11.2.2 Снятие и установка рулевой колонки. Как снять рулевую колонку на мерседес спринтер


Mercedes-Benz Sprinter | Снятие рулевой колонки

Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»). Снимаем кожухи рулевой колонки (см. «Подрулевой переключатель»). Снимаем выключатель зажигания (см. «Снятие выключателя зажигания» ).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейну педального узла (нижняя часть панели приборов для наглядности снята)...

...и опускаем вал.

Под нижним хомутом крепления находится резиновая прокладка.

В моторном отсеке под главным тормозным цилиндром сдвигаем вверх по валу резиновый чехол, отворачиваем болт крепления и ослабляем клеммное соединение промежуточного вала с нижним карданным шарниром (см. «Снятие нижнего карданного шарнира» ). Смачиваем промежуточный вал проникающей смазкой типа WD-40. чтобы он легче вышел из отверстия резинового пыльника и уплотнителя в моторном щите.

Потянув, вынимаем вал из шлицов нижнего карданного шарнира и вытягиваем его сквозь резиновый уплотнитель в салон.

Снимаем резиновый чехол с нижнего карданного шарнира.

Обратите внимание: на шлицевой части промежуточного вала выполнена площадка, которая при сборке соединения должна совпасть с прорезью в нижнем карданном шарнире.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

automn.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Снятие и установка рулевой колонки

1. Установить новый подшипник в гнездо корпуса замка.
2. Установить замок на рулевой колонке и ввинтить новый болт крепления, затягивая его до срезания головки.
3. Установить пружину таким образом, чтобы ее сторона с большим диаметром находилась на нижнем подпятнике деформируемого элемента.
4. Установить нижний подшипник таким образом, чтобы его скошенная кромка совпала с выемкой в гнезде.
5. Осторожно вставить рулевой вал в колонку снизу и установить стопорное кольцо верхнего подшипника.
6. Установить кулачок управления переключателем поворотов выступом вверх.
7. Приставить рулевое колесо к валу и обеспечить попадание выступа кулачка в паз рулевого колеса.
8. Установить рулевое колесо на вал и закрепить гайкой.
9. Установить рулевую колонку на автомобиль, причем нижний конец вала должен войти в зацепление с осью приводной шестерни, и привинтить хомуты крепления.
10. Установить электрический разъем на замок зажигания.
11. Установить переключатели, рычаг открытия капота и верхний и нижний облицовочные кожухи.
12. Установить нижнюю шумопоглощающую панель на приборной панели.
13. В моторном отсеке завинтить стяжной болт соединительного фланца рулевого вала с приводной шестерней.
14. Подключить провод массы к аккумулятору.

automn.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Снятие и установка рулевой колонки

ВНИМАНИЕ

После снятия с автомобиля рулевая колонка становится чрезвычайно восприимчивой к повреждениям.

Следите за тем, чтобы не уронить колонку, так как при этом может деформироваться рулевой вал или ослабиться посадка пластмассовых штифтов, которые поддерживают колонку.

Любое повреждение может повлиять на работоспособность колонки.

Снятие

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

Никогда оставляйте рулевую колонку в сборе в вертикальном положении на рулевом колесе с не снятым модулем надувной подушкой безопасности. Это может стать причиной травмы.

Отключите систему пассивной безопасности.

Снимите рулевое колесо, см. «Снятие и установка рулевого колеса».

Если необходимо снять контактную спираль и/или комбинированный переключатель, снимите их, см. «Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя».

Рис. 5.11. Нижняя панель рулевой колонки
Снимите нижнюю панель рулевой колонки 1 (рис. 5.11).
Рис. 5.12. Винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки
Отверните винты крышки рулевой колонки 1 (рис. 5.12). Отделите верхнюю облицовку рулевую колонки 2 от нижней 3, затем снимите облицовки (рис. 5.12).
Рис. 5.20. Разъемы комбинированного переключателя
Отсоедините разъемы 1 от комбинированного переключателя 2 (рис. 5.20).
Рис. 5.21. Разъемы выключателя зажигания
Отсоедините разъемы 1 от выключателя зажигания 2 (рис. 5.21).
Рис. 5.22. Отсоединение трос блокировки переключения от выключателя зажигания
Для автомобилей с автоматической коробкой передач, отсоедините трос блокировки переключения 1 от выключателя зажигания, при этом выключатель зажигания должен быть в положении «ACC» (рис. 5.22). После этого переведите выключатель зажигания в положение «LOCK» (рис. 5.22).
Рис. 5.14. Разъем звукового сигнала
Отсоедините разъем звукового сигнала (черный) и разъем надувной подушки безопасности (желтый) 1 от жгута приборной панели (рис. 5.14).

Снимите крышку эластичной муфты рулевого управления.

Рис. 5.23. Отсоединение нижнего вала рулевого управления от полого вала
Сделайте установочные метки 1 на валу 2 и шарнире нижнего вала рулевого управления 3 (рис. 5.23). Ослабьте болт (со стороны рулевой колонки) 4 и отверните болт (со стороны вала) 5, отсоедините нижний вал рулевого управления 3 от вала 2 (рис. 5.23).
Рис. 5.24. Гайки крепления рулевой колонки
Отверните гайки крепления рулевой колонки («A», «B»)  (рис. 5.24).

Снимите рулевую колонку с автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Не разбирайте рулевую колонку. Если колонка или вал имеют повреждения, замените колонку в сборе.

Если необходимо снять выключатель зажигания с противоугонным устройством, снимите его.

Установка

Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении прямолинейного движения.

ВНИМАНИЕ

После затяжки гаек крепления рулевой колонки, необходимо затянуть болты шарнира вала. Неправильная последовательность затяжки может привести к повреждению шарнира вала.

Если выключатель зажигания с противоугонным устройством снимался, установите его на место.

При установке новой рулевой колонки в сборе, нанесите установочную метку в то же самое место, где она находилась на снятой рулевой колонке.

Затяните гайки крепления номинальным усилием затяжки в порядке «A»–«B», как показано на рисунке 5.24.

Момент затяжки гаек крепления рулевой колонки (a): 14 Н·м.

Установите нижний вал 2 в полый вал 3 в соответствии с метками 4, сделанными перед снятием.

Рис. 5.25. Сборка валов рулевой колонки
Затяните болты 1 в порядке «C» – «D», как показано на рисунке 5.25, номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки болтов шарнира рулевого вала (b): 25 Н·м.

Установите крышку эластичной муфты рулевого управления.

Рис. 5.26. Подключние троса блокировки переключения к выключателю зажигания
Для автомобилей с автоматической коробкой передач, подключите трос блокировки переключения 1 к выключателю зажигания, при этом выключатель зажигания должен быть в положении «ACC». Затем переведите выключатель зажигания в положение «LOCK» (рис. 5.26).

Если контактная спираль и комбинированный переключатель снимались, установите их на место.

Подключите следующие разъемы, отсоединенные при снятии:

– выключателя зажигания;

– комбинированного переключателя;

– звукового сигнала.

Установите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки 2, и закрепите винтами 1 (рис. 5.12).

Установите рулевое колесо.

Установите нижнюю панель рулевой колонки 1 (рис. 5.11).

Включите систему пассивной безопасности.

Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Проверка рулевой колонки

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобили после ДТП с повреждениями кузова и рулевой колонки (или со сработавшей надувной подушкой безопасности), могут иметь повреждения или нарушения регулировки рулевой колонки.

automn.ru

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes Sprinter W906 в картинках

#рулевое_колесо #рулевое_управление #Mercedes_Sprinter_W906

Рулевое колесо

1. Перед началом работ отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание:Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

3. С обратной стороны рулевого колеса ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем два болта крепление модуля подушки безопасности.

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

Левая сторона

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

Правая сторона

4. Аккуратно извлекаем модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса.

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

Внимание:Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

5. Сдвигаем стопорный язычок серого цвета к желтому жгуту проводов.

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

6. Затем отверткой поддеваем фиксатор оранжевого цвета…

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

… и отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности.

рулевое управление Мерседес Спринтер, рулевое колесо Mercedes Sprinter

7. Отсоединяем электрический разъем кнопки звукового сигнала и окончательно снимаем модуль подушки безопасности и укладываем его в стороне упругой набивкой вверх.

krutilvertel.com

Mercedes-Benz Sprinter | Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • - рулевая колонка требует замены;
  • - корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • - центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • - выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • - замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23. Осторожно извлеките рулевую колонку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Затяните элементы крепления следующими моментами:

  • стяжной винт клеммного зажима рулевого вала-22 Нм;
  • гайки крепления кронштейна рулевой колонки-22 Нм;
  • винт рычага регулировки наклона - 4 Нм;
  • винты крепления соленоида блокировки ключа-2 Нм;
  • стопорный винт выключателя зажигания -2Нм;
  • винты крепления корпуса выключателя зажигания-4 Нм;
  • винты крепления блока управления иммобилайзером - 2 Нм;
  • винты крепления часовой пружины - 3 Нм;
  • винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки - 3 Нм;
  • гайку крепления рулевого колеса - 38 Нм;
  • винты крепления модуля надувной подушки безопасности -11 Нм.

automn.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Капитальный ремонт рулевой колонки

Капитальный ремонт рулевой колонки

Компоненты рулевой колонки

1 — Хомут 2 — Сборка подрулевых переключателей 3 — Приемное гнездо 4 — Рычаг подрулевого переключателя 5 — Верхний кожух 6 — Болт 7 — Нижний кожух 8 — Рулевое колесо 9 — Гайка (35 Нм) 10 — Кнопка включения клаксона 11 — Замок зажигания/блокировки руля 12 — Стопорное кольцо 13 — Дистанционная втулка 14 — Верхний подшипник рулевого вала 15 — Рулевой вал 16 — Покровное кольцо

17 — Хомут 18 — Болт (25 Нм) 19 — Шайба 20 — Втулка 21 — Резиновая втулка 22 — Болт (25 Нм) 23 — Пластмассовая компенсационная шайба 24 — Нижний подшипник рулевого вала 25 — Дистанционная шайба 26 — Болт (35 Нм) 27 — Карданный промежуточный вал 28 — Пружина 29 — Дистанционная втулка 30 — Втулка 31 — Винт со срезной головкой 32 — Трубчатый кожух вала рулевой колонки

 border=

На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.

Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5. Капитальный ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0. 2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку. 5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник. 6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку. 7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените. 8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса. 9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину. 10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием. 11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

automn.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Разборка и сборка рулевого вала

9.2.7. Разборка и сборка рулевого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Регулятор высоты установки рулевой колонки

Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять кожух из искусственного материала со ступицы рулевого колеса.
2. Отвинтить гайку крепления рулевого колеса.
3. Вставить ключ в замок зажигания и установить его в положение "I".
4. Снять рулевое колесо.
5. Ослабить верхний зажимной регулировочный болт.
6. Разжать регулятор, вставив между его разрез лезвие отвертки и снять нижний подшипник.
7. Отвинтить болт корпуса регулятора на 5 мм и извлечь вал из рулевой колонки.
8. Снять с вала пружину, шайбу и нижний подшипник.
9. В нижней части вала снять нейлоновую втулку и пружинное кольцо.
10. Снять многофункциональный переключатель.
11. Нажать на зажим и извлечь барабан блокирующего замка рулевого колеса.
12. Отвинтить болты крепления выключателя зажигания и извлечь его вместе со жгутом электрических проводов.
13. Снять регулятор установки высоты рулевой колонки. При разборке регулятора необходимо соблюдать осторожность, так как пружина находится в напряженном состоянии.
14. Выдавить из рулевой колонки верхний подшипник.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние элементов рулевой колонки. Проверить, не покрыт ли граненый участок вала маслом или смазкой.
2. Зажать в тисках вал рулевого колеса, установить на вал нижнее нейлоновое кольцо на расстоянии 54±1 мм от нижнего торца вала.
3. Установить регулятор установки высоты рулевой колонки.
4. Установить нижний подшипник во втулку регулятора.
5. Установить верхний подшипник в корпус рулевой колонки.
6. Установить выключатель зажигания и многофункциональный переключатель.
7. Установить пружину и шайбу на вал.
8. Вставить вал в корпус рулевой колонки.
9. Затянуть винт крепления регулятора высоты рулевой колонки.
10. Установить на конце вала рулевое колесо, затянуть гайку крепления и установить кожух из искусственного материала на ступице рулевого колеса.

automn.ru