Упражнение 4. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки


Упражнение 4. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Упражнение 1. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.

1. Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 2. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера. 3. Мы пожелали организаторам почаще собирать такие вечера. 4. В деревне полными темпами идет уборка урожая. 5. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче. 6. Повышение белковитости зерна ставит перед исследователями большие трудности. 7. Два пернатых в одной берлоге не живут. 8. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей и авторов посетить павильоны. 9. Спортсмены «Колоса» установили 32 новых достижения области. 10. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. 11. Эта политика уже приносит положительные плоды. 12. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 13. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание. 14. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы. 15 Подавляющее число присутствующих разобрались в этой теме.

Упражнение 2. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости. Укажите возможные варианты.

1.

Античный, классический Мифология, языки

Врождённый, прирождённый Талант, ум

Гостеприимный, радушный, хлебосольный Приём, хозяин, человек

Губительный, пагубный Влияние, действие

Единый, один Миг, момент

Длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный

Воздействие, период, путь, сборы, кредит

2.

Выдвинуть, высказать, исправить, устранить Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.

Найти, обрести Опора, поддержка.

Наложить, оставить Отпечаток, след.

Обнаружить, открыть Закон, закономерность.

Доказать, обосновать Теорема, теория.

Предвещать, предсказать Поражение, успех.

Расширить, увеличить, повысить Возможности, потенциал.

 

Упражнение 3. Оцените нарушение лексической (а в особых случаях и семантической, грамматической) сочетаемости в следующих предложениях, взятых из юмористических текстов, опубликованных в газетах.

1. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. 2. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. 3. За много лет я ко всему привык и не таюсь, а горжусь своей нержавеющей молодостью. 4. Крыша набекрень встала, конечно, не у всех. 5. Нельзя сваливать всю вину на одних модельеров, есть и другие повара моды, вот с них-то и надо бы спросить. 6. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 7. Да, были когда-то мужчины! Не то, что нынешнее племя. Но не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин и сегодня. 8. «Привет, дорогой!» - воскликнул он и, обняв нежданного гостя, нанес ему еще в соленые губы затяжной дружеский поцелуй. 9. Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. 10. Лавры первооткрывателей нам не грозят. 11. Новое платье короля ознаменовало переход от вечерних платьев к заочным. 12. В краеведческом музее города Новохромовска появились новые таблички: «Экспонаты руками не трогать. И ногами - тоже».

Упражнение 4. Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Нормы словоупотребления речевые ошибки

Практикум №2

  1. ТОЧНОСТЬ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ.

  2. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ.

  3. РЕЧЕВАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ

  4. РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

1. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов. Проверьте свое объяснение ошибок по толковому словарю русского языка.

1. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм. 2. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам. 3. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 4. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами. 6. Стала очевидной нетождест­венность замыслов программы социальным условиям жизни. 7. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее.

2. Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова.

1. Успех может быть достигнут только на путях комп­лексного подхода к организации труда. 2. Эти факторы не могут мотивировать человека на что-либо. 3. У людей появи­лась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха. 4. Массовый приток западных инвес­тиций пока трудно предположить. 5. Основной критерий хо­зяйственной деятельности - прибыль - сигнализирует о не­жизнеспособности таких методов. 6. Шесть процентов опро­шенных указали, что все стороны их бытия в городе их удовлетворяют. 7. Проводимые правительством реформы со­держат множество аспектов. 8. Все, о чем говорил доклад­чик, - моменты одной концепции. 9. Плохо, когда человек не воспринимает критику.

3. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лекси­ческой сочетаемости.

1. Античный, классический

мифология, языки

врожденный, прирожденный

талант, ум

гостеприимный, радушный, хлебосольный

прием, хозяин, человек

губительный, пагубный

влияние, воздействие

долговременный, продолжительный

кредит, период

2. Выдвинуть, высказать

2. гипотеза, догадка

исправить, устранить

недостатки, ошибки

найти, обрести

поддержка, опора

наложить, оставить

отпечаток, след

обнаружить, открыть

закон закономерность

доказать, обосновать

теорема, теория

предвещать, предсказать

поражение, успех

расширить, увеличить

возможности, потенциал

повысить, усилить

внимание, интерес

осуществить выполнить

работа, программа

4. . Какие из приведенных ниже словосочетаний за­крепились в языке и стали допустимыми (1), а ка­кие воспринимаются как избыточные и не соот­ветствующие языковой норме (2)?

Информационное сообщение, хронометраж времени, патриот своей родины, экспонаты выставки, народный фольклор, букинисти­ческая книга, свободная вакансия, автобиография жизни, монумен­тальный памятник, мизерные мелочи, коллега по работе, ведущий лидер, внутренний интерьер, реальная действительность, период времени, огромная махина, прогрессировать вперед, демобилизация из армии, специфическая особенность, прейскурант цен, габаритные размеры, необычный феномен.

studfiles.net

Вопрос: Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости; укажите возможные варианты: Античный, классический,                                                 мифология, языки гостеприимный, радушный, хлебосольный                       прием, хозяин, человек   единый, один                                                                   миг, момент наложить, оставить                                                          отпечаток, след обнаружить, открыть                                                       закон, закономерность

Вопрос: Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости; укажите возможные варианты: Античный, классический,                                                 мифология, языки гостеприимный, радушный, хлебосольный                       прием, хозяин, человек   единый, один                                                                   миг, момент наложить, оставить                                                          отпечаток, след обнаружить, открыть                                                       закон, закономерность

Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости; укажите возможные варианты: Античный, классический,                                                 мифология, языки гостеприимный, радушный, хлебосольный                       прием, хозяин, человек   единый, один                                                                   миг, момент наложить, оставить                                                          отпечаток, след обнаружить, открыть                                                       закон, закономерность

Ответы:

классический язык Античная мифология гостеприимный хозяин хлебосольный приём радушный человек наложить отпечаток оставить след обнаружить закономерность открыть закон единый момент один миг

cwetochki.ru

Упражнение 6. Выпишите из правой колонки русские слова и словосочетания, соответствующие английским из левой колонки.

1.performance a. зависеть от
2.the safety of passengers b. барабанные тормоза
3.to depend upon c. тормоза срабатывают
4.namely d. тормоза с гидравлическим
5.drum brakes приводом
6.disc brakes e. работа (действие)  
7.brakes are applied f. именно
8.hydraulic assisted brakes g. тормоза с усилителем
9.power assisted brakes h. под давлением
10.to press down on the brake i. нажать на тормозную пе­
pedal даль
11.under pressure j. дисковые тормоза
  k. безопасность пассажиров
Упражнение 7. Подберите из правой колонки соответствующееокончание для предложений из левой колонки.
1.Brakes are used for... a. disc brakes and drum brakes
2.Brakes are one of ... b. the driver pushes down on the
pedal

3. Вrakes may be of 2 types:... c. the brake pedal

4. Brakes are applied by d. stopping the car

5. Brakes are applied when e. the most important mecha­nism of

the car

 

Упражнение 8.Переведите следующие предложения на английский язык.

1.Тормоза являются наиболее важным механизмом авто­мобиля.

2.Они используются для замедления движения или оста­новки автомобиля.

3.Тормоза можно разделить на два типа, а именно: барабан­ные тормоза и дисковые тормоза.

4.На большинстве автомобилей используется гидравли­ческий привод или пневматический привод.

5.Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормозную педаль.

Упражнение 9. Прочтите диалог, а затем выполните следующие за ним упражнения.

DIALOGUE

Alex: Why are brakes used?

Boris: They are used to stop or to slow the car.

A.: Well, it is one of the most important mechanisms of the car, isn't it?

B.:Of course, the safety of the passengers depends upon their proper performance.

A.:What types of brakes are used today?

B.:Drum brakes, disk brakes and others.

A.:And in what way are they applied?

B.:They are applied by the brake pedal. When the driver pushes down on the pedal they are applied.

A.:Thank you. It was very nice of you to tell me this information.

B.:Don't mention it. I was glad to serve you.

Упражнение 10. Запишите на аудиокассету реплики Алекса и повторяйте в паузах реплики Бориса.

Упражнение 11. Запишите на аудиокассету реплики Бориса и повторяй­те в паузах реплики Алекса.

Упражнение 12. Расскажите на английском языке, о чем идет речь в диалоге.

Упражнение 13. Найдите абзацы, в которых идет речь о сцеплении и о тормозах и запишите их в две колонки.

Two stories — in one

1. Brakes are the most important mechanism of the car. They are used to slow or stop the car where it is necessary.

2. The clutch is a friction device. It connects the engine to the wheels in the gearbox. It is used for freeing the engine from the gearbox, for starting the car and for releasing the engine from the car wheels.

3. It is fixed between the flywheel of the engine and the gearbox.

4. They are divided into 2 types, namely: drum brakes and disc brakes.

5. Most cars of today use hydraulic or power assisted brakes.

6. They may be of 2 plates: friction disc and pressure disc. The friction disc is situated between the flywheel and the pressure disc.

Упражнение 14. Переведите текст, пользуясь словарем.

Troubles in Braking System

The basic troubles of the braking system are as follows:

1. poor braking action;

2. sticking brake shoes which would not return to the initial posi­tion after a brake pedal is released;

3. non-uniform braking of the left and the right wheels on a com­mon axle;

4. leakage of brake fluid and air leakage in the hydraulic brake;

5. poor air tightness of the pneumatic brake control.

What to do:

1. Check the action of the foot and hand brakes and leak proofness of the brake hoses connections, components of the hydraulic and pneumatic controls of the brakes, as well as of the vacuum- power system.

2. Inspect the friction linings, wheel-brake springs, master and wheel cylinders of the hydraulic brake and the air compressor of the pneumatic brake using a test manometer to check it.

Упражнение 15.Переведите предложения на английский язык.

1.Тормоза используются для замедления движения или остановки автомобиля.

2.В зависимости от привода тормоза классифицируют на механические, гидравлические, пневматические и электрические.

3.Тормоза управляются тормозной педалью.

4. Тормоза срабатывают, когда водитель нажимает на тормоз­ную педаль (тормозные колодки прижимаются к тормоз­ным барабанам).

5.В пневматических тормозах для создания тормозного уси­лия используется сжатый воздух.

6.В электрических тормозах для создания тормозного уси­лия используется электромагнит.

7.В современных автомобилях используются тормоза с при­водом на все колеса

СЛОВАРЬ УРОКА

air brakes - пневматические тормоза

bund brake - ленточный тормоз

brake drum — тормозной барабан

brake fluid — тормозная жидкость

brake pedal — тормозная педаль

brake shoe — тормозная колодка

brakes are applied - тормоза сраба­тывают

braking effort — тормозное усилие

common axle — общая ось

control - управление

disk brakes — дисковые тормоза

drum brakes — барабанные тормоза

electric brakes — электрические тор­моза

fluid – жидкость

foot brake — ножной тормоз

force (cause) — заставлять

hand brake - ручной тормоз (стоя­ночный)

hydraulic brakes – гидравлические тормоза

leakage — утечка

left wheel — левое колесо

master cylinder — главный цилиндр

mechanical brakes - механические тормоза

poor — плохой, слабый

proofhess – стойкость

release — отпускать, разъединять

right wheel - правое колесо

sticking - заедание, прилипание

tightness — герметичность

troubles — неисправности

wheel cylinder — колесный тормозной цилиндр

 

Unit Nine

Text: Steering System

Dialogue

Предтекстовые упражнения



infopedia.su

2. Составьте словосочетания, соединив слова из левой и правой колонки.

1) fall

2) do

3) have

4) play

5) go

6) clean

7) feed

8) get up

a) a rest

b) my teeth

c) the dog

d) asleep

e) cards

f) the ironing

g) early

j) to bed

3. Дополните диалог подходящими по смыслу словами из активного словаря.

A: Don’t (1)__________________ to cook a meal this evening.

B: Why not?

A: We could (2) ______________ instead.

B: Yeah. Where?

A: Well I’d like to do to that new Korean restaurant. We could ask Karen and Mike to come.

B: That’s miles away. No, I think I’d rather (3) ___________ and have an (4)_____________ night.

A: But it’s Friday. You can have a (5) ____________ tomorrow if we have a late night.

B: Yes I know but I’m tired. Look, why don’t you ask Karen and Mike to (6)___________ for a meal. I can order some pizzas from the takeaway and we’ll have a nice evening here.

A: Ok, if you want so, let’s (7) ____________ a party.

4. Прочитайте и переведите на русский язык. Какие предложения вы используете наиболее часто на родном языке?

1 Did you go out last night?

2 I think I’m going to stay in this evening.

3 I overslept this morning.

4 I couldn’t get to sleep last night.

5 Do you want to call on me this evening?

6 I forgot to do the shopping.

7 What time did you get home?

8 I nearly fell asleep in the lesson today?

5. Прочитайте текст о буднях Ким и заполните пропуски словами, используя следующие словосочетания:

catch the bus, get up, have a shower, have breakfast/lunch, dinner, watch TV, go to bed, do her homework, get dressed, leave home, finish work, read a book, go to work, go dancing

Некоторые словосочетания не подходят к картинкам.

Kim 1) …………… at 7:30 in the morning every weekday. She gets dressed, then she 2)………………. She leaves home at about 8:15 and 3)………………. to school. She arrives at school at about 8:45. School starts at 9 o’clock. She 4) …………… at school at 12:30, then has a few more lessons. School finishes at 3:30 and Kim goes back home. She gets home at 4 o’clock. She 5) ……………….., then, at about 6:30 in the evening, she has dinner. After that, she usually 6) …………….. . At about 8:30, Kim 7) …………………., then she 8) ………………. at about 9 o’clock.

1. Прочтите диалог и подумайте, какие слова пропущены в вопросах?

2. Послушайте диалог и заполните пропуски.

3. Прочитайте и разыграйте диалог.

P: Our special guest in the studio today is our local singer, Annie Franklyn. Welcome to the show, Annie.

A: Thanks. That’s great to be here.

P: Well Annie, 1)_________________________________ your job?

A: Yes, I like it a lot. The only bad thing is that I don’t see my family and friends very often. I’m very busy.

P: Well, tell us about a typical day in your life. 2)__________________________do you get up?

A: I usually get up at noon because I go to bed very late every night. I have lunch at about two.

P: 3) What____________________ then?

A: I go to the club to practice for about two hours, then I go home or sometimes I go shopping. I go back to the club again at about eight o’clock in the evening.

P: 4) _________________________ the show start?

A: At ten o’clock and we don’t usually finish until two o’clock in the morning.

P: 5)_________________________ then?

A: I go back home, read for a while, then go to bed.

P: Annie, I know you don’t have much free time, but 6)__________________ doing I your free time?

A: I love going to the cinema or having dinner with friends. I don’t like going to parties, though.

P: One last question. 7)_____________ satisfied with your life?

A: Oh yes. I love singing and I enjoy my free time.

P: Annie Franklyn. Thank you for joining us.

studfiles.net