Почему динамик перестал работать ?! Не работает динамик в колонке


Левый динамик не работает. Что делать?

≡  2 Январь 2016   ·  Рубрика: Железо   

А А А

Здравствуй уважаемый читатель блога. В данной статье речь пойдет о проблеме, коснувшись которой, сам стал разбираться в неисправности. А дело было накануне встречи Нового года. Времени было 22.40, включив гирлянду на елке, решил проверить качество звука на своем ПК, и очень кстати, так как оказалось, что левый динамик не работает на колонках. Если Вы столкнулись с данной проблемой, когда-либо, то читайте статью, где я поведаю, как ее устранить. И вдобавок скажу, что дело не все так просто как кажется. Читайте далее и поймете о чем речь.

Что следует делать при обнаружении поломки такого характера? Совершенно верно, проверяем настройки звука в операционной системе. Покажу на примере ОС 7 и XP. Подписчики блога знают, у меня на компьютере установлена виртуальная машина и с ее помощью имею возможность рассматривать выполнений разных действий под любой ОС. Подписывайтесь на бесплатную рассылку новостей блога и будете тоже в курсе выхода новых статей.

Рассмотрим настройки динамиков в Windows XP:

  • Проследуем по пути «Пуск/Панель управления/Звуки и аудио устройства».

x1

  • В открывшемся окне переходим по вкладке «Громкость» где в поле «Настройка динамиков» нажимаем «Громкость динамиков».

x2

  • Перед нами откроется окно «Динамики», в котором, перемещая ползунки, регулирующие громкость каналов по отдельности, левый либо правый, можно изменять громкость динамиков или вообще отключить. Проверяем, чтоб неработающий канал был включен в данном месте.

x3

Та же процедура в Windows 7:

  • Находим в системном трее значок в виде динамика и, нажав на него, откроется регулятор громкости, на котором в самом верху есть кнопка «динамики» ее и нажимаем.

b1

  • В окне «Свойства: Динамики» переходим по вкладке «Уровни».

b2

  • Дальше проделываем действия, показанные на скриншоте ниже

b3

Нажимаем кнопку «баланс».

  • В результате открывается окно с регуляторами баланса. Здесь Вы можете, так же как и под руководством Windows Xp приглушить любой из каналов своей аудиосистем.

b4

 

Так же, под управлением ОС 7, рекомендую проверить настройки динамиков следующим образом:

  • Открываем «Панель управления» при помощи кнопки «Пуск».

ос1

  • Выбираем «Оборудование и звук».

ос2

  • В разделе «Звук» открываем «Управление звуковыми устройствами»

ос3

  • В открывшемся окне жмем правой кнопкой мыши по значку «Динамики» и из контекстного меню выбираем «Настроить динамики».

ос4

  • Далее нам предлагают выбрать конфигурацию расположения наших колонок. Выделив один из предложенных вариантов можно сразу проверить звучание, нажав на кнопку «Проверить». Если все устраивает, переходим «далее».

ос5

  • В открывшемся следующем окне выбираете устраивающий Вас параметр и так же переходим дальше.

ос6

  • И на завершающей стадии просто подтверждаете применение параметров, нажав на кнопку «Готово».

ос7

И вот странно все получается, обычно именно левый динамик не работает. Если это связано с описанными выше звуковыми настройками в операционной системе, то Вам очень даже повезло. Но можете себе представить каково было мое удивление, когда проделав весь процесс настройки своих динамиков в операционной системе Windows 7, я так и не получил желаемого результата.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку новостей блога, и Вы не пропустите выхода новых статей, а соответственно узнаете, по какой причине левый динамик так и не заработал в стереосистеме, и какие меры пришлось предпринять для его ремонта.

Всем спасибо за внимание.

С уважением, Николай Коваленко.

 

 

Эти статьи будут Вам интересны:

pc-special.ru

Почему динамик перестал работать ?!

 

 

     Давайте рассмотрим основные причины повреждения автоакустики, используя знания школьного курса физики и ошибки при эксплуатации. Поскольку все эти устройства можно разделить на две группы (с малой амплитудой колебаний – твитера, и с большой амплитудой – широкополосные, мидбасы, сабвуферы), начнем анализ с первой группы, тем более что здесь есть нюансы, о которых знаю не многие…

 

Итак, твитера, высокочастотные динамики, пищалки – все эти понятия относятся к этому типу звукоизлучателей. Конструктивно, такие динамики имеют малые габариты (всего несколько сантиметров в диаметре), намотаны тонким проводом, подвижная система (диффузор) имеет малую амплитуду хода, но, тем не менее, имеют очень высокую чувствительность по звуковому давлению 93-95dB.

 

 

 

Именно давление, а не мощность, ведь мы слышим не Ватты, а децибелы. Почему? Да потому, что звук возникает через колебание подвижной системы, что вызывает давление на окружающий воздух. Вот он и передает к нам эти колебания. И чем дальше мы от источника, тем тише звук. О запаздывании я не упоминаю, так как этот пункт физических характеристик звуковых волн не имеет прямого влияния в условиях прослушивания музыки в салоне авто либо в комнате, где находится слушатель, когда расстояние между акустикой и слушателем мало.

 

Причины выхода динамиков из строя Твитер, для правильной и долговечной работы, должен быть подключен к усилителю исключительно через кроссовер, либо срез частот должен быть произведен на входе усилителя. Для чего это нужно? Ведь на таких динамиках написано номинальная мощность 25-100W. Однако, на мидбасовых динамиках написано так же… Буквально, это нужно понимать так: динамик может работать в составе многополосной системы с подводимой мощностью 80-120W, при условии подключения через кроссовер с частотой среза не ниже, рекомендованой производителем. Из формулы мощности мы помним, что это произведение тока и напряжения а диаметр провода звуковой катушки составляет в среднем 0,1 мм, что не позволит выдержать даже 10W в полном диапазоне частот (20Гц-20кГц). А для чего же тогда нужен кроссовер?

Оказывается, он ограничивает полосу воспроизведения там, где «лишние» частоты не смогут быть воспроизведены данным типом динамиков. Конкретнее, для твитеров необходимо ограничение частоты в нижнем регистре. Т.е. все частоты ниже 2,5-3,5 кГц должны быть исключены. Для чего? Ответ прост – чем ниже частота звучания, тем выше амплитуда колебания подвижной системы. Но почему это имеет значение? А вот здесь уже начинаются сложные физические процессы:

 

• Во-первых, воздушный зазор магнита имеет максимальную индукцию по периметру этого зазора и плавно уменьшаемое по линии перпендикуляра (вдоль оси движения диффузора и самой катушки). Соответственно, чем дальше звуковая катушка удаляется от зазора, тем ниже её индуктивность. Ну и что??? А то, что привычное сопротивление динамика в 4 Ома, это условный показатель и измеряется Омметром на постоянном токе, и что самое интересное, на неподвижном диффузоре. Стоит в процессе измерения слегка нажать пальцем на купол, мгновенно показания измерения изменятся. Почему? Да потому, что любой динамик – это электродинамическое устройство, которое имеет свойство обратимости преобразования переменного тока. Как звукоизлучатель он работает, когда к клеммам подключен усилитель, но стоит этот динамик переключить на сигнальный вход аппаратуры и крикнуть в него, получится эффект микрофона, и на выходе усилителя будет слышен наш голос. Иными словами, сопротивление динамика в процессе работы – это чрезвычайно сложный показатель, и зависит он от частоты и амплитуды подводимого сигнала, а так же от жесткости подвеса диффузора. Именно это определяет так называемую резонансную частоту динамика, что важно для правильной настройки полосы воспроизведения. И когда звуковая катушка сильно удаляется от центра магнита, сопротивление резко снижается и начинается перегрев провода. В конечном итоге, обмотка нагреется настолько, что лак обуглится и произойдет КЗ.

Всё, динамик сгорел…:(

 

• Во-вторых: для экономии на динамиках, многие используют двух полосную схему – один мидбас и один твитер. Для согласования их частотных диапазонов применяется кроссовер, каждому динамику свой. И зачастую, частота раздела очень низка. Для твитеров это опасно. Почему? А вот почему: крошечный купол твитера вынужден работать в широком диапазоне частот. И если для самых высоких частот амплитуда колебания составляет десятые доли миллиметра, то на средних частотах это уже может составлять до 1-1,5 мм (при этом обмотка имеет всего 2-3 мм по высоте). Теперь вспомним, что профессиональные твитера сделаны из так называемого титанового сплава, либо из иного материала повышенной жесткости. Он легкий, прочный, имеет высокий модуль упругости и износостойкости. Но это, как раз, и есть вторая причина выхода из строя динамиков. Ток через динамик зависит от упругости купола. Чем это меньше, тем ниже ток. А если диффузор очень жесток, падает КПД излучения. На пальцах, это выглядит примерно так: пока усилитель «двигает» диффузор в одну сторону, звуковая катушка оказывает минимальную реакцию обратно в усилитель. Повышение напряжения выхода усилителя вызывает синхронное повышение напряжения собственной ЭДС внутри динамика. Но вот купол остановился (растяжение закончилось) и начал перемещение в обратную сторону. Это вызвало ЭДС с противоположным знаком, что в сумме с ЭДС усилителя, согласно закону Ома, суммируется, а значит и повышает ток через динамик. Он работает в противофазе с источником и поэтому его КПД теряется. Чтобы выровнять частотный баланс мы «накручиваем верха», не стремясь ограничить средние частоты, тем самым перегружая твитер. В итоге, тонкий провод обмотки перегревается и происходит КЗ. Динамик снова сгорел…

 

Подведя итог анализа двух первых пунктов, можно с уверенностью сказать: и превышение амплитуды хода катушки внутри магнита, и блокирование хода жесткостью подвеса в одинаковой степени вредоносны для работы твитеров. То же касается и сабвуферных динамиков, которые считаются длинно ходовыми излучателями (амплитуда колебания диффузора вверх и вниз составляет до нескольких десятков миллиметров), но для них вышеописанные ситуации также губительны!!!

 

Главное оружие в данном случае – ограничение частотного диапазона снизу. Т.е. если нижняя, заявленная производителем, частота воспроизведения динамика, например, составляет 28 Гц, то это означает, что все частоты ниже — мы не услышим, как бы грамотно не был просчитан корпус. Однако сам динамик будет совершать перемещение диффузора и на частоте даже 5-7 Гц, но это будет лишь воздушная компрессия, а не звук. И тот факт, что на этикетке написано 350W, лишь означает допустимую мощность от усилителя, но на какой частоте – не указано! И вот главный секрет таких динамиков: на инфра-низких частотах допустимое отклонение катушки из магнитного поля (обозначается как X-max) произойдет при уровне напряжения в несколько раз меньше, чем на частоте 1кГц. А именно на ней и производится измерение, а в последующем и заявленная мощность динамика. Превышать эту величину категорически не допускается. Тот, кто этого не знает, спалит даже самый мощный девайс усилителем, у которого отсутствует сабсоник фильтр – фильтр среза инфра низких частот. Опытные инсталляторы рекомендуют ограничить нижнюю частоту среза фильтра на уровне 5-7 Гц выше от указанной производителем нижней граничной частоты (в нашем примере это 33-35 Гц), так как не всегда она может быть измерена точно, могут быть разбросы в конкретном экземпляре динамика, не каждый пользователь сможет различить и услышать такие частоты, а излишне перегружать динамик – лишь сокращать его жизнь! И если продавец в магазине или на рынке на Ваш вопрос о допустимой мощности ответит – цифра на этикетке, такая же и мощность, значит, его задача «напарить» Вам товар и заработать деньги. А что будет дальше – его не волнует. Тем более что в случае поломки, покупателя отправляют напрямую в сервис, и пусть они выдумывают, что Вам ответить по данной ситуации. А люди там не всегда компетентны, зачастую Вас обязательно сочтут виноватым в неправильной эксплуатации либо заверят Вас, что это вина производителя… Моя же задача найти причину того, почему это произошло и как избежать повторения ситуации в дальнейшем! А теперь снова вернемся к твитерам.

 

• В-третьих: бывает и огреха производителя (попросту брак). Это когда конструктив динамика имеет такое расположение диффузора и звуковой катушки, что она уже частично находится вне магнитного поля (должна быть ровно в центре) либо при сборке допустили перекос, а значит в этом месте сопротивление и КПД ниже нормы, часть катушки находится под постоянным перегревом и со временем верхняя часть катушки обугливается раньше нижней. Снова перегрев и КЗ.

 

К моему сожалению, любой производитель и его представительство в продаваемом регионе очень неохотно признают это как брак. Их можно понять – любое «ФЕ» в адрес продукта портит имидж, сам динамик перед установкой проверяли и он работал, значит, причина в не квалифицированной установке, либо пользователь от себя перекрутил уровни. Но вскрытие сгоревших таких динамиков подтверждает истину – не поверишь, пока не проверишь!

 

• Четвертым пунктом можно назвать нечто среднее между первым и вторым. Это банальная перегрузка по уровню подводимого сигнала. Частота среза настроена точно, да и амплитуда почти не зашкаливает. Но избыток входной мощности, всё же, вызывает незначительный перегрев, который со временем и убивает твитер. Это наименее встречаемое явление, так бы сказать – старение динамика. Но так тоже бывает, и это так же можно считать причиной неисправности.

 

• И пятым пунктом я бы назвал не качественные усилители мощности. Если брать сектор автомобильной аудио техники, то рынок перенасыщен дешевой аппаратурой. Для многих пользователей это есть решающим выбором при покупке, так как финансы поют…

 

Что же не так с теми усилителями? Да всё: схема, компоненты, источник питания, правильность технического решения аппарата в целом. Главная причина проблемы – клиппирование усилителя. Через низкое качество источника питания и заниженную мощность, происходит просадка уровня питающих напряжений схемы усилителя настолько, что на его выходе возникают пилообразные изломы синусоиды (а ведь звук это исключительно гармонические синусоидальные сигналы), что вызывает большое количество гармоник (каждая последующая удваивается по частоте, но во столько же раз снижается по амплитуде). Система защиты в таких аппаратах не совершенна и пропускает к динамику этот шквал высокочастотной энергии, которая, увы, пропускается пассивным кроссовером и попросту «выжигает» звуковую катушку динамика, а иногда и собственную плату.

 

Вот такие нюансы с твитерами. В целом, практически всё перечисленное можно отнести к остальным динамикам. Но для тех, кто понял выше написанное, надеюсь, это поможет распознать ошибки установок и эксплуатации, и поможет избежать не нужных поломок столь дорогостоящих аудио компонентов!

Текст предоставил Эдуард Марилов - мастер по ремонту динамиков, усилителей и музыкальной аппаратуры.

avtomag.cc

Не работает динамик на колонке

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Не работает динамик на колонке

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Не работает динамик на колонке

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro