Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Колонки в потолок для домашнего кинотеатра. Звук с потолка в Dolby Atmos на примере акустики Heco AM 200

Идеальный зал домашнего кинотеатра. Колонки в потолок для домашнего кинотеатра


Домашний кинотеатр с потолочными акустическими системами

Год от года популярность встраиваемых акустических систем растет, и сегодня их можно встретить не только в решениях для фонового прослушивания музыки, но и в домашних кинотеатрах. Что с одной стороны обусловлено ростом качества, с другой – потребностью в экономии пространства. В данном проекте все акустические системы – потолочные, вторая особенность – полная ориентация на цифровые источники медиаконтента.

ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТРДля домашнего кинотеатра был выбран классический формат (5.1), что с одной стороны обусловлено непритязательностью пользователей, с другой – желанием остаться в рамках объективно-обоснованного бюджета. Наравне с полностью потолочной конфигурацией акустических систем ключевой особенностью системы является ориентированность на работы с современным медиаконтентом. В домашнем кинотеатре нет ни одного дискового проигрывателя (DVD или Blu-Ray), зато предусмотрен комплект оборудования для просмотра фильмов и прослушивания музыки онлайн, воспроизведения аудио- и видеозаписей с телефона или планшета на системе, а также фильмов и музыки с USB-накопителей (флешки, жесткие диски) и из локальной сети. В соответствии с общей концепцией системы был выбран сабвуфер – REL T-Zero, модель которая не может похвастаться огромными значениями мощности в паспорте, но с воспроизведением музыки и звуковой дорожки фильма справляющаяся на отлично.

АУДИОСИСТЕМЫ В ДЕТСКОЙ И СПАЛЬНЕВозможность АВ-ресивера Denon AVR-X2200W работать в двух помещениях одновременно вкупе со свободной парой каналов (ресивер имеет 7.1-канальную формулу) предопределили появление стереосистемы в спальне. Для реализации задуманного была добавлена пара потолочных акустических системы B&W CCM665. Похожая система установлена в детской. С той лишь разницей, что источником сигнала в детской является сетевой аудиоплеер Denon Heos. Как и в гостиной, в спальне и детской прослушивается в основном цифровой контент – интернет-радио, музыка с телефона или планшета, стриминговые сервисы.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯУправлять домашним кинотеатром и стереосистемами в квартире довольно просто, причем можно выбрать либо вариант с заводскими приложениями (Denon), либо систему управления RTI, обеспечивающую контроль над всеми помещениями.

rs-art.ru

Идеальный зал домашнего кинотеатра с убойным звуком

Идеальный зал сделать можно (честнее сказать – можно сделать близкий к идеальному).

 

Идеальное помещение

 

  • Площадь 20 – 60 м.кв., высота потолка 2,8 – 4 м.
  • Отдельно стоящее или примыкающее к основному дому минимальным количеством стен.
  • Сдвоенный гараж под зал в теле дома – очень хорошо, цокольный этаж под гаражом еще лучше.
  • С мансардой придется повозиться, чтобы звук по балкам и вентиляции «не лез по всему дому». Плюс – этажи снизу, на которых обычно спальни, тоже требуют серьезной звукоизоляции.
  • Если зал внутри дома, с примыканием разных гостиных и спален плюс этаж сверху и снизу, тогда дело – туго. Нужно строить в нем вторую комнату с воздушным промежутком между стенами и потолками 15 – 30 см. Это сложно – зато звукоизолирующий эффект 100 процентный. Так делают все студии звукозаписи. А зал с хорошим звуком должен быть сделан не хуже, а лучше студии.

 

Идеальная входная дверь

 

Двойная тамбурная, или две двери с коротким коридорчиком между ними.

Чтобы во время Ба-Бах! из сабвуферов, не подпрыгивал спящий ребенок, бабушка, жена, кошка и няня… (Так делали в старых партийных кабинетах – никто снаружи не слышит, о чем говорят внутри).

Идеальный вход – Двойная раздвижная тамбурная дверь с электроприводом и расстоянием между полотнами 20 – 50 см. Подошел с бутылкой коньяка и бокалом в руках – само открылось, и потом само закрылось. Включил Гладиатора на всю - чтобы коньяк из бокала выпрыгивал, а снаружи ни звука.

 

Идеальные стены

 

Не параллельные друг другу, скошенные, большими зубьями или трапецией.

Очень противный эффект – Эхо. Он возникает между противоположными стенами и между полом и потолком, когда они параллельны друг другу.

Если по дизайну это не приемлемо - скошенные стены со стороны зала можно закрыть рамами с звукопрозрачной тканью. Итог – визуально все стены как по лазерному уровню, а эха – Нет. Совсем… Можно наоборот скосы не прятать, а превратить в элементы декора (В фотоальбоме есть несколоко подобных примеров).

 

Идеальный потолок

 

Наклонный, Зубьями, Волнами и т.д., в общем – не параллельный полу.

История такая же как со стенами. Можно выставить элементы потолка на показ, а можно замаскировать звукопрозрачными фальш панелями.

 

Идеальный пол

 

«Плавающий».

... Когда монолитная бетонная плита пола отвязана от всех четырех стен и фундамента через упругую прокладку 30 – 50 мм (типа пористой резины). Это максимально «тихий пол». Особенно если снизу еще есть этаж...

Сабвуферы и другие колонки создают мощные инфразвуковые вибрации, которые по балкам и перекрытиям передаются соседним комнатам, верхнему и нижнему этажу (По такому принципу гасят вибрации подушки двигателя автомобиля). Плавающий пол работает точно так же. Он снижает интенсивность вибраций практически до нуля.

Покрытие пола: Темный ковролин, или темное дерево и ковер на нем. Никакого мрамора, натурального камня, плитки 60х60 и т.д.

 

Идеальный звук и картинка

 

Устранение звонкости зала (Вспомните звук голоса в голом помещении без отделки и мебели). Долго находиться в такой комнате и разговаривать или кого – то слушать не приятно.

Когда стены и потолок жесткие и монолитные, бетонные или кирпичные – они «звенят» (Гипсокартон тут недопустим! Или допустим в 2 – 3 слоя). «Звонкие стены» убивают звучание практически любой - даже супер дорогой аппаратуры.

Черновые стены и потолок нужно покрыть слоем минеральной ваты или акустических плит толщиной 50 – 100 мм. Покрывать можно не все, а 60 – 80% площади стен и потолка. И получим звук как в детстве - шепотом под одеялом)))) Комфортный, мягкий и интимный.

 

Внешняя отделка стен и потолка

 

Ткань! Любая, только без эффекта «бархата или замши» (на большой площади стен и потолка бархатный эффект смотрится ужасно даже при очень дорогой ткани). Бархат допустим на занавесях экрана и окон. Ткань, натянутая на рамы великолепно выглядит, пропускает звук и легко снимается вместе с рамами для чистки, профилактики или замены. Ткань желательна – не горючая.

Вместо ткани на рамах можно применять специальные внешние акустические панели (это перфорированное дерево, перфорация на нем «хитрая» и почти не видна»). Их недостаток – высокая по сравнению с тканью цена.

Цветовая гамма – темные матовые тона, в идеале черный цвет… На черный по всей комнате мало кто соглашается – слишком траурно.

Никаких венецианских штукатурок, мрамора, камня и т.д. Иначе убьем весь звук.

 

Окна должны быть

 

Окон по возможности быть не должно, а если они есть, то нужны тяжелые светонепроницаемые шторы. Желателен двойной стеклопакет: наружный на улицу - обычный, а внутренний на расстоянии 10 – 30 см от наружного, установленный наклонно. Угол наклона 15 – 30 градусов.

 

Экран должен быть

 

  • От стены до стены и от пола до потолка (чем он больше – тем сильнее эффект от фильма).
  • Формата 2,35х1 (Как в кинотеатрах, чтобы полноценно смотреть голливудские ленты) и со шторками под фильмы форматов 16х9 и 4х3. Размер экрана от 3,5 до 6 метров в ширину.
  • Натяжной на раме, чтобы была максимальная фокусировка проектора и полотно не дрожало от звуковых волн.
  • Вогнутый. Это «последний писк». Производители LED телевизоров «опомнились» и через 20 лет после появления домашнего видео тоже начали выпускать вогнутые модели. Вогнутый экран дает просто потрясающий эффект присутствия и вовлеченности в сюжет фильма.
  • Звукопрозрачный. Все фронтальные колонки и сабвуферы с глаз долой, не будут мешаться под ногами, собирать пыль, дети не будут периодически протыкать динамики пальцами.

 

Колонки должны быть

 

Фронтальные – заэкранные, тыловые – встроенные в стены.

При ширине экрана больше 3,5 метров и установке обычных колонок по его краям возникает звуковая «дырка» в стерео панораме, ухудшается стереоэффект. Получается противоречие: Чем мы ближе к экрану и экран шире, тем лучше эффект от фильма и тем больше «звуковая дырка» от загнанных в углы колонок.

Заэкранные колонки можно расположить выше традиционных напольных - по центральной горизонтальной оси экрана и на оптимальном расстоянии друг от друга. Туда же – в центр экрана установить центральный канал и диалоги актеров будут звучать прямо из их ртов, а не «из подвала» (как это происходит при установке центрального канала под экраном).

Тыловые встроенные в стены колонки имеют заведомо больший задний - внутренний объем, а значит и низкие частоты у них будут намного лучше, чем у традиционных «полочников».

Можно не заморачиваться с внешней отделкой акустики и пересмотреть бюджет с дорогого шпона «эбоне», «птичий глаз», «корень вяза» и т.д. в сторону качественных динамиков. В результате поднять уровень звука зала в разы. В экстремальном варианте за экран можно установить крупную рупорную акустику, которая в обычном жилье, не смотря на потрясающий звук смотрится «монструозно».

 

Проектор

 

Широкоформатный 3-D с максимально возможным физическим разрешением матрицы или матриц. «Последний писк» - проекторы 4К, только они дорого стоят… К проектору моторизованная анаморфная линза для получения максимального размера картинки фильмов формата 2,35х1. Лифт для проектора не нужен, там лишняя механика и физический сдвиг относительно экрана из за люфтов. К проектору кожух - глушащий шум вентилятора, приток и вытяжку, чтобы не грел воздух в зале.

 

Электроника

 

  • Максимального качества и мощности - и с минимальными количеством «прибамбасов». Естественно подобранная по звуку к акустике.
  • Традиционные ресиверы для такого зала малопригодны, лучше отдельный процессор и группа раздельных усилителей.
  • Источники сигнала: Медиа сервер с хранилищем фильмов, Прямой доступ к фильмам он лайн из интернета, DVD плейер для дисков, Спутниковый тюнер.
  • Если интересна музыка, а она в таком зале точно будет интересна, то: CD плейер хорошего качества и Виниловый проигрыватель для особых ценителей.

 

Максимальный комфорт

 

Кресла

 

Максимально удобные, раскладывающиеся, темного цвета, можно с функцией массажа. Для детей – специальные 4-D вибраторы для кресел. Эффект – потрясающий и не одноразовый. Каждый фильм со своей вибро дорожкой и кресла движутся в такт с крыльями драконов из Аватара… Любимые чада пищат… громко! Ну и вибродорожки вкупе с современнымикомпьютерными играми – детей из зала нужно будет выгонять. И выгонять - постоянно.

 

Освещение

 

Умное - плавно угасающее, логически связанное с включением проектора и аппаратуры, задвиганием штор и включением вентиляции. Все процессы запрограммированы. Ваша задача - одним нажатием подать команду.

 

Система управления

 

Как в ноутбуке и айфоне при просмотре Ю-туба или торрентов. Системой можно управлять со смартфона, планшета. Про десятки страшных пультов со ста кнопками забудьте. Ваш зал - это персональный компьютер с огромным 3-D экраном, убийственным звуком и управлением мышкой или пальцем.

 

п.с. Все что описано выше, к сожалению реализовано частями и на разных объектах. Полного комплекса нет ни у кого. Причины разнообразные: Дизайн, Классика, Хайтек, Архитектор, Жена... Хотя какая там жена, когда можно полетать на F-22))) Если захотеть... Ждем

aovox.com

Звук с потолка в Dolby Atmos на примере акустики Heco AM 200 / Stereo.ru

Количество Blu-Ray-релизов с Dolby-Atmos-дорожками растет в геометрической прогрессии, не говоря уж о коммерческих кинотеатрах — эта технология внедрена во многих залах. Вот только новый стандарт требует и новой техники, и если AV-ресивер поменять несложно, то дополнить систему потолочными колонками уже вызовет затруднение. Впрочем, есть и решение — излучающие вверх.

Для начала напомним, что же такое новый формат многоканального звука Dolby Atmos вообще. Если вкратце, то основное преимущество стандарта в том, что технология базируется не на каналах, а на аудиообъектах. Фактически на тех одушевленных и неодушевленных источниках звука, которые находятся в сцене фильма. Звукорежиссеры при микшировании в Atmos решают, где расположить источник, и как он будет перемещаться в пространстве и времени. Не нужно заранее создавать микс, в котором совмещать громкость каналов, звукорежиссер только чертит «схему движений». Позже, когда дорожки добираются до места своего воспроизведения, Atmos-процессор сам распределяет источники звука согласно полученной «схеме». Система рассчитает, в какой колонке/колонках и с какой громкостью конкретно в вашем домашнем кинотеатре должен звучать данный объект. В стандарте заложена возможность обрабатывать до 128 независимых объектов одновременно на 64 колонках. Подробней о формате читайте в статье «Что такое Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов».

Одно из важнейших преимуществ Dolby Atmos для домашних кинотеатров — не нужно полностью переоснащать систему. Нужно лишь докупить процессор или AV-ресивер, провести необходимую калибровку и дополнить акустику потолочными каналами.

Потолочный вопрос

О вертикальной локализации заговорили впервые с внедрением стандарта окружающего звука формата 9.1 и Dolby Pro Logic IIz в 2009 году, когда появились «передние высотные» каналы (front height left & right). Дополнительные динамики размещались на высоте пары метров от стандартных фронтальных каналов. Это позволило усилить впечатления, путем создания дополнительного измерения в сцене — вертикального. Т.е. стало возможным задать высоту объекта, например, чтобы шаги звучали внизу (в обычной плоскости), а голос человека чуть выше. В западной прессе даже проскальзывала фраза «voice of God», намекая на специфику звука в церквях, где за счет высокого купола создается впечатление, что голос ниспадает свыше. Однако проблема этого формата заключалась в том, что реального звука сверху не получалось, особенно если зал большой. Вместо разделения и вертикали легко было получить размытую звуковую сцену. Поэтому Dolby пошла дальше и переместила колонки полностью на потолок.

Рекомендованная Dolby схема установки акустики в 7.1-канальном домашнем кинотеатре

Другими словами, данные каналы никуда не делись: их решили переместить на потолок, и в спецификации Dolby Atmos уже четко говорится, что дополнительные каналы должны излучать конкретно сверху. Потолочные динамики стали неотъемлемой чертой самых новых многоканальных систем, когда речь заходит о многоканальных домашних кинотеатрах с конфигурацией 9.2, 11.2 и больше.

Зачем нужен потолочный звук в принципе? Как и все прочие динамики, они способствуют более подробной звуковой картине при просмотре кино, причем задают не только положение объекта, но и помогают правильно воссоздать его размер. Одним из главных преимуществ Dolby Atmos инженеры называют не столько само положение предмета в сцене, но и возможность лучше определить его величину, так чтобы муха была определенно меньше вертолета. Включите прямо сейчас любой фильм на традиционной ДК-системе и задумайтесь, насколько сложно определить габариты объекта, если вы закроете глаза. Эта проблема решается, в том числе, и дополнительными «верхними» каналами.

Рекомендованная Dolby схема установки потолочных динамиков (подробные данные смотрите на сайте в гиде по установке Atmos-систем, eng, PDF)

Но если в коммерческих кинотеатрах мы говорим о 6-8 динамиках, то в домашних условиях зачастую можно обойтись всего парой. Но это не отменяет проблем и массы недостатков потолочной акустики: требуется штробить каналы в потолке и стенах для акустических кабелей, подобно прокладке электрической сети; выбирать открытый или закрытый корпус. Открытые, например, резонируют из-за внутреннего пространства навесного потолка, которое гораздо больше объема, чем требуется (поэтому нужно заполнять пространство специальными звукоизоляционными материалами). «Потолочники» в закрытом корпусе при отсутствии подобных недостатков также требуют перепланировки из-за прокладки тех же кабелей. Наконец, такие динамики можно разместить далеко не в каждом помещении. Поэтому и возникла потребность в компромиссном решении.

Схема из технического руководства к акустике Heco AM 200. По ней видно, что нужно внимательно отнестись к расстановке систем, учитывать угол отражения

Такой технологией стали акустические системы отраженного звука, специально разработанные для полноценной замены колонки потолочной акустики. Для них не придется штробить стены и менять конфигурацию потолка: они вообще никаких строительно-монтажных работ не требуют. Они просто ставятся на уже имеющиеся напольные или полочные колонки, а их драйверы направлены под углом в потолок.

Heco AM 200: с потолка, но не на потолке

Пример такой акустики — Heco AM 200 Top-Firing. Модель выполнена в отдельном корпусе, она изготовлена в соответствии со стандартами Dolby Atmos и сертифицирована Dolby Laboratories, Inc. Естественно, колонка легко дополнит уже существующие системы.

Atmos-акустика Heco AM 200 в белой лаковой отделке

Акустика исповедует принцип «излучение вверх»: у нее строго заданная диаграмма направленности (под некоторым углом к горизонтальной плоскости), создающая верхние каналы Dolby Atmos за счет отражения от потолка. Колонка может быть скомбинирована с акустикой как самой компании Heco, так и других производителей. Конечно главное тут — больше нет необходимости монтировать потолочные системы. Важно знать, что это не уникальное изобретение Heco, а вполне себе рекомендованное самой Dolby решение для домашних кинотеатров. Пока для нас такие колонки смотрятся необычно, мы еще только осознаем тот факт, что подобные решения — необходимость для хорошего ДК в ближайшие годы.

Atmos-акустика Heco AM 200 в черной лаковой отделке

Отметим, что конструкция корпуса Heco AM 200 довольно непростая, ведь сама по себе форма нетипична, т.е. имеет одну наклонную стенку. Акустика оснащена качественным и мощным 125-мм коаксиальным НЧ/СЧ-динамиком, разработанным специально для модулей Atmos, с легким бумажным диффузором и мощной звуковой катушкой. За верхние частоты отвечает 20 мм твитер с шелковым куполом и акустическим эквалайзером. Корпус отделан лаком (доступны черный или белый цвет), есть декоративная решетка, сзади находятся крепления для установки на колонки.

Система на базе акустики Heco, включая Atmos-колонки AM 200

Кстати, отметим тот факт, что системы Atmos с колонкой, излучающей вверх, экспертами Denon в области аудио считаются более предпочтительными традиционным потолочным динамикам, даже именитых фирм и высокого класса. Связано это опять же с самой сутью Dolby Atmos: когда звук рассчитывается, исходя из конфигурации акустики в комнате.

Атмосфера

Если вы приняли решение обновить свой домашний кинотеатр или вообще многоканальную систему до стандарта Dolby Atmos, то без излучающих вверх динамиков не обойтись, иначе не будет всей той подробной окружающей со всех сторон сцены, ради которой, собственно, и затевался Dolby Atmos. Поэтому обратите внимание на такие решения, как Heco AM 200 — с помощью подобных небольших и недорогих колонок можно добавить в свой домашний кинотеатр новое измерение. Правда, все равно еще придется купить соответствующий ресивер…

stereo.ru