Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Преобразуйте материал статьи в таблицу заполните 1 и 2 колонки. Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками"

1.1.5. Создание таблиц с помощью преобразования текста в таблицу. Преобразуйте материал статьи в таблицу заполните 1 и 2 колонки


Трансформация столбца в таблицу

Представьте, что после выгрузки из какой-либо корпоративной ERP-системы, базы данных или программы вы получили данные в виде длинного столбца, а для работы вам из них нужно скомпоновать нормальную двумерную таблицу:

Очевидно, что вручную этим заниматься очень долго и муторно, поэтому давайте разберем несколько способов сделать это красиво.

Способ 1. Формулы

Если внимательно присмотреться к исходным данным, то можно заметить четкую систему - столбец делится на блоки по 7 ячеек, каждый из которых нам нужно трансформировать в соответствующую строку. Чтобы это сделать, нужно привязаться к номерам строк в исходной таблице. Каждая седьмая строка (1,8,15...) - это дата сделки. На одну строку ниже - имя менеджера. Еще на одну ниже - город и т.д. Для простоты и наглядности добавим к заготовке будущей таблицы нумерацию слева и сверху:

Числа слева (1,8,15...) - это номера строк, начинающих каждый блок. Числа сверху (0,1,2,3...) - это сдвиг внутри блока. Теперь, чтобы получить адреса нужных нам ячеек можно ввести простую формулу, склеивающую букву столбца с номером строки:

Обратите внимание на корректное закрепление знаками доллара строк и столбцов - это важно при копировании ссылки из первой ячейки на весь зеленый диапазон.

И осталось превратить нашу текстовую ссылку в полноценную. В этом нам поможет функция ДВССЫЛ (INDIRECT), о которой я подробно уже писал:

Вуаля.

Способ 2. Power Query

Power Query - это бесплатная надстройка для Excel, созданная компанией Microsoft. Для Excel 2010-2013 ее можно совершенно свободно скачать и установить (появится вкладка Power Query), а в Excel 2016 она уже встроена по умолчанию и все ее инструменты находятся на вкладке Данные (Data). Эта надстройка умеет импортировать в Excel данные практически из любых источников и трансформировать их потом любым желаемым образом.

Для начала, превратим наш диапазон в "умную таблицу" - для этого данные нужно выделить и нажать сочетание клавиш Ctrl+T или выбрать на вкладке Главная команду Форматировать как таблицу (Home - Format as Table). В появившемся затем окне важно снять галочку Таблица с заголовками (My table has headers), т.к. "шапки" у нас нет:

После загрузки наши данные появятся в новом окне Power Query:

Теперь добавляем к данным столбец индекса (т.е., фактически, имитируем нумерацию строк) через вкладку Добавить столбец - Столбец индекса (Add Column - Index Column):

А затем добавим столбец, где выведем остаток от деления индекса на 7 с помощью команды Добавить столбец - Стандартные - Остаток от деления (Add Column - Standart - Mod):

Теперь свернем нашу таблицу, конвертируя числа в получившемся столбце в заголовки новых колонок. Для этого используем команду Столбец сведения на вкладке Преобразовать (Transform - Pivot Column):

Осталось заполнить получившиеся пустоты (null) во всех столбцах, кроме двух последних командой Заполнить вниз на вкладке Преобразовать (Transform - Fill Down):

Удалить ненужные столбцы (первый и последний) и отфильтровать лишние строки (убрать галочку Null в фильтре по столбцу 5). Заголовки столбцов можно переименовать двойным щелчком для пущей приятности, а также настроить подходящие форматы данных с помощью иконок в шапке:

Готовую таблицу выгружаем на новый или любой из имеющихся листов с помощью команды Главная - Сохранить и загрузить - Сохранить и загрузить как (Home - Save&Close - Save&Close to):

В будущем, если исходная таблица с данными поменяется в размерах или в содержимом, достаточно будет просто обновить наш запрос, щелкнув по финальной таблице правой кнопкой мыши и выбрав команду Обновить (Refresh).

Способ 3. Макрос из надстройки PLEX

Если у вас установлена моя надстройка PLEX для Excel 2007-2016, то можно все сделать еще быстрее и проще. Выделяем исходные данные и жмем на вкладке PLEX - Трансформация - Изменить размеры (Transform - Resize):

В открывшемся окне настраиваем параметры преобразования:

Жмем ОК и получаем готовый результат:

Быстрее уже некуда :)

Ссылки по теме

www.planetaexcel.ru

Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками"

Разделы: Биология

Внедрение новых образовательных технологий в школьную практику показало недостаток современной системы образования, заключающейся в неготовности учащихся к самостоятельной деятельности. Современные школьники продолжают получать знания, умения и навыки в основном пассивными методами. При этом, имея гораздо больше источников для получения информации самостоятельно: большое разнообразие научно-популярной литературы, находящейся в свободной продаже, электронные библиотеки и ресурсы сети Интернет, позволяющие получать сведения, не выходя из дома.

К сожалению, большинство учащихся не умеют правильно использовать эту информацию и не видят необходимости в ее получении. Именно поэтому так важно постепенно развивать у школьников навыки самостоятельной работы изначально в рамках одного урока. Одной из таких развивающих форм на уроке может являться работа в группах, которую также является одним из видов краткосрочных проектов.

Мы подразумеваем под работой в группах такую форму организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающую функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога. Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, дифференцированная – выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

Пример урока с работой в группах на тему: “Знакомство с лишайниками”.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Лишайники как симбиотическими организмами, их распространением на земле, многообразии и значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать понятия: лишайники, накипные, кустистые и листоватые лишайники, коровый слой, сердцевина, слой водорослей, ризины.
  2. Развить понятия: симбиоз, слоевище (таллом), гетеротрофное и автотрофное типы питания, гифы гриба, фотосинтез
  3. Показать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоз гриба и водоросли, которые позволяют выделить их в отдельное царство.
  4. Раскрыть роль лишайников в природе и жизни человека.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование понятия многообразия живых организмов.
  2. Продолжить формировать умение делать выводы на основании полученной информации.

Воспитательные:

  1. Продолжить воспитывать чувства коллективизма, умение работать в группе.
  2. Ход урока

    1. Организационный момент (1 мин)

    2. Постановка познавательной задачи (5 мин).

    Учитель: В начале нашего сегодняшнего урока c помощью волшебных часов времени мы перенесемся с вами в 371-286 года до н.э. в гости к ученому Теофрасту.

    В коллекции “отца ботаники” мы обнаружим два интересных биологических объекта – Уснею (Usnea) и Рочеллу (Rоссе11а). Сфотографируем эти виды и возьмем с собой образцы.

    Посмотрим на слайд. Как вы думаете, к какой группе можно отнести эти организмы?

    Учащиеся: мхи, водоросли, эпифитные высшие растения (лианы).

    Учитель: Вы отчасти правы, т.к. во времена Теофраста их действительно называли то мхами, то водорослями, а иногда именовали “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”.

    Итак, после путешествия мы предложили группе экспертов (2 ученика из этого класса) выяснить, что же за удивительные организмы мы привезли.

    Отчет учащихся о проделанном опыте.

    Методика демонстрационного опыта.

    1. Увлажненное слоевище лишайника (к примеру, Рода Пармелия) помещают в стакан.

    Через 10 дней можно наблюдать разрастание бесцветных нитей – гиф гриба.

    2.

    Увлажненное и измельченное слоевище другого лишайника помещают во второй стакан, где через 10 дней можно видеть зеленоватый налет на стенках стакана. Это увеличилось число клеток одноклеточных водорослей.

    Вывод: Данный организм состоит из клеток гриба и зеленой водоросли.

    Учитель: Совершенно верно. Русский ученый А.Н. Бекетов в 1860 году предложил называть эти организмы лишайниками. Итак, тема нашего урока “Знакомство с лишайниками”. Она записана на наших рабочих листках. В 1867 году немецкий ботаник Симон Швендер описал биологию лишайников как “двойных организмов” состоящих из гриба и водоросли. Сейчас лишайники выделены в отдельную группу и их изучением занимается наука лихенология.

    Давайте запишем это в наши рабочие листки.

    А теперь зачитайте определение лишайников.

    3. Объяснение нового материала (10-15 мин)

    Учитель: Эти живые организмы известны еще в IV – III в. до н.э. Живут лишайники долго до 80-100 лет, а в северных тундрах можно даже встретить особи возраст которых около 600 лет. Растут лишайники очень медленно, вырастая за год на 1-5 мм. В настоящее время известно около 25 тысяч видов лишайников, некоторые из них занесены в Красную книгу. Но до сих пор почти каждый год ученые обнаруживают и описывают новые неизвестные виды.

    Запишите в рабочих листках количество видов лишайников.

    Я предлагаю вам ненадолго стать учеными – лихенологами, чтобы детально изучить эти интересные организмы. Но сначала я немного расскажу вам о строении лишайников.

    Тело лишайников называется слоевище или таллом. Скажите, при изучении какой группы живых организмов мы встречали это название? В чем особенности слоевища?

    Учащиеся: У водорослей. Слоевище это тело водоросли не разделенное на органы.

    Учитель: Верно. Вот и тело лишайников не подразделяется на органы. Посмотрим на слайд. (табл. “Строение лишайников”).

    Мы видим переплетение гиф гриба и клеток водорослей. Но обратите внимание, самый верхний слой образован плотно переплетенными нитями гриба и называется корой. Как вы думаете, какова его функция?

    Учащиеся: Защитная.

    Учитель: Верно. Защита от повреждений и высыхания. Следующий слой – водорослевый, где между гифами расположено много клеток водорослей. Как вы думаете, какую роль могут играть водоросли?

    Учащиеся: Фотосинтезируют, образуют органические вещества.

    Учитель: Молодцы! Совершенно верно. Центральна часть – это сердцевина, образованная рыхло переплетенными грибными гифами. Вспомните, какую функцию выполняет сердцевина у дерева?

    Учащиеся: Запасающую.

    Учитель: Верно. Считают, что и у лишайников она выполняет туже функцию, а так же проводит воздух к клеткам водорослей. И последний слой это нижняя кора. От нее у многих лишайников отходят органы прикрепления – ризоиды, образованные гифами гриба. А теперь давайте, выполним подписи к рисунку № 1 в рабочем листке и не забудем про функции каждого из слоев.

    Итак, обобщим. Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли. Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища, т.е. предоставляют водоросли убежище от неблагоприятных условий и обеспечивают ее водой и минеральными веществами, которые они поглощают из окружающей среды. Запишите это в схему № 1 в своих рабочих листках. Интересно, что водоросли входящие в состав лишайников встречаются в природе самостоятельно, а грибы нет. И если лишить их водорослей – симбионтов, то они погибают.

    А теперь скажите, что бы вам еще хотелось узнать о лишайниках? (Дети предлагают вопросы. Учитель записывает их на доске).

    Учащиеся:

    – Где растут лишайники? – Как они выглядят? – Как размножаются лишайники? – Каково их значение в природе? – Использует ли лишайники человек?

    Учитель: Молодцы! Вот сколько вопросов! Чтобы ответить на них нам придется разбиться на 5 групп по 4 – 6 человек. Я раздаю вам задания и через 10 минут жду ваши выводы, господа ученые – лихенологи. (На доске заранее заготовлены схемы и таблицы, которые будут заполнять учащиеся по мере выполнения задания).

    4. Работа в группах (15-20 минут).

    Задания для групп. (учебник Т.И. Серебряковой § 92; учебник И.Н. Пономаревой §. 55; учебник А.И. Никишова §.61),

    1-я группа. (учащимся выдаются карточки с описанием типов слоевищ, карточки с названием типов слоевищ и карточки с изображением лишайников). Используя предложенный материал и материал учебника, заполните 1-ю, 2-ю и 3-ю колонки в таблице № 1 в рабочем листке.

    2-я группа. Используя предложенный материал, перечислите места обитания  лишайников, заполните пропуски в схеме № 2 и устно ответьте на вопросы.

    “Лишайники очень неприхотливы и растут буквально повсюду и на чем угодно. Не страшны им ни пятидесятиградусные морозы тундры, ни иссушающая жара африканских пустынь. Они прекрасно чувствуют себя на голых скалах, живут даже в ледяных пустынях Антарктиды. Напочвенные лишайники предпочитают главным образом малоплодородные почвы в тундрах, лесах, степях и пустынях. В Арктике и в горах эти "первопроходцы" обживают безжизненные камни и скалы и десятилетиями создают тонкий слой почвы, на котором позже смогут прижиться другие растения. Эпифитные лишайники, подобно тропическим орхидным растениям, селятся на деревьях и кустарниках. При этом одни выбирают листья, другие – кору стволов и ветвей, а третьи – обнаженную древесину. Небольшая, но очень своеобразная группа, объединяет водные лишайники, которые всю жизнь или большую ее часть проводят под водой. Некоторые виды освоили и совсем, казалось бы, неподходящие местообитания: металлические стволы старых пушек, оконные стекла и фарфор, стены построек и черепицу крыш, картон и кожу, войлок, линолеум и многое другое. Единственное условие, к которому лишайники очень требовательны, это состояние воздуха. Особенно чувствительны они к соединениям серы, свинца, дыму и копоти. В таких условиях лишайники погибают”.

    Вопрос № 1. Установлено, что на территории Антарктиды растет всего 2 вида цветковых растений, а лишайников около 350 видов. Дайте объяснение этому явлению.

    Вопрос № 2. Лишайники широко распространены в природе, часто в местах, где жизнь других организмов невозможна. Однако, хорошо известно, что их нет в крупных городах. Как вы думаете, почему?

    3-я группа. Познакомьтесь со способами размножения лишайников, заполните пропуски в схеме № 3 и ответьте устно на вопрос.

    “Размножаются лишайники вегетативно, бесполым и половым путем. Наиболее часто наблюдается вегетативное размножение. Оно осуществляется либо отделением кусочков слоевища, либо с помощью специальных образований, состоящих из клеток гриба и водоросли, которые легко разносятся при помощи ветра и воды. При споровом и половом размножении размножается только гриб. Споры распространяются ветром и, попав в благоприятные условия, прорастают. Но новый лишайник сформируется только в том случае, если гифа встретит подходящую водоросль. В противном случае она погибает”.

    Вопрос № 1. Лишайники, как высшие организмы размножаются половым, бесполым и вегетативным способом. Однако в процессе эволюции лишайники в основном стали размножаться вегетативным способом. Дайте объяснение этому явлению.

    4-я группа. Пользуясь предложенным материалом о роли лишайников в природе, заполните пропуски в схеме № 4 и ответьте устно на вопросы.

    “Широкое распространение лишайников на земном шаре свидетельствует об их огромном значении. Особенно велика их роль в тундре и лесотундре, где они составляют заметную часть растительного покрова и где с ними связана жизнь большой группы животных: они являются убежищем для беспозвоночных и мелких позвоночных животных. В “лишайниковых зарослях” обитает огромное количество клещей, ногохвосток, сеноедов, гусениц, листоедов, тараканов, пауков, клопов, цикад, жужелиц и др. Они питаются слоевищами лишайников и продуктами их разрушения. А также лишайники служат пищей и для крупных позвоночных. К примеру, лишайник Олений мох, или ягель поедают северные олени. Лишайники называют пионерами растительности. Они могут поселяться даже на голых скалах. Лишайники выделяют специальные лишайниковые кислоты, растворяющие поверхностный слой горных пород, и усваивают минеральные соли. После отмирания лишайников образуется перегной, и другие растения заселяют эти места”.

    Вопрос № 1. Растения, бактерии, грибы играют важную роль в почвообразовательном процессе, однако в возникновении почв важнейшую роль играют именно лишайники. Почему?

    Вопрос № 2. Известно, что лишайники, поселяясь на коре деревьев, не ведут паразитический образ жизни. Но почему тогда деревья при таком соседстве зачастую плохо себя чувствуют?

    5-я группа. Пользуясь предложенным материалом о значении лишайников в жизни и хозяйственной деятельности человека, заполните пропуски в схеме № 5 и ответьте устно на вопрос.

    “Некоторые лишайники можно употреблять в пищу. В Японии, например, считается деликатесом Гирофора съедобная – растущий на скалах листоватый лишайник. Давно известна под названием "лишайниковая манна" аспицилия съедобная, образующая своеобразные "кочующие" шаровидные комочки в степях, пустынях и засушливых горных областях. Ветер иногда переносит эти шарики на большие расстояния. Отсюда возникло библейское предание о "манне небесной", ниспосланной Богом евреям, странствовавшим по пустыне на пути из египетского рабства. А в самом Египте эвернию шелушащуюся добавляли в выпекаемый хлеб, чтобы придать ему особый неповторимый аромат. Лишайник исландский мох в северных странах используется в качестве дополнения к корму домашних животных и добавки при выпечке хлеба.

    Из многих химических соединений, обнаруженных в лишайниках, около 300 не встречаются больше нигде. В медицине и ветеринарии эти так называемые лишайниковые кислоты используют, как антибиотики в отношении стафилококков, стрептококков, туберкулезной палочки, а также успешно применяются при лечении дерматитов. Широкое применение лишайников в медицине основано на их тонизирующих и антисептических свойствах.

    С древних времен известно использование лишайников в парфюмерии, основанное на высоком содержании в их слоевищах ароматических веществ и эфирных масел. Они используются в качестве фиксаторов запахов духов, одеколонов и туалетного мыла, к примеру, дубовый мох

    В качестве красителей эта группа растений известна также очень давно, а шотландский твид до сих пор окрашивается экстрактами лишайников. Широко используемый в химии индикатор лакмус также является производным лишайников.

    Оказалось, что лишайники очень чувствительны к загрязнению воздуха и погибают при большом содержании в нем угарного газа, соединений серы, азота и фтора. Степень чувствительности у разных видов не одинакова, поэтому их можно использовать в качестве живых индикаторов чистоты окружающей среды. Такой метод был назван лихеноиндикацией (от греч. "лихен" – "лишайник")”.

    Вопрос № 1. Почему вблизи лишайников гибнут бактерии и плохо прорастают споры других грибов? Как это явление использует человек?

    5. Закрепление знаний и умений. (5 мин.)

    Учитель: Итак, мы хорошо поработали. Давайте посмотрим на вопросы, поставленные вами в начале урока, и решим, ответили ли мы на них?

    Учащиеся: Да, ответили.

    Учитель: Очень хорошо. Но на ваших рабочих листках еще остался один пробел!

    Учащиеся: Да. Не заполнен столбик № 4 в таблице № 1.

    Учитель: Ну что ж, я буду показывать вам слайд с изображением лишайника, а вы определите тип слоевища и скажите, где, на ваш взгляд, он может обитать.

    (Учитель демонстрирует слайды. Учащиеся отвечают).

    Учитель: Молодцы! А вот теперь такой вопрос. Долгое время лишайники относили к царству растений. Объясните почему?

    Учащиеся: Способны к фотосинтезу, за счет того, что в клетках водорослей содержится хлорофилл.

    Учитель: Хорошо. А теперь обратите внимание на домашнее задание, которое записано на ваших рабочих листках. И как всегда вопрос со звездочкой (*) для тех, кто хочет узнать еще больше.

    Домашнее задание.

    1) Лишайникам характерны признаки растений и грибов. Но в тоже время они обладают и своими уникальными свойствами. Выделите эти признаки. Ответ приведите в виде таблицы.

    Признаки растений Признаки грибов Признаки лишайников
         

    2*) Какой способ питания автотрофный или гетеротрофный характерен для лишайников? Ответ обоснуйте.

    3*) Как вы думаете, чем вредит тундре использование человеком тяжелой техники и чрезмерный выпас оленей?

    Литература.

    1. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6(7) класс. – М.: “Вако”, 2005.
    2. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. Занимательная ботаника – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 2002.
    3. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология: Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. М.: Гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”, 2003.
    4. Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов. Ботаника для учителя – М.: “Просвещение”, 1997.
    5. Е.Н. Демьяненков. Биология. Мир растений. Задачи. Дополнительные материалы. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
    6. Еленевский А.Г., Гуленкова М.А. Биология. 6 класс. Растения, бактерии, грибы. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001 г.
    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Преобразование текста в таблицу или таблицы в текст

    Для преобразования текста в таблицу или наоборот щелкните знак абзаца Показать или скрытьна вкладке Главная, чтобы увидеть, каким образом текст расположен в документе.

    На вкладке "Главная" выделен элемент "Показать/Скрыть".

    Преобразование текста в таблицу

    1. Чтобы отметить границы столбцов, в которых вы хотите расположить текст, вставьте знаки разделения, например запятые или знаки табуляции.

      Примечание: Если в тексте есть запятые, в качестве разделителей используйте знаки табуляции.

    2. Обозначьте границы строк будущей таблицы с помощью знаков абзаца.

      В следующем примере с помощью знаков табуляции и абзаца текст разбивается на таблицу с 3 столбцами и 2 строками.

      Текст, который требуется преобразовать в таблицу

    3. Выделите текст, который вы хотите преобразовать, а затем щелкните Вставка > Таблица > Преобразовать в таблицу.

      На вкладке "Вставка" выделен элемент "Преобразовать в таблицу".

    4. В окне Текст в таблицу задайте параметры.

      Отображается диалоговое окно "Преобразовать в таблицу".

      В разделе Размер таблицы убедитесь в том, что указанные числа соответствуют требуемому количеству столбцов и строк.

      В разделе Автоподбор ширины столбцов выберите вид таблицы. Word автоматически подбирает ширину столбцов таблицы. Если вам нужны столбцы другой ширины, выполните одно из перечисленных ниже действий.

      Действие

      Параметр

      Задать ширину всех столбцов

      В поле Фиксированная ширина столбца введите или выберите необходимое значение.

      Изменить размер столбцов в соответствии с шириной текста в каждом столбце

      Автоподбор по содержимому

      Автоматически менять размер таблицы при изменении ширины доступного пространства (например, режим веб-документа или альбомная ориентация)

      Автоподбор по ширине окна

      В разделе Разделитель текста выберите использованный в тексте знак разделителя.

    5. Нажмите кнопку ОК. Преобразованный в таблицу текст должен выглядеть подобным образом:

      Таблица

    Преобразование таблицы в текст

    1. Выделите строки или таблицу для преобразования в текст.

    2. В группе Работа с таблицами на вкладке Макет выберите команду Преобразовать в текст.

      На вкладке "Работа с таблицами | Макет" выделен параметр "Преобразовать в текст".

    3. В окне Таблицу в текст в разделе Разделитель выберите знак разделения, который будет использоваться вместо границ столбцов. Строки будут разделены знаками абзаца.

    4. Нажмите кнопку ОК.

    support.office.com

    1.5 Заполнение таблицы и изменение ширины столбца таблицы.

    Ширина столбцов не соответствует размеру введенных в них записей (для нумераций места слишком много, а адреса не просматриваются целиком). Исправить положение можно равными способами. Вот один из них: если подвести указатель мыши к правой границе столбца в строке заголовков и дважды щелкнуть мышью. В этом случае ширина столбца подгонится под самую длинную запись столбца (учитывая заголовок).

    Заполните таблицу.

    1.6 Работа с полем «Первичный ключ».

    В процессе, создания таблицы, вы встретились с понятием ключа.

    Первичный ключ (в последующем просто ключ) - одно или несколько полей, совокупность значений которых однозначно определяет любую запись таблицы.

    В нашем варианте Ключевым является поле ID. В таблице видно, что это поле содержит порядковый номер записи.

    Это поле обязательно должно быть заполнено и номер должен быть уникальным.

    Рисунок 10 - Адреса – счетчик (заполненная)

    Закройте таблицу.

    1.7 Использование конструктора при изменений структуры таблицы.

    Добавить в таблицу поле Год рождения

    Перейдите в режим конструктора.

    Рисунок 6 - Новая база данных - конструктор

    Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных.

    Рисунок 7 - Адреса – конструктор

    2.В новой строке введите в первом столбце название поля Год рождения, а во втором столбце укажите тип Дата.

    Закройте конструктор. И откройте таблицу в режиме ввода записей.

    Рисунок 8 - Адреса - таблица

    1.8 Заполнение таблицы

    Задание: заполните поле ГОД РОЖДЕНИЯ.

    Рисунок 11 – Таблица – Адреса

    1.9 Изменение маски ввода данных.

    Задание: заполните поле ТЕЛЕФОН, используя маску ввода.

    Маска ввода - это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля: достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того, «OpenOffice.org BASE» не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

    Если внимательно рассмотреть содержимое ячейку, то можно видеть некоторую разметку - маску ввода.

    В предлагаемом варианте маска ввода рассчитана на семизначный номер телефона с указанием кода города. Предположим, что все ваши друзья живут в одном городе, имеют пятизначные номера телефонов и нет необходимости указывать в базе данных код города. Для этого следует изменить маску ввода.

    1. Переключитесь в режим конструктора таблицы.

    2. Выделите поле ТЕЛЕФОН.

    3. Установите текстовый курсор напротив МАСКА ВВОДА и преобразуйте шаблон в новый (0-00-00) позволяющий вводить в качестве номера телефона пятизначное число, причем разделительные тире будут вставляться автоматически.

    Рисунок 12 – Формат поля

    4. Сохраните изменения. Перейдите из режима конструктора в режим ввода данных.

    5. Добавьте в таблицу ещё одну запись.

    В поле «Телефонный Номер» вводятся только пять цифр «56879».

    Символ «-» вводить не надо!

    studfiles.net

    Как быстро преобразовать таблицу в массив для сводной таблицы?

    Еще одна типичная проблема для обработки данных с помощью Сводных таблиц - это "нарисованные" руками "Мега-таблицы", которые не поддаются анализу в силу специфики их структуры. В этой статье я расскажу, как быстро преобразовать такое "горе-творчество" в массив для построения сводной таблицы.

    Файлы для скачивания: ФайлОписаниеРазмер файла:Скачивания
    Скачать этот файл (P_STab_02.zip)Пример 69 Кб1068

    Итак, имеем такую таблицу, хотя рука не поднимается назвать это таблицей:

    Как быстро преобразовать таблицу в массив для сводной таблицы?

    Для преобразования данной таблицы нам потребуется надстройка ЁXCEL.

    Возвращаемся к нашей таблице и начинаем ее преобразовывать. Для начала убираем итоговые столбцы, переходим в правый конец таблицы, выделяем и удаляем столбцы:

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_2.png

    Далее нам необходимо заполнить пустые строки в столбцах "Месяц" и "Менеджер". Для этого возвращаемся в начало таблицы, выделяем первые ячейки с данными в этих столбцах, в нашем случае это ячейки "А3:В3". В главном меню заходим во вкладку ЁXCEL и нажимаем кнопку "Таблицы", в выпавшем списке выбираем команду "Заполнить пустоты":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_3.png

    В открывшемся диалоговом окне нажимаем "ОК":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_15.png

    Получаем следующий результат:

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_4.png

    Встаем курсором в ячейку "А2" и включаем фильтр. Отфильтровываем все строки по столбцу "А", содержащие слово "Итог" и удаляем:

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_5.png

    Сбрасываем фильтр по столбцу "А". Повторяем операцию для столбца "В":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_6.png

    Сбрасываем фильтр по столбцу "В" и выделяем всю таблицу. В главном меню во вкладке ЁXCEL нажимаем кнопку "Таблицы" в выпавшем меню выбираем команду "Трансформировать таблицу в массив":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_7.png

    В открывшемся окне мастера нажимаем кнопку "Далее":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_8.png

    В следующей вкладке мастера, так же нажимаем кнопку "Далее":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_9.png

    В следующей вкладке мастера, отвечаем на вопрос "Транспонировать данные ряда?", в нашем случае выбираем ответ "Нет" и нажимаем кнопку "Далее":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_10.png

    В следующей вкладке мастера, отвечаем на вопрос "Исключить пустые строки?", в нашем случае выбираем ответ "Да" и нажимаем кнопку "Трансформировать":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_11.png

    Ждем. Получаем вот такой массив:

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_12.png 

    Встаем в ячейку "F1" и пишем название столбца "Наименование":

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_13.png

    Встаем в ячейку "А1" и строим сводную таблицу (Как построить сводную таблицу?):

    kak-bystro-preobrazovat-tablitsu-v-massiv-dlya-svodnoj-tablitsy_14.png

    Добавить комментарий

    e-xcel.ru

    1.1.5. Создание таблиц с помощью преобразования текста в таблицу

    Очень часто возникают ситуации, когда уже имеющийся в документе текст необходимо представить в виде таблицы. Конечно же, можно создать пустую таблицу одним из перечисленных выше способов, а затем последовательно скопировать в ее ячейки текст. Однако такой путь может быть очень долгим. В редакторе MS Word 2007 имеется способ непосредственного конвертирования текста в таблицу, который заключается в следующем.

    Прежде всего, преобразовать в таблицу можно табулированный текст, то есть текст, в котором слова (или в более общем случае элементы текста, которыми могут быть предложения, словосочетания, группы символов и т. д.) разделены кодом табуляции, который вводится в нужное место текста нажатием клавишиTab. Код табуляции, имеющий вид правой стрелки, может быть визуализирован при включении режима отображения невидимых символов. Пример табулированного текста приведен на рис. 5.

    В этом тексте разделенный кодом табуляции элемент оказывается смещенным относительно предыдущего элемента на фиксированное расстояние, определяемое величиной позиции табуляции. Для установления позиции табуляции используется опция меню вкладки Главная: Абзац/Табуляция (ее нужно вызывать, предварительно поместив курсор в ту строку, где планируется начать вводить табулированный текст. При создании табулированного текста в конце каждой строки должна быть нажата клавиша Enter.

    Преобразование табулированного текста в таблицу осуществляется так.

    Сначала нужно выделить те строки, которые должны быть преобразованы в таблицу. В меню нужно выбрать опцию Вставка/Таблица/Преобразовать в таблицу и в открывшемся окне уточнить предлагаемое количество строк и столбцов. После этого убедиться, что в поле Разделитель установлена позиция Знак табуляции. Текст будет преобразован в таблицу после нажатия на клавишу ОК.

    Примечание: в качестве разделителей можно использовать не только знак табуляции. Однако другие символы следует применять с большой осторожностью, поскольку при использовании таких символов как пробел, точка, запятая и пр. имеется большая вероятность неправильного отображения текста в столбцах таблицы.

    1.1.6. Создание таблиц Excel

    Этот способ используется тогда, когда в таблицах необходимо производить различные вычисления. Особенно это полезно, если при изменении данных в одной из ячеек неизбежно должны измениться данные в других (вычисляемых) ячейках. Автоматизация процесса вычисления позволит избежать возможные ошибки.

    Существует две возможности вставки в документ Word таблицы Excel: в первом случае таблица создается в Excel (статическая или пассивная таблица), а во втором таблица Excel создается непосредственно в документе Word (динамическая или активная таблица).

    При создании статической таблицы она непосредственно создается и заполняется данными в Excel, затем копируется и вставляется в нужное место в документ Word. Таким путем можно создать не только одну, но две и более таблицы, при этом средства MS Word 2007 позволяют делать их объединенными и вложенными.

    При объединении таблиц сначала в документ Word вставляется первая таблица, созданная в Exсel. Далее вторая таблица выделяется и копируется в документе Excel, после чего в документе Word курсор устанавливается под уже вставленную первую таблицу и в контекстном меню (нажатие правой клавиши мыши) выбирается опция Вставка добавления в таблицу.

    Вложенная таблица – это такая таблица, которая вставлена в ячейку другой таблицы. Для ее создания необходимо сначала вставить в документ Word первую таблицу, созданную в Excel, затем скопировать в документе Excel вторую таблицу, поместить курсор в документе Word в одну из ячеек первой таблицы и в контекстном меню выбрать опцию Вставить как вложенную таблицу.

    Для создания динамической таблицы Excel нужно выбрать опцию Вставка/Таблица/Таблица Excel (см. рис. 1). В результате этого в документе Word откроется рабочее окно программы MS Excel 2007 с соответствующими инструментами и правилами работы этого приложения. После заполнения данными такая таблица будет выглядеть как обычная таблица Word, однако ее всегда можно открыть для редактирования средствами Excel, например, с помощью двойного щелчка по ней левой кнопкой мыши.

    Кроме того, таблица может быть предварительно создана и сохранена в Excel, а уже потом вставлена в документ Word из файла. Соответствующий файл вставляется в документ Word выполнением команды Вставка/Текст/Объект/Объект/Создание из файла (рис. 6).

    Примечание: таблица будет динамической при установке опции Связь с файлом.

    studfiles.net

    1.1.5. Создание таблиц с помощью преобразования текста в таблицу

    Очень часто возникают ситуации, когда уже имеющийся в документе текст необходимо представить в виде таблицы. Конечно же, можно создать пустую таблицу одним из перечисленных выше способов, а затем последовательно скопировать в ее ячейки текст. Однако такой путь может быть очень долгим. В редакторе MS Word 2007 имеется способ непосредственного конвертирования текста в таблицу, который заключается в следующем.

    Прежде всего, преобразовать в таблицу можно табулированный текст, то есть текст, в котором слова (или в более общем случае элементы текста, которыми могут быть предложения, словосочетания, группы символов и т. д.) разделены кодом табуляции, который вводится в нужное место текста нажатием клавишиTab. Код табуляции, имеющий вид правой стрелки, может быть визуализирован при включении режима отображения невидимых символов. Пример табулированного текста приведен на рис. 5.

    В этом тексте разделенный кодом табуляции элемент оказывается смещенным относительно предыдущего элемента на фиксированное расстояние, определяемое величиной позиции табуляции. Для установления позиции табуляции используется опция меню вкладки Главная: Абзац/Табуляция (ее нужно вызывать, предварительно поместив курсор в ту строку, где планируется начать вводить табулированный текст. При создании табулированного текста в конце каждой строки должна быть нажата клавиша Enter.

    Преобразование табулированного текста в таблицу осуществляется так.

    Сначала нужно выделить те строки, которые должны быть преобразованы в таблицу. В меню нужно выбрать опцию Вставка/Таблица/Преобразовать в таблицу и в открывшемся окне уточнить предлагаемое количество строк и столбцов. После этого убедиться, что в поле Разделитель установлена позиция Знак табуляции. Текст будет преобразован в таблицу после нажатия на клавишу ОК.

    Примечание: в качестве разделителей можно использовать не только знак табуляции. Однако другие символы следует применять с большой осторожностью, поскольку при использовании таких символов как пробел, точка, запятая и пр. имеется большая вероятность неправильного отображения текста в столбцах таблицы.

    1.1.6. Создание таблиц Excel

    Этот способ используется тогда, когда в таблицах необходимо производить различные вычисления. Особенно это полезно, если при изменении данных в одной из ячеек неизбежно должны измениться данные в других (вычисляемых) ячейках. Автоматизация процесса вычисления позволит избежать возможные ошибки.

    Существует две возможности вставки в документ Word таблицы Excel: в первом случае таблица создается в Excel (статическая или пассивная таблица), а во втором таблица Excel создается непосредственно в документе Word (динамическая или активная таблица).

    При создании статической таблицы она непосредственно создается и заполняется данными в Excel, затем копируется и вставляется в нужное место в документ Word. Таким путем можно создать не только одну, но две и более таблицы, при этом средства MS Word 2007 позволяют делать их объединенными и вложенными.

    При объединении таблиц сначала в документ Word вставляется первая таблица, созданная в Exсel. Далее вторая таблица выделяется и копируется в документе Excel, после чего в документе Word курсор устанавливается под уже вставленную первую таблицу и в контекстном меню (нажатие правой клавиши мыши) выбирается опция Вставка добавления в таблицу.

    Вложенная таблица – это такая таблица, которая вставлена в ячейку другой таблицы. Для ее создания необходимо сначала вставить в документ Word первую таблицу, созданную в Excel, затем скопировать в документе Excel вторую таблицу, поместить курсор в документе Word в одну из ячеек первой таблицы и в контекстном меню выбрать опцию Вставить как вложенную таблицу.

    Для создания динамической таблицы Excel нужно выбрать опцию Вставка/Таблица/Таблица Excel (см. рис. 1). В результате этого в документе Word откроется рабочее окно программы MS Excel 2007 с соответствующими инструментами и правилами работы этого приложения. После заполнения данными такая таблица будет выглядеть как обычная таблица Word, однако ее всегда можно открыть для редактирования средствами Excel, например, с помощью двойного щелчка по ней левой кнопкой мыши.

    Кроме того, таблица может быть предварительно создана и сохранена в Excel, а уже потом вставлена в документ Word из файла. Соответствующий файл вставляется в документ Word выполнением команды Вставка/Текст/Объект/Объект/Создание из файла (рис. 6).

    Примечание: таблица будет динамической при установке опции Связь с файлом.

    studfiles.net