Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Каждому термину указанному в левой колонке. Задания для проверки усвоения материала по теме "генетика"

Задания к главе "Компьютер для начинающих". Каждому термину указанному в левой колонке


Задания для проверки усвоения материала по теме "генетика"

К каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее определение из правой колонки.

 

 

  1. Признак

А — совокупность всех признаков и свойств организма

  1. Ген

Б — какое-либо качество организма, по которому можно отличить один организм от другого

  1. Доминиро­вание

В — скрещивание двух организмов, различаю­щихся альтернативными признаками

  1. Рецессивный признак

Г — подавление у гибридных организмов одних признаков другими (доминантными)

  1. Гибридизация

/I — совокупность наследственных задатков (генов) одного организма

  1. Гибрид

f: — организм, образующийся при скрещивании двух наследственно различающихся особей

  1. Генотип

Ж — признак, развитие которого подавляется другим доминантным признаком

  1. Фенотип

3 — участок молекулы ДМК, кодирующий пер­вичную структуру одной молекулы белка либо одной молекулы тРНК или рРНК

 

 

 

 

К терминам, приведенным в левой колонке, подберите соответ­ствующие определения из правой колонки.

 

 

  1. Аллель

А — форма существования гена

  1. Зигота

Б — организм, имеющий в гомологичных хро­мосомах одинаковые аллели данного гена

  1. Гетерозиготный организм

 В — диплоидная клетка, полученная в резуль­тате слияния двух гамет

  1. Гомозиготный организм

 Г — организм, имеющий в клетках разные аллельные гены

 

 

 

К каждому термину, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение из правой колонки.

 

Первичные половые признаки

  • парная половая хромосома в клетках особей гомогаметного пола
  • непарная половая хромосома, встречающаяся только в кариотипе мужчин
  • признаки, определяемые генами, локализованными в половых хромосомах
  • заболевание, обусловленное геном, расположенным в Х-хромосоме, характеризующееся цветовой слепотой
  • заболевание, характеризующееся нарушением свертываемости крови и обусловленное геном, находящимся в Х-хромосоме
  • признаки, обеспечивающие образование гамет и оплодотворение
  • признаки, определяющие фенотипи­ческие различия между особями раз­ных полов

Вторичные половые признаки

Признаки, сцепленные с полом

Гемофилия

Дальтонизм

Х-хромосома

Y-хромосома

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Задания для проверки усвоения материала по теме "генетика"»

multiurok.ru

Ответ Задания к главе "Компьютер для начинающих"

1) Подпишите основные части компьютера.

 

  • Ответ:

 

2) Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие

его описание, приведенное в правой колонке.

 

  • Ответ:

 

3) Идеи каких из изображённых приборов были использованы при

создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.

 

  • Ответ:

 

4) Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции

мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компью-

тером и заполните таблицу.

Ответ:

 

5) Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».

 

  • Ответ:

     

     

      По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

      По горизонтали: 1. Основное устройство ввода информации.

    1. «Мозг» компьютера. 3. Устройство вывода информации. 4. Устройство хранения

    программ и данных. 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора

    информации. 6. Носитель информации, на который записывают программы для

    хранения. 7. Другое название жёсткого диска. 8. Устройство, с помощью которого

    можно вывести на бумагу тексты и рисунки.

 

6) Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

а) функциональные клавиши - коричневым;

б) символьные ( алфавитно-цифровые) клавиши - синим;

в) клавиши управления курсором - зелёным;

г) специальные клавиши - красным;

д) клавиши дополнительной клавиатуры - жёлтым.

 

  • Ответ:

 

7) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

 

8) Проект  «Самая необходимая буква в алфавите».

 

 Откройте свое любимое литературное произведение. Подсчитайте,

сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50).

Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалась при-

мерно 1000 букв (20-25 строк). В выделенном фрагменте как можно

более точно пересчитайте сначала все буквы  «а», затем  «б»,  «в»

и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй

столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите

в строку  «Другие».

В третьем столбце закрасьте клетки, соответствующие восьми самым

распространенным буквам. Сравните свои результаты с данными, приведенными

в последнем столбце таблицы.

Четвертый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем

в классе.

Сравните полученные результаты.

 

  • Ответ:

 

9) Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки

«+»,  «-» и  «=». Раскрасьте цветными карандашами зоны  «ответственности» каждого

пальца.

 

  • Ответ:

 

10) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

 

11) Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

 

  • Ответ:

 

12) Разгадайте кроссворд  «Надписи на клавишах».

 

  • Ответ:

     

    По горизонтали: 1. Название клавиши переключения регистров

    клавиатуры. 3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно

    удалить символ, расположенный правее курсора. 4. Надпись на клави-

    ше, с помощью которой удаляют символы, расположенные слева от

    курсора. 7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как

    «пауза». 9. Сокращённое название клавиши (Control). 10. Надпись на

    клавише табуляции. 12. Надпись на клавише, находящейся рядом с

    клавишей (Pause). 13. Надпись на клавише, при нажатии на которую

    происходит отмена действия или выход из некоторого состояния.

    1. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной

    клавишей. 16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на

    страницу вниз.

     По вертикали: 2. Краткая надпись на клавише, предназначенной

    для переключения режимов  «вставка/замена». 3. Полное название

    клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные

    справа от курсора. 5. Надпись на клавише, при нажатии на которую

    расположенных по обе стороны от клавиши пробела. 8. Надпись на

    клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной

    клавиатуры. 11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение

    курсора в начало текущей строки. 15. Надпись на клавише, обеспечивающей

    перемещение курсора в конец текущей строки.

     

tetrab.ru

Уровни организации живой материи

скачать Уровни организации живой материи. Вариант 1.

Задание 1.

Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему

определение, приведенное в правой колонке: 1. Неорганические соединения A. Высокомолекулярные органические соединения, мономерами которых 2. Органические соединения являются более простые органические молекулы.

3. Биополимеры Б. Соединения углерода с другими

элементами, встречающимися

преимущественно в живых организмах,

из которых построено их тело.

B. Элементы и образуемые ими

простые и сложные вещества, кроме соединений углерода, встречающиеся в больших количествах вне живых организмов. Задание 2.

К неклеточным формам жизни относятся:

  1. Бактерии Б) Вирусы
  2. Растения Г) Животные
Задание 3.

Назовите самый высокий уровень организации жизни на нашей планете:

A) Биогеоценотический

Б) Популяционно-видовой

B) Биосферный

Г) Организменный Д) Клеточный

Задание 4.

Дайте определение таким понятиям, как орган, биогеоценоз.

Уровни организации живой материи. Вариант 2.

Задание 1.

Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему

определение, приведенное в правой колонке: 1. Ткань A. Совокупность пространственно

изолированных тканей,

специализированная на выполнении

определенных функций.

2. Орган

Б. Совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, связанных выполнением общих

функций.

3. Биологическая система

B. Совокупность биологических объектов разной степени сложности, но обладающая свойствами целого.

Задание 2.

Какова функция нуклеиновых кислот (ДНК) в клетке?

  1. Обеспечивают хранение и передачу наследственной информации. Б) Обеспечивают защиту организма.
  2. Выполняют строительную функцию.
Задание 3.

Назовите компоненты биосферы.

A) Биосфера включает в себя живое вещество и биокосное вещество.

Б) Биосфера включает в себя живое вещество, косное вещество и биокосное вещество.

B) Биосфере представлена биокосным веществом. Г) Биосфера представлена только живым веществом.

Задание 4.

Дайте определение таким понятиям, как клетка, популяция.

Уровни организации живой материи. Вариант 3.

Задание 1.

Каждому биологическому объекту, указанному в левой колонке, подберите

соответствующий ему уровень организации, приведенный в правой колонке:

1. Хлоропласт.

2. Зеленые клетки. 3. Лист.

4. Березовая роща.

А) Тканевый

Б) Популяционно-видовой

В) Органный

Г) Клеточный

Задание 2.

Основная биомасса организмов, обитающих на суше, на 99% представлена:

  1. Животными Б) Растениями
  2. Вирусами
Задание 3. Организм – это ...

A) Совокупность клеток, выполняющих одинаковую функцию.

Б) Целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию.

B) Совокупность органов, выполняющих сходную функцию.

Задание 4.

Дайте определение таким понятиям, как ткань, биосфера.

скачать

nenuda.ru

Тест по информатике для 5 класса

hello_html_m2f1f705.gifhello_html_3bdb23cd.gifhello_html_m80e8bec.gifhello_html_1cd2f6dc.gifhello_html_52c7676c.gifhello_html_21150a4.gifhello_html_48f80cbf.gifhello_html_m53c800e7.gifhello_html_m2d9468c7.gifhello_html_maad207c.gifhello_html_m72872c6.gifТест для 5 класса

  1. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке. (5 баллов)

Информация

Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

Компьютер

Сведения об интересующем вас предмете

Процессор

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

Оперативная память

Используется для длительного хранения информации

Жесткий диск

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

Клавиатура

Информация в ней находится только во время работы компьютера

Монитор

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Мышь

Устройство для печати информации на бумаге

Принтер

Устройство визуального отражения информации

Данные

Совокупность всех устройств компьютера

Аппаратное обеспечение

Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

  1. Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы. (5 баллов)

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=167604106-52-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=363151465-00-72&n=21http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=122838409-61-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=98619959-26-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=515943299-11-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6110288-38-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=238241835-22-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=5840248-35-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=238397303-42-72&n=21

  1. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу. (5 баллов)

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Прием (ввод) информации

Мозг

Хранение информации

Мозг

Обработка информации

Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (вывод) информации

  1. Для чего человеку нужна: (2 балла)

    1. Линейка______________________________

    2. Транспортир______________________________

    3. Термометр________________________________

    4. Компас_____________________________________

    5. Микроскоп_________________________________

    6. Компьютер__________________________________

Оценка:

5 – 17 баллов

4 – 15 баллов

3 – 10 баллов

Правильные ответы:

  1. Информация

    Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш

    Компьютер

    Сведения об интересующем вас предмете

    Процессор

    Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

    Оперативная память

    Используется для длительного хранения информации

    Жесткий диск

    Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

    Клавиатура

    Информация в ней находится только во время работы компьютера

    Монитор

    Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

    Мышь

    Устройство для печати информации на бумаге

    Принтер

    Устройство визуального отражения информации

    Данные

    Совокупность всех устройств компьютера

    Аппаратное обеспечение

    Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

  2. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=122838409-61-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6110288-38-72&n=21

3.

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Прием (ввод) информации

Клавиатура, мышь

Мозг

Хранение информации

Процессор

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (вывод) информации

Монитор, колонки, принтер

4. Для чего человеку нужна:

    1. Линейка – измерять длину, высоту

    2. Транспортир – измерять углы

    3. Термометр – измерять температуру

    4. Компас – ориентирование на местности

    5. Микроскоп – рассматривать, изучать мельчайшие организмы, клетки

    6. Компьютер – обрабатывать, хранить, передавать информацию

infourok.ru