Годовая контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Босова Л.Л. Каждому термину указанному в левой колонке поставьте в соответствие 5 класс


Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по информатике, 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Промежуточная аттестация 2016-2017 учебный год

Контрольная работа в форме тестирования

по информатике для 5 класса

Вариант 1

1. (1 б) Все, что мы слышим – человеческая речь, пение птиц, шелест листвы и т.д. относится к:

а) числовой информации; б) текстовой информации; в) звуковой информации;

в) видеоинформации; г) графической информации.

2. (1 б) К электронным носителям информации относятся _______________________________________________________________________________________

3. (1 б) Для чего предназначен инструмент hello_html_m37c88e05.png на панели инструментов?

а) изменяет ширину линий; б) выделение произвольной области;

в) рисование кисточкой; г) заливка.

4. (3 б) Укажите вид информации по приведенным примерам:

5. (5 б) Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке (соедините линиями):

6. (2 б) На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Б.

hello_html_4d93c7e6.gif

7. (5 б) Приведенный ниже текст преобразуйте в таблицу: «У Бориса по музыке «4», у Антона по

чтению «5», у Игоря по труду «5», у Антона по музыке «5», у Бориса по чтению «3», у Игоря по музыке «4», у Антона по труду «5», у Бориса по труду «4», у Игоря по чтению «3».

Имя

Музыка

Труд

Чтение

Вопросы

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ____

2.Кто из них учится без «3» ______________________

3.Кто хуже всех учится по труду? ____________________

4.Какова средняя оценка у Игоря? _______

Игорь

Антон

Борис

8. (0-3 б) На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:

1) Какая температура была 3 мая ______ 2) Сколько дней температура была меньше 20° ________

3) Какого числа была самая низкая температура _________

hello_html_m5c69cf3b.gif

9. (2 б) Определите общий признак объектов:

а) сканер, принтер, модем, клавиатура ______________________

б) мама, папа, сестра, дедушка ____________________

10. (2 б) По правилу преобразования «В→Б, Б→А, ….» отгадайте, какое слово зашифровано, если исходное «слово» БВБЛ.

Ответ: ________

11. (2 б) Дана схема выполнения действий.

если четное

hello_html_m561845d.png если нечетное

Результат = ____

12. (0-3 б) Логическая задача. Найдите закономерность и запишите следующее значение ряда:а) 1, 4, 7, 10, ….

б) 2, 4, 8, 16, ….

в) Англия, Бельгия, Венгрия, Голландия, ….

13. (2 б) Аня, Бэлла, Вера стоят в очереди в буфет. Сколько всевозможных существует способов их постановки в очередь? Опишите способы.

Ответ: количество ______

способы___________________________________________________________________________

Критерии оценивания:

Баллы

Отметка

16-20

3

21-26

4

27-32

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Промежуточная аттестация 2016-2017 учебный год

Контрольная работа в форме тестирования

по информатике для 5 класса

Вариант 2

1. (1 б) Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры ...

а) числовой информации б) текстовой информации в) графической информации

infourok.ru

Итоговая контрольная работа для 5 класса по информатике

Контрольная работа по информатике для учащихся 5 классов

I вариант

Фамилия, имя _________________Класс___________

Для заданий с выбором ответа 1-2. Для заданий 3,4,5,7,8,9,10 запишите ответ в указанном месте.

1. Назначение клавиши Enter:

  1. Клавиша Отмены

  2. Клавиша ввода

  3. Перенос курсора на следующую строку

2. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется… Файл

Данные

Программа

3. Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

1)

2)

И

3)

4)

4. На представленной диаграмме показана глубина озер. Укажите:

1) Самое глубокое озеро ____________________

2) Самое мелководное озеро _________________

3) Укажите разницу между их глубиной_________

5. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

Модем

А-Устройство для быстрого перемещения по экрану

Процессор

Б-Устройство для обработки информации

Оперативная память

В-Информация находится в ней только во время работы компьютера

Мышь

Г-Устройство для выхода в Интернет

Принтер

Д-Устройство для вывода информации на бумагу

6. Найдите закономерность и запишите следующее значение ряда:1) 2, 5, 8, 11, …. __________                                             

2) 2, 4, 8, 16, …. ________

3) Астрахань, Брест, Волгоград, Городец ….________

7. Решите задачу:

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

8. Определите общий признак объектов:

1) жесткий диск, дискета, CD-диски, флешь-накопитель ______________________

2) прилагательное, глагол, существительное ____________________

3) какао, пальто, резюме _______________________________________

9. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме:

высота Эльбруса- 5642; Альпийских гор - 4808; Уральские горы - 1646; Кавказские горы – 3820

10. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(3,1), Б(3,7), В(9,7), Г(9,1), Д(2,7), Е(6,12), Ж(10,7), Соедините точки: А-Б-В-Г; Д, Е,Ж.

11. Считая, что каждая буква алфавита соответствует порядковому номеру, раскодируйте следующую фразу: 206121920163133 1015221618141241033 ________________________________

12. Определите источник и прием информации, а также ее характер (односторонний или двухсторонний):

13. Выполните задание по алгоритму:

Дано 25

*4

/2

Число четное?

нет

да

-20,5

+20,5

-15,5

-15,5

Укажите результат

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по информатике, 5 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Вариант - 1

1. Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется______________

2. К электронным носителям информации относятся ________________________________________________

3. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

Модем

    Устройство для быстрого перемещения по экрану

      Процессор

        Устройство для обработки информации

          Оперативная память

            Информация находится в ней только во время работы компьютера

              Мышь

                Устройство для выхода в Интернет

                  Принтер

                    Устройство для вывода информации на бумагу

                      4. Какое из устройств не является устройством вывода информации?

                      1) принтер 2) монитор 3) сканер 4) плоттер 5) Звуковые колонки

                      5. С помощью какого действия можно получить из левого рисунка правый?

                      А) отражение Б) копирование В) поворот Г) наклон Д) растяжение

                      б) 2, 4, 8, 16, ….

                      в) Англия, Бельгия, Венгрия, Голландия, ….

                      7. Отметьте операции форматирования текстовых документов

                      1) изменение цвета

                      2) поиск и замена

                      3) удаление

                      4) изменение шрифта

                      8. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу: «У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по

                      чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

                      Предмет

                      Музыка

                      Труд

                      Чтение

                      Вопросы

                      Фамилия

                      1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ____

                      2.Кто из них учится без «3» ______________________

                      3.Кто хуже всех учится по труду? ____________________

                      4.Какова средняя оценка у Иванова? _______

                      Иванов

                           

                      Кузьмин

                           

                      Сидоров

                           

                      9. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,1), Б(4,8), В(6,8), Г(8,1), Д(6,1), Е(5,6), Ж(4,1). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-А.

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

                      10. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:

                      1) Какая температура была 1 мая? 2) Сколько дней температура была больше 20°?

                      3) Какого числа была самая высокая температура?

                      Итоговая контрольная работа

                      Вариант - 2

                      1. Информация - это ...

                      сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

                      сведения, обладающие новизной

                      набор знаков

                      сведения об окружающем мире

                        2. Заполните пропуски в упрощенной схеме процесса передачи информации

                         

                          3. Установите соответствие между видами информации и примерами.

                          1. Звуковая

                          а. Красивое платье

                          2. Зрительная

                          б. Аромат мимозы

                          3. Обонятельная

                          в. Кусочек льда

                          4. Вкусовая

                          г. Игра на скрипке

                          5. Тактильная (осязательная)

                          д. Пересоленный суп

                          4. Какое из устройств не является устройством ввода информации?

                          1) принтер 2) клавиатура 3) сканер 4) мышь 5) микрофон

                          5. С помощью какого действия можно получить из левого рисунка правый?

                          А) отражение Б) копирование В) поворот Г) наклон Д) растяжение

                          6. Отметьте операции редактирования текстовых документов

                          изменение цвета

                          поиск и замена

                          удаление

                          изменение шрифта

                            7. Задача на смекалку. Три рыбака ловили рыбу 3 часа.  Сколько времени ловил каждый?

                            Ответ: __________________

                            8. Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу: «У Петрова по рисованию «4», у Волкова по

                            математике «5», у Иванова по информатике «5», у Волкова по рисованию «5», у Петрова по математике «3», у Иванова по рисованию «4», у Волкова по информатике «5», у Петрова по информатике «4», у Иванова по математике «3».

                            Предмет

                            ИЗО

                            Информатика

                            Математике

                            Вопросы

                            Фамилия

                            1.Сколько учеников имеют только отличные оценки

                            2.Кто из них учится без «3»

                            3.Кто хуже всех учится по информатике?

                            4.Какова средняя оценка у Иванова?

                            Иванов

                                 

                            Волков

                                 

                            Петров

                                 

                            9. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(4,1), Б(4,6), В(2,6), Г(2,8), Д(8,8), Е(8,6), Ж(6,6), З(6,1). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З-А.

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

                            10. На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:

                            1) Какая температура была 3 мая? 2) Сколько дней температура была больше 15°?

                            3) Какого числа была самая маленькая температура?

                            xn--j1ahfl.xn--p1ai

                            Тест по информатике для 5 класса «Информация вокруг нас», ФГОС

                            Тест 5 класс Информатика

                            Ф.И. ________________________________ 5 ___ класс

                            1. Дайте самый полный ответ. Информация – это …

                            1) сведения об окружающем нас мире;

                            2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей;

                            3) прогноз погоды

                            4) то, что печатают в газете.

                            2. Компьютерные программы, помогающие человеку создавать тексты:

                            1) Графический редактор;

                            2) Текстовый редактор;

                            3) Блокнот;

                            4) Калькулятор.

                            3. Как называется ограниченная рамкой пространство экрана?

                            1) Рабочий стол;

                            2) Палитра;

                            3) Главное меню;

                            4) Окно.

                            4. Когда надо занимать место за компьютером?

                            1) В самом начале урока;

                            2) Во время урока с разрешения учителя;

                            3) Когда разрешит учитель;

                            4) До начала урока.

                            5. Как запустить программу «Блокнот»?

                            1) Пуск → Программы → Служебные → Блокнот

                            2) Пуск → Программы → Блокнот

                            3) Пуск → Стандартные → Программы → Блокнот

                            4) Пуск → Программы → Стандартные→ Блокнот

                            6. Компьютерная программа, помогающая человеку производить расчеты:

                            1) Графический редактор;

                            2) Текстовый редактор;

                            3) Блокнот;

                            4) Калькулятор.

                            7. Для ввода текстовой информации в компьютере служит …

                            1) Мышь

                            2) Принтер

                            3) Клавиатура

                            4) Процессор

                            8. Как нужно заходить в компьютерный класс?

                            1) Как угодно, главное на двух ногах;

                            2) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка;

                            3) Как получается;

                            4) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

                            9. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

                            1) Ctrl

                            2) Caps Lock

                            3) Num Lock

                            4) Alt

                            10. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры ...

                            числовой информации                 

                            текстовой информации

                            графической информации               

                              11. Укажите назначение кнопок 1-3 _______________________________________________________

                                            _____________________________________________________________________________________

                              12. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке: (соедините стрелками)

                              Модем

                               

                              Устройство для быстрого перемещения по экрану

                              Процессор

                               

                              Устройство для обработки информации

                              Оперативная память

                               

                              Информация находится в ней только во время работы компьютера

                              Мышь

                               

                              Устройство для выхода в Интернет

                              Принтер

                               

                              Устройство для вывода информации на бумагу

                              13. Выбери из списка и напиши, для чего нужен Индикатор клавиатуры?

                              Показывает, подключена ли клавиатура.

                              Позволяет подключать клавиатуру.

                              Показывает, на какой язык настроена в данный момент  клавиатура.

                                14. Выбери из списка и напиши, для чего нужен Индикатор клавиатуры?

                                Показывает, подключена ли клавиатура.

                                Позволяет подключать клавиатуру.

                                Показывает, на какой язык настроена в данный момент  клавиатура.

                                  15. Цифрами от 1 до 5 обозначены основные устройства компьютера. Выпиши цифры и напиши их названия.

                                  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                  16. Выбери из списка и напиши названия значков, которые всегда находятся на Рабочем столе компьютера.

                                  Мой компьютер

                                  Мои работы

                                  Корзина

                                  Мои рисунки

                                  Мои документы.

                                    17. Выбери из списка и напиши элементы компьютерного окна.

                                    Кнопка Закрыть

                                    Ползунок

                                    Кнопка Пуск

                                    Строка заголовка

                                    Рабочее поле

                                    Рабочий стол

                                    Строка меню

                                    Полосы прокрутки

                                      18. Найди соответствие между клавишей и действием.

                                      Клавиша

                                      Действие

                                      Пробел

                                      Enter

                                      Shift

                                      Delete

                                      BackSpace

                                      Печать заглавной буквы в тексте

                                      Установление промежутка между словами

                                      Стирание неправильно набранных символов слева от курсора

                                      Переход на новую строку

                                      Стирание неправильно набранных символов справа от курсора

                                       19. Цифрами обозначены устройства или предметы. Напиши цифры, которым соответствуют средства хранения информации.

                                      _______________________________________________________________________________________________________________

                                      20. Выпишите цифры и подпишите у каждой название средства хранения информации.

                                      _______________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      21. На рисунке ниже цифрами обозначены элементы окна, напишите эти цифры и напишите их названия.

                                      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                      Тест по информатике для 5 класса «Информация вокруг нас», ФГОС

                                      Тест 5 класс Информатика

                                      Ф.И. ________________________________ 5 ___ класс

                                      1. Дайте самый полный ответ. Информация – это …

                                      1) сведения об окружающем нас мире;

                                      2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей;

                                      3) прогноз погоды

                                      4) то, что печатают в газете.

                                      2. Компьютерные программы, помогающие человеку создавать тексты:

                                      1) Графический редактор;

                                      2) Текстовый редактор;

                                      3) Блокнот;

                                      4) Калькулятор.

                                      3. Как называется ограниченная рамкой пространство экрана?

                                      1) Рабочий стол;

                                      2) Палитра;

                                      3) Главное меню;

                                      4) Окно.

                                      4. Когда надо занимать место за компьютером?

                                      1) В самом начале урока;

                                      2) Во время урока с разрешения учителя;

                                      3) Когда разрешит учитель;

                                      4) До начала урока.

                                      5. Как запустить программу «Блокнот»?

                                      1) Пуск → Программы → Служебные → Блокнот

                                      2) Пуск → Программы → Блокнот

                                      3) Пуск → Стандартные → Программы → Блокнот

                                      4) Пуск → Программы → Стандартные→ Блокнот

                                      6. Компьютерная программа, помогающая человеку производить расчеты:

                                      1) Графический редактор;

                                      2) Текстовый редактор;

                                      3) Блокнот;

                                      4) Калькулятор.

                                      7. Для ввода текстовой информации в компьютере служит …

                                      1) Мышь

                                      2) Принтер

                                      3) Клавиатура

                                      4) Процессор

                                      8. Как нужно заходить в компьютерный класс?

                                      1) Как угодно, главное на двух ногах;

                                      2) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка;

                                      3) Как получается;

                                      4) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

                                      9. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?

                                      1) Ctrl

                                      2) Caps Lock

                                      3) Num Lock

                                      4) Alt

                                      10. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры ...

                                      числовой информации                 

                                      текстовой информации

                                      графической информации               

                                        11. Укажите назначение кнопок 1-3 _______________________________________________________

                                                      _____________________________________________________________________________________

                                        12. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке: (соедините стрелками)

                                        Модем

                                         

                                        Устройство для быстрого перемещения по экрану

                                        Процессор

                                         

                                        Устройство для обработки информации

                                        Оперативная память

                                         

                                        Информация находится в ней только во время работы компьютера

                                        Мышь

                                         

                                        Устройство для выхода в Интернет

                                        Принтер

                                         

                                        Устройство для вывода информации на бумагу

                                        13. Выбери из списка и напиши, для чего нужен Индикатор клавиатуры?

                                        Показывает, подключена ли клавиатура.

                                        Позволяет подключать клавиатуру.

                                        Показывает, на какой язык настроена в данный момент  клавиатура.

                                          14. Выбери из списка и напиши, для чего нужен Индикатор клавиатуры?

                                          Показывает, подключена ли клавиатура.

                                          Позволяет подключать клавиатуру.

                                          Показывает, на какой язык настроена в данный момент  клавиатура.

                                            15. Цифрами от 1 до 5 обозначены основные устройства компьютера. Выпиши цифры и напиши их названия.

                                            ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                            16. Выбери из списка и напиши названия значков, которые всегда находятся на Рабочем столе компьютера.

                                            Мой компьютер

                                            Мои работы

                                            Корзина

                                            Мои рисунки

                                            Мои документы.

                                              17. Выбери из списка и напиши элементы компьютерного окна.

                                              Кнопка Закрыть

                                              Ползунок

                                              Кнопка Пуск

                                              Строка заголовка

                                              Рабочее поле

                                              Рабочий стол

                                              Строка меню

                                              Полосы прокрутки

                                                18. Найди соответствие между клавишей и действием.

                                                Клавиша

                                                Действие

                                                Пробел

                                                Enter

                                                Shift

                                                Delete

                                                BackSpace

                                                Печать заглавной буквы в тексте

                                                Установление промежутка между словами

                                                Стирание неправильно набранных символов слева от курсора

                                                Переход на новую строку

                                                Стирание неправильно набранных символов справа от курсора

                                                 19. Цифрами обозначены устройства или предметы. Напиши цифры, которым соответствуют средства хранения информации.

                                                _______________________________________________________________________________________________________________

                                                20. Выпишите цифры и подпишите у каждой название средства хранения информации.

                                                _______________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                21. На рисунке ниже цифрами обозначены элементы окна, напишите эти цифры и напишите их названия.

                                                ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                Годовая контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Босова Л.Л.

                                                Итоговая контрольная работа по информатике учени___ 5___класса

                                                фамилия, имя__________________________________________Вариант 1

                                                1. Сведения об окружающем нас мире – это…

                                                  1. систематизация

                                                  2. информатика

                                                  3. информация

                                                  4. компьютер

                                                1. Заполните таблицу

                                                Событие

                                                Органы чувств

                                                Виды информации

                                                Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

                                                кожа

                                                тактильная

                                                (осязательная)

                                                а) Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

                                                б) Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

                                                1. Укажите вид информации по приведенным примерам:

                                                Пример

                                                Вид информации по форме представления

                                                Как хорош лес осенью!

                                                1. Укажите жизненную ситуацию, в которой осуществляется получение информации

                                                  1. Ученик слушает объяснение учителя

                                                  2. Пятиклассник рисует природу

                                                  3. Ученица рассказывает стихотворение

                                                1. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

                                                Источник канал связи Приемник

                                                информации информации

                                                1. Школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________

                                                2. Мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______

                                                1. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации

                                                  1. Принтер

                                                  2. Сканер

                                                  3. Монитор

                                                  4. Акустические колонки

                                                1. Отметьте устройство, предназначенное для хранения информации

                                                  1. Телефон

                                                  2. Жесткий диск

                                                  3. Монитор

                                                  4. Принтер

                                                1. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

                                                    1. 1. Жесткий диск

                                                    1. а. Устройство для обработки информации

                                                    1. 2. Процессор

                                                    1. б. Устройство для вывода информации на бумагу

                                                    1. 3.Оперативная память

                                                    1. в. Информация находится в ней только во время работы компьютера

                                                    1. 4. Мышь

                                                    1. г. Устройство для быстрого перемещения по экрану

                                                    1. 5. Принтер

                                                    1. д. Используется для длительного хранения информации

                                                2. Символы справа от курсора удаляют клавишей

                                                  1. SHIFT

                                                  2. ENTER

                                                  3. DELETE

                                                  4. BACKSPACE

                                                1. Какой из инструментов позволяет вырезать выделенную область?

                                                2. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

                                                    1. Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова

                                                3. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

                                                4. Решите задачу

                                                  1. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился? Поставь плюсики.

                                                      1. 2 марта

                                                      1. 17 мая

                                                      1. 2 июля

                                                      1. 20 марта

                                                      1. Катя

                                                      1. Соня

                                                      1. Галя

                                                      1. Тамара

                                                  2. Итоговая контрольная работа по информатике учени___ 5___класса

                                                  3. фамилия, имя__________________________________________Вариант 2

                                                1. Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется …

                                                  1. математика

                                                  2. информатика

                                                  3. астрономия

                                                  4. окружающий мир

                                                1. Заполните таблицу

                                                  1. Событие

                                                  1. Органы чувств

                                                  1. Виды информации

                                                  1. Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

                                                  1. кожа

                                                  1. тактильная

                                                  2. (осязательная)

                                                  1. Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

                                                  1. Девочка ест торт.

                                                1. Укажите вид информации по приведенным примерам:

                                                  1. Пример

                                                  1. Вид информации по форме представления

                                                  1. И 12+5=17 62-19=43

                                                  1. Как хорош лес осенью!

                                                1. Укажите жизненные ситуации, в которой осуществляется передача информации

                                                  1. Пятиклассник рисует природу

                                                  2. Бабушка пробует на вкус малиновое варенье

                                                  3. Девочка рассказывает стихотворение маме

                                                1. По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

                                                  1. Источник канал связи Приемник

                                                  2. информации информации

                                                  1. Мама зовет мальчика домой – источник_________приемник_______

                                                  2. Бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

                                                1. Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации

                                                  1. Память

                                                  2. Сканер

                                                  3. Монитор

                                                  4. Клавиатура

                                                1. Отметьте устройство, предназначенное для обработки информации

                                                  1. Телефон

                                                  2. Процессор

                                                  3. Монитор

                                                  4. Принтер

                                                1. Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

                                                    1. 1. Принтер

                                                  1. Устройство для быстрого перемещения по экрану

                                                    1. 2. Мышь

                                                  1. Устройство для вывода информации на бумагу

                                                    1. 3.Оперативная память

                                                  1. Устройство для обработки информации

                                                    1. 4. Процессор

                                                  1. Информация находится в ней только во время работы компьютера

                                                    1. 5. Жесткий диск

                                                  1. Используется для длительного хранения информации

                                                2. Символы слева от курсора удаляют клавишей

                                                  1. SHIFT

                                                  2. ENTER

                                                  3. DELETE

                                                  4. BACKSPACE

                                                1. Какой из инструментов позволяет выделить прямоугольную область?

                                                2. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

                                                3. На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,2), Б(2,4), В(8,4), Г(6,6), Д(6,2). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-В.

                                                4. Решите задачу

                                                  1. Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

                                                      1. первый

                                                      1. второй

                                                      1. третий

                                                      1. четвертый

                                                      1. пятый

                                                      1. Вася

                                                      1. Галя

                                                      1. Толя

                                                      1. Лена

                                                      1. Миша

                                                  2. Годовая контрольная работа по информатике за курс 6 класса ФГОС по учебнику Босовой Л.

                                                  3. В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание в системе координат.

                                                  4. На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 13 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

                                                  5. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

                                                  6. Задание 1,4,6,7,9,10 – оцениваются в 1 балл. Задание 2, 3, 5, 8, 11,13 – в 2 балла, 12 – 3 балла. Всего 6+12+3=21 балла.

                                                  7. Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

                                                      1. Процент

                                                      1. ниже 45%

                                                      1. 45 - 64 %

                                                      1. 65 - 84%

                                                      1. 85 -100 %

                                                      1. Балл

                                                      1. 0 - 9

                                                      1. 10 - 13

                                                      1. 14 -17

                                                      1. 18-21

                                                      1. Отметка

                                                      1. 2

                                                      1. 3

                                                      1. 4

                                                      1. 5

                                                  8. Ключи оценивания:

                                                  9. 1 вариант

                                                      1. (кол-во баллов)

                                                      1. 1

                                                      2. 1 б

                                                      1. 2

                                                      2. 2 б

                                                      1. 3

                                                      2. 2 б

                                                      1. 4

                                                      2. 1 б

                                                      1. 5

                                                      2. 2 б

                                                      1. 6

                                                      2. 1 б

                                                      1. 7

                                                      2. 1 б

                                                      1. 8

                                                      2. 2 б

                                                      3. (1 б за 2,3

                                                      4. прав, 2 б за 4,5 прав)

                                                      1. 9

                                                      2. 1 б

                                                      1. Ответы

                                                      1. в

                                                      1. глаза-зрительная

                                                      2. глаза, уши-зрит, слуховая, звуковая

                                                      1. графическая

                                                      2. текстовая

                                                      1. а

                                                      1. учебник- школьник,

                                                      2. будильник-мальчик

                                                      1. б

                                                      1. б

                                                      1. 1-д, 2-а, 3-в, 4-г, 5-б

                                                      1. в

                                                      1. (кол-во баллов)

                                                      1. 10

                                                      2. 1 б

                                                      1. 11

                                                      2. 2 б

                                                      1. 12

                                                      2. 3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение)

                                                      1. 13

                                                      2. 2 б

                                                      1. Ответы

                                                      1. б

                                                      1. кубрик, швартовы

                                                      1. 2 марта

                                                      1. 17 мая

                                                      1. 2 июля

                                                      1. 20 марта

                                                      1. Катя

                                                      1. +

                                                      1. Соня

                                                      1. +

                                                      1. Галя

                                                      1. +

                                                      1. Тамара

                                                      1. +

                                                  10. 2 вариант

                                                      1. (кол-во баллов)

                                                      1. 1

                                                      2. 1 б

                                                      1. 2

                                                      2. 2 б

                                                      1. 3

                                                      2. 2 б

                                                      1. 4

                                                      2. 1 б

                                                      1. 5

                                                      2. 2 б

                                                      1. 6

                                                      2. 1 б

                                                      1. 7

                                                      2. 1 б

                                                      1. 8

                                                      2. 2 б

                                                      3. (1 б за 2 прав, 2 б за 4,5 прав)

                                                      1. 9

                                                      2. 1 б

                                                      1. Ответы

                                                      1. б

                                                      1. нос-обоняние

                                                      2. язык, рот –

                                                      3. вкус

                                                      1. числовая

                                                      2. текстовая

                                                      1. в

                                                      1. мама-мальчик,

                                                      2. радио-бабушка

                                                      1. в

                                                      1. б

                                                      1. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д

                                                      1. г

                                                      1. (кол-во баллов)

                                                      1. 10

                                                      2. 1 б

                                                      1. 11

                                                      2. 2 б

                                                      1. 12

                                                      2. 3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение)

                                                      1. 13

                                                      2. 2 б

                                                      1. Ответы

                                                      1. б

                                                      1. камбуз, склянки

                                                      1. перв

                                                      1. втор

                                                      1. трет

                                                      1. четвер

                                                      1. пят

                                                      1. Вася

                                                      1. 1

                                                      1. Галя

                                                      1. 1

                                                      1. Толя

                                                      1. 1

                                                      1. Лена

                                                      1. 1

                                                      1. Миша

                                                      1. 1

                                                videouroki.net

                                                ГДЗ ответы к рабочей тетради по информатике 5 класс Босова ФГОС

                                                147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                 

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

                                                149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

                                                154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                156. Запишите словами число 389365402201.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка. Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                164. Выполните вычисления с помощью программы Калькулятор.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                166. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                168. Разгадайте числовой кроссворд.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                169. Трижды выполните последовательность действий:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                170. Трижды выполните последовательность действий:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                171. Трижды выполните последовательность действий:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                172. Дважды выполните последовательность действий:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                173. Заполните пропуски:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.  

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести? Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении. Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны. На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                184. Заполните схему «Обработка информации».

                                                Задания к главе 12 «Обработка информации» (ответы)

                                                infokurs2.ru