Автозвук, автоакустика - opel astra. Колонки на опель астра j


Аудиосистема в Opel Astra J

Студия: SoundLabРуководители проекта: Александр Степанов и Александр Лысенко

Только слышно на улице где-тоОдинокая бродит гармо...

М. Исаковский

Есть люди, которые слышат направление кабелей. Не очень понимаю, как это происходит, но объяснить могу.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine IVA-W505R
  • Процессор: Alpine PXA-H800 + Alpine RUX-C800
  • Линейный драйвер: Phant Audio Tube Driver Model Eight
  • Усилители: Phoenix Gold Ti1600.5, S400.4
  • Акустика: Morel Elate SW6, AD M35 Nео, Morel Supremo Piccolo
  • Сабвуфер: Phoenix Gold SL12D4

Если нарочно не привлекли внимания, вы бы могли не заметить, как решительно укорочен козырёк над приборами

Говорят, что некоторые могут и цвет оплётки определить по звуку. Это не то что понять, объяснить не возьмусь. Вот гармоники слышат все, не все, правда, отдают себе отчёт, что они их слышат. Но отношение в лучшей и наиболее просвещённой части общества к этой составляющей сигнала разное. Если не выходить за рамки банального здравого смысла, всякое добавление к сигналу, будь то гармонические или шумовые составляющие — зло и порок. Выйти за рамки придётся, жизнь устроена хоть ненамного, но сложнее. Иначе в век микроэлектроники, когда мы каждый вечер смотрим на миллионы транзисторов одновременно (TFT-матрица вашего телевизора — это Thin Film Transistor, вы что, забыли?), не продавались бы за немалые (а иногда большие, а ещё иногда — бешеные) деньги ламповые усилители.

Дискуссии о том, почему так мил и приятен ламповый звук, утихать не собираются, и наверняка там больше одной причины, но по поводу одной, кажется, разногласий почти не осталось. Это — состав гармоник, иногда оказывающийся важнее их количества. Ламповый каскад усиления, особенно однотактный, порождает в основном чётные гармоники низких порядков, вторую, немного четвёртой, и практически — всё. Транзисторный каскад производит гармоник меньше, но среди них много нечётных, а главное — «забор» из гармоник на графике спектра тянется до самых высоких порядков.

Дело дошло до того, что наиболее продвинутые производители дорогой транзисторной техники подбирают характеристики схемы таким образом, чтобы вторая гармоника доминировала над остальными, пусть и ценой повышения общего коэффициента искажений. Один из таких продвинутых (у него брали интервью соседи из «Салона Audio Video») заявил, что диверсии здесь нет. Объяснение такое (просто транслирую): в современном звуковом тракте, и на стороне воспроизведения, и в ещё большей степени — на стороне записи, содержатся многочисленные звенья, создающие нечётные гармоники. Убрать их уже нельзя, но если в воспроизводящем тракте окажется разумно повышенное содержание вкусной второй гармоники, она невкусные нечётные замаскирует и звук субъективно (а нам что надо?) будет восприниматься лучше, комфортнее, натуральнее и далее по списку. Вот как-то так…

Кое-кто может подумать, что сегодняшняя система только тем и хороша, что в ней что-то ламповое. Отнюдь, позвольте уж мне возразить, отнюдь. Хороша она именно своим гармоническим характером (каламбур получился неумышленно, но неплохо). Помимо прямой обязанности автомобиля с хорошей аудиосистемой — радовать сидящего за его рулём или справа от руля, на эту машину возлагалась ещё и обязанность при случае демонстрировать достоинства компонентов Phoenix Gold и Morel, так была поставлена задача, по причинам, которые нас в данный момент не интересуют.

Вот какой он был раньше. Потом увидите, как это делалось

Аксакал автозвука Лысенко и его более молодой коллега Степанов, не без успеха, надо отметить, перенимающий стиль работы учителя, поставили условие: Phoenix Gold и Morel покажут себя с наилучшей стороны тогда и только тогда, когда будут работать в системе, построенной на основе гармонии, а не упрямства: чтобы всё было Morel или всё — Phoenix Gold.

Взять хотя бы головное устройство… Уже всё ясно, да? Тогда работаем, по всем законам добра и красоты. Источник — мультимедийная станция Alpine IVA-W505R. Лишь стоит сигналу в цифровом виде выйти за её пределы по оптическому кабелю, как его подхватывает процессор Alpine PXA-H800 (с пультом управления RUX-C800), и только поделенный на полосы, откорректированный по спектру и времени, преобразованный в аналог сигнал пойдёт по тракту дальше.

А дальше — это на входы фирменного лампового драйвера Phant Audio, в наиболее развёрнутом, восьмиканальном варианте. Собственно, каналов в системе семь: поканальная трёхполоска спереди (а как иначе?) и сабвуфер сзади. И во всех каналах окончательному усилению предшествует ламповый каскад. Нынешняя редакция Phant Audio Tube Driver (нельзя было покороче назвать? Типа — ЛД-8 или как-то в этом роде?) — результат осмысления опыта эксплуатации прежних моделей, с одной из которых, например, пару лет назад Константин Мучник ездил из Комсомольска-на-Амуре в Голландию на Еврофинал EMMA, и не напрасно, между прочим, ездил.

Разумный консерватизм «Опеля» позволяет даже в новейшую модель установить двухдиновую «голову» без особого насилия

Нынешние «тюб-драйверы» обеспечивают более высокую перегрузочную способность, к тому же режим работы каждой лампы можно подстроить индивидуально, добиваясь оптимального уровня и спектра гармоник, и, наконец, индивидуальность ламп тоже никто не отменял — в наиболее критичном канале средних частот установлены двойные триоды Tesla 6CC42. Остальные лампы — отечественные 6Н3П-ЕВ, особо долговечные (15000 часов), выдерживают ускорения до 15 g. Если потребуется, то есть и сверхвибростойкая версия этой лампы ЕВ-ДР. По документации она выдерживает до 150 g, то есть сохранит работоспособность после лобовухи с участием премьерского кортежа. Это полезно: не оставаться же без музыки из-за такой мелочи…

Остальные детали предусилителя выбраны по жёстким аудиофильским критериям, тракт получился широкополосным — шире некуда: прямоугольный сигнал частотой 200 кГц проходит без видимых искажений, значит, реальная полоса пропускания раз в 10 шире. Зачем такой запас? Ничего, велико не мало, чем шире полоса пропускания промежуточных звеньев тракта, тем лучше проявят себя усилители и акустика. Это я так, напоминаю.

Что у нас там дальше по схеме, усилители? Они-то как раз Phoenix Gold. Пятиканальный Ti1600.5 и четырёхканальный Gold S400.4. Каналов опять больше, чем динамиков, на этот раз даже на два, но все — при деле. Каждая пара каналов Phoenix Gold S400.4 включена мостом и работает на мидбасовые динамики, а пятиканальный Ti1600.5 обслуживает СЧ, ВЧ и сабвуфер. Решение нетривиальное, но обоснованное: в корпусе –Ti1600.5 фактически живут два самостоятельных усилителя, четырёхканальный класса AB и моноблок класса D, помимо общей жилплощади, их мало что объединяет.

Подиум с шестидюймовым мидбасом в двери — надводная часть инженерного айсберга. Подводная — на снимках справа

Усилителю S400.4, тоже класса АВ, ампутировали все фильтры и бусты, за ненадобностью, полосу пропускания фильтра сабвуферного канала установили максимально широкой — 300 Гц, фильтрацией занимается лично процессор. Неожиданно пригодился бас-буст в сабвуферном канале, в процессе настройки его установили в положение +6 дБ, так оказалось лучше всего.

Где у нас Morel? Там, где ему лучше всего, в нижней и верхней частях рабочего диапазона фронта. НЧ-звено — Elate SW-6, ВЧ — Supremo Piccolo. А вот среднечастотник, для достижения полной гармонии, взяли «со стороны», им стал не раз появлявшийся в других проектах студии — диффузорный AD M35 Nео. Увлечение среднечастотными купольниками у SoundLab прошло даже раньше, чем у прочих, и правильно: в сделанном для AD закрытых объёмах по 1,5 л они преспокойно работают от 220 Гц. Да, чтобы два раза не вставать, вот полные реестр настроек фильтров процессора:

Сабвуфер 71 Гц/18 дБ/окт.

НЧ 50 Гц/12 дБ/окт. — 180 Гц/18 дБ/окт.

СЧ 220 Гц/12 дБ/окт. — 4,5 кГц/6 дБ/окт.

ВЧ 4,5 кГц/12 дБ/окт.

Скомпонованы СЧ и ВЧ-излучатели на стойках, но это сказать просто, мне довелось быть в «Саундлабе» по другому делу несколько месяцев назад (а проект этот с полным правом относится к категории долгостроя), и я видел, как Степанов со товарищи крутили и вертели макеты головок вокруг стоек с таким азартом, что не вспомнить анекдот про личную жизнь ёжиков я был не в силах. Если сами не помните, попросите плохих мальчишек во дворе, они расскажут.

Причудливая алюминиевая деталь — усилитель жёсткости дверной панели

К счастью, в SoundLab очень хорошо поставлена служба фотодокументирования процесса, поэтому у меня есть возможность представить вам не только результат, но и фазы процесса, где-то здесь должен быть фоторяд.

Банальное «мидбасы в дверях» здесь тоже вряд ли уместно. Дверь — это что? Жестянка, пусть и немецкой выделки. Чтобы превратить её в достойное акустическое вместилище, была использована целая гамма материалов: стеклопластик закрыл окна во внутренней панели, его, в свою очередь, закрыли слои разнородных вибропоглощающих материалов, а для внешней панели вырезали целую «нотную линейку» алюминиевых элементов жёсткости и вибропоглощения одновременно.

Ещё в процессе черновой настройки выяснилась неожиданная подробность: при выбранном и, по всему, оптимальном расположении СЧ и ВЧ-головок на тонкостях звуковой сцены начал сказываться… козырёк над приборами, попадавший точно в створ диаграммы направленности среднечастотника. Другие бы… Но мы сейчас не про других, мы — про этих. Обрезание козырька было выполнено с ловкостью, которой позавидовал бы раввин со стажем, а нового, стеклопластикового, не постыдился бы пластический хирург (тоже со стажем).

Сабвуфер Phoenix Gold SL12D4 установлен в закрытом корпусе объёмом 22 л. Оптимально было бы на 3 — 5 л больше, но места в багажнике (в крыльях его просто нет) катастрофически не хватило, и корпус пришлось делать, исходя из пространства, оставшегося компоновки всей системы. Нехватку объёма компенсировали синтепоном с плотностью заполнения 1 американский фунт на 1 американский кубический фут, что в привычных нам континентальных единицах составляет примерно 15 г/л. Виртуальный объём, как в положенный момент проверили, измерив резонансную частоту динамика в оформлении, составил примерно 26 л, этого оказалось уже достаточно.

Выяснилось, что вертикальный край окна панели гуляет самым недопустимым образом. Вот его и усилили

Корпус сабвуфера надёжнейшим образом прикрепили к кузову в нескольких точках (может, и не на 150 g, но уж на 15 g — точно), остальные компоненты установлены в багажнике на раме с электроприводом. При этом, поскольку при подъёме рама смещается в сторону спинок задних сидений, предусмотрели, что перед обслуживанием спинки должны быть откинуты вперёд. А чтобы избежать коллизий, установлены концевые выключатели, блокирующие работу привода в рабочем положении спинок, логику работы приводов определяет специально изготовленный релейный блок в левом крыле.

К кабельной продукции отнеслись с традиционным для студии вниманием (помните, я говорил, что некоторые слышат…). Силовая проводка — DAXX, 2 и 4 калибра. Акустические кабели — Odyssey 2 от The Chord Company сечением 2,5 кв. мм с серебряным покрытием жил. Кабель к сабвуферу — раритетный Phoenix Gold Zero Point сечением 4 кв. мм. Межблочные кабели — Wire World Equinox, напрямую впаянные в плату лампового драйвера и подобранные попарно по длине для улучшения фокусировок, разъёмы RCA штампованные (не литые), включая центральный трубчатый контакт, с посеребрением и алюминиевыми корпусами того же производителя. По-моему, всё точно записал.

Система в итоге получилась действительно редкостно гармоничной и при этом невероятно богатой по звучанию. И универсальная, жанровых предпочтений я не обнаружил, а это — лучшее свидетельство высокого уровня системы. А призовые места на соревнованиях АМТ (1-е в Казани, 1-е — в Краснодаре и 2-е в Нижнем Новгороде) подтверждают то, что я и сам услышал.

«До-си-ля-соль…» Так выглядят накладки внешней панели до установки. Здесь же — клеящее оружие

Накладки смонтированы на панели и скоро скроются под слоями вибры всех мастей

Гибкий пластиковый экранчик, закрывавший окно в панели двери, служит последнюю службу: работает формой для выклейки стеклопластиковой заглушки

Вот и стекло подоспело…

Выклееная и урезанная в размер заглушка

И вот — «золотой стык»

Она же — с виброизоляцией

Опорное кольцо мидбаса: традиционно — сочетание разнородных материалов

Остальная дверь ждёт замыкающей детали во всеоружии вибродемпфирования

Вокруг установленного мидбаса — толстое звукопоглощающее кольцо

Осталось немного: подготовить «надводную часть»…

…и кольцо с сеткой, по индивидуальной мерке

Видели результаты обреза… укорачивания козырька? Вот как это было: сначала вот так…

…потом ещё вот эдак…

…прорехи в немецком ABS зашиваются московским стеклопластиком…

…и всё приводится к виду, удобному для обтяжки кожей

«Лететь с одним крылом…» Нет, крыло тут ни при чём: это к стойке прикреплена опорная площадка для будущих СЧ/ВЧ-подиумов

Лицевая поверхность сформирована узкими пластиковыми полосками, поверх которых — стеклошпатлёвка

Пищалки и кольца с кронштейнами для них, сзади на кольцах шаблоны, обозначающие глубину, чтобы не промазать при выклейке

Тыльная сторона, образующая объём для мидрейнджа — текстильная классика

Тоже кольца, тоже с кронштейнами, но под среднечастотники

Готовая конструкция трудноописуемых очертаний…

Вот теперь становится ясно, зачем «одно крыло» и почему такие кронштейны

…в коже принимает вид изящный и интригующий

А главным во всей этой затее было обеспечить СЧ и ВЧ-головкам найденное опытным путём единственно правильное взаимное положение

Корпус сабвуфера максимально возможных габаритов

Внутри — планки в местах стыка панелей и раскосы для жёсткости

Жёсткость жёсткостью, а виброобработку пока никто не отменял

Фальшпанель приборной рамы сделана не без кокетства, с глубоким декольте над пятиканальником и ламповым драйвером

Если спинки задних сидений откинуты вперёд, рама с аппаратурой поднимается электроприводом. Если не откинуты — не поднимается

Располагаемый объём до потребного доводили путём заполнения синтепоном

Готовый сабвуфер закреплён на кузове из расчёта 15 g

 

Молодец наш фотограф, что сделал крупный план лампового чуда. Можно разглядеть индивидуально выбранные лампы (Tesla на СЧ — в каналах 5 и 6) и то, что входные и выходные кабели распаяны непосредственно на плате

RTA

Я хотел в качестве комментария к АЧХ написать «без комментариев» и на этом завершить свой труд. Но один комментарий как-то напросился. От классической «лысенковской» АЧХ (а я их видел не одну, да и вы либо видели, либо можете, Интернет ещё не запретили) эта отличается только более «бустовым», нежели обычно, поведением в сабвуферном диапазоне. Да, собственно, это и есть буст, с которым система зазвучала, по словам создателей, вкуснее, чем без. Что касается всего остального, то я, с вашего позволения, откланяюсь, мне здесь больше сказать нечего.

SQ

Уже заочное (и, как я упоминал, давнее) знакомство с системой, честно говоря, настроило на длительное прослушивание. Оно таким и было — тестовый диск, потом «произвольная программа». Затем — показательная. После — специальная и выход «на бис». Ну не могу я ни к чему придраться, хоть увольняйте по статье. Ни одного призвука, ни одного резонанса ни от салона, ни от акустической системы. Тональный баланс великолепен, сцена — лучше некуда. Поверьте, всё было на месте — ощущались размеры всех тарелок и барабанов, локализация образов — идеальная.

Звучание тёплое (ну не зря же лампы поставили), домашнее, при этом — с исключительно быстрой атакой, в том числе (и даже в особенности) — в басовой части спектра. При этом громкость вплоть до реалистично-концертной воспринимается без напряжения. Ровный и мягкий бас, исключительно детальная середина и верх. И на максимальной, и на средней, и даже на малой громкости звучание очень сбалансированное, слитное и комфортное.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Шумоизоляция и установка акустики Astra J

В передних и задних дверях Opel Astra J есть штатные места для акустики размера 16,5 см. Динамики ставятся на стандартные деревянные кольца. В торпедо есть штатное место для твитеров, которое выполнено в виде рупора, утопленного вглубь и направленного на слушателя. Для того, чтобы затянуть хорошие акустические провода в двери придется преодолеть препятствие в виде дверной фишки в гофре двери автомобиля.

{"slide_to_show":"3","slide_to_scroll":"1","autoplay":"true","autoplay_speed":"1000","speed":"500","arrows":"true","dots":"false"}

Установка акустики в двери Astra J

Акустика в двери Astra JАкустика в двери Astra J Замена твитеров в АстреЗамена твитеров в Астре

При замене акустики в дверях Opel Atsra J рекомендуем обработать наружный и внутренний металл вибропластом, а под дверную карту наклеить слой качественной шумоизоляции.

Замена динамиков в Опель

Проставки под динамики в Astra JПроставки под динамики в Astra J Твитеры в опельТвитеры в опель

Шумоизоляция дверей в Opel Astra J

Виброизоляция двери Опель АстраВиброизоляция двери Опель Астра Виброизоляция двериВиброизоляция двери Мидбас в опельМидбас в опель Шумоизоляция обшивки двериШумоизоляция обшивки двери

Стоимость шумоизоляции двух дверей 6000р. вместе с материалами.

  • Снимаем обшивку передней двери. Наклеенный по периметру двери штатный полиэтилен защищает только от попадания влаги в салон, он не выполняет задач шумо- и виброизоляции
  • Очищаем от пыли внутреннюю часть двери, обезжириваем.
  • Приступаем к наклейке виброизоляции, желательно ее перед поклейкой нагреть феном. После поклейки тщательно разглаживаем, я использовал ручку от валика
  • Таким образом заклеиваем виброизоляцией всю внутреннюю часть двери
  • Наклеиваем небольшие полоски маделина под подвижные пластиковые элементы в передней и задней части двери
  • Заклеиваем виброизоляционным материалом все технологические окна внутрь двери, ну и сам металл тоже. Обращаем внимание, что часть обшивки двери заходит вовнутрь самой двери (в указанном на фото месте), поэтому при поклейке виброизоляции делаем «впадину» для обшивки
  • Чтобы пистоны не болтались в посадочных гнездах, клеим на них небольшой кусок маделина…
  • Примеряем кусок битопласта к обшивке двери и отрезаем с небольшим запасом. Битопласт лучше клеит цельным куском, излишки отрезаем. Делаем в нем отверстия для проводов и тросика дверной ручки. Все места стыка пластика с металлом проклеиваем маделином.

Устанавливаем обшивку на место в обратном порядке, наслаждаемся лучшим качеством звучания музыки!

realzvuk.ru

Opel Astra - Автозвук - OLX.ua

Обычные объявления

Найдено 26 объявлений

Найдено 26 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Штатная магнитола Opel Astra J 2010+

Штатная магнитола Opel Astra J 2010+

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

5 340 грн.

Одесса, Киевский

Сегодня 13:19

Штатная магнитола Opel Astra J(ST-6251) Red Power

Штатная магнитола Opel Astra J(ST-6251) Red Power

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

7 000 грн.

Харьков, Киевский

Сегодня 11:08

Магнитола OPEL Vectra Vivaro Zafira Astra Corsa Meriva GPS DVD Mp3 USB

Магнитола OPEL Vectra Vivaro Zafira Astra Corsa Meriva GPS DVD Mp3 USB

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

OLXдоставка

Надежная покупка! Оплата после доставки и осмотра товара.

Как покупать безопасно

7 660 грн.

Житомир, Путятинка

Вчера 23:30

Оригинальная магнитола Opel Astra. CDR 500

Оригинальная магнитола Opel Astra. CDR 500

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

800 грн.

Ахтырка

Вчера 13:30

Штатная магнитола опель Opel, astra,vectra,omega, vivaro, zafira

Штатная магнитола опель Opel, astra,vectra,omega, vivaro, zafira

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

OLXдоставка

Надежная покупка! Оплата после доставки и осмотра товара.

Как покупать безопасно

9 998 грн.

Львов, Железнодорожный

Вчера 13:26

Штатная магнитола Opel Astra, Vectra, Zafira, Corsa,Antara. (Android)

Штатная магнитола Opel Astra, Vectra, Zafira, Corsa,Antara. (Android)

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

8 536 грн.

Бердичев

Вчера 10:14

Opel astra H переходная рамка под 1DIN

Opel astra H переходная рамка под 1DIN

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

200 грн.

Договорная

Полтава

18 июль

магнітола Opel Astra H G Vectra B C Omega Sintra Zafira Corsa Combo

магнітола Opel Astra H G Vectra B C Omega Sintra Zafira Corsa Combo

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

1 052 грн.

Самбор

17 июль

динаміки Opel Astra H G Vectra B C Omega B C Zafira Sintra вектра ц

динаміки Opel Astra H G Vectra B C Omega B C Zafira Sintra вектра ц

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

300 грн.

Договорная

Самбор

17 июль

Антенна на крышу Опель Астра G

Антенна на крышу Опель Астра G

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

75 грн.

Харьков, Холодногорский

16 июль

Штатная автомагнитола Blaupunkt к Opel Astra H

Штатная автомагнитола Blaupunkt к Opel Astra H

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

800 грн.

Одесса, Суворовский

15 июль

Динаміки двокомпонентні від Opel Astra j

Динаміки двокомпонентні від Opel Astra j

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

OLXдоставка

Надежная покупка! Оплата после доставки и осмотра товара.

Как покупать безопасно

1 690 грн.

Договорная

Львов, Франковский

12 июль

Дисплей GID Opel Astra H Zafira B

Дисплей GID Opel Astra H Zafira B

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

2 626 грн.

Ирпень

11 июль

Штатное устройство для Opel Astra H на Android 7 Redpower 31219B(ЧЕР)

Штатное устройство для Opel Astra H на Android 7 Redpower 31219B(ЧЕР)

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

16 284 грн.

Львов, Франковский

9 июль

Динамики высокочастотные для CRUZE (OPEL ASTRA J)

Динамики высокочастотные для CRUZE (OPEL ASTRA J)

Автозапчасти и аксессуары » Авт

www.olx.ua