Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 9 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 9 классе. Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 9 классе

Контрольный итоговый тест по технологии

Утверждены приказом

от 22.03.2018 года №58-од

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по технологии в 9 классе за 2017-2018 учебный год

Форма проведения: тест

Учитель: Коновалова Е.В.

1 вариант.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 вариант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

учащимся предлагаются задания в тестовой форме. Из представленных вариантов ответов необходимо выбрать только тот, который является наиболее правильным и полным. За каждый правильный ответ 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл за каждый верный ответ. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. В задании, где нужно соотнести правую и левую колонку 1 балл ставится за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 50 баллов

Отметка «5» - 50 – 47 баллов;

Отметка «4» -46– 37 баллов;

Отметка «3» - 36 – 25 баллов;

Отметка «2» - 24 и меньше.

1 вариант.

  1. Верны ли утверждения?

Карьера – ……

  1. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

  2. Тесно связана с профессиональным ростом и мастерством.

А) Первое утверждение верно; Б) Второе утверждение верно;

В) Оба утверждения верны.

  1. Уберите лишнее.

Различают карьеру:

А) Вертикальную; Б) Диагональную; В) Горизонтальную.

  1. Уровень притязаний может быть?

А) Заниженным; Б) Завышенным; В) Реальным; Г) Все варианты

  1. Технологический процесс индустриального производства (расставьте последовательность операций) (1- А, 2-…, 3-.., 4-…..)

А) ДОБЫЧА СЫРЬЯ

Б) РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В) СБОРКА

Г) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Д) РЕАЛИЗАЦИЯ

Е) ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Отраслью сельского хозяйства не является:

А) Земледелие; Б) Коневодство; В) Животноводство.

  1. Укажите, что не является отраслью лёгкой промышленности.

А) Текстильная; Б) Земледелие; В) Швейная;

Г) Кожевенная (меховая, обувная)

  1. Назовите профессию, не относящуюся к сфере лёгкой промышленности.

А) Ткач; Б) Швея; В) Тракторист.

  1. Выберите профессию, не относящуюся к в сфере пищевой промышленности.

А) Кондитер; Б) Формовщик колбасных изделий; В) Пчеловод.

  1. Что такое профессия? Профессия – это…..

  1. Специальность – это….

  1. Соотнесите определение в левой колонке и расшифровку справа (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, указанных в левой колонке. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Определите стили управления.

А) Авторитарный; Б) Демократический; В) Либеральный; Г) Попустический;

Д) Все перечисленные.

  1. Найдите, кто что изобрёл? (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Соотнесите название предприятия общественного питания с их характеристикой. (Например: 1- А, 2- Б,….)

  1. Уберите лишнее.

Типы характера:

А) Холерик; Б) Истерик; В) Сангвиник; Г) Меланхолик; Д) Флегматик.

  1. Соотнесите название с характеристикой. Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Соедините название и условное обозначение. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Система профессиональной подготовки кадров. Соотнесите уровень подготовки и учебное заведение.

  1. Уберите лишнее.

Профессиональные сферы:

А) Человек- природа;

Б) Человек-техника;

В) Человек- знаковая система;

Г) Человек- паук;

Д) Человек- художественный образ.

  1. вариант.

  1. Уберите лишнее. Различают карьеру:

А) Вертикальную; Б) Диагональную; В) Горизонтальную.

  1. Отраслью сельского хозяйства не является:

А) Земледелие; Б) Коневодство; В) Животноводство.

  1. Назовите профессию, не относящуюся к сфере лёгкой промышленности.

А) Ткач; Б) Швея; В) Тракторист.

  1. Уровень притязаний может быть?

А) Заниженным; Б) Завышенным; В) Реальным; Г) Все варианты

  1. Выберите профессию, не относящуюся к в сфере пищевой промышленности.

А) Кондитер; Б) Формовщик колбасных изделий; В) Пчеловод.

  1. Что такое профессия? Профессия – это…..

  1. Специальность – это….

  1. Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, указанных в левой колонке. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

3.Электроннолучевая

В. Передача информации, медицина, телевидение, военная техника.

  1. Компьютерная

Г. Обработка материалов (сварка, резание и т. д)

  1. Волоконная

Д. Размерная обработка микроотверстий, хирургия

infourok.ru

Разработка конспектов уроков Современные перспективные технологии в 10 классе

Описание слайда:

Нетканый материал изменяет цвет В связи с ростом интереса к одежде, которая должна быть не только практичной и теплой, канадские ученые разрабатывают новый материал, меняющий цвет под воздействием резистивного нагрева. Традиционные ткани можно улучшить, придав им новые свойства, полезные с точки зрения моды, медицины или военной отрасли, говорит Алексис Лафорге из Института промышленных материалов Национального исследовательского совета Канады в г.Бушервилле. Вещества, меняющие цвет при наличии внешнего раздражителя (например, тепла или электричества, такие реакции известны как термо- или электрохромизм), могут придавать тканям дополнительную функциональность. Новый нетканый материал Лафорге проще, чем многие термо- или электрохромные аналоги, потому что волокно не нужно переплетать, а система обходится без элетролитического слоя. Лафорге изготовил материал с помощью шаблонов, сделанных путем электропрядения смеси окислителя и полимера-носителя. Шприц, содержащий смесь, располагался примерно в 15 см от металлической подложки. Когда подавалось напряжение, смесь притягивалась к подложке, вытягиваясь в тонкие волокна и формируя плетеный каркас. Воздействие испарений мономера вызывает полимеризацию. Шаблон удаляется, оставляя полимерное покрытие, которое сжимается до размера нетканой сетки практически чистых нановолокон проводящего полимера (PEDOT). Обратимость цвета обеспечивается с помощью термохромных чернил, уже доступных на рынке, которые наносят (распыляют) на электропроводные сетки, которые хорошо проводят ток напряжением ниже 100 мА. Выше этого показателя происходит значительное нагревание, вызывающее изменение цвета. Роджер Мортимер, эксперт по электрохромизму и проводящим полимерам из Университета Лафборо (Великобритания), отметил, что напряжение в 100 мА – сравнительно большой показатель для использования электротока в одежде. Чтобы воплотить эту технологию на практике, ее нужно доработать с помощью будущих, более совершенных технологий. Лафорге продолжает работать над своим изобретением. Сейчас он занимается образцами, состоящими из нескольких чернил с разной температурой цветоизменения, в которых видимость различных участков будет зависеть от поступающего электротока и тепла.

infourok.ru

Конспекты уроков по технологии для 10-х классов

Введение. Культура, основные виды культуры.

Цель уроков:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством;

Развивающая: развивать познавательный интерес  к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. 

Воспитывающая: продолжить формирование творческого начала у учащихся.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий.

Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.

Опорные понятия: технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция,

Ход уроков

1.Организационная часть урока.

Приветствие. Тема урока. Цели и задачи предмета.

2. Первичный инструктаж. ИОТ №39-21/1.

3. Изложение нового материала

Культурный человек:

Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный

Терпеливый Ответственный

Культура – древнее слово.

Впервые появилось в Древнем Риме. Означало «обработанное», «искусственное» .

Первоначально применялось для обозначения растений, выращиваемых людьми.

Со временем значение слово изменилось и значение его стало связано с человеческим происхождением.

Культура труда –

-- уровень организации производства.

-- часть культуры.

        Обычно выделяют материальную и духовную культуру. К первой относят совокупность материальных благ, предметов и средств их производства. Вторая включает совокупность знаний, форм общественного сознания и духовных ценностей.

Все элементы культуры неразрывно связаны между собой (схема 2).

          

Схема 2. Взаимосвязь материальной и духовной культуры

     Одной из сторон общей культуры является технологическая культура. Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».

       Слово технология происходит от древнегреческого techne — искусство, мастерство, умение и logos — учение, наука. Следовательно, технологию, с одной стороны, можно рассматривать как науку, а с другой стороны — как практическую деятельность человека.

       Технология — многозначное понятие.

       Во-первых, это наука о преобразовании материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт, т.е. наука о способах преобразовательной деятельности человека.        Во-вторых, это интегрированная область знаний о способах преобразования материи, энергии и информации в интересах человека. Она синтезирует знания физики, химии, биологии и других наук и показывает их практическое применение.        В-третьих, это наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности (таблица 1).

Таким образом, в основе технологической культуры лежит преобразовательная деятельность человека, в которой проявляются его знания, умения и творческие способности.

Технологическая культура - уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства.

Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.

Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.

В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.

В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.

Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.

Несмотря на разнообразие видов культуры, на каждом этапе развития общества господствовала та или иная универсальная культура. Исторически сложилось четыре типа универсальной культуры (схема 3).

Схема 3. Типы универсальной культуры

Мифологическая культура присуща древним цивилизациям. Люди этой культуры объясняли явления природы, опираясь на непосредственные наблюдения. Они пользовались натуральными продуктами и материалами.

       Ведущий мотив мифологической культуры — наличие неких скрытых тайных сил, свойственных всем объектам окружающей действительности. Само существование человека при таком подходе обуславливалось судьбой. Космологическая культура формировалась на основе учения об астрономических закономерностях всей Вселенной как единого целого. Люди этой культуры, жившие в Средневековье, считали, что во всяком явлении проявляется действие сил природы в соответствии с присущими им закономерностями. Отдельные элементы, компоненты, живые организмы создают равновесие природного порядка. Это продолжение мифологической культуры на более высоком уровне, но также не доступном пониманию человека.

Антропологическая культура (греч. anthropos — человек) характер­на для развитой цивилизации. Люди этой культуры постигали суть явлений и закономерностей окружающего мира из наблюдений, своего опыта. Мир человека постепенно становился центром его внимания и сферой достижений. Расширились познания человека об окружающей среде, начали формироваться научные направления, усилилось вмешательство человека в естественные процессы.                                                                                                                                 Технологическая культура стала формироваться как результат современных научно-технических и социально-экономических достижений.

Для начального этапа развития технологической культуры характерно интенсивное вмешательство человека в ход естественных процессов: поворот течения рек, мелиорация и ирригация земель, генная инженерия, освоение космоса и др. Используя новейшие технические системы, человек стал варварски истощать ресурсы природы, что привело к нарушению природного равновесия. Эти разрушительные действия человека угрожают существованию самой жизни на Земле. При этом не надо забывать, что еще в полной мере не изучено влияние современных технологических средств (компьютеров, промышленных роботов, управляемых биологических реакций и др.) на еще не известные людям силы природы.

Таким образом, под технологической культурой следует понимать такую преобразовательную деятельность людей в материальной и духовной сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и технологи­ческих процессов становится их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека, природы и технологической среды.

Технологическая культура является основой и условием развития современного общества и производства.

Научно-техническая революция (НТР) — коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.                                                         

Научно-техническая революция в узком смысле — коренная перестройка технических основ материального производства, начавшаяся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Понятие «технология»

1. Какие достижения техники и технологий 20 века вы считаете самыми значительными для человечества?

Наиболее значимые технологии и изобретения

Генная инженерия. Атомная энергетика. Телевидение. Термоядерный синтез.Ускорители элементарных частиц. Высадка человека на Луну. Создание и испытание в СССР самой мощной водородной бомбы (50 мегатонн). Космическая орбитальная станция «Мир».Пересадка человеческого сердца. Первый искусственный спутник Земли. Ледокол-атомоход «Ленин».Беспилотный полет советского космического челнока «Буран». Туннель под Ла-Маншем.Радиовещание, начало регулярных радиопередач. Первая посадка на Венеру советского космического аппарата «Венера-3» и т.д.

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Виды промышленных технологий

-Получение и обработка материалов;

-Производство и передача энергии;

-Сбор и обработка информации;

-Машиностроение;

-Сельское хозяйство;

-Строительство;

-Самолётостроение;

Технологии производственных отраслей

-Энергетическая; -Металлургическая; -Машиностроительная;

-Строительная; -Легкой промышленности; -Сельскохозяйственного производства;

-Перевозки грузов; -Связи и др.

Технологии непроизводственных отраслей

-Педагогическая; -Научных исследований; -Художественная; -Медицинская;

-Торговли; -Бытового, художественного и информационного обслуживания;

-Перевозки пассажиров; -Управления (менеджмента) и др.

Универсальные технологии

-Познавательной деятельности; -Трудовой деятельности и предпринимательства;

-Художественного и технического творчества; -Общения; -Игровой деятельности;

-Досуговой деятельности; -Информационные и др.;

Технологические уклады – способы производства

  • Уровень ручных технологий

  • Уровень первых технических устройств

  • Ступень машинных технологий

  • Ступень индустриально-механизированных технологий

  • Уровень машинно-компьютерных и информационных технологий

 5. Подведение итогов урока

Идет обсуждение результатов выполненной практической работы, обобщаются сведения по пройденной теме, разбираются типичные ошибки, а также отмечаются  лучшие ответы.

Результаты работы учащиеся могут занести в тетрадь.

6. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение - …..

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

4

multiurok.ru

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 9 классе

Контрольный итоговый тест по технологии

Рассмотрены на заседании педагогического совета от 22.03.2018 г. Протокол №10

Утверждены приказом Муниципального общеобразовательного учреждения «Пижемская средняя школа»

от 22.03.2018 года №58-од

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по технологии в 9 классе за 2017-2018 учебный год

Форма проведения: тест

Учитель: Коновалова Е.В.

1 вариант.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 вариант.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

учащимся предлагаются задания в тестовой форме. Из представленных вариантов ответов необходимо выбрать только тот, который является наиболее правильным и полным. За каждый правильный ответ 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл за каждый верный ответ. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. В задании, где нужно соотнести правую и левую колонку 1 балл ставится за каждый верный ответ. Максимальное количество баллов – 50 баллов

Отметка «5» - 50 – 47 баллов;

Отметка «4» -46– 37 баллов;

Отметка «3» - 36 – 25 баллов;

Отметка «2» - 24 и меньше.

1 вариант.

  1. Верны ли утверждения?

Карьера – ……

  1. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

  2. Тесно связана с профессиональным ростом и мастерством.

А) Первое утверждение верно; Б) Второе утверждение верно;

В) Оба утверждения верны.

  1. Уберите лишнее.

Различают карьеру:

А) Вертикальную; Б) Диагональную; В) Горизонтальную.

  1. Уровень притязаний может быть?

А) Заниженным; Б) Завышенным; В) Реальным; Г) Все варианты

  1. Технологический процесс индустриального производства (расставьте последовательность операций) (1- А, 2-…, 3-.., 4-…..)

А) ДОБЫЧА СЫРЬЯ

Б) РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В) СБОРКА

Г) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Д) РЕАЛИЗАЦИЯ

Е) ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Отраслью сельского хозяйства не является:

А) Земледелие; Б) Коневодство; В) Животноводство.

  1. Укажите, что не является отраслью лёгкой промышленности.

А) Текстильная; Б) Земледелие; В) Швейная;

Г) Кожевенная (меховая, обувная)

  1. Назовите профессию, не относящуюся к сфере лёгкой промышленности.

А) Ткач; Б) Швея; В) Тракторист.

  1. Выберите профессию, не относящуюся к в сфере пищевой промышленности.

А) Кондитер; Б) Формовщик колбасных изделий; В) Пчеловод.

  1. Что такое профессия? Профессия – это…..

  1. Специальность – это….

  1. Соотнесите определение в левой колонке и расшифровку справа (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Магазины товаров повседневного спроса

А. это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с большим объёмом продаж.

  1. Универсам

Б. используют принцип торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых товаров.

  1. Специализированные магазины

В. размерами и масштабами торговли превышает универсамы широкого профиля.

  1. Торговый комплекс

Г. Предлагают узкий ассортимент товаров.

  1. Магазины, торгующие по каталогам

Д. сравнительно не велики по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района.

  1. Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, указанных в левой колонке. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

Технология

Определение

  1. Лазерная

А. Химия, металлургия, машиностроение.

2. Плазменная

Б. Транспорт, предприятия, заводы, фабрики, учреждения, магазины.

  1. Электроннолучевая

В. Передача информации, медицина, телевидение, военная техника.

  1. Компьютерная

Г. Обработка материалов (сварка, резание и т. д)

  1. Волоконная

Д. Размерная обработка микроотверстий, хирургия

  1. Определите стили управления.

А) Авторитарный; Б) Демократический; В) Либеральный; Г) Попустический;

Д) Все перечисленные.

  1. Найдите, кто что изобрёл? (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Самуэль Морзе

А. Радио

  1. Попов А.С.

Б. Телефонный аппарат

  1. Прохоров А.М.

В. Лазер

  1. Соотнесите название предприятия общественного питания с их характеристикой. (Например: 1- А, 2- Б,….)

  1. Ресторан

А. Общего типа, кофейный, ночной, бар-коктель

  1. Кафе

Б. Общего типа, рыбный, с национальной кухней, с кухней зарубежных стран

  1. Бар

В. Общего типа, диетическая

  1. Столовая

Г. Бистро, блинная, буфет, кафетерий, пельменная, пиццерия, шашлычная

  1. Закусочная

Д. Общего типа, кафе-гриль, молочное, семейное, молодёжное.

  1. Уберите лишнее.

Типы характера:

А) Холерик; Б) Истерик; В) Сангвиник; Г) Меланхолик; Д) Флегматик.

  1. Соотнесите название с характеристикой. Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Хореография

А. искусство, в котором художественный образ создаётся с помощью слова.

  1. Театр

Б. отражение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов, мимики артистов

  1. Кино

В. Искусство, которое выражается в сценических действиях (игре)актёров перед публикой.

  1. Телевидение

Г.одно из основных средств массовой коммуникации.

  1. Литература

Д. Произведение театрального искусства, отснятое на киноплёнку.

  1. Соедините название и условное обозначение. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Воздушная петля

А.

  1. Петля подъёма

Б.

  1. Полустолбик

В.

  1. Столбик без накида

Г.

  1. Столбик с накидом

Д.

  1. Столбик с двумя и более накидами

Е.

  1. Система профессиональной подготовки кадров. Соотнесите уровень подготовки и учебное заведение.

  1. Начальный

А. Техникумы, колледжи, специальные средние школы

  1. Средний

Б. Государственные и частные вузы

  1. Высший

В. Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты

  1. Уберите лишнее.

Профессиональные сферы:

А) Человек- природа;

Б) Человек-техника;

В) Человек- знаковая система;

Г) Человек- паук;

Д) Человек- художественный образ.

  1. вариант.

  1. Уберите лишнее. Различают карьеру:

А) Вертикальную; Б) Диагональную; В) Горизонтальную.

  1. Отраслью сельского хозяйства не является:

А) Земледелие; Б) Коневодство; В) Животноводство.

  1. Назовите профессию, не относящуюся к сфере лёгкой промышленности.

А) Ткач; Б) Швея; В) Тракторист.

  1. Уровень притязаний может быть?

А) Заниженным; Б) Завышенным; В) Реальным; Г) Все варианты

  1. Выберите профессию, не относящуюся к в сфере пищевой промышленности.

А) Кондитер; Б) Формовщик колбасных изделий; В) Пчеловод.

  1. Что такое профессия? Профессия – это…..

  1. Специальность – это….

  1. Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, указанных в левой колонке. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

Технология

Определение

  1. Лазерная

А. Химия, металлургия, машиностроение.

2. Плазменная

Б. Транспорт, предприятия, заводы, фабрики, учреждения, магазины.

3.Электроннолучевая

В. Передача информации, медицина, телевидение, военная техника.

  1. Компьютерная

Г. Обработка материалов (сварка, резание и т. д)

  1. Волоконная

Д. Размерная обработка микроотверстий, хирургия

  1. Определите стили управления.

А) Авторитарный; Б) Демократический; В) Либеральный; Г) Попустический;

Д) Все перечисленные.

  1. Найдите, кто что изобрёл? (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Самуэль Морзе

А. Радио

  1. Попов А.С.

Б. Телефонный аппарат

  1. Прохоров А.М.

В. Лазер

  1. Соотнесите название предприятия общественного питания с их характеристикой. (Например: 1- А, 2- Б,….)

  1. Ресторан

А. Общего типа, кофейный, ночной, бар-коктель

  1. Кафе

Б. Общего типа, рыбный, с национальной кухней, с кухней зарубежных стран

  1. Бар

В. Общего типа, диетическая

  1. Столовая

Г. Бистро, блинная, буфет, кафетерий, пельменная, пиццерия, шашлычная

  1. Закусочная

Д. Общего типа, кафе-гриль, молочное, семейное, молодёжное.

  1. Соотнесите определение в левой колонке и расшифровку справа (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Магазины товаров повседневного спроса

А. это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с большим объёмом продаж.

  1. Универсам

Б. используют принцип торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых товаров.

  1. Специализированные магазины

В. размерами и масштабами торговли превышает универсамы широкого профиля.

  1. Торговый комплекс

Г. Предлагают узкий ассортимент товаров.

  1. Магазины, торгующие по каталогам

Д. сравнительно не велики по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района.

  1. Уберите лишнее.

Типы характера:

А) Холерик; Б) Истерик; В) Сангвиник; Г) Меланхолик; Д) Флегматик.

  1. Соотнесите название с характеристикой. Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Хореография

А. искусство, в котором художественный образ создаётся с помощью слова.

  1. Театр

Б. отражение мира с помощью пластических поз, танцевальных движений, жестов, мимики артистов

  1. Кино

В. Искусство, которое выражается в сценических действиях (игре)актёров перед публикой.

  1. Телевидение

Г.одно из основных средств массовой коммуникации.

  1. Литература

Д. Произведение театрального искусства, отснятое на киноплёнку.

  1. Соедините название и условное обозначение. (Пример: 1-А, 2 – Б...)

  1. Воздушная петля

А.

  1. Петля подъёма

Б.

  1. Полустолбик

В.

  1. Столбик без накида

Г.

  1. Столбик с накидом

Д.

  1. Столбик с двумя и более накидами

Е.

  1. Система профессиональной подготовки кадров. Соотнесите уровень подготовки и учебное заведение.

  1. Начальный

А. Техникумы, колледжи, специальные средние школы

  1. Средний

Б. Государственные и частные вузы

  1. Высший

В. Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты

  1. Технологический процесс индустриального производства (расставьте последовательность операций) (1- А, 2-…, 3-.., 4-…..)

А) ДОБЫЧА СЫРЬЯ

Б) РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В) СБОРКА

Г) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Д) РЕАЛИЗАЦИЯ

Е) ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

  1. Уберите лишнее.

Профессиональные сферы:

А) Человек- природа;

Б) Человек-техника;

В) Человек- знаковая система;

Г) Человек- паук;

Д) Человек- художественный образ.

  1. Верны ли утверждения?

Карьера – ……

  1. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

  2. Тесно связана с профессиональным ростом и мастерством.

А) Первое утверждение верно; Б) Второе утверждение верно;

В) Оба утверждения верны.

  1. Укажите, что не является отраслью лёгкой промышленности.

А) Текстильная; Б) Земледелие; В) Швейная; Г) Кожевенная (меховая, обувная)

Ответы

1 ВАРИАНТ

  1. В

  2. Б

  3. Г

  4. 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-В, 5-Е,6-Д

  5. Б

  6. Б

  7. В

  8. В

  9. Профессия- это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

  10. Специальность- более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

  11. 1-Д,2-А,3-Г,4-В,5-Б

  12. 1-Б, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-А

  13. Д

  14. 1-Б,2-А,3-В

  15. 1-Б,2-Д, 3-А,4-В, 5-Г

  16. Б

  17. 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5-А

  18. 1-В, 2-Б, 3-Е, 4-А, 5-Г, 6-Д

  19. 1-В, 2-Ф, 3-Б

  20. Г

2 ВАРИАНТ

  1. Б

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. В

  6. Профессия- это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

  7. Специальность- более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

  8. 1-Б, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-А

  9. Д

  10. 1-Б, 2-А, 3-В

  11. 1-Б, 2-Д, 3-А, 4-В, 5-Г

  12. 1-Д, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Б

  13. Б

  14. 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5-А

  15. 1-В,2-Б, 3-Е, 4-А, 5-Г, 6-Д

  16. 1-В, 2-А, 3-Б

  17. 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-В, 5-Е, 6-Д

  18. Г

  19. В

  20. Б

multiurok.ru

НАЙДИТЕ В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, УКАЗАННЫХ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

1.

1. Брокерская деятельность А. Предоставление услуг, способствующих заключению сделок с ценными бумагами между профессиональными участниками рынка ценных бумаг
2. Деятельность по управлению ценными бумагами Б. Совершение сделок с ценными бумагами на основе договора комиссии и поручения
3. Дилерская деятельность В. Деятельность по ведению реестра всех участников рынка ценных бумаг
4. Расчетно-клиринговая деятельность Г. Деятельность по хранению ценных бумаг и учету прав на ценные бумаги
5. Депозитарная деятельность Д. Совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и продажи этих ценных бумаг
6. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг Е. Деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.
7. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг Ж. Осуществление юридическим или физическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления ценными бумагами, денежными средствами

ОТВЕТЫ 1 2 3 4 5 6 7

2.

1.Страховая компания А. Хозяйствующий субъект, совершающий финансовые операции от своего имени и за свой счет
2. Дилер Б. Зарегистрированный агент по купле-продаже различных видов ценных бумаг за счет клиента, имеющий лицензию на осуществление этого вида деятельности
3. Инвесторы В. Физические и юридические лица, которые продают, покупают ценные бумаги, вступают между собой в определенные экономические отношения, связанные с обращением ценных бумаг
4. Участники рынка ценных бумаг Г. Организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности м срочности
5. Банк Д. Юридическое лицо, осуществляющее страховую деятельность и получившее в установленном порядке лицензию на ее осуществление
6. Брокер Е. Физические и юридические лица, имеющие временно свободные средства для инвестирования и получения дополнительного дохода
7. Депозитарная деятельность Ж. Деятельность по хранению ценных бумаг и учету прав на ценные бумаги

ОТВЕТ 1 2 3 4 5 6 7

3.

1. Активы А. Цена денежной единицы данной национальной валюты, выраженная в денежных единицах валюты другой страны.
2. Бюджетная система Б. Понижение курса националь­ной или международной (региональной) денежной единицы по отношению к валютам другой страны.
3. Валютный курс В. Представляет собой специальную форму финансовых вложений на приобретение оборудования, товаров длительного пользова­ния или недвижимого имущества.
4. Девальвация Г. Часть финансовых ресурсов которая предназначена для финансирования по­требностей, возникающих непредвиденно и на­правленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление.
5. Лизинг Д. Имущество предприятий, в со­став которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериаль­ные активы), оборотные средства, финансовые активы.
6. Резервы Е. Это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом рамках и в определенные сроки
7. Налог Ж. Основанная на эко­номических отношениях и юридических нормах со­вокупность всех видов бюджетов в стране, имею­щих между собой установленные законом взаимоотношения.

ОТВЕТ 1 2 3 4 5 6 7

ОТВЕТЬТЕ «ДА» ИЛИ «НЕТ»

1. Юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими, – это инвесторы?

2. Физические и юридические лица, имеющие временно свободные средства и желающие инвестировать их для получения дополнительных доходов, – это эмитенты?

 

3. Дилер – это профессиональный участник биржевых сделок, работающий самостоятельно и совершающий сделки за свой счет?

 

4. Брокер на рынке ценных бумаг действует за счет и поручению клиента, однако может совершать сделки и от своего имени и за свой счет.

5. Финансовое консультирование являются видом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и подлежит лицензированию.

6. К инвесторам относятся инвестиционные фонды, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды.

 

7. Совокупность технических, технологических и организационных средств, позволяющих заключать сделки с ценными бумагами, сверять их параметры, – это торговая система?

8. Рынок, организованный фондовой (фьючерсной, фондовыми секциями валютной и товарной) биржей и работающими на ней брокерскими и дилерскими фирмами, – это биржевой рынок?

9. Сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых биржах, – это биржевой рынок?

 

10. Цель рынка ценных бумаг состоит в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг?

 

 

megapredmet.ru

Итоговая контрольная работа по технологии для 11 класса

hello_html_21f5da38.gifИтоговая контрольная работа по технологии 11 класс

1 вариант

1. Дайте определение понятию «культура» и назовите виды культуры.

2. Установите соответствие между правой и левой колонками:

термин

определение

1.Техническое творчество

А. разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

2.Проектирование

Б. получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах.

3.Конструирование

В. творческая деятельность , в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое.

4.Изобретательство

Г. разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлечённого от вещественной формы.

5.Рационализация

Д. действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс.

3. Определите, какое слово из предлагаемых в перечне лишнее:

Мозговая атака, синектика, аналогия, метод фокальных объектов, морфологический анализ.

4. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:

профессия

специальность

должность

Токарь-револьверщик, заведующая поликлиникой, слесарь, животновод, терапевт, бригадир, учитель физики, журналист, программист, электрик,

5.Отметьте знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:

1. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.

2.Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда.

3.Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу.

4. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.

5. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику.

6. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

7. В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.

8. Специализация труда не способствует росту производительности труда.

2 вариант

1.Дайте определение понятию «технология» и назовите виды промышленных технологий.

2.Установите соответствие между правой и левой колонками:

термин

определение

1. Конструирование

А. получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах.

2. Техническое творчество

Б. разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

3. Проектирование

В. творческая деятельность , в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое.

4. Рационализация

Г. разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлечённого от вещественной формы.

5. Изобретательство

Д. действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс.

3.Определите, какое слово из предлагаемых в перечне лишнее:

Метод контрольных вопросов, фантазия, функционально-стоимостный анализ, синектика, обратная мозговая атака.

4. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:

профессия

специальность

должность

Врач, начальник смены, маляр, учитель математики, скрипач, директор завода, завуч школы, монтажник-высотник, строитель, военнослужащий.

5.Отметьте знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:

1.Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от наличия необходимых знаний по данной профессии и практического опыта.

2. Профессиональной деятельностью ошибочно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.

3.В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.

4.Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой – основной деятельности человека.

5. Труд человека может быть умственным и физическим.

6. Специализация труда никак не связана с производительностью труда.

7. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.

8. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику

БЛАНК ОТВЕТОВ

дата_________________ вариант_______________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ученика(цы) 11 класса

___________________________________

фамилия. имя

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

3. _______________________________________________

4.

профессия

специальность

должность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

5.

Оценка:_______ Учитель__________

Ассистент_________

КЛЮЧ

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по технологии 11 класс

Вариант 1

1.

2.

1.

Б

2.

Г

3.

А

4.

В

5.

Д

3. аналогия

4.

профессия

специальность

должность

слесарь

токарь-револьверщик

заведующая поликлиникой

журналист

животновод

бригадир

программист

терапевт

электрик

учитель физики

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

-

+

+

+

+

+

-

-

5.

Вариант 2

1.

2.

1.

Б

2.

А

3.

Г

4.

Д

5.

В

3. фантазия

4.

профессия

специальность

должность

врач

маляр

начальник смены

строитель

учитель математики

директор завода

военнослужащий

скрипач

завуч школы

монтажник-высотник

5.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

+

+

-

+

+

-

-

+

infourok.ru

Что такое технологии? Понятие, примеры, области применения

Технологии являются важными составляющими современной цивилизации. Что это такое, понимает почти каждый. Но грамотно сформулировать свои знания, как ни странно, людям довольно сложно. Возможно это потому, что мало кто знаком с точным определением.

Что такое технологии?

что такое технологииТехнология – это комплекс инженерных и научных знаний, что были воплощены в средствах и способах труда, наборов материально-вещественных компонентов производства, а также виды их сочетаний, которые создаются, чтобы получить определённый продукт или услугу. Также можно встретить использование данного термина, как совокупности способов переработки сырья и материалов, изготовление изделий и все процессы, которые сопровождают данные виды работ. Наиболее популярным на данный момент является словосочетание «высокие технологии». Оно используется для обозначения выполнения сложного вида работ, в конечном результате которых можно будет получить удивительный результат, который базируется на окружающем нас микромире.

Какие требования выдвигают к современным технологиям?

развитие технологийСо времени своего появления сотни тысяч лет назад они значительно усовершенствовались. Ранее технологии представляли собой примитивный набор действий, который сейчас может быть воссоздан практически любым современным человеком. Но шло время, и они усложнялись. Сейчас современные основные технологии выдвигают требования на порядок выше.

  1. Должна быть системная целостность (полнота) процесса. В него должен входить набор элементов, которые обеспечат требуемую завершенность действий, что приведет к достижению поставленной цели.
  2. Значительная степень деления процесса на отдельные стадии или фазы выполнения.
  3. Регулярность и однозначность, которые позволят применить средние величины, чтобы охарактеризовать совершаемые действия и провести их унификацию и стандартизацию.
  4. Технология должна быть неразрывно связана с самим производственным процессом и отображаться как совокупность действий, которые выполняются во времени.
  5. Весь процесс осуществляется в специальных искусственных системах, что создаются, чтобы обеспечить реализацию отдельных потребностей.

Характеристика технологических процессов

высокие технологииЧто они собой представляют, мы уже имеем определились. Какие требования выдвигаются к современным технологиям, тоже уже известно. А что можно сказать про их определённые характеристики? Какими должны быть технологические процессы? Для этого ознакомимся с такими тремя пунктами, которые позволят их оценить «изнутри».

  1. Процесс должен быть разделён на внутренние взаимосвязанные операции, фазы и состояния, которые обеспечивают оптимальную или близкую к ней динамику развития. Также должны быть определены рациональные пределы выдвигаемых требований к персоналу, который будет работать с данной технологией.
  2. Необходимо наличие координации взаимодействия и последовательное выполнение действий и операций, которые направлены на то, чтобы получить желаемый результат. И это всё должно базироваться на логике развития и функционирования каждого конкретного процесса.
  3. Необходимо предусмотреть однозначность выполнения всех процедур и операций, которые предусмотрены технологией. Это является непременным и определяющим условием для достижения необходимых результатов с соблюдением необходимых норм и нормативов.

Понять, что такое технологии, невозможно без знания их свойств, которые уже были перечислены выше.

Задачи технологий

Зачем же нам необходимы эти наработки? Какие задачи выполняют технологии в наших руках? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знать, что технологии являются набором способов и средств, с помощью которых осуществляется управляющий процесс из широкого множества его реализаций. Что будет определено как цель, то и является задачей, которая стоит перед технологией.

В основе любого набора способов и средств имеются такие составляющие:

  • цель реализации (она же задача), которая предоставляет наибольший интерес для других людей;
  • предмет, который подлежит технологическим изменениям;
  • методы и способы воздействия на него;
  • средства технического влияния на объект, который представляет интерес;
  • организация и упорядоченность процессов.

Так, высокие технологии должны обеспечить нам более легкую и комфортную жизнь. Это совершается, благодаря автоматизации сложных процессов и облегчению выполнения различных операций. Но с увеличением количества людей, что имеют доступ к благам, возникает целый ряд проблем (например, экологических), которые требуют комплексного подхода к поиску их решения.

Реализация технологий

использование технологийТак называют последовательность смены состояний, совокупности действий или стадий работы. Говоря про то, что такое технологии, сложно обойти вниманием понятие производственного процесса. Рассказать про него нужно, чтобы в будущем не возникало недоразумений. Под производственным процессом понимают совокупность операций, которые являются взаимосвязанными, а также изменения ресурсов, которые направлены на то, чтобы получить определённую продукцию. Это важно для понимания сути вещей и правильного оперирования терминологической базой. Те процессы, что имеют свои четкие схемы реализаций, можно представить в виде небольшого списка.

  1. Программируемые, профессионально-технические, научно-технические и научно-исследовательские технологии;
  2. Хаотические и автоматизированные процессы.

За что отвечают разные типы технологических процессов?

разработка технологииДавайте более детально рассмотрим, за что они отвечают.

  1. Автоматические процессы. Действия выполняют без малейших отклонений. Поскольку такая работа человеку не под силу, а только высокотехнологичным устройствам, то и было введено обозначение «автоматические»;
  2. Хаотические процессы. Все причинно-следственные связи обладают статистическим и вероятностным характером;
  3. Программируемая технология. Характеризуется определённой последовательностью процессов обработки получаемой информации в соответствии с заданными командами.
  4. Профессионально-техническая технология. Занимается определением последовательности обработки узлов, деталей и изделий с применением определённого алгоритма.
  5. Научно-техническая технология. Прорабатывает вопросы последовательности процессов обработки составляющих рабочего объекта (которыми являются детали, информация, изделия, узлы) в соответствии с заданным процессом и при применении средств интеллектуальной обработки.
  6. Научно-исследовательская технология. Не является полностью определённой. Она может меняться на протяжении технологического процесса, чтобы получить желаемый результат. Всегда используется с применением интеллектуальных средств обработки информации.

Как развиваются технологии, и какие у них есть перспективы?

Нельзя не отметить значительное ускорение технического прогресса и развитие технологий, которое произошло за последнее столетие. ХХ век стал настоящим прорывом в науке. Сейчас же наиболее активно развиваются те направления, из которых можно в ближайшее время извлечь наибольшую выгоду (это вытекает из особенностей социально-экономической ситуации). Развитие технологий, которые будут иметь значительную важность в отдаленном будущем, лежит исключительно на государствах. Это связано с тем, что для их продвижения требуются определённые финансовые средства, а вот когда будет результат, и практическое (а читай коммерческое) применение – неизвестно. Но несмотря на это, разработка технологии в зависимости от поставленной задачи, может быть выполнена и отдельным заинтересованным лицом.

Применение технологий в повседневной жизни

основные технологииУвидеть их можно практически на каждом шагу. На что ориентируются аграрии, когда они выращивают свою продукцию? На технологию обработки земли, её засева, ухода за растительностью (обработка пестицидами и удобрение земли) и многое другое. То же самое и с промышленниками – прежде чем сделать автомобиль необходимо продумать, как будут создаваться сначала составляющие его детали, а потом и сама машина. Даже в педагогике есть свои технологии – только относятся они уже к особенностям осуществления образовательного процесса в детских садах, школах, университетах.

Использование технологий позволяет функционировать и развиваться нашему обществу в таком темпе, как это происходит сейчас.

Заключение

творческие технологииВот насколько они разные, сложные и необходимые. Существуют и творческие технологии, и технические – так сказать, на любой вкус и на любую область применения. Для улучшения жизни необходимо массово подключать всех людей к данным изыскам. Ведь когда многие будут знать ответ на то, что такое технологии, и какая их роль в нашей жизни, то в этом случае можно будет рассчитывать на более быстрое решение наших проблем.

fb.ru