Конспект урока "Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии". Найдите в правой колонке таблицы определения соответствующие понятиям


Конспект урока "Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии"

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.

Цель урока: изучение понятий: индустриальное производство, виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с сущностью индустриального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриального производства.

  2. Развивать техническое мышление, умение решать инженерные задачи.

  3. Воспитывать интерес к профессиям индустриального производства, уважение к людям труда.

Оснащение: компьютер, экран, проектор

Ключевые слова: индустриальное производство, машиностроение, виды машин, технологии индустриального производства.

Структура

этапов занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания по методике ведения занятия

Организационный момент

На доске запись - дата, изучаемая тема.

Контроль посещаемости.

Целевая установка

Сообщает тему и цели урока.

Запись темы урока.

Повторение пройденного материала

Какие сферы производства вы знаете?

Опрос

Изучение нового материала

  1. Из истории индустриального производства.

  2. Виды индустриального производства

  3. Структура индустриального производства.

  4. Профессии индустриального производства.

  5. Описание отдельных профессий

Участие в беседе. Называют виды индустриального производства в нашем городе.

Работа со схемой: Добыча сырьяРазработка технологического процесса для конкретного производстваИзготовление отдельных деталейСборкаГотовая продукцияРеализация.

Запись в тетрадь.

Рассказ учителя.

Беседа о видах индустриального производства.

Работа со схемой «Структура индустриального производства».

Представление профессий.

Практическая работа

(Учебник С.12-13)

Выполнение практической работы по учебнику.

Тест на внимание

Инженерные задачи

Задача на проверку технического мышления. Работа с учебником

Подведение итогов урока

Подводит итог.

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание

Учебник, § 2, С.10-13

Приложения

Приложение 1

Практическая работа по теме

«Технологии индустриального производства»

Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке.

Понятие

Определение

А. Технология индустриального производства

  1. Индустриальное производство по изготовлению средств труда

Б. Машиностроение

  1. Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов.

В. Тяжелая индустрия

  1. Компьютеризация и автоматизация производства

Г. Одно из основных направлений совершенствования индустриального производства

  1. Ведущая отрасль индустриального производства, в которой создаются основные орудия труда

Д. Механическая технология индустриального производства

  1. Технологические процессы, которые совершаются благодаря механическому воздействию на предмет труда

Приложение 2

1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?

1) В направлении стрелки А.

  1. В направлении стрелки В.

  2. Вперед - назад.

2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?

  1. По левой стрелке.

  2. По правой стрелке.

  3. Вперед-назад.

3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?

  1. Нужна цепь А.

  2. Нужна цепь В.

  3. Нужны обе цепи.

4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?

  1. Ось А быстрее.

  2. Ось В быстрее.

  3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.

5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?

  1. Колодка износится быстрее.

  2. Колесо износится быстрее.

  3. Изнашиваются одинаково.

6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?

  1. Плотность одинаковая.

  2. Жидкость плотнее в емкости А.

  3. Жидкость плотнее в емкости В.

7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?

  1. Фигуру А.

  2. Фигуру В.

  3. Фигуру С.

8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?

  1. Уровень повысится.

  2. Уровень понизится.

  3. Уровень не изменится.

9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?

  1. Оба выдержат одинаковую тяжесть.

  2. Брус А выдержит большую.

  3. Брус В выдержит большую.

10. Каким способом легче везти камень?

  1. Способом А.

  2. Способом В.

  3. Способом С.

11. В каком случае легче поднимать груз?

  1. В случае А.

  2. В случае В.

  3. В обоих случаях одинаково.

12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?

  1. Рельс А выше.

  2. Рельсы на одном уровне.

  3. Рельс В выше.

Приложение 3

Задача на проверку технического мышления

hello_html_f78c6bb.jpg

1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?

1) В направлении стрелки А.

  1. В направлении стрелки В.

  2. Вперед - назад.

2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?

  1. По левой стрелке.

  2. По правой стрелке.

  3. Вперед-назад.

3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?

  1. Нужна цепь А.

  2. Нужна цепь В.

  3. Нужны обе цепи.

4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?

  1. Ось А быстрее.

  2. Ось В быстрее.

  3. Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.

5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?

  1. Колодка износится быстрее.

  2. Колесо износится быстрее.

  3. Изнашиваются одинаково.

6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?

  1. Плотность одинаковая.

  2. Жидкость плотнее в емкости А.

  3. Жидкость плотнее в емкости В.

7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?

  1. Фигуру А.

  2. Фигуру В.

  3. Фигуру С.

8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?

  1. Уровень повысится.

  2. Уровень понизится.

  3. Уровень не изменится.

9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?

  1. Оба выдержат одинаковую тяжесть.

  2. Брус А выдержит большую.

  3. Брус В выдержит большую.

10. Каким способом легче везти камень?

  1. Способом А.

  2. Способом В.

  3. Способом С.

11. В каком случае легче поднимать груз?

  1. В случае А.

  2. В случае В.

  3. В обоих случаях одинаково.

12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?

  1. Рельс А выше.

  2. Рельсы на одном уровне.

  3. Рельс В выше.

1. Тест на внимание.

«Представьте, что вы пилот самолета ТУ-134. Самолет летит из Москвы в Тамбов. В салоне - 104 пассажира, температура воздуха за бортом - 40 °С. До места посадки самолету осталось лететь 40 минут. Вопрос: сколько лет пилоту?» (Ответ в первом предложении задачи.)

2. Инженерные задачи.

а) Кто не видел в кино или не читал в книгах об огнестрельном оружии в виде авторучки или тросточки; о радиопередатчике в виде бумажника, пуговицы или вставного зуба; о зажигалках в виде пистолета или сапожка, о солонке в виде грибка или поклажи, навьюченной на ослика!

Такое выполнение одного технического объекта в форме другого, имеющего совсем другое назначение, с целью создать ложное представление и есть изобретательский метод «псевдоморфизации». Назовите свои примеры применения этого метода. (Ответы учащихся.)

б) Любой предмет, кроме своих обычных свойств, к которым все привыкли, имеет еще и скрытые свойства. Скрытые -значит необычные, не сразу заметные, не бросающиеся в глаза. Например, все знают, что спичка может гореть и светиться - это ее обычное свойство. А скрытое - при сгорании она уменьшается в весе и размерах.

А скрытое свойство воды? Можно, допустим, из нее выложить стену, как из кирпича? Можно. Если ее предварительно превратить в лед, в ледяные кирпичи. Вот вам скрытое свойство воды.

- Найдите скрытые свойства следующих объектов: полиэтиленовые пробки, колпачки от флаконов, использованный стержень шариковой ручки и др.

Примеры ответа: пробки полиэтиленовые надевают на ножки кресел и стульев, чтобы те не портили пол; из колпачков от флаконов можно сделать ручки для мебели; из использованного стержня шариковой ручки получаются заклепки для соединения тканей, кожи и т. д.

infourok.ru

6 Соедините термин с соответствующим ему определением, данным в правой колонке.

Machine the rate at which work is performed.

Prime mover a device that uses force to accomplish something. Force is an effort that results in motion or physical change.

Work a machine whose input is a natural source of energy.

Power a combination of the force and the distance through which it is exerted.

7.Заполните таблицу.

Термин

Класс

Характеристика

prime-mover

internal combustion engine turbine

8 Прочитайте внимательно два последних абзаца и заполните следующую таб­лицу, в которой должно быть показано соотношение между единицами мощности в разных системах.

Единицы мощности

Эквивалент

Обозначение

Полное название

Перевод

hp

horse power

лошадиная сила

33, 000 foot-pounds per minute

w

----------------

----------------

------------------

kw

----------------

----------------

------------------

9 Распределите следующие слова в три группы:

а) обозначающие основные поня­тия физики и механики;

б) обозначающие источники энергии; в) механизмы, машины.

wind, power, water, force, work, steam, wind mill, petroleum, turbine, motion, weight, block, device, locomotive, input, output, steam engine, rate, effort, distance, generator, part, weight.

10Следующие глаголы часто соотносятся с понятиями физики и механики. Со­ставьте с ними глагольные сочетания, использовав материал текста.

Model: to transmit – to transmit motion/force to produce, to transform, to supply, to result in, to exert, to set, to perform, to result from, to measure ... in

GRAMMAR REVISION

11 Найдите придаточные предложения в позиции прилагательного.

1 It took the auto-works in Nyzhny Novgorod and Moscow a very short time to master the production mainly of lorries which were required at that time. 2 Automobile construction was practically non-existent in pre-revolutionary Russia where in 1910 only 10 passenger cars were built. 3 She couldn't believe that he had known nothing about their ex­periments. 4 That student design bureaus play a big role in developing scien­tific activity among students is very important. 5 Scientists and research engineers are engaged in work that is intended to provide a scientific approach to many purely industrial problems.

12 Переведите предложения, обратив внимание на значение which, которое может относиться либо к одному (определяемому) слову в главном предложении и перево­диться словом который, либо ко всему предложению в целом и переводиться словом что.

1 Every Volkswagen had a network of sensors leading to one central socket which can report the operating condition of parts in your VW directly to you. 2 The KAMAZ is incorporating six specialized enterprises which are known to the industrialized world. 3 The engineers design, build and test cars, which makes every new car durable and reliable. 4 All of the car equipment will be checked for operation in a short test run after which the car will return to the plant to undergo finishing operations. 5 Titanium is light, strong and corrosion resistant which makes it one of the most useful structural materials. 6 In testing grounds there are many stretches of roads which are built on the principle "the worse the better". 7 Science Weeks are usually held simultaneously with student scientific and technical conferences during which students are presented diplomas and prizes.

13 Переведите предложения на русский язык.

1 The engine is the source of power that makes the wheels go around and the car move. 2 The Industrial Engineering Stream is intended for students whose interests lie mainly in the design and production side of mechanical engineering. 3 The Engineering Science Stream is meant for those who are analytically minded and who wish to study in depth the theoretical techniques used by engineers. 4 Friction is a force that tends to retard or to stop motion of one surface over another. 5 Each student design bureau is a self-contained organization which sometimes works on orders of various enterprises and institutions. 6 Today, scientists are making diamonds in laboratories – diamonds that are needed in all kinds of industrial processes in making the machines that will remake nature into a better world for us to live in.

studfiles.net

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии (7)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр

дополнительного образования для детей»

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел.259-84-01

E-mail:[email protected]

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии

2012-2013 учебный год

10-11 классы, ответы

Председатель ПМК: Галустов Р.А.

Кулинария

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Необходимым компонентом для приготовления суфле является:

1- □. Желатин

2- □. Сода

3- □. Яичные белки

4- □. Дрожжи

Ответ: 3.

  1. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой колонки:

  1. Культура питания

А. Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее суточную потребность организма.

  1. Норма питания

Б. Количество калорий, содержащееся в тех, или иных продуктах питания

  1. Режим питания

В. Умеренность в еде, разнообразии пищи, сбалансированном рационе, экономическом расчёте.

  1. Калорийность рациона

Г. Установленный во времени, структуре, объёмах и калорийности порядок принятия разнообразной пищи.

Ответ: 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б.

Отметьте знаком «+»один правильный ответ.

  1. Вставать и садиться за стол нужно:

1- □. Как удобно

2- □. Слева от стула

3- □. Убрав стул

4- □. Справа от стула

Ответ: Г.

Материаловедение

Отметьте знаком «+»один правильный ответ.

  1. Чтобы придать блеск шелковой ткани, ее после стирки следует прополоскать в?

1- □ растворе уксуса;

2 - □ горячей воде;

3- □ теплой подсоленной воде;

4 - □ ополаскивателе «Lenor»;

5 - □ мыльном растворе.

Ответ: 1.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Что относится к дефектам ткани?

1- □осыпаемость;

2- □ сминаемость;

3- □ термостойкость;

4- □ непрочность окраски.

Ответ: 4.

Конструирование и моделирование

  1. Установите соответствие эскиза чертежу конструкции юбки

Ответ: 1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Какое определение осанки фигуры лишнее:

1- □ сутулая

2- □ перегибистая

3- □ нормальная

4- □ спортивная

Ответ: 4.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Что не является конической юбкой:

1- □ юбка «годе»

2- □ юбка «солнце»

3- □ юбка «колокол»

4- □ юбка «полусолнце»

Ответ: 1.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Реглан – это:

1- □ покрой воротника

2- □ покрой рукава

3- □ покрой брюк

4- □ покрой юбки

Ответ: 2.

Технология

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Что нужно сделать с припуском на обработку, чтобы легче вывернуть обтачку?

1- □ уменьшают

2- □ срезают;

3- □ надсекают;

4- □ разрезают.

Ответ: 3.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Каким материалом проклеивают подборт в пальто?

1- □ обоями

2- □ подкладочной тканью

3- □ дублерином

4- □ клей «момент»

Ответ: 3.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Содержание какой работы включает в себя термин «отстрочить»?

1- □ соединить сточным швом части деталей

2- □ закрепить машинной строчкой припуск на шов или подогнуть край детали

3- □ положить отделочную строчку вдоль краев или швов изделия

4- □ обметать открытые срезы деталей зигзагообразной строчкой

Ответ: 3.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Шпульное устройство включает в себя?

1 - □ челнок

2 - □ иглодержатель

3 - □ нитенаправитель

4 - □ моталку

5 - □ рычаг обратной подачи

6 - □ нитепритягиватель

7 - □ платформа

Ответ: 1.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. В каких случаях выполняется изображен­ная на рисунке технологическая операция?

1 - □ при выполнении глубокой вытачки

2 -□ при выполнении вытачки на тонких тканях

3 -□ при выполнении сложной фигурной вытачки

4 -□ при выполнении вытачки на толстой ткани

Ответ: 4.

  1. Установите соответствие между видом дефекта и способом устранения.

1.

Изделие широко по линии груди

А

Забрать излишки ткани в конце плечевого среза спинки

2.

Пройма спинки отстраняется и не прилегает к фигуре

Б

Выпустить ткань в боковых швах

3.

Изделие узко по линии груди

В

Забрать ткань в боковые швы

Ответ: 1 - В, 2 – А, 3 – Б.

Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

16. Петля снизу, причины возникновения, способы устранения.

1 - □ ослабить натяжение верхней затем нижней нити

2 - □ сильное натяжение верхней и нижней ниток

3 - □ усилить натяжение верхней нитки или ослабить натяжение нижней нитки

4 - □ сильное натяжение верхней нитки

5 - □ сильное натяжение нижней нитки

Ответ: 3,5.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. При обработке горловины овальной формы косой бейкой для лучшего прилегания ее необходимо

1 - □ отутюжить

2 - □ декатировать

3 - □ оттянуть

4 - □ припосадить

Ответ: 3.

Рукоделие

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. Швы для выполнения аппликаций из ткани

1 - □ вперед иголку

2 - □ петельный через край

3 - □ тамбурный

4 - □ шов в подгибку

Ответ: 3.

  1. Знаменитые теплые русские валенки изготавливаются из….., в технике….. .

Ответ: ….шерстяных волокон …. мокрого валяния.

Отметьте знаком «+» один правильный ответ.

  1. В лоскутной пластике применяется техника

1 - □ русская мозаика

2 - □ русский квадрат

3 - □ русский треугольник

4 - □ китайский круг

Ответ: 2.

.

gigabaza.ru

Составление и оформление основных видов документов Задание 3.1 Впишите наименования видов документов в соответствующую колонку таблицы

Организационно-распорядительная документация

Организационная документация

Распорядительная документация

Информационно-справочная документация

Задание 3.2 Выберите из правой колонки определения, относящиеся к терминам в левой колонке.

Штатная численность

Перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячный фонд зарплаты

Штатное расписание

Документ создается для каждого структурного подразделения. В нем определяются правовой статус, задачи, функции, права, обязанности, ответственность

Правила внутреннего распорядка

Указываются в ее структурных подразделениях предприятия, вводимые должности и количество единиц для каждой из должностей

Положение о структуре подразделения

Отражают организацию работы предприятия, взаимные обязанности работника и администрации, внутренний режим, командирование, предоставление отпусков

Должностная инструкция

Регламентируемое положение сотрудников предприятия и устанавливает функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц

Задание 3.3Реферат. Опишите порядок подготовки проекта приказа по основной деятельности.

Задание3.4 Перечисленные ниже разновидности приказов распределите по двум группам: приказы по личному составу и приказы по основной деятельности:

1. Об объявлении выходного дня рабочим.

2. О распределении обязанностей между заместителями руководителя организации.

3. О награждении работника ценным подарком в связи с юбилеем.

4. Об оказании работнику материальной помощи.

5. О предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы.

6. Об установлении работнику надбавки к зарплате.

7. Об утверждении Инструкции по кадровому делопроизводству.

8. О внедрении новой технологии продаж.

9. О направлении работника в командировку.

10. Об увольнении работника за прогул.

11. О подготовке графика отпусков на 2009 г.

12. Об изменении фамилии в связи со вступлением в брак.

Задание 3.5Проанализируйте текст и оформление приказа по основной деятельности. Оформите правильный вариант приказа.

ОАО «Книга»

Магазин № 1

28.07.2004 ПРИКАЗ № 25

О проведении инвентаризации

В соответствии с приказом генерального директора ОАО «Книга» Семенова П.С. от 25.07.2004 № 36

ПРЕДЛАГАЮ:

  1. Создать комиссию по проведению инвентаризации магазина № 1.

  2. Комиссии произвести инвентаризацию магазина № 1 с 03.08.2004 по 17.08.2004.

  3. Комиссии подготовить акт о проведении инвентаризации к 20.08.2004.

  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор ВПопов В.В. Попов

Н.С. Пономарева

12 84 55

Задание 3.6Проанализируйте текст приказа (устно). Оформите правильный вариант приказа.

Фирма «Луч»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Гл. инженеру П.И. Еремееву нужно срочно сформировать комиссию для установления причин аварии.

2. И не позже чем до 30.05.2005 установить эти самые причины.

Задание 3.7Проанализируйте текст приказа (устно). Оформите правильный вариант приказа.

ОАО «Час»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Немедленно заняться подготовкой всей необходимой документации о состоянии холодильных установок.

2. Проконтролировать всё это нужно Н.О.Сергееву.

Задание 3.7 Контрольная работа

Вариант I

Составьте и оформите приказ об утверждении и инструкции по делопроизводству в ООО «Заря», которая была принята в соответствии с распоряжением Министерства … от 25.01.2005 «Об утверждении…» № 222, а также в целях единого порядка работы с документами. Возложите персональную ответственность за соблюдение требований инструкции на начальника канцелярии Петрову Н.Н. Поручите начальникам структурных подразделений организовать ее изучение всеми работниками подразделений и обеспечить надлежащий порядок в работе с документами. Контроль возложите на директора Сидорова А.П.

Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

studfiles.net

Б) К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке

Б) К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке

1. Номинальный ВНП

2. Косвенные налоги

3. Национальный доход

4. Валовая продукция общества

5. Реальный ВНП

6. Национальное богатство

7. Конечный продукт

а) совокупность доходов всех членов общества;

б) сумма продаж всех товаров и услуг;

в) стоимость товаров и услуг, измеренная в постоянных ценах;

т) готовая продукция, идущая в потребление

л) совокупность материальных благ, созданных трудом и накопленных и стране;

е) сумма конечных товаров и услуг в текущих рыночных ценах;

ж) вид налогов, которые добавляются к ценам,

установленным фирмами

В) Логическая задача

Каково соотношение объемов понятий: а) фонд амортизации; б) национальный доход; в) валовой национальный продукт; г) валовой внутренний продукт?

Экономические задачи

1. Определите стоимость промежуточного продукта и добавленной стоимости.

Стадия производства конечном)продукта

Выручка от продажи

Стоимость промежуточного продукта

Добавленная стоимость

Пшеница

4

?

?

Мука

6

?

?

Испеченный хлеб

12

?

?

Хлеб, доставленный к месту покупки

20

?

?

Итого

42

?

?

2. Рассмотрим экономику, в которой производятся и потребляются только автомобили и хлеб (условный пример).

Год

2000

2010

Цена автомобиля, долл.

50000

60000

Цена бухан ки хлеба, долл.

10

20

Количество выпущенных автомобилей

100

120

Количество выпеченных буханок хлеба

500000

400000

Приняв 2000 г. зa базисный, рассчитайте номинальный и реальный объемы ВНП и дефлятор ВНП в 2010 г.

Г. Проследите взаимосвязь основных макроэкономических показателей

Валовой внутренний продукт = Валовой национальный продукт — ?

Чистый национальный продукт = ? — амортизационные отчисления

Валовой национальный доход = чистый национальный продукт — ?

Валовой национальный доход = валовой национальный продукт — амортизационные отчисления — ?

Личный располагаемый доход = личный доход — ?

Д. Определите основные элементы национального богатства

Национальное богатство

Материальные элементы

Нематериальные элементы

2. Дайте определения следующих понятий и категорий

Макроэкономика —

Национальная экономика —

Агрегированные показатели —

Потребление —

Инвестиции —

Государственные закупки —

Чистый экспорт —

Добавленная стоимость —

Номинальный ВВП —

Реальный ВВП —

Дефлятор ВВП —

Е)Тесты

1.Повторный счет при определении ВНП возникает при сложении:

а) добавленной стоимости, созданной в добывающей и сталелитейной промышленности;

б) прироста запасов в мукомольной и пекарной промышленности;

в) производства железной руды и чугуна;

г) добавленной стоимости, созданной ц торговой сети;

д) общего объема купленных потребительских товаров и средств производства.

2. Для определения вклада государственного сектора в производство ВНП необходимо:

а) учесть государственные расходы, связанные с покупкой только конечного продукта, исключив таким образом затраты государства на промежуточные товары;

б) учесть расходы государства только на потребительские товары;

в) рассчитать объем государственных расходов на покупку товаров и услуг.

3. Дефлятор ВНП:

а) равен отношению реального ВНП к номинальному ВНП;

6) уменьшается при ускорении инфляции;

в) измеряет темп изменения цены потребительской корзины оазисного периода;

г) равен отношению номинального ВНП к реальному ВНП.

4. Предположим, что ВНП увеличился с 500 млрд. до 600 млрд. долл., а дефлятор ВНП со 125 млрд. до 150 млрд. долл. При таких условиях реальный ВНП:

а) уменьшится;

6) увеличится;

в) не изменится.

uchebana5.ru

4. Найдите в правой колонке определения к словам из левой колонки.

a. The same (adjective)

b. The things that you should be allowed to have (noun)

c. A feeling you have that you have done right or wrong (noun)

d. To have the right to do or have something (verb)

e. Difference (noun)

f. a group of people with distinct physical characteristics or culture (noun)

g. referring to government or party politics (adjective)

h. having the legal power over someone or something (adjective)

i. the act of limiting something (noun)

j. the situation of being free (noun)

k. the situation of being a person who belongs to someone and works for them without payment (noun)

l. the situation of having to work very hard for someone, usually in poor conditions and with very little or no pay (noun)

m. the buying and selling of people against their will (noun: 2 words)

n. to say that something must not happen (verb)

o. hurting someone badly so that they are forced to give information (noun)

p. Causing fear, anguish and inferiority (adjective)

q. The unfair treatment of someone because of their colour, class, religion, language, etc (noun)

r. The act of breaking a rule (noun)

s. The act of encouraging, persuading or advising someone to do something morally or legally wrong (noun)

t. A court, often one which specialises in a particular area of law (noun)

u. Basic, essential (adjective)

v. Laws and principles under which a country is governed (noun)

w. Done at random, without reason (adjective)

x. The act of keeping someone so that he/she cannot escape or enjoy freedom (noun)

y. The punishment of being made to live in another country, or another part of a country (noun)

z. Not biased or prejudiced (adjective)

aa. Duty to do something (noun)

studfiles.net

Тест "Рациональные вещевые потребности" 8 класс

Тест по теме «Рациональные вещевые потребности»

Вариант 1

1.Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:

Уровень потребностей

2.Приведите пример срочных вещей.

3.Какова главная цель домашней экономики?

А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

Б) удовлетворение потребностей семьи;

В) получение прибыли.

4.Семейные потребности складываются из:

А) потребности в пище;

Б) потребности создания фирмы;

В) умения руководить.

5.Что нельзя отнести к правилам покупки товаров:

А) престижность магазина;

Б) сохранение товарного чека;

В) проверка работоспособности и качества товара.

6.Назовите порядок обжалования. Если продавец нарушил закон.

Тест по теме «Рациональные вещевые потребности»

Вариант 2

1.Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке:

Уровень потребностей

2.Приведите пример престижных вещей.

3.Домашняя экономика складывается из:

А) расходов на закупку сырья для фирмы;

Б) времени, потребляемого на дорогу из дома на работу;

В) умения разобраться со своими потребностями и их соответствие с возможностями.

4.Семейные потребности складываются из:

А) потребности создания фирмы;

Б) умения руководить;

В) потребности в пище

5.Что относится к правилам покупки товаров:

А) престижность магазина;

Б) культурное обслуживание и упаковка товара;

В) сохранение товарного чека;

6. В каком случае будут рассматриваться требования потребителя заменить купленный товар?

Характеристика группы вещей

1.Обязательные

А.Эксклюзивные вещи

2.Желательные, но не обязательные

Б.Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

3.Срочные

В.Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

4.Престижные

Г.Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней)

Характеристика группы вещей

1.Срочные

А.Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

2.Желательные, но не обязательные

Б.Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

3.Обязательные

В.Эксклюзивные вещи

4.Престижные

Г.Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней)

doc4web.ru