Напольные акустические системы. Лучшие напольные колонки до 2000 долларов


Инвестиции в герцы и децибелы. Напольная акустика до $1000

Журнал "Салон АВ"  2006 г.  №8 Руслан Тарасов

Инвестиции в герцы и децибелы. Напольная акустика до $1000

КОМПОНЕНТЫ

  • Виниловый проигрыватель Pro-Ject 1 Xpression со звукоснимателем MM Pro-Ject K4 (?410) и фонокорректором Pro-Ject Phono Box SE (?221).
  • Универсальный проигрыватель Marantz DV9600 ($2830).
  • Интегральный стереоусилитель Bryston B60R ($3050).
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (?455).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (?52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150).

Что такое тысяча долларов на акустику? Сегодня это не расходы, а долгосрочное капитальное вложение. Пусть небольшое, но все же...

Уверены, с нами многие согласятся. Ведь можно приобрести что-то подешевле - например, напольные колонки entry level или достаточно качественные полочные мониторы, но в любом случае налицо компромисс: в первом варианте приходится жертвовать качеством, а во втором - количеством звучания. А вот когда задача ставится жестко - вложиться в звук, не рискуя большей суммой, уже не имеет значения, герцы, децибелы или ватты составят основу "инвестиционного портфеля".

Позвольте всем, кто находится именно в такой ситуации, дать совет. Отбросьте условности. Забудьте на время про паспортные данные АС, перестаньте сопоставлять мощности усилителя и колонок, мучаться вопросами, какие пищалки лучше, какого диаметра должны быть басовики и каким - тип акустического оформления. Даже глобальные размышления о том, что трехполосная акустика лучше двухполосной (консультант в Hi-Fi-отделе может наговорить и не такое), стоит выбросить из головы. Вы же хотели получить конкретные дивиденды, качественный прирост, а не какой-то набор из фирменных патентов и инженерных ноу-хау, не так ли?

Для тех, кто решил впервые приобрести серьезную напольную акустику, важно с самого начала разобраться в своих же требованиях, а не в технике. Ведь чтобы пользоваться той же телефонной связью, не надо знать, как устроена вся индустрия телекоммуникаций - достаточно верно подобрать услуги и оператора. И в хай-фае работает аналогичное правило. Так что давайте заранее договоримся о том, что мы посчитаем нужным сообщать вам по ходу теста, а что - нет.

Разумеется, постараемся вкратце (а кое-где и в деталях) описать каждую модель и представить вам ее производителя. Но когда речь пойдет о субъективной оценке звуковых качеств, говорить будем только о тех, которые вызвали у нас или нарекания, или, наоборот, порадовали. Если мы, описывая модель А, ничего не сообщили о качестве баса, а для модели Б "забыли" рассказать о звуковой сцене, то расценивайте это "умолчание" как нормальную оценку. Сэкономив на одних словах, мы сможем подробнее описать другие качественные стороны воспроизведения, пояснить их природу и причину.

Обратите также внимание на то, что при тестировании акустики мы использовали, кроме цифрового универсального источника, аналоговый. На собственном опыте знаем, что далеко не все современные АС, даже из числа очень дорогих, нормально уживаются с винилом (проблемы, как правило, возникают из-за стремления разработчиков получить от динамиков максимальную амплитудную линейность - характеристику, которой в жертву порой приносится перегрузочная способность). А некоторые колонки даже раскрывают разницу между музыкальной фонограммой, записанной в цифре и аналоге, хотя достаточно ясно показывают различия между CD, DVD-Audio и SA-CD. Надеемся, из 12 участников несколько пар смогут пройти этот простой на первый взгляд тест.

ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ

  • CD: Dead Can Dance "Into The Labyrinth" (Momentum/Virgin Music, 1993). "NAIM Sampler" (приложение к журналам "Салон AV" и "АвтоЗвук", 2003). Supertramp "Breakfast in America" (A&M Records, 1979).
  • SA-CD: Super Audio CD Nr.1 Sony/DVD&Hjemmekino (Universal Music/Deutsche Grammophon, 2003). Pink Floyd "The Dark Side of The Moon" (EMI Records, 1973/2003).
  • DVD-Audio: DVD-Audio The Doors "L.A.Woman" (Elektra Entertainment, 2000). "Johan Strauss in Berlin" Berliner Philharmoniker, Nikolaus Harnoncourt (Teldec Classic, 2000).
  • Винил: Tom Waits "Blue Valentine" (Elektra/Azylum Records, 1978). Rimski-Korsakov, Liadov, Stravinsky. USSR State Academic Orchestra, Dimitri Kitaenko (Melodya/Columbia, BL 36696, 1981).

НА СВОЕМ МЕСТЕ

Когда на тестирование попадает более десяти моделей-конкурентов, мы, чтобы упростить и сделать более объективной процедуру награждения, обычно разделяем их на несколько групп. В этот раз провести подобную селекцию затруднительно. В диапазоне $750-1000 только три пары АС тяготеют к нижней границе ценового диапазона, а все остальные вплотную приблизились к верхней. Вот почему, дабы расставить всех по своим местам в нашем соревновании, особое внимание будем уделять соотношению качество/цена.

По данному критерию можно запросто выделить двух лидеров. Это Monitor Audio Silver RS 5 за $840 и Wharfedale Evolution2-30 за $990. А ведь это победители не только по совокупности достоинств. Перечисленным моделям присудить Grand Prix можно также и за высокое качество звучания, и за универсальность, и за безупречное качество отделки, и, наконец, за высокий инженерный уровень. И еще одно наблюдение: лучше этих моделей ни одна испытанная пара не работала с винилом! Способность показать принципиальную разницу между аналоговым и цифровым источником сама по себе уже многое значит.

Кстати, если брать в расчет дружественность к винилу, поощрения заслуживают еще и AAD S-5 ($885), Highland Audio ORAN 4305 ($979) и Paradigm Monitor 11 ($950). Каждая из перечисленных пар, кроме того, отличается прекрасным соотношением качество/цена, поэтому нет причин оставлять эти модели без нашей "Рекомендации". Есть, конечно, и нюансы: если AAD и Highland больше тяготеют к академическими или акустическим музыкальным жанрам (обладают высокой детальностью, гармонической разборчивостью и пространственной звуковой сценой), то канадская акустика станет явным фаворитом для тех, кто ценит динамику, драйв, мощь. Конкуренцию ей могут составить только гиганты DCM TFE200. Этой паре мы также даем награду в виде "Рекомендации". Тут вообще одного взгляда достаточно, чтобы понять, что более солидной акустики за $1000 в продаже просто не найти. А ведь она и звучит весьма благородно, без вранья.

Как всегда, без наград остались лишь самые специфические модели. В который раз повторимся: это не означает, что они чем-то плохи - такая акустика не подходит всем, но представляет огромный интерес для меломанов, у которых есть четкие цели, свои ценности и потому - особые критерии. Тут лучше по порядку.

KEF iQ5, которые так привлекательны по цене ($750), отлично подойдут любителям симфонической, камерной, вокальной или хоровой музыки. Другими словами, везде, где требуется очень детальная и неокрашенная передача человеческого голоса и музыкальных инструментов среднего и высокого регистров. Альтернативой "пятерке" может стать только Rega R3 ($950). Эта акустика звучит менее линейно, зато дает еще более масштабную звуковую сцену, извлекает из музыки настоящие эмоции.

Любителям точного, даже несколько техничного звучания стоит присмотреться к Energy RC-30. Эти колонки формально не получили награды только из-за своей стоимости - на наш взгляд, крутовато. Ценовой фактор сыграл и против Mirage Omnisat V2 FS, которые нас так удивили реалистичностью воспроизведения звуковой сцены. Но здесь тоже сделаем оговорку: если бы в первую очередь мы оценивали дизайн, то стройные канадские "Миражи" сразу оказались в числе фаворитов.

Серьезных претензий у нас не возникло к представителям датской и американской школы - соответственно, к JAMO Concert D570 LE ($1000) и к Polk Audio RTi8 ($920). Эта акустика показала хороший баланс характеристик. Но все же перечень их достоинств, на наш взгляд, начинается не с музыкальных определений, а с визуальных: дизайн, отделка, стиль...

www.hi-fi.ru

выбор акустики до 40-50 т.р. / Stereo.ru

Вы ошибаетесь, на 2х колонках в кино объемного звука не будет, будет стерео. На трех колонках (плюс центр) будет псевдообъемный звук, если у ресивера будет такой режим. Для полностью объемного звучания нужны еще тыловые колонки. Практически на любых колонках, кроме самых дешевых, Onkyo A-9050 переиграет Denon AVR-X1200 по звуку, поэтому стоимость у них почти одинаковая. Зато Denon умеет много больше, чем Вы думаете. Но Вам видимо надо подумать вообще о другом: что куда и как Вы собираетесь подключать, что использовать в качестве источника кино и музыки. Кажется, в этом производители сделали все возможное, чтобы было удобнее, но увы. Как правило, при построении домашнего кинотеатра наиболее частым выражением мыслей у Вас будет: "А как...? ...ать!!!" Например, если у Вас телевизор смарт, и Вы хотите на нем смотреть фильмы из Инета со звуком в многоканале на ресивере, или футбольный матч, и подключен ресивер у Вас только одним кабелем HDMI на вход телевизора, телевизор должен иметь режим ARC (Audio Return Channel), чтобы звук попал обратно на ресивер (и он тоже должен это уметь, большинство современных умеет). При этом может выясниться, что многоканал не передается, а передается стерео, потому что телевизор не имеет такого режима процессора просмотра фильмов, чтобы выводился многоканал. Если Вы захотите вывести с телевизора звук просто на вход ресивера как устройство, выяснится скорее всего, что телевизор имеет только стерео колокольчики на выход, а выхода HDMI у него нет. В этом случае стоит приобрести отдельный медиаплеер или Apple TV, чтобы подключить к входу HDMI ресивера, но тогда Вы не сможете посмотреть фильм с этих устройств, не включая ресивер. Еще интереснее начнутся приключения, если Вы захотите смотреть кино с компьютера на экране телевизора, а звук выводить на стерео усилитель через USB вход. Для вывода изображения нужна видеокарта с выходом HDMI, при этом монитор должен быть подключен к другому разъему карты. Очень характерной особенностью соединения телевизора и компьютера по HDMI является сгорание портов на видеокарте и в телевизоре одновременно, отчего Вы можете ощутить боль чуть ниже спины. Как говорил Паспарту в старом мультфильме "80 дней вокруг света", когда подобное происходило с ним: "(Бум) Ой, ё-ёй!!!!". Советую сначала почитать это. После этого наверняка выяснится, что видео на HDMI выводится вместе со звуком, который есть на телевизоре, но его нет на ресивере. Эта проблема тоже решается заменой софтового плеера. Часто бывает, что все подключено правильно, но звука все равно нет или он не там, потому что где-то в настройках указан не тот режим работы порта HDMI. Очень полезной покупкой будет наряду с этим устройствами шаманского бубна.

Поскольку нюансов подключения очень много, а Вы толком пока с этим не определились, мой совет: возьмите лист бумаги, и нарисуйте схемы подключения с участием ресивера и стерео усилителя, Вашего планируемого источника и телевизора. Промаркируйте все используемые выходы и входы и узнайте, умеют ли они работать так, как Вам хочется. Скорее всего, Вам после этого уже будет понятно, что Вам лучше приобрести, ресивер или стерео усилитель.

stereo.ru

Полочные акустические системы 7500 — 14500 руб.

Знаете, кто за последние пару-тройку лет стал самым типичным покупателем недорогих полочных мониторов? Тот, кто, поддавшись всеобщему увлечению, начал слушать музыку на айподе, а устав от «затычек» и синтетического звучания, решил обзавестись системой посерьезнее. Кстати, и производители портативной аудиотехники любят повторять, что их изделия — лишь начало пути к большому звуку. И если плеер mp3 считать первым шагом, то построение системы с полноценной акустикой — шаг второй. А чтобы пойти еще дальше, очень важно сделать его в правильном направлении, т.е. выбрать те компоненты, которые не отобьют охоту слушать музыку.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Music Hall CD25.2 ($1000)
  • Интегральный стереоусилитель Music Hall A50.2 ($1800)
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ

  1. Dream Theater, «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
  2. Carl Orff, «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
  3. Hugh Masekela, «Hope» (Triloka Records,1994), CD
  4. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD» (Bailey Records, 2003), CD
  5. Bartok, «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD

Именно для этого мы и решили изучить бюджетный сегмент (до пятисот долларов за пару), собрав восемь разных моделей — от совсем крошечных сателлитов до массивных и солидных систем, способных озвучить помещение приличной площади. В ходе прослушивания мы постарались отметить как можно больше характерных нюансов их звучания, подробно описывая достоинства и не скрывая имеющихся недочётов. Понятно, что идеальной акустики не существует даже в элитных линейках, так что отнеситесь внимательно к нашим рекомендациям.

Забегая вперед, скажем, что мы были приятно удивлены, насколько легко часть испытуемых справилась с музыкальными записями, которые бывают не по зубам и более дорогой аппаратуре. Но больше всего нас поразило то, что некоторые системы, изначально спроектированные для многоканальных комплексов, на деле оказались отличными мониторами, способными продемонстрировать прекрасное стереозвучание. Оценивая результаты прослушивания, мы делали основной упор именно на это качество. Ведь если колонки звучат музыкально в такой системе, то уж в многоканальной с ними точно проблем не будет.

Бытует мнение, что при равной цене напольные колонки звучат лучше полочных. Это не совсем и не всегда так. Большие АС отличаются в основном количественными параметрами: уровень звукового давления, глубина нижнего регистра, динамический диапазон и т.д. Но это не значит, что такие акустические системы обязательно более музыкальны, чаще бывает наоборот. При равной цене полочных и напольных АС у последних большая часть себестоимости приходится на древесину и изготовление корпуса, упаковку, да и транспортные расходы тоже немалые. У мониторов, напротив, перевешивают затраты на динамики и кроссоверы. Поэтому очень часто компактные колоночки, даже неказистые с виду, звучат намного интереснее и музыкальнее своих старших собратьев.

Британская марка Castle, ныне входящая в международный холдинг IAG, считается сильнейшим игроком на рынке акустических систем. Модель Knight 2 — классические двухполосные мониторы фазоинверторного типа с портом на задней панели. Они выполнены в строгих традициях фирмы с применением проверенных временем технических решений. Так, для озвучивания верхнего диапазона используется дюймовый твитер с мягким тканевым куполом, солидной магнитной системой и звуковой катушкой, намотанной легким алюминиевым проводом. Особо стоит отметить, что без заметного спада воспроизводятся частоты вплоть до 24 кГц. Мембрана низкочастотного драйвера соткана из углеволокна — легкого и прочного материала, стойкого к изгибным деформациям. Калибр диффузора невелик, всего 150 мм, но мягкий эластичный подвес дает ему достаточно свободы для убедительной передачи баса.

Кратко звучание Castle Knight 2 можно описать как в меру напористое и очень прозрачное. Верхний диапазон ясный и искристый, но порой кажется, что он немного выше по уровню, чем остальной спектр. Однако в домашнем интерьере с мягкой мебелью акцент на ВЧ может даже оказаться полезным. К середине претензии минимальны, эта часть рабочей полосы отличается ясностью и предельной натуральностью. Голоса вокалистов совершенно естественны, разделение инструментов прекрасное. Охват нижнего регистра более чем достаточен для полочной акустики. Динамика при этом хотя и не слишком высока, но всё же приемлемая для большинства музыкальных жанров. Правда, иногда самые низкие частоты кажутся гулковатыми, однако удар передается достаточно резко и энергично. Пространственная картина без особых нарушений: образы телесны и верно спроецированы, но передний план слегка приближен к слушателю. Звуковая сцена не слишком глубока, но для акустики такой цены вполне адекватна.

Из всего многообразия акустических систем, производимых этой датской фирмой, мониторы Lektor 1 выделяются современным обликом и броскими элементами декора. Они довольно компактны и предназначены для озвучивания небольших помещений или тыловых каналов в домашнем кинотеатре (в этом случае их можно повесить на стену, крепеж прилагается). Конструкция — двухполосная с 11-сантиметровым мидбасом и 28-миллиметровой купольной пищалкой. Пара миниатюрных фазоинверторных портов выведена на фронтальную панель. Кроссовер предельно лаконичен, построен из отборных компонентов, что дало возможность обойтись одной парой входных клемм. Внутреннее пространство корпуса тщательно задемпфировано, чем обеспечивается абсолютная акустическая инертность.

Первое впечатление от звучания систем: мониторы отличаются очень неплохой динамикой и разборчивостью, но с несколько осветленным тональным балансом. Бас в меру строг и отлично задемпфирован. Его скорость просто потрясающая, но глубокие низы акустике такого объема, конечно, не по силам. Звуковое разрешение во всем рабочем диапазоне у АС просто великолепно — слышны самые тонкие нюансы записи. Верх очень точен и образцово чист. Середина тембрально прорисована неплохо, но все же отдельные инструменты передаются с некоторыми упрощениями. Корпусные призвуки отсутствуют даже на достаточно высокой громкости. Очень широка и масштабна звуковая сцена. Она предельно упорядочена, без явных пустот по центру и даже имеет несколько эшелонированных планов в глубину. Претензии можно высказать к представлению инструментов на переднем плане — порой возникает ощущение, что они слишком явно приближены к слушателю.

Power off

Что ж, прогресс явно не стоит на месте — современные мониторы до 500 долларов за пару звучат не хуже, чем значительно более дорогая винтажная акустика. Конечно, ожидать по-аудиофильски роскошного саунда от них было бы наивно, но многие из протестированных нами моделей вполне подойдут для аудиосистемы среднего, а может быть, и более высокого уровня. По крайней мере досадных разочарований мы на этот раз не испытали.

Так, например, самые доступные системы из всех испытанных, Yamaha NS-333 (они стоят чуть больше двух сотен долларов), наглядно продемонстрировали, что даже за такие деньги можно получить очень неплохие по звучанию и красивые, в модной отделке «рояльный лак», колонки. Это, безусловно, «Удачная покупка».

Мониторы Aviano 1 от Mordaunt-Short имеют массу положительных качеств, главное из которых — невероятно живая и информативная середина. Нечасто встретишь у недорогих полочников столь детальное звучание в этой полосе, так что любителям отыскивать нюансы в игре любимых музыкантов стоит присмотреться к этой паре. К сожалению, остальные участки диапазона не столь хороши, иначе быть бы этим АС в лидерах теста.

Еще одна английская разработка Bronze BR2 в очередной раз подтвердила высокий творческий потенциал своих создателей. В активе этих систем и быстрый, динамичный бас, и на редкость корректные высокие частоты. Общее приятное впечатление немного подпортила гулковатая середина, снижающая прозрачность звучания, и особенности построения звуковой сцены. В остальном же модель весьма удачная.

Миниатюрные сателлиты Mirage MX еще раз убедили нас в преимуществах принципа Omnipolar, показав высокий качественный потенциал. Конечно, их звучание в большой степени зависит от правильной стыковки с сабвуфером, тем не менее любителям трифоника или многоканальных конфигураций настоятельно советуем взять этих малышей на заметку.

Тройка участников, получающих сегодня наши «Рекомендации», сформировалась после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Это Magnat Quantum 553, Quad 9L2 и Castle Knight 2. Все три марки продемонстрировали приверженность сложившимся за многие годы традициям, и их успех был определен колоссальным опытом разработчиков. Даже совсем недорогим изделиям им удалось придать характерные черты старших моделей.

Ну а победители у нас — приятные во всех отношениях мониторы DALI Lektor 1. При минимальных недостатках они привлекают тщательной проработкой всего воспроизводимого диапазона, выверенным тональным балансом и высоким звуковым разрешением. По совокупности достоинств — заслуженный Grand Prix.

www.salonav.com

Напольные акустические системы | журнал SalonAV

Есть в спорте такое звание, которое присуждается только после получения всех взрослых разрядов. С одной стороны, спортсмен уже способен показать неплохой результат, но до рекордов ещё не дотягивает.

Примерно в той же ситуации оказывается и среднестатистический меломан: начиная с простенького музыкального центра, а то и вовсе с mp3-плеера, он постепенно повышает требования к качеству звучания своей системы и иногда дорастает до очень серьёзных компонентов.

По нашему мнению, строить систему нужно именно с акустических систем, поскольку их вклад в звучание наиболее существенен. Ценовой же диапазон от 35 до 50 с лишним тысяч рублей за пару выбран потому, что в нём разработчики уже борются не только и не столько за объективные параметры, сколько за субъективные — эмоциональность, верный музыкальный баланс и способность увлечь слушателя. Забегая вперед, можно отметить, что у каждой пары в нашем тесте все эти свойства были замечены, правда в разных пропорциях. Кроме того, в этом ценовом сегменте можно уже встретить нестандартные технические решения. Пусть порой они приводят к несколько неожиданным результатам, но ведь это делает прослушивание очень увлекательным занятием.

В целом же напольные модели такого класса рассчитаны именно на потребителей, уже понимающих, что такое по-настоящему качественное звучание, и знающих, чего именно они хотят. Поэтому и требования к ним следует предъявлять соответствующие. Система оценок, которую мы обычно используем при прослушивании, и на этот раз остаётся неизменной, но окончательный вердикт будет выноситься по соотношению цены и качества.

И наконец, о тестовой системе и материале, использованном при прослушивании. Всё это перечислено в соответствующих таблицах, но на музыкальной подборке стоит остановиться отдельно. Это идеально записанные диски с различной как по темпераменту, так и по жанру музыкой, но общее у них одно — вся она создана исключительно талантливыми композиторами и исполнителями.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD. Bailey Records, 2003, CD
  • 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
  • 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
  • 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
  • 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

Итак, посмотрим, кто из участников нашего состязания показал лучшие результаты.

На примере Acoustic Energy Radiance 2 можно объяснять начинающим аудиофилам, что такое правильный бас. И хотя звуковое давление в этом диапазоне не слишком велико, он покоряет правильностью атаки и точной прорисовкой ритмического рисунка. Эх, если бы в остальном диапазоне царил такой же порядок!

Свои характерные особенности есть и у Castle Howard S3. Первое, что бросается в глаза — шикарная отделка и оригинальная конструкция. Что же касается звучания, то оно не слишком вписывается в привычные рамки. Например, атака ударных инструментов на некоторых жанрах может показаться слегка ослабленной, да и в нижнем регистре особой мощи не чувствуется. Но вокал великолепен, поэтому акустику можно смело рекомендовать любителям оперной музыки и других спокойных жанров.

Как всегда, проявили оригинальность французские инженеры. Модель Davis Stentaure проектировалась для работы с любыми, в т.ч. и ламповыми, усилителями, поэтому имеет высокую по нынешним меркам чувствительность. Именно потому рупорное ВЧ-звено во многом определило необычный характер звучания. Среди явных достоинств Stentaure отметим потрясающую в буквальном смысле динамику и полное отсутствие резонансов корпуса. Остальное, в принципе, дело вкуса, поэтому послушать эти самобытные системы стоит обязательно.

Датские DALI Lektor 8 одни из самых крупных систем в тесте. Им свойственна солидная по энергетике, но несколько пониженная по накалу страстей манера воспроизведения. Они предельно чисто передают верхний диапазон и середину, но вот басовая область немного уступает как по разрешению, так и по точности. Между тем эта модель может стать очень интересным вариантом для просторных помещений.

Представители Северо-Американского континента выполнили тестовую программу со свойственным заокеанской акустике размахом. И Polk Audio RTi A7, и PSB Image T6 способны создать масштабные звуковые полотна с солидной макродинамикой и высокой отдачей. К сожалению, тонким деталям уделяется несколько меньше внимания, поэтому обе модели можно слегка покритиковать за слегка упрощенную середину.

Ещё одни акустические системы из Дании, но теперь уже от Dynaudio, наглядно показали всем, что такое стойкая приверженность собственным принципам. Недорогая, по меркам компании, напольная система DM3/7 может похвастаться характерными достоинствами, присущими всей акустике этой марки — высочайшей линейностью на средних частотах и точной звуковой сценой. Стать абсолютным победителем теста этой породистой паре помешали лишь два обстоятельства: небольшая монотонность низкочастотного регистра и самая высокая среди участников цена. Поэтому здесь ограничимся «Рекомендацией».

Такого же титула заслуживают самые компактные напольники среди испытуемых — Quadral Chromium Style 50. Не стоит обращать внимания на скромный литраж этих систем — здесь все по-взрослому. Это настоящая трёхполосная АС с изумительным по звучанию ленточным твитером и правильным, мониторным характером. Некоторые ограничения по НЧ пугать не должны — назвать неполноценным бас этой пары нельзя. Ещё одна «Рекомендация».

Ну а Grand Prix присуждается акустическим системам Canton Chrono 507.2. Это безусловный победитель по показателю качество/цена. Столь линейное, точное и динамичное звучание за такие деньги — большая редкость.

www.salonav.com

НАПОЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ | журнал SalonAV

В январе мы провели сравнительный тест относительно доступных напольных систем, которые производители определяют в категорию бюджетных. Цель нынешнего исследования — выяснить, какой прирост качества звучания можно получить, если потратить на 10 — 20 тысяч рублей больше.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
  • Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
  • Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
  • Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
  • Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

Canton Chrono CL555.2 || Сhario Syntar 530 || Davis Acoustics Matisse HD || Epos Elan 30 || Focal Chorus 816V SE || JBL Studio 580 || KEF Q500 || Mission SX3 || Monitor Audio Silver RX8 || Morel Solan Floorstand || Piega Tmicro 5 || PSB Imagine T || Q Acoustics 2050i || Quad 23L Classic || Quadral Ascent 80 || Spendor A3 || System Audio Mantra 30 || Wharfedale Evo -50 || 7 раз отмерь

На самом деле такая разница при выборе акустики может очень существенно сказаться на воспроизведении, ведь при разработке каждой модели учитывается буквально каждый цент себестоимости. Более широкие ценовые рамки позволяют использовать лучшие компоненты (динамики, элементы разделительного фильтра) и укрепить корпус, демпфирование которого также имеет чуть ли не первостепенное значение. Что, в общем-то, понятно и ребёнку, но как это реализуется и насколько заметно на слух в каждом конкретном случае?

Ответ на этот вопрос мы и будем искать в ходе нынешнего теста. Каждая из представленных в нём систем может похвастаться фирменными решениями и оригинальными материалами, особенно используемыми для изготовления диффузоров. И дело здесь не только в желании выделиться на фоне конкурентов, это способ достижения наиболее естественного, с точки зрения разработчиков, звучания.

Между тем прослеживаются и некоторые компромиссы, избежать которых в этом ценовом секторе проблематично. Например, подавляющее большинство АС имеют фазоинверторное акустическое оформление — за счёт этого производитель старается получить как можно более глубокий бас при небольшом объёме корпуса. Часто встречаются и т.н. 2,5-полосные конструкции, в которых басовые драйверы включены по упрощённой схеме, позволяющей сэкономить на элементах кроссовера. Тем не менее все участники представляют известные акустические марки и вряд ли огорчат даже придирчивого меломана.

Для оценки звучания мы подготовили музыкальные записи максимального качества, способные выявить характер воспроизведения каждого из претендентов. Перед прослушиванием подвесы динамиков разминались специальными сигналами. В роли контрольного тракта использовалась система, отличающаяся максимально нейтральным звучанием, поэтому вклад акустики в общую картину было оценить несложно.

Уровень качества, несмотря на разнообразие представленных в тесте конструкций, у всех участников примерно одинаков. У каждого имеются яркие индивидуальные черты, так что слушатель с любыми музыкальными вкусами и представлениях о правильном звучании может найти достойного кандидата на покупку.

Piega Tmicro 5 и Spendor A3, например, самые компактные модели в тесте, подойдут для небольших комнат, где наверняка продемонстрируют отличное камерное звучание. И пусть вас не пугает дизайнерская внешность швейцарской пары — сомневаться в мастерстве разработчиков нет абсолютно никаких оснований.

Solan Floorstand, новинка Morel, позволит приобщиться к фирменному звуку за относительно небольшие деньги. Эти системы отличаются не только оригинальными техническими решениями, но и прекрасным звучанием с высокой степенью детализации и прозрачности.

Обновленные Q Acoustics 2050i стали ещё привлекательнее с точки зрения звучания. Благодаря стараниям британских специалистов оно заметно ровнее и породистее, с массой подробностей во всём диапазоне.

Знаменитые марки Epos и Mission в последнее время возрождают интерес к своей акустике. И выпуском любопытных моделей Elan 30 и SX3 они ещё раз подтвердили верность звуковым традициям.

Улучшенную версию Matisse HD французской Davis можно отнести к акустике очень высокого класса. Среди преимуществ стоит выделить повышенное звуковое разрешение и чёткое построение звуковой сцены.

Оригинальная модель JBL Studio 580 продемонстрировала высокую отдачу и открытый характер воспроизведения середины. При правильной установке колонок у вас не будет проблем и с воссозданием виртуального пространства.

Модель Q500, представляющая последнее поколение Q-серии, при кардинальном изменении внешнего облика показала звучание в лучших традициях компании.

Изящные напольные System Audio Mantra 30 можно рекомендовать в качестве универсальных систем, способных адекватно воспроизвести музыку любого жанра. При небольшом подъёме верхних частот они отличаются резкой атакой и бойким характером звучания в целом.

Манера воспроизведения итальянских Chario Syntar 530 максимально эффектна. Помимо этого колонки радуют мощной энергетикой воспроизведения и правильным формированием сцены.

Системы Quad 23L Classic покорили подробнейшим звучанием с массой полезных нюансов. Некоторые недочёты не критичны, поскольку поддаются коррекции с помощью подбора соответствующих компонентов и акустических кабелей.

Канадские PSB Imagine T выпускаются уже несколько лет и пользуются большой популярностью. Одно это уже означает, что системы получились как минимум удачными.

В группу «Рекомендованных» моделей мы включили четырёх участников, по стечению обстоятельств представляющих европейскую звуковую школу. Этой наградой отмечаем Focal Chorus 816V SE, Monitor Audio Silver RX8, Quadral Ascent 80 и Wharfedale Evo-5. Все они хороши по многим параметрам, но главное — по общему качеству звучания выходят за рамки своего ценового диапазона.

Ну а главный победитель — Canton Ergo 670 DC, лучшие, по нашему мнению, колонки по соотношению цены и качества. Grand Prix без всяких оговорок.

www.salonav.com