Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Подключил гитару к колонкам через микшер получил задержку звука. Как подключить гитару к компьютеру #2: Windows 7 + Guitar Rig

Как правильно подключить гитару к компьютеру. Подключил гитару к колонкам через микшер получил задержку звука


Уменьшаем задержку звука – latency / soft / Jablog.Ru

Превью топика Категорически всех приветствую!

Сегодня хотел бы снова коснуться темы подключения гитары к компьютеру. На этот раз хотел бы сказать пару слов про latency, сиречь задержку звука. Разобраться что же это такое, и как с этим бороться.

Задержка звука (latency) – это промежуток времени между ударом по струне и тем, как вы услышите звук этого удара. Строго говоря, такая задержка есть всегда, даже тогда, когда вы просто включаетесь в ламповый комбик, а не цифровой прибор. Задержка эта в основном (опустим переходные процессы в схемах) возникает из-за того, что скорость звука хоть и большая, но все же вполне ощутимая для человека величина.

Те, кто не прогуливал уроки физики в школе должны помнить, что скорость звука в воздухе примерно равна 330 м/с. Это значит, что за одну 1 мс (одну тысячную секунды) звук проходит расстояние в 33 см. Не сложно подсчитать, что если ваш комбик находится в 1,5 м от вас, то задержка между ударом по струне и тем, как вы услышите звук, будет 5 мс.

Что касается компьютеров и прочих цифровых приборов, то главная причина латенси здесь – это буферизация сигнала. Аудио-сигнал – это сигнал непрерывный, а компьютер, помимо обработки аудио, занят еще целой кучей вещей одновременно: опрашивает клавиатуру, обрабатывает и посылает сигнал на монитор, обеспечивает работу операционной системы, наконец. Поэтому, компьютер сохраняет в памяти несколько миллисекунд аудио-сэмплов в памяти – буфере, чтобы в случае, если другие задачи потребуют ресурсов компьютера, аудио-поток мог продолжаться без прерываний. Если в буфере не останется сэмплов, то вы будете слышать прерывания, затыкания, щелчки. В общем, ничего хорошего. Казалось бы, чего проще, давайте увеличим буфер! Но, надо понимать, что больший буфер означает большую задержку звука, а мы боремся за ее уменьшение. Это вынуждает нас искать компромисс между минимальной задержкой и максимальной надежностью и точностью воспроизведения.

Как же найти этот компромисс?

Обычно, латенси измеряется либо в миллисекундах (что более удобно), либо в сэмплах. Принципиальной разницы для нас это не имеет. Итак, ищем «золотую середину»:

• выставите в буфер в настройках драйверов аудио-карты или аудио-интерфейса равным 512 сэмлам; • убедитесь, что вы можете играть без затыканий, треска и прерываний звука; • постепенно уменьшайте буфер: до 256, 192, 128 и т.п. до тех пор, пока звук не испортится; • теперь вы знаете предел, до которого можно уменьшать буфер. Увеличьте буфер, чтобы звук был снова в норме.

Тактика уменьшения задержку звука (latency):

• Для самой низкой задержки на Mac используйте интерфейс Core Audio. В Windows используйте ASIO интерфейс. (Многие программы в Windows позволяют использовать различные интерфейсы и протоколы: DirectX, MME и WDM, но всегда, если это возможно пользуйтесь ASIO. ASIO — значит минимальная задержка.) • Чем быстрее компьютер, тем более низкую задержку можно получить. • Если в какой-то программе можно получить более низкую задержку, чем в другой (ну, или так по крайней мере написано), не стоит этому доверять – используйте свои уши! В некоторых программах указывается только входная латенси, а ведь есть еще и задержка на выходе. • Чем больше разных программ запущено на компьютере, тем сложнее получить низкую latency. Запуская амп-симулятор (Guitar Rig, Amplitube, etc…), как отдельную программу, можно получить более низкую задержку, чем при использовании того же амп-симулятора в качестве плагина к вашей любимой DAW, в которой может множество дорожек, на которые может быть навешано такое же множество виртуальных инструментов и плагинов.

Ну, вот как-то так…

jablog.ru

Запись гитары - идем напрямик.

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Антон Терехов&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 01 февраля 2000 г.

Итак, вы стоите с гитарой наперевес в домашней студии, напевая новую песню, которая сразит наповал всех ваших друзей и знакомых. Надо только подключить гитару и записать клевые риффы и убийственное соло... Остался один маленький вопрос - как это сделать?

Существует два основных способа записи гитары: "снятие" комбика микрофоном и прямое подключение гитары к микшеру, входу звуковой карты и т.д. - у кого что есть в наличии.

Классическим подходом к записи гитары считается запись гитарного комбика через микрофон. Ведь электрогитара - уникальный инструмент, звук которого воспроизводится только через динамики. Все остальные инструменты звучат самостоятельно, а электрогитара без усилителя мертва. Усилитель не только усиливает звук, он его создает. Так что домашняя стереосистема ни в коей мере не является его заменой, а выбор того или иного комбика во многом определяет именно ваш, уникальный звук. После того, как звук отстроен, его "снимают" микрофоном и вы получаете на записи именно то, что хотели. Однако, на практике все не так просто. Для того, чтобы получить хороший звук, нужны, очевидно, хорошая гитара, хороший комбик и хороший микрофон (лучше несколько хороших микрофонов). И каждый элемент этого списка стоит хороших денег. Возможно, что звук раздолбанного "усилка", снятый отечественным микрофоном "МД-85А"- это как раз то, что вам нужно, но, скорее всего, результаты вас разочаруют.

Но даже в том случае, если все компоненты у вас есть, придется изрядно помучиться с расстановкой микрофонов, что является целой наукой. Кроме этого, существует еще ряд проблем. Первая - это шум. Любое оборудование шумит, и с этим ничего не поделаешь. Гитара гудит, комбик шипит, экранированные провода, соединяющие тщательно заземленную аппаратуру, каким-то неведомым образом умудряются настроиться на волну близлежащей радиостанции... И в тот момент, когда грандиозное соло уже было почти сыграно, кошка уронила шкаф, напрочь заглушив эффектное окончание. Но и это еще не все. Обычно для получения "того самого" звука комбик "перегружается" и работает на пределе. Вывернув регулятор громкости любимого 100-ватного усилителя в своей квартире, вы рискуете остаться без стекол, зато близко познакомитесь с соседями. Ох уж эти соседи! Что за привычка стучать по батарее в самые ответственные моменты! ("Я не понимаю, что вам не нравится - громкость была всего чуть-чуть за половину..."). Ну а если вы живете не в гордом одиночестве, а приступы вдохновения случаются по ночам - тут уж совсем тяжело приходится...

Кроме этих бытовых аспектов существуют и другие. Обычное место записи для "домашнего" гитариста - квартира в панельном или кирпичном доме. При записи с микрофона в дело вступает реверберация, то есть помещение накладывает свой отпечаток на звук. Ее может быть больше или меньше в зависимости от расположения микрофонов, но она будет присутствовать всегда. Так вот, реверберация бетонных стен, обклеенных тонким слоем бумаги (так называемые "обои") достаточно резка и неприятна на слух. Хорошо, если это как раз то, что вам нужно, а если нет? Можно, конечно, навесить на стены и потолок специальные панели, как это делают в студиях, но это потребует капитальных вложений...

В итоге мы имеем возможность получить "тот самый" натуральный звук и кучу препятствий на этом пути, которые легко обходятся в условиях профессиональной студии, но сильно отравляют жизнь дома. Именно поэтому гитаристы годами записывались и записываются "напрямую".

Итак, вы смело втыкаете гитару во вход звуковой карты и... Что это за жалкие звуки?!

Сначала давайте разберемся, что куда подключается. Дело в том, что оборудование может иметь высокое или низкое сопротивление (high impedance и low impedance). И ко входу надо подключать именно то, на что он рассчитан. Так как гитара является источником звука с высоким сопротивлением, то и подключать ее надо к тому входу, который рассчитан на такое сопротивление. При несоблюдении этого правила можно получить искаженный сигнал с высоким уровнем шума. Как же узнать, на какое сопротивление рассчитан тот или иной вход? Тут в более выигрышном положении находятся владельцы микшеров, на которых назначение входа или указано явно, или имеется возможность переключения high/low. Тем, кто используют звуковые карты, сложнее. Обычно на карте присутствует как минимум два входа: линейный и микрофонный. Дальше все зависит от карточки. Дело в том, что микрофоны могут обладать как высоким, так и низким сопротивлением, причем иногда предусмотрена возможность переключения этих режимов. При этом дешевые микрофоны обычно имеют высокое сопротивление, а дорогие тяготеют к низкому. Имеет смысл перебрать все варианты подключения гитары с целью выявить наилучший, благо их не так много. Наилучшим является вариант, при котором уровень сигнала достаточно велик, уровень шумов достаточно мал и звук не искажается. Если же вам не повезло, и при подключении к микрофонному входу звук гитары пропадает в море шумов, а при подключении к линейному просто ничего не слышно, то это тоже поправимо. Высокое сопротивление может быть преобразовано в низкое и наоборот без потери качества с помощью нехитрого прибора под названием direct box. Кроме того, различные "примочки" и гитарные процессоры тоже могут согласовывать сопротивление, причем даже в режиме обхода (bypass). Так что попробуйте подключится к звуковой плате через свою выключенную педаль и, возможно, вы будете приятно удивлены результатом.

Ну что ж, все подключено правильно и вы начинаете играть. Но звук все равно далек от требуемого. В чем же дело?

Тут самое время вспомнить, что большую роль в формировании звука играет комбик. Сама гитара, все примочки и процессоры рассчитаны на то, что в дальнейшем звук попадет в усилитель. А из нашей цепочки он исключен. На помощь приходят специальные устройства, которые называются "эмуляторами усилителя" ("cabinet emulator" или "speaker simulator"). Они изменяют звук так, как будто он был пропущен через усилитель и "снят" микрофоном. И хотя никакая электроника не заменит ревущий маршалловский стек, с помощью этих устройств можно получить весьма неплохие результаты. Обычно, вам дается возможность выбора типа усилителя. Некоторые устройства позволяют выбирать конкретную модель, скажем "Fender '59 Bassman"; другие ограничиваются некоторыми абстрактными классами типа "Solid State Clean". В любом случае вы можете переключиться с одного комбика на другой путем нажатия на несколько кнопок! Кроме того, обычно имеется доступ к параметрам, присутствующим на усилителе, таким как Drive/Gain, Treble, Middle, Bass и Reverb. Множество современных гитарных процессоров имеют встроенный эмулятор усилителя.

Те, кто занимается звукозаписью на компьютере, могут попробовать программные аналоги таких устройств. В частности, в состав пакета FX2 фирмы Cakewalk входит DirectX плагин Amp Sim. Он позволяет эмулировать 8 типов усилителей, позволяет выбирать количество динамиков (от одного 10" до четырех 12"), а также менять некоторые другие параметры вплоть до расположения микрофона относительно комбика.

Если же в вашем распоряжении нет эмулятора или результаты его работы вас не устраивают, то все равно можно получить приемлемый звук. Надо только осознать, что эмулятор - всего лишь техническое устройство, которое просто имитирует комбик на основании принципов его работы. Так что для того чтобы понять, как работает эмулятор, надо разобраться, что происходит со звуком в комбике.

Во-первых, в отличие от, скажем, стереосистемы, гитарный усилитель обладает довольно узким диапазоном. Честно говоря, он "заваливает" частоты выше 8 КГц. Это происходит потому, что в комбиках используются широкополосные динамики, у которых всегда были проблемы с "верхами". Нельзя сказать, что это недостаток аппаратуры, ведь комбик предназначен не для воспроизведения музыки, а для создания звука. Так что для начала необходимо "отрезать" эквалайзером все, что выше 8 КГц. Кроме того, частотная характеристика усилителя ниже 8 КГц тоже далеко не линейна. Вообще, надо отметить, что эквалайзер способен поменять звук самым коренным образом, особенно звук перегруженной гитары. Так что если вам не нравиться ваш дисторшн - поиграйтесь с эквалайзером.

Во-вторых, динамик - это электромеханическая система с движущийся катушкой и диффузором, которая в силу своей инертности не может в точности воспроизводить электрический сигнал. Результатом этого является некоторая компрессия исходного материала. Этот эффект можно смоделировать компрессором, настроенным на мягкое ограничение с коэффициентом порядка 6:1.

В-третьих, поскольку в исходном сигнале присутствует много гармоник, то они "тянут" диффузор в разные стороны. В результате этого "соревнования" динамик воспроизводит некоторый усредненный сигнал, а мы слышим искажения. А если стиль игры требует, чтобы динамик "хрипел", то и искажения значительно более ощутимы. В моделировании этого эффекта поможет эксайтер, который добавит в сигнал кроссмодуляционые искажения.

И, наконец, комбик всегда играет в каком-то помещении, и, следовательно, на записи будет присутствовать реверберация. Даже если усилитель снимается близко расположенным микрофоном, то реверберация все равно оказывает влияние на звук. Это влияние можно смоделировать при помощи ревербератора, настроенного на небольшую комнату.

Все настройки, данные выше, являются стартовой точкой для начала поиска своего звука, так что не бойтесь экспериментировать. Обычно эмулятор усилителя дает лучший эффект, чем приведенная выше схема, но все-таки это значительно лучше, чем ничего.

Если на вашем комбике присутствует линейный выход или выход на наушники, то вы можете получить лучшее из двух миров: и звук комбика, и все то, что дает прямая запись. Однако даже в этом случае вряд ли удастся обойтись без эмулятора усилителя.

Итак, все подключено, звук отстроен... Раз - два, раз - два - три - четыре!

guitar.ru

Как правильно подключить гитару к компьютеру

 

этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить гитару к компьютеру, не располагая профессиональной звуковой картой, и при этом минимизировать задержку звука. Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.

Подключение гитары к компьютеру

Подключение гитары к компьютеру

Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.

Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный сигнал. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом. В интернете полно информации о di-box’ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов или гитарный процессор в режиме bypass.

Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую. Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!

Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай - тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.

Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть

В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…

Плохо слышно гитару, только шум

На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.

Задержка при игре на гитаре

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты.  Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.

Как настроить ASIO4ALL

Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File -> Audio and MIDI settings.

 Настройка минимальной задержки при игре на гитаре через Guitar Rig 5

Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера. 

Настройка минимальной задержки звука в asio4all

 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени. Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.

Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO

Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.

Проверим нашу частоту сеплирования на примере MS Windows 7.

Переходим: Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->звук

настройка частоты семплирования в системном микшере

На вкладке “Воспроизведение” нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку “Дополнительно” и в разделе “Формат по умолчанию“ выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой “Запись” окна “Звук”. После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.

Выводы

  1. Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! J + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
  2. Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
  3. Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре - это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
  4. Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.

На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.

 Если остались вопросы – не стесняйтесь спрашивать!

 

riffter.ru

Как подключить гитару к компьютеру #2: Windows 7 + Guitar Rig / studio / Jablog.Ru

Превью топика Всем привет! Когда-то я написал статью «Как подключить гитару к компьютеру». В камменатах к ней часто спрашивали про Windows 7, встроенный звук и Guitar Rig.

И вот, я наконец сподобился прояснить этот момент, т.е. как заставить звучать гитару имея на борту компьютера встроенную звуковую карту и добытый Guitar Rig 4.

Будем считать, что предыдущую статью вы читали, и провод с нужными переходником у вас уже есть.

Итак, включаем гитару в линейный вход.

Современные звуковые карты зело умные, поэтому скорее всего, как только вы включите гитару в линейный вход, драйвера карты это сразу определят и появится что-то типа этого.

Жмем Ок. И наслаждаемся звучанием чистой гитары из левого канала.

Далее нам нужно скачать ASIO драйвера, чтобы минимизировать задержку звука. Качаем, конечно же ASIO4ALL. Скачали, установили.

Теперь Guitar Rig 4 (Думаю, что в Amplitube примерно все тоже самое). Опустим историю откуда он у нас взялся не о том речь. =) В общем запускаем. Звука может и не быть. По крайней мере, у меня при первом запуске так и случилось. Не расстраиваемся и идем в File->Audio and MIDI Settings

Жмем ASIO Config.

Появляется окошко с настройками драйверов ASIO4ALL. Обратите внимание на выделенное место.

У меня по дефлту было именно так, т.е. был включен CD Input, а Line Input был выключен. Как только я сделал так.

О чудо! Звук неожиданно появился!

Теперь играем с размером буфера, добиваясь того, чтобы звук не заикался. Чем меньше буфер, тем меньше задержка. Подробнее читайте в статье «Уменьшаем задержку звука». Кстати, задержку (latency) можно попробовать уменьшить играясь с частотой дискретизации в меню Audio and MIDI Settings.

У меня получилось, что минимальная задержка была при максимальной частоте дискретизации. И еще одно, чем выше частота дискретизации, тем больше загрузка процессора. Например, встроенный в Guitar Rig показометр загрузки CPU, на моем Intel Core i3 на Sandy Bridge, при 44 КГц показывает 10%, а при 192 КГц – аж 40-50%. Так что тут смотрите сами.

Ну, в общем-то почти все. Профит, тьфу, т.е. звук в Guitar Rig мы получили. Но вот тут меня стал раздражать сухой сигнал, который я слышал в наушниках на фоне обработанного в Guitar Rig. Избавиться от него довольно просто. Для этого запускаем микшер и отключаем громкость воспроизведения линейного входа.

Теперь все! Наслаждаемся.

PS: Кстати, с микрофонным входом все ровно тоже самое. Работает. Только не забываем в настройках ASIO4ALL включить микрофонный вход, а не линейный.

jablog.ru

Подключение, запись, обработка гитары в FL studio.

    У многих начинающих гитаристов, рано или поздно, появляется желание записать свою игру на гитаре. Чаще всего запись происходит в домашних условиях на обычный компьютер или ноутбук.Ниже рассмотрена одна из возможностей подключения и записи гитары дома.

Установка FL Studio и драйвера asio

Скачать FL Studio можно отсюда: FL Studio 11 скачать.

Устанавливаем программу и смотрим чтобы Asio4All был выбран в списке (стояла галка напротив), как на картинке снизу.

Ставим галку Asio4All

Устанавливаем драйвер Asio4All, он автоматически спросит вас об установки, так как идет в составе FL Studio.

установка asio4all

Подключение гитары к компьютеру

При подключение гитары к звуковой карте, будут интересовать только два разъема — синий (линейный вход) и красный (микрофонный вход). Можно подключать в любой разъем.

Разъемы звуковой карты

На вашей звуковой карте может быть больше разъемов, или дополнительные порты. Если вы подключаете инструмент напрямую, без процессора или педали, то звук будет тихим.

Настройка FL Studio для записи

Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: file — new

new

Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2

выбор драйвера

Нажимаем на кнопку Show ASIO panel

настройка asio4all

Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).

настройка asio

В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.

Закрываем все окошки настроек.

Настройки микшера

Микшер отвечает за ввод/вывод/обработку звука, нажимаем F9, откроется микшер, выбираем слева Master канал. Справа снизу где надпись OUT выбираете свою звуковую карту.

настройка микшера

Теперь выберем канал где у нас будет наша гитара, к примеру Insert 5. Сверху справа в поле In выбираем вход с нашим инструментом. Если вы не знаете название, то попробуйте по очереди все пункты. На этом этапе у вас должен появиться звук от гитары в колонках. Если задержка очень большая, то вернитесь к настройки Asio и передвиньте ползунок в самую левую позицию.

выбор канала

Для удобства выберите канал insert 5 и нажмите F2. Введите имя канала и выберите цвет (Например: guitar — красный). В дальнейшем это поможет быстрее ориентироваться в микшере.

настройка канала

Подключаем эффекты

Делаем по пунктам как на картинке ниже, на выбранном нами 5 канале микшера нажимаем на галку, выбираем Select, откроется меню со всеми вашими эффектами, выбираем Hardcore. (входит в состав FL studio. )

настройка перегруза

Открылось окно плагина Hardcore.

перегруз

Можно самому «нарулить» звук, или воспользоваться готовыми настройками звука. Так же в программу можно подключить сторонние эффекты обработки, один из популярных является Guitar Rig. После того как определились со звуком можно начинать запись.

Запись гитары в FL Studio

Открываем плейлист клавишей F5, в это окошко будет записываться ваша гитара. Далее делаем по пунктам как на картинке. Выбираем наш канал с гитарой, нажимаем кнопку запись (откроется окно настроек записи), выбираем второй пункт Audio into the plyalist as an audio clip (запись в плейлист). После нажатия сразу начнется отсчет метрономом и запись.

запись гитары

После остановки записи (можно нажать пробел) в плейлисте появится запись, которую можно в дальнейшем обрабатывать.

записанная дорожка

Итог всего этого. Для записи гитары в домашних условиях необходимо:

  • Гитара подключенная к компьютеру с установленной программой FL Studio и драйвером Asio
  • Настроенный драйвер Asio
  • Настроенный микшер программы FL Studio
  • electruha.com