Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше? Как улучшить звучание колонок в машине


как заставить штатную систему звучать лучше? / Stereo.ru

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

stereo.ru

Как улучшить звук в машине (и сколько это будет стоить)

Причина этого банальна. Сейчас даже самые бюджетные автомобили оснащаются штатной «музыкой», а производители машин из соображений экономии не стремятся использовать качественную акустику. Особенно на моделях в базовых комплектациях. Играет что-то — и хорошо. Музыку можно сделать погромче — и ладно. А уж какого качества будет звук — мало кого интересует. Исключения есть, но, как правило, это относится к производителям премиальных автомобилей, да и цены на такую акустику легко могут составлять несколько сотен (!) тысяч рублей.

Но что делать, если хочется слушать в машине не только разговорное радио, но и серьезный рок или джазовые композиции? Неужели надо покупать «Мерседес» или «Порше»? Оказывается, для улучшения качества звука в машине нужно не так уж и много. Мы обратились к специалистам компании Pioneer, и они дали нам несколько советов. Предлагаем вам рассмотреть два набора. Один с бюджетом «до 30 тысяч рублей». Если же для вас эта сумма кажется большой, то в Pioneer по нашей просьбе подобрали второй комплект — с бюджетом всего в 13 тысяч.

Комплект 1. Средняя цена без стоимости установки — 28 тысяч рублей.

Головное устройство Pioneer DEH-S5000BT. Цена 8500-10000 рублей.

Самый главный элемент новой музыкальной системы — это автомобильный ресивер (часто его называют словом «магнитола»). Надо отметить, что продаваемые сейчас в магазинах устройства среднего и высокого класса по своим возможностям сильно обходят штатные «головы», которые ставят на серийные автомобили. Например, магнитола Pioneer DEH-S5000BT не только может «общаться» со смартфонами и обладает расширенными звуковыми настройками, но и имеет функцию караоке. Штука очень интересная — можно подключить микрофон и петь! Голос будет передаваться через динамики под аккомпанемент любимых треков.

Акустическая система Pioneer TS-1675V2. 6200 рублей.

Называть современную продвинутую акустическую систему словом «динамики» неправильно. Это именно система (трехполосная, коаксиальная). Ее номинальная мощность — 50 Вт, а максимальная — 300. Для сравнения, в большинстве случаев штатные динамики выдают 15-20 Вт. Акустика этой ценовой категории позволяет получить качественный и мощный звук, который не концентрируется в одной точке, а распределяется по всему салону.

Сабвуфер Pioneer TS-300S4. Цена — 3990 рублей.

Он позволит добиться глубоких и насыщенных басов и придаст звучанию необходимый объем. Номинальная мощность этого сабвуфера — 400 Вт, а максимальная — 1400 Вт!

Усилитель Pioneer GM-A6604. Цена 8200-9600 рублей.

Если вы планируете получить действительно качественную музыкальную систему в автомобиле и наслаждаться Звуком (с большой буквы), то без усилителя вам не обойтись. Именно он позволяет по-настоящему «раскрыть» акустику, и оформить правильную звуковую сцену.

Во время загрузки произошла ошибка.

Комплект 2. Средняя цена без стоимости установки — 13 тысяч рублей.

Это бюджетный вариант улучшения звука в машине. Но даже он позволит сделать качественный рывок вперед по сравнению с большинством штатных музыкальных систем. Итак, вот что советуют купить экономному аудиофилу.

1. Головное устройство Pioneer MVH-S100UBG. Цена 2500-3800 рублей.

Этот ресивер с RDS радио тюнером, USB и Aux-входом, поддержкой высококачественного аудиоформата FLAC, совместимый со смартфонами на ОС Android, позволяет обеспечить достойное звучание. И цена радует.

2. Активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Цена — 6700-8900 рублей.

А вот сабвуфер специалисты Pioneer предлагают поставить не простой, а активный, то есть — со встроенным усилителем (в комплект входят все необходимые соединительные кабели). Такое решение позволяет сэкономить место и облегчает установку в автомобиль. Мощность этого сабвуфера достойная (350 Вт номинальная и 1300 Вт максимальная), басы получаются очень насыщенными.

3. Динамики Pioneer TS-G1720F. Цена — 1500-3200 рублей.

Эти колонки просто устанавливать, и их номинальная мощность в 40 Вт тоже радует (особенно учитывая цену). Динамики позволяют добиться естественного звучания с приятным басом и хорошей передачей «верхов».

Мнение, что хороший звук в автомобиле должен стоить безумно дорого — не более чем миф. На самом деле если подойти к решению этого вопроса с умом, то затраты будут не такие и большие. Главное — желание.

auto.mail.ru

Хроники Магнитолы - Как улучшить звучание штатного аудио? Несколько практических советов

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?» Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это листовые материалы, но ничто не мешает использовать и вязкие мастики.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче работают эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине. Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано. Особенно это касается брендовых систем.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений. Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна. Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован. Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему. На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов. Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате. Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки». Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать. При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми. Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

https://carmus.ru/content/50

magnitola.net

Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы

Итак, все основные компоненты аудиосистемы в вашем автомобиле подобраны и настроены. Однако остается возможность сделать звучание еще лучше, подогнать его под стандарты того или иного музыкального жанра, а также исправить незначительные огрехи в акустике салона – для этого существуют специальные устройства.

Эквалайзер

В идеале аудиосистема должна воспроизводить все частоты с одинаковым коэффициентом усиления, проще говоря, с одинаковой громкостью. На практике какие-то отдельные частоты обычно звучат громче или тише остальных (на сленге специалистов это называется «горбами» и «ямами»). Эквалайзер сглаживает такие «неровности», усиливая или ослабляя сигнал на проблемной частоте. Обычно эти устройства подключаются между магнитолой и внешним усилителем. Зачастую их устанавливают в не самые легкодоступные места автомобиля, чтобы не возникло соблазна регулировать настройки, не отрываясь от руля, — этим следует заниматься только на стоянке. Эквалайзеры бывают двух типов — графические и параметрические.

Графические состоят из ряда предварительных усилителей, настроенных на фиксированные частоты. То есть весь частотный диапазон разделен на полосы, каждую из которых обслуживает свой усилитель. Чем больше усилителей, тем более точно можно локализовать и подправить именно ту область звучания, которая в этом нуждается. Панель управления графического эквалайзера выглядит как длинный ряд регуляторов (чаще всего «ползунков»), промаркированных по частоте. Очень удобно то, что, бросив один взгляд на панель, сразу можно оценить заданные параметры устройства.

Параметрические модели изначальной жесткой настройки на какие-то определенные частоты не имеют, и усилителей там обычно значительно меньше. Чтобы откорректировать сигнал, надо одним регулятором выбрать требующуюся частоту, а затем другим — усилить ее или ослабить. К плюсам таких систем относятся их меньше габариты и возможность более точной настройки. К минусам — отсутствие наглядности, присущей графическим моделям, и невозможность одновременного исправления большого количества «горбов» и «ям».

Профессиональные настройщики аудиосистем советуют в большинстве случаев работать эквалайзером «только вниз», то есть ослаблять сигнал, нивелируя «горбы». А вот «поднимать» какие—либо локальные частоты без крайней необходимости не следует, иначе вы рискуете внести в сигнал дополнительные искажения. Еще имейте в виду, если какой-то забарахливший компонент аудиосистемы серьезно нарушает ее характеристики, то работа эквалайзером положения не спасет. Этот инструмент предназначен только для тонкой настройки звучания.

Звуковой процессор

В отличие от концертного зала в автомобиле невозможно разнести колонки достаточно далеко одна от другой. Левый динамик так или иначе окажется слишком близко к водителю, правый — к переднему пассажиру, а задние будут терзать уши слушателям на втором ряду сидений… Но если нельзя раздвинуть салон автомобиля в реальности, то виртуально можно создать ощущение, что музыка звучит в довольно просторном помещении. Для этого надо «придержать» сигнал, излучаемый тем динамиком, который к вам ближе всего: тогда звук от него и от колонки, расположенной дальше, дойдет до слушателя одновременно. Этим и занимается звуковой процессор. Еще его называют процессором объемного звучания, и не случайно. С помощью этого устройства можно так настроить звук, что возникнет иллюзия, словно динамики находятся достаточно далеко друг от друга и, главное, на равном расстоянии от вас.

Если эквалайзеры надо покупать отдельно, то звуковые процессоры сейчас изначально встраиваются в головные устройства известных марок. Помимо «разнесения» в пространстве звука от фронтальных динамиков, они вносят довольно большую временную задержку в сигнал, воспроизводимый задними колонками. Благодаря этому создается ощущение, что до вас сзади доносится не сама музыка, а ее эхо, отраженное от стены музыкального салона. Возникает эффект присутствия на «живом» концерте. Причем варьируя параметры задержки, можно изменить акустические характеристики этого виртуального помощника — от небольшого зала для камерных концертов до крытого стадиона.

carwow.ru

Улучшаем недорого музыку в автомобиле

Наличие качественной аудиосистемы в машине значительно повышает комфортность любой поездки. Но штатные системы для воспроизведения музыкальных произведений зачастую обладают невысоким качеством. А владельцы автомобилей «постарше» сталкиваются с данной проблемой практически всегда.

Заменить аудиосистему стоит дорого, процесс это сложный и поэтому многие пытаются найти иной способ выхода из ситуации. Рассмотрим прокачку аудио-оборудования автомобиля без больших финансовых затрат.

Определяем источник «болезни»

Улучшаем недорого музыку в автомобиле2

Для выявления слабых мест оборудования необходимо внимательно послушать воспроизведение записей сначала с выключенным, после – с включенным мотором. При этом необходимо обратить внимание на качество звука каждого отдельно взятого динамика. Проверяется количество дополнительных шумов при высокой скорости движения авто, а также диагностируется качество воспроизведения высоких и низких частот. Определив недочеты аудиосистемы, можно переходить к поэтапному решению задачи.

Замена ресивера

Улучшаем недорого музыку в автомобиле3

Самой распространенной является ситуация, когда не самые плохие динамики портятся ресивером, в нашем случае выполняющим роль «дурной головы». Стоит ресивер не шибко дорого – в пределах 1 500 руб. Заменить одну часть всей системы всегда дешевле, чем покупать новую.

За невысокую стоимость можно поставить новый ресивер, который обеспечит приличное звучание как средних, так и высоких, и низких частот. При планировании комплектации аудиосистемы в дальнейшем дополнительными компонентами (ниже об этом — подробнее), стоит проследить наличие на ресивере нужных разъемов.

Покупка усилителя

Улучшаем недорого музыку в автомобиле4

Самой простой проблемой качества музыки является недостаточная громкость. Повысить ее можно простым усилителем, который помимо основной своей функции придаст звучанию чистоты.

Стоит устройство от 4 до 5 тыс. руб. За установку придется дополнительно отдать 500-4000 руб. в зависимости от модели авто и сложности работы. Многие владельцы машин подключают усилители самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Приобретение кроссовера для машины

Улучшаем недорого музыку в автомобиле6

Если вы – музыкальный гурман и ухо «режет» плохой звук, стоит задуматься о прокачке аудиосистемы машины кроссовером. Устройство, хоть и называется как паркетный внедорожник, представляет собой специальную технику по разделению сигнала. Иными словами, кроссовер раскидывает частоты по колонкам. Басы начинают звучать из больших колонок, а звуки высокой частоты – из миниатюрных «пищалок».

Стоит кроссовер от 2 000 руб., но в продаже есть модели и за 70-80 тыс. руб. Здесь уж, как говорится, дело вкуса и финансовых возможностей.

Покупка сабвуфера для авто

Улучшаем недорого музыку в автомобиле7

Самым популярным среди автономных апгрейдов аудиосистемы автомобиля можно считать сабвуфер. Любители глубоких басов иногда покупают сабвуфер и разочаровываются звучанием. Чтобы избежать этого, необходимо уяснить главное – если качество звука и так приличное, смысла в этом приобретении – никакого.

Если к недорогому усилителю и колонкам подключить сабвуфер, качество звучания улучшится, но все будет воспроизводиться на басах. Приобретая это устройство, выбор лучше останавливать на моделях мощностью от 150 до 300 Вт, больше – уже перебор. Если выбрать более высокую мощность, эта покупка получится неоправданной с экономической точки зрения. Указанная мощность имеется на недорогих сабвуферах, которые владелец авто может приобрести за 2-5 тыс. руб.

Решение проблем шумоизоляции автомобиля

Улучшаем недорого музыку в автомобиле8

Если качество звучания падает на высокой скорости передвижения, то грешить на аудиосистему не стоит. Здесь отличными мерами могут стать смена шипованной резины и закрепление дребезжащих полочек в салоне. Но самым верным средством является шумоизоляция и снижение вибрации.

Стоимость описанных работ – порядка 15 тыс. руб. Но опытные автолюбители самостоятельно обклеивают внутренности салона материалом, поглощающим звук. Таким образом удается сэкономить на половине затрат.

Замена динамиков в машине

Улучшаем недорого музыку в автомобиле9

Если при заглушенном двигателе посторонние шумы не исчезают, речь может идти о пришедших в негодность динамиках. Подобные дефекты видны даже невооруженным глазом. Можно, конечно, попробовать его склеить, но качество звучания от этого не повысится. Тем более со временем он выйдет из строя окончательно. Самый надежный способ – замена. Стоимость вполне приличных моделей колеблется от 2 тыс. руб. и выше.

2auto.su

Как сделать качественный звук в салоне авто

Наверно, редкий автолюбитель может похвастаться тем, что любит тишину в дороге. Большинство владельцев машин слушают радио или записанные на диск или флешку любимые песни. Но есть и настоящие меломаны, для которых автомобиль – это еще и мир музыки. Они не экономят на магнитоле и колонках, постоянно усовершенствуют аудиосистему, пока  не добьются идеально чистого звука. Если вы относитесь к этой категории меломанов, то вам будет интересно узнать, как добиться идеального автозвука.

Для начала всегда надо учитывать, что акустика в салонах разных марок и моделей машин имеет свои особенности. Кроме того, настоящие ценители автозвука знают, что хорошая аппаратура не может стоить дешево. Единственное, на чем вы можете сэкономить – установка. Монтаж аудиосистемы в салоне будет стоить недешево, но вы будете уверены в его качестве. Устанавливая системы автозвука самостоятельно, вы не переплачиваете деньги, но не можете быть на 100 % уверены в результате. Выбор остается за вами.

Главный секрет успеха кроется в качественном источнике звука (автомагнитоле) и акустике, хороших соединительных элементах и установочных аксессуарах, грамотной инсталляции и профессиональной настройке. Разберемся по порядку.

Автомагнитола и внешний усилитель

Основная задача автомагнитолы – воспроизведение звука любой громкости без искажений. Но опытные автомобилисты знают, что даже самая дорогая и качественная автомагнитола бессильна против законов физики. В автомобилях используется напряжение питания в 12 вольт, а при нем невозможно снять больше 15-17 ватт мощности с усилителя магнитолы без искажения звука. Поэтому при большом уровне громкости можно услышать неприятные шумы и хрипы, которые портят все впечатление от музыки. Чтобы добиться чистого звучания необходимо купить внешний звуковой усилитель.

С его помощью слабый звуковой сигнал увеличивается, а музыка звучит без искажений и шумов при любой громкости. Существует несколько видов усилителей 2х, 4х и 5-канальные. Одноканальные усилители предназначены для подключения сабвуфера большой мощности. С помощью двухканальных устройств можно подключить акустическую систему с раздельными каналами: обычное стерео, ABC или псевдоквадро. 3х канальные усилители используются достаточно редко, но при этом они выдают лучшую мощность на канал, чем четырехканальные. Для большинства акустических систем сегодня используется четырех канальный усилитель. Вы можете подключить 4 динамика или 2 динамика и сабвуфер. Но необходимо учитывать мощность устройства, некоторым сложно справиться с такой нагрузкой, а другие способны на подключение сразу 2х сабвуферов. Пятиканальные сабвуферы – это самые дорогие модели. Они достаточно компактные и при этом позволяют подключать 4 динамика и 1 сабвуфер. 6-ти канальные усилители сегодня используются крайне редко.

 

Акустические системы

Акустическая систем (или по-простому динамики) - это одна из самых главных составляющих качественно автозвука. От качества их сборки и диапазона воспроизводимых ими частот зависит то, как будет звучать музыка на выходе с усилителя. Многие известные фирмы постоянно совершенствую качество своих акустических систем, внедряют новейшие технологии, экспериментируют с материалами, но только единицам под силу разработать идеальные динамики, которые могут с абсолютной точность передавать реальное звучание инструментов и голоса. Чтобы добиться идеального звучания надо учесть, что воспроизведение высоких, средних и низких частот имеет свои особенности. В связи с этим можно сказать, что хорошая акустическая система должна обязательно включать 3 или даже 4 компонента, подключаемых через специальные фильтры – кроссоверы.  Задача каждого компонента системы состоит в передаче своего диапазона частот. Низкочастотные головки называются мидбасы, среднечастотные – мидрендж, а высокочастотные – твитеры. В бытовой аппаратуре эти элементы установлены вместе в корпусе колонки, но в автомобиле монтаж каждой головки – это задача для профессионала. Необходим тщательный расчет места установки динамика, его акустического оформления и угла наклона, а также определение направления звука.

Сабвуфер

Это важная часть акустической системы, представляющая собой низкочастотный динамик большого размера. Задача сабвуфера – воспроизведение самой нижней полосы звуковых частот (20 – 100 герц). Почему же именно ему уделяется так много внимания при создании качественного автозвука? Дело в том, что во время движения в салоне автомобиля слышны низкочастотные шумы от работы двигателя и соприкосновения шин с дорогой. Чтобы заглушить их, сабвуферу надо работать на полную мощность.

Шумо- и виброизоляция салона 

Планируя сделать шумо- и виброизоляцию салона автомобиля, вы решаете этим сразу несколько задач: устраняете резонансы металлических деталей кузова, стекол, пластиковых элементов салона, создаете нужные условия для функционирования акустической системы, снижаете уровень шума в салоне во время езды, а также шума от выхлопной системы и двигателя. Данный процесс является достаточно сложным в технологическом плане, поэтому к нему надо подойти профессионально. Шумо- и виброизоляция повышают массу автомобиля, поэтому необходимо заранее прослушать автомобиль во время движения, чтобы определить «неблагополучные» зоны, с которыми и будет вестись дальнейшая работа.

Звуковая сцена

Это составляющая автозвука является самой неоднозначной. Считается, что именно звуковая сцена делает звук более реалистичным, полным и объемным. Она позволяет разделить отдельные звуки таким образом, что мы будем ощущать себя как на концерте в большом зале, при этом ощущая, сто перед нами по центру стоит вокалист, гитарист - справа, а барабанная установка несколько удалена. Установка аудио процессора является самым бескомпромиссным, но и самым дорогим способом построения звуковой сцены. Это устройство разделяет частоты, формирует пространственные частотные характеристики, создает временные задержки, компенсирующие разницу расстояния до левых и правых акустических систем. Более экономичный способ построения звуковой сцены – тщательный выбор многокомпонентной акустики, ее профессиональная установка и настройка.

ru.megasos.com

Как немного улучшить звук в машине — Автокадабра

Здравствуйте кадабровцы! Хочу я вам рассказать о своем опыте (небольшом) улучшения звука в машине. Машинка - Opel Astra GTC. Шумноватая, звук плохенький, но цель у меня была простая - сделать чуть более баса. И вот сидел я как-то пол рабочего дня и высматривал, вычитывал про всякие маленькие 10-дюймовые сабы в багажник и продумывал: купить сразу в корпусе или заказать у знакомых? В итоге, когда уже вроде и с сабом определился, и с передней акустикой, решил, что надо распаять магнитолу... Позвонил в дружественный автоклубу гараж. И изложил, что же хочу: не хочу вмешательства во внешний вид интерьера машины, голову никак менять не хочу, хочу саб и замену передней части звуковой системы. При этом, серьезного качающего баса мне не надо - нужно улучшение качества звука и аккуратный бас без давления. В итоге мне сказали: а зачем? Может попроще? Вообщем, недоумевал я. Оказалось как... Предложили мне сделать шумку передних дверей, а затем уже подумать в таком порядке: полная шумка, смена штатной головы на Alpine (без сд, двд, но с айпод, флешками и большим дисплеем - нужна была двухдиновая, которая впишется в интерьер) и только потом уже замена передней полосы системы. А саб уже потом по желанию или вообще не ставить. Это опять же под мои цели - слушать хорошую музыку без головной боли. С другой стороны говорит: не, ну если хочешь, то и саб поставим, но тогда в любом случае лучше сделать шумку багажника. В итоге сравнительно недавно наскреб 5000 рублей и пригнал машинку в гараж. Пригнал, чтобы сделать шумку передних дверей. Через часа полтора все было готово. В итоге, поехал я и включил любимый Kashmir - Melpomene (замечу, что двери стали потяжелее (ну канешн, капитан очевидность), хотя изначально они итак были очень тяжелыми). Там хороший глубокий бас, в треке. Включил, потому что раньше от этого баса все шумело и гремело, крайне неприятный звук был. В итоге, о чудо, греметь перестало, баса стала чуток побольше, причем даже на большой громкости все стало звучать чище и лучше! Конечно для человека, который почти не ездил на этой машине это улучшение никак не услышится, но для меня, проводящего в среднем 3-6 часов в машине каждый день, это было как манна небесная. Вообщем, теперь другая проблема вылезла. Раньше слышен был только скрип внутренностей дверей... Теперь слышу как скрипит панель и потолок... Так что думаю, что стоит все-таки полную шумку сделать. Того и гляди и езда покомфортнее станет, не только музыка. Хотя, как надо мной пошутил один знакомый: зачем тебе шумка? Итак машина не едет. Еще зная, что у GTC провисают со временем двери... Но знаете, все-таки настолько это приятно, когда есть даже такое небольшое улучшение, что прямо вообще. Вообщем, задумываю полную шумку... Главное денег накопить. :)

autokadabra.ru