Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Распределите существительные по колонкам в зависимости от их родовой. Распределите слова в столбики в зависимости от их родовой принадлежности (мужской, женский, средний, общий). В случае затруднений воспользуйтесь толковым словарем

Контрольная работа по имени существительному 6 класс (Бабайцева В.В.). Распределите существительные по колонкам в зависимости от их родовой


Распределите существительные по группам в зависимости от их рода.

Варианты ответа: 1 – существительные общего рода; 2 – существительные женского рода.

I.1.Гражданка. 2.Непоседа. 3.Узбечка. 4.Иностранка. 5.Хвасутнишка. 6.Балаболка. 7.Недоучка. 8.Ткачиха. 9.Трудяга. 10.Ябеда.

II.1.Самоучка. 2.Зевака. 3.Скрипачка. 4.Экономка. 5.Мачеха. 6.Неряха. 7.Сладкоежка. 8.Выскочка. 9.Внучка. 10.Зазнайка.

Ответ:

существительные общего рода

I. Непоседа, хвасутнишка, балаболка, недоучка, трудяга, ябеда

II. Самоучка, зевака, неряха, сладкоежка, выскочка, зазнайка.

Остальные слова являются существительными женского рода.

Замените формы единственного числа на формы множественного числа и поставьте ударение.

Паспорт, договор, вексель, профессор, штемпель, офицер, ректор, торт, повар, инспектор, конструктор, столяр, слесарь, бухгалтер.

Ответ:

Паспорта, договора, векселя, профессора, штемпели , офицеры, ректоры, торты, повара, инспектора, констукторы, столяры, слесари, бухгалтера.

 

Образуйте от данных существительных формы родительного падежа множественного числа и запишите их.

Полотенце, блюдце, седло, сверло, солнце, весло, плечо, ружьё, кольцо, зеркало, устье.

 

Ответ:

Полотенец, блюдец, седел, сверл, солнц, весел, плеч ,ружей, колец, зеркал, устьев

 

12. Образуйте краткую форму от приведённых ниже прилагательных. Укажите возможные варианты.

Двойственный, современный, невежественный, мелочный, надменный, торжественный, безвольный, длинный, таинственный

 

Ответ:

Двойственный – двойственен, двойственна.

Современный – современен, современна.

Невежественный – невежествен, невежественна.

Мелочный – мелочен.

Надменный – надменен, надменна.

Торжественный – торжествен, торжественна.

Безвольный – безволен, безвольна.

Длинный –длинен, длинна, длинно.

Таинственный – таинствен, таинственна.

 

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. у подмастерьев

2. свыше четыре тысячи метров

3. не дремли на уроке

4. новые паспорта

ответ:

свыше четырех тысяч метров

 

Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами.

1. Пароход с (850 отдыхающих) вышел в рейд. 2. Лагерь находился в (1670 километров) от границы. 3. Мы прошли свыше (2500 километров) за время дрейфа. 4. Из (892 участника) съезда иногородних больше половины. 5. К (1219 участников) соревнования присоединились спортсмены, приехавшие из других городов.

1. Пароход с восемьюстами пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейд. 2. Лагерь находился в тысяче шестистах семидесяти километрах) от границы. 3. Мы прошли свыше двух тысяч пятисот километров за время дрейфа. 4. Из восьмисот девяноста двух участников съезда иногородних больше половины. 5. К тысяче двумстам девятнадцати участникам соревнования присоединились спортсмены, приехавшие из других городов.

 

15. Выберите нужную форму сказуемого. Объясните свой выбор.

  1. Бар-дискотека (открыт, открыта) всю ночь.
  2. Пресс-папье (предназначен, предназначено) для придавливания лежащих на столе бумаг.
  3. Пресс-форма (предназначен, предназначена) для отливки изделий из металлов и пластмасс.
  4. Кресло-кровать (стояло, стояла) посередине комнаты.
  5. Женщина-хирург (выполнил, выполнила) сложную операцию на сердце.
  6. Музей-квартира поэта (открылся, открылась) после реставрации.
  7. Плащ-палатка уже (был сложен, была сложена) и (упакован, упакована) в рюкзак.
  8. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день.
  9. Вагон-лаборатория (стоял, стояла) на запасных путях.
  10. Гостям хлеб-соль (понравился, понравилась).

 

 

Ответ:

  1. Бар-дискотека открыт всю ночь.
  2. Пресс-папье предназначено для придавливания лежащих на столе бумаг.
  3. Пресс-форма предназначена для отливки изделий из металлов и пластмасс.
  4. Кресло-кровать стояло посередине комнаты.
  5. Женщина-хирург выполнила сложную операцию на сердце.
  6. Музей-квартира поэта открылся после реставрации.
  7. Плащ-палатка уже был(а) сложен(а) и упакован(а) в рюкзак. (?) спорный вариант
  8. Часы-будильник испортились в первый же день.
  9. Вагон-лаборатория стоял на запасных путях.
  10. Гостям хлеб-соль понравился.

 

 

16. Согласовывая подлежащее со сказуемым, выберите вариант, соответствующий норме.

1. Тысяча книг … (поступила, поступили) в районную библиотеку. 2. Сотня спортсменов … (разбежались, разбежалась) по стадиону в разные стороны. 3. Роман-газета …(опубликовал, опубликовала) повесть известного писателя. 4. Большинство студентов нашей группы … (ездило, ездили) на экскурсию в Новгород. 5. У нас учится много иногородних студентов, большинство из которых … (живёт, живут) в общежитии. 6. Двое мужчин … (подошли, подошло) к остановке. 7. 21 студент … (подали, подал) заявление в профком. 8. СМИ … (провело, провели) однодневную акцию протеста.

Ответ:

1. Тысяча книг поступила в районную библиотеку. 2. Сотня спортсменов разбежалась по стадиону в разные стороны. 3. Роман-газета опубликовала повесть известного писателя. 4. Большинство студентов нашей группы ездило на экскурсию в Новгород. 5. У нас учится много иногородних студентов, большинство из которых живёт в общежитии. 6. Двое мужчин подошли к остановке. 7. 21 студент подал заявление в профком. 8. СМИ провели однодневную акцию протеста.

 

 

Откройте скобки, запишите словосочетания с данными словами. Обратите внимание на то, что близкие по значению или однокоренные слова требуют различного управления.

1. Уверенность (свои силы) – вера (победа). 2. Отзыв (книга) – рецензия (книга). 3.Обрадоваться (победа) – обрадован (победа). 4. Рассердиться (неуместная шутка) – рассержен (глупая выходка). 5. Удивляться (исключительные способности) – удивлён (исключительные способности). 6. Обращать внимание (недостатки) – уделять внимание (каждый клиент). 7. Предостеречь (опасность) – предупредить (опасность). 8. Превосходство (противник) – превосходить (противник). 9. Препятствовать (развитие) – тормозить (развитие). 10. Различать (плохое и хорошее) – отличать (плохое и хорошее). 11. Восхищаться (его смелость) – преклоняться (его смелость). 12. Усваивать (язык) – овладевать (профессия). 13. Опираться (помощь) – базироваться (результаты). 14. Платить (проезд) – оплачивать (проезд). 15. Преисполнен (решимость) – проникнут (отвага). 16. Свойственно (этот человек) – характерно (этот человек).

Ответ:

1. Уверенность в своих силах – вера в победу. 2. Отзыв о книге – рецензия на книгу . 3.Обрадоваться победе – обрадован победой . 4. Рассердиться на неуместную шутку – рассержен глупой выходкой. 5. Удивляться исключительным способностям – удивлён исключительными способностями. 6. Обращать внимание на недостатки – уделять внимание каждому клиенту. 7. Предостеречь от опасности – предупредить об опасности. 8. Превосходство над противником – превосходить противника. 9. Препятствовать развитию – тормозить развитие. 10. Различать плохое и хорошее – отличать плохое от хорошего. 11. Восхищаться его смелостью – преклоняться перед его смелостью. 12. Усваивать язык – овладевать профессией. 13. Опираться на помощь – базироваться на результатах. 14. Платить за проезд – оплачивать проезд. 15. Преисполнен решимости – проникнут отвагой. 16. Свойственно этому человеку – характерно для этого человека.

 

18. Прочитайте предложения, выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (управление).

1) Согласно … ректора всем студентам А.распоряжению

необходимо пройти флюорографический Б.распоряжения

осмотр.

 

2) Вопреки … погода в День Победы была А.прогноза

без дождей. Б.прогнозу

 

3) По … экзаменационной сессии необходимо А.окончании

все ведомости сдать в деканат. Б.окончанию

 

4) Не забудьте по … из командировки сдать А.приезду

документы. Б.приезде

1) Руководитель написал очень хороший А.на мою

отзыв … . курсовую работу

Б.о моей

Курсовой работе

2) В журнале «Наука и жизнь» напечатана А.на статью экстрасенса

рецензия … . В.Григорьева

Б.о статье экстрасенса

В.Григорьева

 

7) Какова ваша точка зрения … ? А.по этой проблеме

Б.на эту проблему

8)Назовите, какие черты характерны … А.политическим

лидерам

Б.для политических

Лидеров

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Контрольная работа по имени существительному 6 класс (Бабайцева В.В.)

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1 вариант

1.  Выпишите имена существительные. (7б)

 Пять, юмор, двое, благоухание, нежность, ходьба, быстрота, себя, школа вдалеке, зелень, внимательность.

2. Запиши эти существительные в родительном,дательном и предложном падежах. (таблицу не черти). (9б)

Дательный

падеж

Предложный падеж

корона

Володя

берёза

3. К данным словам подберите однокоренные имена существительные с шипящей на конце. Выделите орфограмму «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». (7б)

Образец: Мячик – мяч

Помощник, ключик, мышеловка, чертёжник, дочурка, вещица, брошка.

4. 1)Перечислите все существительные на –МЯ. (10б)

2) Вставьте в словах гласную в суффиксе. (8б)

Язык плам..ни костра, прикасаться к стрем..ни, вождь плем..ни, до поры до врем..ни, улица им..ни Юрия Гагарина, под брем..нем лет, свежие сем..на, боль в тем..ни.

5. Распределите существительные по колонкам в зависимости от их родовой принадлежности. Укажите только их номера. (10б)

Фортепиано (1), пальто (2), иваси (3), слуга (4), тюль (5), стремя (6), умишко (7), рельс (8), туфля (9), рёва (10).

6. Определите способ словообразования слова. (6б)

Недруг, пригорок, угольщик, водопровод, генерал-лейтенант, КВН.

7. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. (11б)

Барабан..ик, водопровод..ик, кровел..щик, проводоч..к, гвозд..к, руч..нька, руч..нка, стеж..к, бараш..к, свинц..м, пальц..м.

8. 1) Спишите предложение, подчеркните имена существительные как члены предложения. (2б)

2) Выполните морфологический разбор выделенного слова. Выполните морфологический анализ существительных в данном предложении. (до 10 б)

Встреча перенесена на другой день.

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

2 вариант

1.  Выпишите имена существительные. (7б)

Скорость, трое, река, вера, шесть, ходьба, быстрота, себя, школа, бег, зелень.

2. Запиши эти существительные в родительном,дательном и предложном падежах. (таблицу не черти). (9б)

Дательный

падеж

Предложный падеж

шапка

Петя

осина

3. К данным словам подберите однокоренные имена существительные с шипящей на конце. Выделите орфограмму «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». (7б)

Образец: Мячик – мяч

Сторожка, печник, скрипка, ночлег, труба, тишина, ежиха.

4. 1)Перечислите все существительные на –МЯ. (10б)

2) Вставьте в словах гласную в суффиксе. (8б)

Раньше врем..ни, нога в стрем..ни, ун..верситет им..ни М. В. Ломоносова, не дать погаснуть плам..ни, кости тем..ни, новые врем..на, под брем..нем лет, свежие сем..на.

5. Распределите существительные по колонкам в зависимости от их родовой принадлежности. Укажите только их номера. (10б)

Упряжь (1), шампунь (2), кофе (3), невежда (4), тюль (5), повидло т(6), фланель (7), молодёжь (8), метро (9), иваси (10).

6. Определите способ словообразования слова. (6б)

Луноход, книжонка, переход, сварщик, вагон-ресторан, КВН.

7. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. (11б)

Вязал..щик, перепис..ик, камен..ик, колыш..к, кипятильн..к, руч..нька, руч..нка, клоч..к, бараш..к, свеч..й, туч..й.

8. 1) Спишите предложение, подчеркните имена существительные как члены предложения. (2б)

2) Выполните морфологический разбор выделенного слова. Выполните морфологический анализ существительных в данном предложении. (до 10 б)

Он мчался на коне без стремени.

infourok.ru

Распределите слова в столбики в зависимости от их родовой принадлежности (мужской, женский, средний, общий). В случае затруднений воспользуйтесь толковым словарем

При определении рода существительных нередко возникают трудности. Прочитайте и запомните правила определения рода некоторых существительных.

Занятие № 3-4

Порядок выполнения работы над ошибками в диктанте

Орфографические ошибки
Слово, в котором допущена ошибка Правило правописания (его формулировка) 2-3 примера написаний с этой же орфограммой
Пунктуационные ошибки
Предложение, в котором допущена ошибка Правило постановки знака препинания (его формулировка) 1 пример предложения на это же правило

Грамматические нормы современного русского языка: Морфология

Теоретические вопросы

1. Коммуникативные качества речи. Правильность речи.

2. Понятие языковой нормы, ее основные признаки. Типы языковых норм.

3. Морфологические нормы языка. Варьирование средств выражения грамматического значения.

Выполните следующие задания, ознакомившись с правилами

§ Существительные типа неряха, сирота, плакса, зануда общего рода. Это значит, что они могут употребляться как слова мужского или женского рода в зависимости от пола человека, о котором идет речь. Это же правило относится и к иноязычным несклоняемым существительным, называющим людей мужского и женского пола, например, протеже, визави.

§ Большинство несклоняемых названий животных мужского рода: кенгуру, пони, шимпанзе. Род некоторых названий живых существ определяется по роду слова, называющего общее понятие: цеце (муха) – ж. р.

§ Заимствованные несклоняемые существительные, называющие предметы и оканчивающиеся на гласные, обычно среднего рода: кино, меню, бра.

§ Оценочные существительные типа заводишко, ножище того же рода, что и существительные, от которых они образованы.

§ Род несклоняемых собственных имен определяется в соответствии с родом слова, называющего общее понятие: Тбилиси (город) – м. р., Миссисипи (река) – ж. р.

§ Род большинства аббревиатур определяется по роду так называемого корневого слова. Например, ВГПУ - Вологодский государственный педагогический университет – м.р.

§ Несклоняемые существительные, называющие лиц мужского пола, относятся к мужскому роду: денди, месье.

§ Несклоняемые названия языков обычно мужского рода: хинди, суахили. НО! Слово эсперанто может быть как мужского, так и среднего рода.

Определение рода значительной части существительных не подчиняется правилам, поэтому родовую принадлежность этих слов необходимо запомнить.

Желе, аэрозоль, погон, ООН, тапка, какаду, мисс, крупье, ранчо, табель, идальго, пари, босоножка, кофе, бюллетень, городишко, кепи, плакса, шевалье, СКВ, сластена, рельс, Сочи, бродяга, кутюрье, колибри, шасси, боа, сандалия, умишко, рефери, ГУВД, тюль, бра, забияка, салями, фрау, иваси, атташе, шимпанзе, ФИДЕ, импресарио, визави, канапе, авеню, манго, НАТО, кенгуру, рантье, жюри, хинди, ФСБ, ябеда, иврит, староста.

Одной из самых частотных ошибок при употреблении имен существительных является неправильное образование формы множественного числа именительного падежа .

studlib.info