Снятие и установка рулевого колеса на Nissan Almera Classic. Ниссан альмера классик рулевая колонка


Nissan Almera Classic с 2006, ремонт рулевой колонки инструкция онлайн

2. Рулевая колонка

рулевая колонка Nissan Almera Classic с 2006 года, рулевая колонка Ниссан Альмера Классик с 2006 года

*Колонка Кожух отверстия переборки Подушка безопасности Рулевое колесо Токосъемное кольцо Кожух колонки Нижняя крышка кожуха Нижний шарнир Не устанавливать после снятия Н·м*

Снятие и установка

Внимание:

В ходе снятия/установки не наносить ударов по колонке в перпендикулярном направлении.

Снятие шарнира и кожуха отверстия переборки

1. Поднять автомобиль с прямо расположенными колесами.

2. Нанести краской установочную метку на нижний шарнир рулевого вала и шестерню рулевого редуктора. Снять чеку, расположенную под шарниром.

3. Снять нижнюю крышку кожуха, расположенную сверху нижнего шарнира, и отвернуть гайки и болты крепления.

4. Снять кожух отверстия переборки и нижний шарнир рулевого вала.

5. Снять с кожуха зажим и крышку уплотнителя.

Установка шарнира и кожуха отверстия переборки

  • Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением приведенных моментов затяжки.
  • При соединении нижнего шарнира с редуктором убедиться в наличии направляющей в обозначенном на рисунке местоположении. Совместить разрез в основании шарнира с выступом направляющей.

Снятие рулевой колонки в сборе

1. Снять рулевое колесо и кожух колонки.

2. Снять нижнюю облицовку панели приборов, расположенную со стороны водителя.

3. Снять токосъемное кольцо.

4. Снять нижнюю крышку кожуха, расположенную сверху нижнего шарнира, и отвернуть гайки и болты крепления.

5. Снять с колонки зажим и разъем проводки.

krutilvertel.com

Описание конструкции (Рулевое управление) Nissan Almera

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 – левый наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливная магистраль гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – правый наконечник рулевой тяги; 16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 – левый наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливная магистраль гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – правый наконечник рулевой тяги; 16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:1 – рулевое колесо;2 – рулевая колонка;3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;4 – левый наконечник рулевой тяги;5 – промежуточный вал;6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;7 – картер рулевого механизма;8 – сливная магистраль гидроусилителя;9 – бачок гидроусилителя;10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;13 – насос гидроусилителя;14 – подрамник;15 – правый наконечник рулевой тяги;16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

 

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – чехол тяги; 4 – картер рулевого механизма; 5 – соединительные трубки гидроусилителя; 6 – приводная шестерня; 7 – левый наконечник рулевой тяги Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – чехол тяги; 4 – картер рулевого механизма; 5 – соединительные трубки гидроусилителя; 6 – приводная шестерня; 7 – левый наконечник рулевой тяги

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:1 – правый наконечник рулевой тяги;2 – рулевая тяга;3 – чехол тяги;4 – картер рулевого механизма;5 – соединительные трубки гидроусилителя;6 – приводная шестерня;7 – левый наконечник рулевой тяги

 

Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка». По ремонту рулевых реек Toyota можно почитать на сайте remont-reiki.ru, где помогут с ремонтом рулевой рейки не только Nissan Almera, но и многих других моделей.

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

 

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

 

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

 

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:1 – рейка;2 – шаровой шарнир тяги;3 – рулевая тяга

 

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

 

Наконечник рулевой тяги Наконечник рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги

 

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

 

а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

 

…а на левом — две метки …а на левом — две метки

…а на левом — две метки

 

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

 

…обжатием конца рейки…обжатием конца рейки

…обжатием конца рейки

 

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»).

В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

 

Рулевая колонка: 1 – соединительная муфта; 2 – нижний карданный шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний карданный шарнир; 5 – вал рулевой колонки; 6 – нижний кронштейн крепления колонки; 7 – труба; 8 – верхний кронштейн крепления колонки; 9 – гнездо выключателя зажигания Рулевая колонка: 1 – соединительная муфта; 2 – нижний карданный шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний карданный шарнир; 5 – вал рулевой колонки; 6 – нижний кронштейн крепления колонки; 7 – труба; 8 – верхний кронштейн крепления колонки; 9 – гнездо выключателя зажигания

Рулевая колонка:1 – соединительная муфта;2 – нижний карданный шарнир;3 – промежуточный вал;4 – верхний карданный шарнир;5 – вал рулевой колонки;6 – нижний кронштейн крепления колонки;7 – труба;8 – верхний кронштейн крепления колонки;9 – гнездо выключателя зажигания

 

Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

 

Насос гидроусилителя рулевого управления Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления

 

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

Распределительное устройствопредназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

 

autoalmera.ru

Снятие и установка рулевого колеса на Nissan Almera Classic

Вам потребуется торцовая головка «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. 3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

4. Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу.

5. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гайку крепления колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала...

7. ...окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо. 8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Источник: remont-nissan-almera.net/rulevoe-upravlenie/201-rulevaya-kolonka-snyatie-i-ustanovka-rulevogo-kolesa.html

carpedia.club

Осмотр и проверка рулевого управления на Nissan Almera Classic

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

1. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

2. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

3. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  • надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  • надежность затяжки и стопореня болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
  • отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

4. Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

5. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените наконечники, если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность.

6. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух правое и левое крепления рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются (для наглядности рулевой механизм снят с автомобиля).

7. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

8. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://remont-nissan-almera.net/tehnicheskoe-obslujivanie/97-reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-osmotr-i-proverka-rulevogo-upravleniya-na-avtomobile.html

carpedia.club

Как снять руль на Nissan Almera Classic n16 n15, инструкция и видео

Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс. 

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций. 

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах: 

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса. 

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов. 

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу. 

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх. 

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности. 

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15. 

Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами. 

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо. 

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников. 

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ. 

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15. 

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru