Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Расчет мощности колонок для помещения. Методика расчета количества громкоговорителей при озвучивании различных помещений

Как рассчитать количество громкоговорителей для озвучивания помещений. Расчет мощности колонок для помещения


Как рассчитать мощность акустической системы

Как рассчитать мощность акустической системыЕсли вы приобретаете акустическую систему, то следует определиться с тем, какой должна быть её электрическая мощность. В настоящее время на просторах Интернета существует масса ресурсов, таких как http://zubro.ru, где можно заказывать акустические системы самого разного типа. Их мощность может измеряться сотнями ватт. Но нужно приобретать АС, у которой будет необходимый и достаточный уровень мощности.

Показатель чувствительности

Определяя мощность акустики, надо помнить о таком параметре, как характеристическая чувствительность. Можно считать её своеобразным КПД, которым обладает система. По ней можно понять, насколько эффективно акустика может преобразовывать звуковые сигналы на входе в мощность волны.
  • Чтобы озвучить помещение, площадь которого составляет 15 м2, с помощью системы, у которой этот показатель составляет 90 децибел/ватт/метр, нужно использовать усилитель, выходная мощность которого равна 20-30 ватт на канал.
  • Если помещение просторнее, например, в 20 «квадратов», то понадобится усилитель на 40-50 ватт. Если чувствительность уменьшается на три децибела, то сохранить такое же звуковое давление можно, увеличивая вдвое входную мощность. То есть если чувствительность повышается на три децибела, вы можете снизить вдвое мощность.
  • Акустика, показатель чувствительности которой составляет 96-98 децибел/ватт/метр, подойдёт для работы с маломощными ламповыми усилителями, мощность на выходе которых составляет от 3 до 5 ватт на канал.

Определение мощности

Раньше в инструкциях присутствовала номинальная и музыкальная мощность. На музыкальную мощность влияет механическая и электрическая прочность динамиков. Сегодня же производители указывают диапазон рекомендуемых показателей мощности низкочастотного усилителя, к примеру, от 25 до 100 ватт. При этом верхний показатель — это музыкальная мощность, которой обладает акустическая система. Если её превысить, то динамики могут повредиться. Нижний показатель показывает, какой может быть минимально допустимая мощность низкочастотного усилителя (25 ватт).

12.02.2016 10:28

Копирование материалов сайта topomusic.ru допускается только с указанием прямой активной ссылки на новость

topomusic.ru

акустический комфорт, геометрия зала, реверберация и эхо

1. Акустический комфорт

Чтобы создать помещение, в котором звучание будет самого высокого качества, нужно использовать приемы, основанные на знании правил архитектурно-строительной акустики, на практическом положительном опыте в этой сфере. Правила эти основаны на изучении законов распространения звуковых волн в закрытом помещении, на законах отражения и поглощения звука различными видами поверхности, поскольку отраженные волны в огромной степени влияют на качество звучания музыки и речи. Также немаловажное значение имеет конкретный выбор материалов, предполагаемых к использованию в каждом конкретном случае.

Акустический комфорт помещения складывается из трех составляющих:

  • высокая разборчивость речевого звучания;
  • минимальный шумовой фон;
  • достаточная степень звукоизоляции.

Задача проектировщиков и строителей вполне конкретная: провести такой расчет акустики, чтобы полезные звуки подчеркивались и акцентировались, а посторонние, нежелательные, устранялись до уровня, не нарушающего комфорт восприятия.

2. Геометрия зала

Для создания зала с хорошим звучанием нужно выполнить несколько обязательных требований. Первое - думать об акустике нужно еще на стадии проектирования, ведь вносить поправки в акустический расчет уже построенного помещения значительно сложнее, чем все необходимое рассчитать заранее. Второе, и, вероятно, самое главное - качество звука в первую очередь зависит от геометрических параметров помещения. Поэтому выбор формы зала является важнейшим этапом для достижения цели – акустического комфорта.

расчет акустики

Рассмотрим наглядно, каковы особенности движения звука любом помещении. От стен волны отражаются зеркально, и при каждом отражении теряют часть энергии, количество которой зависит от степени звукопоглощения конкретного материала. При акустическом расчете также необходимо учитывать, что вогнутые поверхности (куполы, рампы) фокусируют звуковые волны на себе, а выгнутые (волнообразные потолки и т.д.) – звук рассеивают. Многократно отражаясь от преград, звуковые волны постепенно теряют энергию.

3. Реверберация

Этим термином называют постепенное затухание отраженных звуковых волн в помещении. Самые сильные отражения, которые являются первыми, зритель может воспринимать отдельно, они могут быть слышны отчетливо. Последующие отражения, называемые «реверберационным хвостом», уже ощутимо не выделяются, а превращаются в подобие шума. Время реверберации, за которое уровень давления звука понижается на 60 дБ, является наиболее важным акустическим параметром помещения. Численный показатель этого параметра наиболее часто находят при помощи формулы Сэбина, американского физика, основателя изучения архитектурной акустики.

T = 0.1 * 64 * V / A

В этой формуле Т – время реверберации, V – общий объем помещения, А – общее поглощение звука, получаемое из суммы площадей всех поверхностей, умноженных на коэффициент звукопоглощения.

A = a1 * S1 + a2 * S2 + …

ai - коэффициент звукопоглощения

Si - площадь поверхности

Итак, время реверберации – важнейшая характеристика для акустического расчета. Здесь нужно сделать оговорку. Данная формула пригодна только при звуковом поле, называемом диффузным, т.е. при возможных равновероятных направлениях движения звука, которое возможно в квадратных, прямоугольных и тому подобных залах. В помещениях «коридорного» типа у звуковых волн есть ограничения для движения, поэтому расчет акустики там будет иным.

график ревербации зала

График оптимального времени реверберации для залов разного назначения:

  1. органная музыка;
  2. симфоническая музыка;
  3. опера;
  4. многоцелевые помещения;
  5. залы для лекций и заседаний.

4. Резонансные колебания зала

Чем ниже частоты звуковой программы, тем сильнее помещение является резонатором, и процесс реверберации в такой ситуации является процессом затухания собственных частот колебания поверхностей. В прямоугольном помещении собственные частоты можно рассчитать по формуле:

Здесь с – скорость движения звуковых волн, L, B и H – параметры, определяющие габариты зала. Резонансные частоты тем будут ближе одна к другой, чем выше собственная частота. На определенной частоте, называемой критической, многие резонансные нюансы уже не различимы, они сливаются. Правила геометрической акустики начинают работать, когда данная частота превышена.

акустический расчет

5. Пропорции помещения

Для формирования диффузного звукового поля не желательно нарушать следующие пропорции:

  • длина зала не должна превышать его ширину более чем вдвое;
  • ширина может быть больше высоты максимально в два раза;
  • избегать поверхностей большой протяженности, расположенных параллельно (они образовывают очень неприятное для слуха «порхающее эхо»).

Наиболее подходящая форма помещения для комфортной акустики – трапеция.

6. Дополнительный фонд звукопоглощения

При расчете акустики необходимо учитывать, что время реверберации в одном из частотных диапазонов может превышать оптимальное. Как правило, для малых залов оптимальное значение будет равняться 1 секунде, для больших помещений – до 2,32 секунды. Чтобы избежать превышения времени реверберации, вносится дополнительный фонд звукопоглощения. Необходимое количество материала, поглощающего звук, приблизительно вычисляется следующим способом.

Если при расчете по данной формуле: T = 0.1 * 61 * V / A время избыточно, то используют формулу: Sпоглотителя = △A / αпоглотителя

Здесь показатель △A = A опт - A - необходимый фонд звукопоглощения, который необходим для оптимизации времени реверберации.

7. Театральное эхо

Расчет акустики помещения делается не только на основе математических формул. Чтобы избежать такого неприятного явления, как «театральное эхо», необходимо знать, как отражается звук в зависимости от взаимного расположения стен.

расчет театрального эхаотражение звука в зале

Если задняя стена примыкает к потолку под прямым углом, этого вредного явления не избежать. А если этот угол развернуть и превратить в тупой, театральное эхо исчезнет. При проектировании зрительных залов эти нюансы необходимо учитывать.

musicinstall.ru

Как рассчитать количество громкоговорителей для озвучивания помещений

Когда Вам требуется качественное озвучивание помещения, (Фоновая музыка в гипермаркетах, фитнес-центрах, автосалонах и т.д..) количество, мощность и тип громкоговорителей нужно выбирать исходя из геометрических размеров озвучиваемого помещения, учитывая при этом только полезную площадь, т.е. ту, где находятся слушатели. Также следует помнить, что более лучшеее качество озвучивания достигается при использовании потолочных громкоговорителей, потому что это позволяет добиться более равномерного распределения звука.

Для верного расчета требуется учитывать, что «пятно» (Р) от одного потолочного динамика имеет радиус (R), равный разности между высотой помещения (а) и высотой от пола до ушей слушателя (Ь) (см. рис. 1).

Рис. 1. Расчет количества и мощности громкоговорителей

Таким образом, для равномерного озвучивания помещения требуется рассчитать и установить громкоговорители так, чтобы «пятна» от них располагались с некоторым перекрытием. Для того чтобы упростить расчет необходимого количества громкоговорителей исходя из площади помещения и высоты потолков, ниже приводится таблица 1.

Таблица 1. Расчет количества громкоговорителей

Суммарную мощность громкоговорителей для помещения можно выбрать по номограмме (см. рис. 2).

Рис. 2. Номограмма расчета суммарной мощности громкоговорителей

Примечание. При расчете следует учитывать, что если в помещении имеются открытые окна, двери и т.п., то мощность громкоговорителей выбирается на 1 Вт больше на каждую дверь.

Приведем пример. Требуется рассчитать количество и мощность громкоговорителей для магазина площадью 150 м2 и высотой потолков 4,5 м.

Для определения количества громкоговорителей воспользуемся таблицей. Становится понятно, что требуется 5 громкоговорителей.

Для определения суммарной мощности громкоговорителей воспользуемся номограммой: при уровне звука порядка 95,5 Дб суммарная мощность составит 13,5 Вт. Поэтому выберем 5 громкоговорителей по 3 Вт (их суммарная мощность составит 15 Вт).

Необходимо заметить, что человеческое ухо ощущает именно звуковое давление, которое зависит как от мощности громкоговорителя, так и от его коэффициента полезного действия. Разница по звуковому давлению в 3 Дб означает разницу в 2 раза, а в 9 Дб — в 8 раз.

Для того чтобы понять примерную мощность громкоговорителей, приведем некоторые уровни звукового давления: крик на ухо — 90 — 95 Дб, шум пылесоса — 80 Дб, звук на концерте и при раскатах грома — 120 Дб, шум на заводе — 100 Дб, разговор — 70 Дб, общий шум в супермаркете — 65 Дб, а в больнице -30 Дб,

Чтобы Ваши сообщения было слышно на уровне шума, их громкость должна превышать его уровень необходимо на З-10 Дб

Если невозможно установить потолочные громкоговорители, можно установить настенные. Они устанавливаются следующим образом:

желательно устанавливать громкоговорители на высоте 1,5 м для сидящих и 2 — 2,2 м для стоящих слушателей;если ширина помещения менее 5 м, то колонки устанавливаются по длине, с шагом 4 — 6 м, избегая углов;если ширина помещения больше 5 м, то колонки располагаются на противоположных стенах в шахматном порядке, с шагом 8 — 12 м.В коридорах, галереях и других протяженных помещениях лучше устанавливать направленные громкоговорители. При этом располагать их в середине коридора, направляя в противоположные стороны. Дальность оповещения такого громкоговорителя составляет порядка 20 -30 м.

В рупорных громкоговорителях звуковая энергия собирается в мощный поток, и в них усиливаются наиболее слышимые ухом частоты. В связи с этим рупорные громкоговорители обладают лучшим соотношением «звуковое давление / стоимость», и дальность оповещения таких громкоговорителей составляет порядка 50 — 100 м (по направлению). Немаловажным достоинством является также то, что рупорные громкоговорители могут работать в широком температурном диапазоне и они не боятся повышенной влажности. Поэтому с помощью рупорных громкоговорителей озвучиваются большие площади: стадионы, рынки, парки, пляжи и т. д. (рис. 3, 4, 5.)

 

Рис. 3. Рынок

 

Рис. 4. Стадион

 

Рис. 5. Пляж

При расчете количества рупорных громкоговорителей нужно учитывать, что телесный угол диаграммы направленности у них составляет порядка 30 градусов.

Мощность усилителя для системы оповещения должна быть не меньше суммарной мощности громкоговорителей.

Необходимо заметить, что если протяженность линий системы оповещения более 50-ти метров, то необходимо использовать 100-вольтовый выход усилителя и, соответственно, громкоговорители должны быть рассчитаны на напряжение 100 -120 В. При этом громкоговорители включаются параллельно, а диаметр и сопротивление проводов не имеют большого значения при неизменном качестве озвучивания Но, тем не менее, изоляция провода должна выдерживать напряжение 100 — 120 В и иметь необходимую механическую прочность во избежание короткого замыкания на линии и, как следствие, выхода из строя дорогостоящего оборудования.

В заключении хочется отметить, что каждый объект индивидуален. Точное количество оборудования сможет просчитать только квалифицированный инженер, который лично ознакомится с проектом помещения.

shop.apm.kz

Методика расчета количества громкоговорителей при озвучивании различных помещений

Если необходимо качественное озвучивание помещение, (трансляция фоновой музыки в супермаркетах, тренажерных залах, ресторанах и т. д.) количество и мощность громкоговорителей необходимо выбирать исходя из геометрических размеров помещения (учитывая только полезную площадь (там, где находятся слушатели) ). При этом следует учитывать, что наибольшее качество получается при использовании потолочных громкоговорителей, так как позволяет добиться более равномерного звука.

Для правильного расчета требуется учитывать, что "пятно" от одного потолочного динамика имеет радиус, равный высоте помещения минус высота от пола до ушей слушателя.

Таким образом для равномерного озвучивания помещения требуется рассчитать и установить громкоговорители так, чтобы их "пятна " располагались с некоторым перекрытием.

Для того, чтобы упростить расчет, ниже приводится таблица соответствия площади- высоты потолков -количества громкоговорителей

Высота потолка м

Полезная площадь помещения (кв.м.)

25

35

50

80

100

150

200

3

4

5

7

11

14

20

27

3,5

2

3

4

6

8

11

15

4

1

2

3

4

5

7

10

4,5

1

1

2

3

4

5

7

5

1

1

2

2

3

4

5

5,5

1

1

1

2

2

3

4

6

1

1

1

1

2

3

3

Суммарную мощность громкоговорителей для помещения можно выбрать по номограмме приведенной внизу.

(При расчете следует учитывать, что если в помещении имеются открытые окна, двери и т.п., то мощность громкоговорителей выбирается на 1 Вт больше на каждую дверь.)

Например: Требуется рассчитать количество и мощность громкоговорителей для магазина площадью 150 кв.м и высотой потолков 4,5 м.

Для определения количества громкоговорителей воспользуемся таблицей:

-Требуется 5 громкоговорителей

Для определения суммарной мощности громкоговорителей воспользуемся номограммой

-При уровне звука порядка 95,5 Дб суммарная мощность составит 13,5 Вт.

Поэтому выберем 5 громкоговорителей по 3 Вт.

(Суммарная мощность громкоговорителей 15Вт)

Необходимо заметить, что человеческое ухо ощущает именно звуковое давление, которое зависит как от мощности громкоговорителя, так и от его КПД.

Разница по звуковому давлению в 3 Дб означает разницу в 2 раза, а в 9 Дб в 8 раз.

Для того, чтобы понять примерную мощность громкоговорителей - в качестве примера приведем некоторые уровни звукового давления:

Крик на ухо - 90-95 Дб, пылесос-80 Дб, на концерте и при раскатах грома-120 Дб, на заводе -100 Дб, разговор- 70 Дб, общий шум в супермаркете- 65 Дб, а в больнице- 30 Дб.

Чтобы Ваши сообщения было слышно на уровне шума необходимо, чтобы они были громче на 3-10 Дб.

Если невозможно установит потолочные громкоговорители можно установить настенные. Они устанавливаются следующим образом:

- Желательно устанавливать громкоговорители на высоте 1,5 м для сидящих и 2-2,2м для стоящих слушателей.

- Если ширина помещения меньше 5 м, то колонки устанавливаются по длине, с

шагом 4-6 м, избегая углов.

- Если ширина больше 5 м, то колонки располагаются на противоположных стенах, в шахматном порядке, с шагом 8-12м.

В коридорах, галереях, и др. протяженных помещениях лучше устанавливать направленные громкоговорители например, серии СН Inter-M. При этом располагать их в середине коридора, направляя в противоположные стороны. Дальность такого громкоговорителя составляет порядка 20-30м.

В рупорных громкоговорителях звуковая энергия собирается в мощный поток, и в них усиливаются наиболее слышимые ухом частоты. В связи с этим рупорные громкоговорители обладают лучшим соотношением звуковое давление/стоимость, и дальность таких громкоговорителей составляет порядка 50-100м (по направлению). Немаловажным достоинством является также и то, что рупорные громкоговорители могут работать при температуре -20-+60 С, и не боятся повышенной влажности.

Шумный цех Рынок Стадион

Поэтому с помощью рупорных громкоговорителей озвучиваются большие площади- стадионы, рынки, парки, пляжи и т. д..

Нужно учитывать, при расчете количества рупорных громкоговорителей, что угол раскрыва диаграммы направленности у рупорных громкоговорителей составляет порядка 30 градусов.

Пляж

Мощность усилителя для системы оповещения должна быть не меньше суммарной мощности громкоговорителей.

Необходимо заметить, что если протяженность линий системы оповещения более чем 50 метров, то необходимо использовать 100-вольтовый выход усилителя и, соответственно, громкоговорители должны быть рассчитаны на напряжение 100 -120В. При таком включении громкоговорители включаются параллельно, и диаметр (и - сопротивление) проводов не имеет большого значения при неизменном качестве озвучивания, но, тем не менее, изоляция провода должна выдерживать напряжение 100-120В и иметь необходимую механическую прочность, во избежание короткого замыкания на линии и, как следствие, выхода из строя дорогостоящего оборудования. Мы рекомендуем использовать для прокладки систем оповещения кабель ПРППМ сечением 0,9-1,2 мм.

Некоторые усилители систем оповещения (PA-2000,4000,SYS2120,2240) имеют возможность подачи специального звукового сигнала "гонг", который привлекает внимание слушателей перед объявлением. Кроме того, на стационарных микрофонах, например RM-01, имеется специальная кнопка "CHIME" для подачи этого

сигнала при работе с соответствующими усилителями.

Методика приведена на основании материалов выставки MIPS-2001

Желаем успешной работы с нашим оборудованием.

www.pogaranet.ru

Расчет количества оповещателей на объект

Для расчета количества оповещателей на помещение нужно знать какую площадь озвучит один оповещатель. Проведем расчет площади озвучивания для потолочного оповещателя с учетом требования СП что замер уровня звукового давления проводится «…на расстоянии 1,5 м от уровня пола.»

Представляем вашему вниманию статью технического эксперта ЛУИС+ Дмитрия Атрошенко:

Для расчета количества оповещателей на помещение нужно знать, какую площадь озвучивает один оповещатель. Проведем расчет площади озвучивания для потолочного оповещателя с учетом требования СП, что замер уровня звукового давления проводится «…на расстоянии 1.5 м от уровня пола».

S(оп) = πR²

где R – радиус озвучивания вычисляем по формуле:

R = tg(α/2)*(H-1.5)

где α – угол раскрыва оповещателя, можно узнать у поставщика или производителя оборудования, H – высота потолка.

Понятно, что мы идеализируем площадь озвучивания оповещателя и правильнее использовать диаграмму направленности оповещателя, однако для проектного расчета это допустимо, т.к. разница невелика. Пример расчета площади оповещения для LPA-06CL20:

H, м

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

R, м

7,6

11,4

15,2

19,0

22,8

26,6

S, м.кв

181,4

408,1

725,5

1 133,5

1 632,3

2 221,7

Таким образом, для помещения, например холл гостиницы, площадью 120 м.кв. с высотой потолков 3 метра нам потребуется 1 оповещатель LPA-06CL20.

Требования действующих норм (Свод правил) предписывают что «…сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении.» Таким образом для расчета количества оповещателей и мощности их включения нам нужно сначала определить максимальный уровень шума в помещениях. Для этого можно пригласить компанию имеющую сертифицированное оборудование для замера уровня шума или воспользоваться действующими нормами - ГОСТ 12.1.036-81 и ГОСТ 12.1.003-83.

Сводная таблица из ГОСТ 12.1.036-81:

Наименование помещений

Максимальный уровень шума, дБА

Палаты больниц и санаториев, операционные больниц:

35

Кабинеты врачей лечебно-профилактических учреждений, днем

40

Классные помещения, учебные кабинеты, учительские комнаты, аудитории школ и других учебных заведений, конференц-залы, читальные залы, залы совещаний, днем

40

Жилые комнаты квартир, спальные комнаты домов отдыха и пансионатов, детских дошкольных учреждений и школ-интернатов:

40

Номера в гостиницах и жилые комнаты в общежитиях:

45

Холлы гостиниц, общежитий и учреждений отдыха, днем

50

Залы кафе, ресторанов, столовых, днем

55

Торговые залы и залы ожидания предприятий торговли и бытового обслуживания, вокзалов, днем

60

Определив уровень шума рассчитываем необходимый уровень звукового давления развиваемый оповещателем

SPL=SPL(шум) +15 дБА

Например, для гостиницы уровень звукового давления оповещателя получается

SPL=50+15=65 дБА

Очевидно, что минимальный уровень звукового давления будет на краях окружности и нам нужно учитывать падение звукового давления на этом расстоянии L. Расстояние L вычисляем по формуле:

L=√R²+(H-1.5)²

То есть для холла гостиницы L=11,49 м Учитываем затухание звука (r ) в зависимости от расстояния (L) используя известную формулу

r = 10Lg(1/L²)

или пользуемся таблицей:

расстояние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

затухание

0,00

-6,02

-9,54

-12,04

-13,98

-15,56

-16,90

-18,06

-19,08

-20,00

или графиком:

Итоговая формула для расчета уровня звукового давления оповещателя:

SPL(опов)= SPL-r

Для нашего примера (холл гостиницы)

SPL(опов)=65-(-21,14)=86,14 дБА

Теперь остается выбрать оповещатель с уровнем звукового давления равным или более расчетного. В качестве примера таблица расчета уровней звукового давления потолочных оповещателей JEDIA и LPA при различных включениях мощности, на расстоянии 1 метр от оповещателя:

 

LPA-06CL20 (CSL-604)

LPA-06CL18 (СSL-621)

JCS-605

JCS-610

мощность включения оповещателя, Вт

Громкоговоритель LPA потолочный, белый, 100 Гц-15 кГц, 93 дБ, 100 В, 6/3/1,5 Вт

Громкоговоритель LPA потолочный, белый, без крышки, 100 Гц-15 кГц, 92 дБ, 100 В, 6/3/1,5 Вт

Громкоговоритель JEDIA потолочный, белый, 70 Гц-10 кГц, 96 дБ, 100 В, 5 Вт

Громкоговоритель JEDIA потолочный, белый, 70 Гц-10 кГц, 96 дБ, 100 В, 10/5 Вт

10

-

-

-

106,00

6

100,78

99,78

-

-

5

-

-

102,99

102,99

3

97,77

96,77

100,77

-

1,5

94,76

93,76

-

-

Получается, что допустимо использовать LPA-06CL20 с включением мощности 1,5Вт.

luis-lpa.ru

VI Методика электроакустического расчета

%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > stream 2015-03-27T13:48:08+03:002015-03-27T13:49:33+03:00Microsoft® Word 2013Microsoft® Word 2013application/pdf<li xml:lang="x-default">VI Методика электроакустического расчета</li> endstream endobj 48 0 obj > stream xĽɎ&͒o!Z}jh

www.trombon.org

Как рассчитать мощность колонок для помещения

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Как рассчитать мощность колонок для помещения

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Как рассчитать мощность колонок для помещения

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro