com

Chevrolet Niva 2002+: Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком Шевроле Нива

Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма. В этом случае отрегулируйте зацепление.

Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5».

1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

2. Ключом 1 ослабьте контргайку и удерживайте ее. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника 2 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно, так как при повышенном трении в рулевом механизме не обеспечивается самостабилизация передних колес во время движения и автомобиль постоянно отклоняется от прямолинейной траектории, вынуждая водителя непрерывно «подруливать».

3. Затяните контргайку и проверьте свободный ход рулевого колеса.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить во время эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.

Чтайте также:

190e.ru