Как сделать басы? Как сделать басс на обычных колонках


Как сделать басы?

Многие уже, наверное, пробовали прибавить бас-линию самостоятельно и случалось такое, что Ваши динамики начинают просто хрипеть. Как сделать больше басов и не потерять в качестве? Итак, есть несколько способов прекрасно настроить бас на своем компьютере. Все из них элементарны и просты. Самый простой из них: в автоматическом режиме выбрать позицию Bass Full. Однако не всегда, просто - это значит эффективно.

Сейчас мы с Вами разберем, как сделать басы при помощи стандартного эквалайзера Winamp. Как почувствовать настоящие басы, не потеряв при этом качество звука:

  • В эквалайзере Winamp есть 10 бегунков расположенные рядом, это регулировка диапазонов звучания, от низких частот до высоких (слева на право).
  • Низкие, это значит бас и глухое звучание, высокие это, так называемые, пищалки.
  • Между ними средние частоты - это голоса. Средние частоты идут от 600 Kh до 6000 Hz (именно в Winamp).

Мы увеличим бас-линию, немного прибавив низкие частоты, увеличив звучание голоса средними и немного уменьшим высоких. Настраиваем все абсолютно на свой слух т.к. акустика у каждого своя, и наушники тоже. 

  • Самый первый слева бегунок (самые глубокий бас) нужно поднять, примерно, на половину;
  • Далее бегунки 2 и 3 стоит немного приподнять, так, что бы у вас получилась лесенка из цифр 1, 2, 3, 4 где 1 у Вас - верхняя точка, а бегунок 4 - середина;
  • Бегунки 5 и 6 - это самая середина средних частот. Их мы поднимаем, примерно, до уровня бегунка 2;
  • От 6000 Hz и до 16000 Hz (именно в Winamp) - это начало и конец высоких частот. Мы снова строим лестницу, только наоборот;
  • Бегунок 7 понижаем на половину;
  • 8, 9, понижаем незначительно, 8 - ниже 9 - выше;
  • Таким образом, у нас должна получиться еще одна лестница, состоящая из  7, 8, 9, 10, где 7 - самый низ, а 10 нетронута и является последней точкой цепочки.

Таким образом, мы выставили колонки на средние частоты и бас. Качественно настроенные средние частоты, заменяют высокие своим звучанием и выделением средних частот. Чтобы ощущалось присутствие высоких, Вы можете немного поднять 10 бегунок. На некоторых динамиках, бегунок 1 и 2, возможно, нужно приподнять (ориентируемся на свой звук и слух).

elhow.ru

6+ способов сделать бас "жирнее"

Речь пойдет о басовой партии, не об низкочастотном диапазоне. Басовая партия - гармоническая основа трека. Цельный микс нуждается в плотном басе. Так как этого добиться? Как избавиться от слабого и вялого баса?Вот несколько советов:EQ. Это самое основное. Как правило, эквалайзер является решением проблемы. Беда в том, что ситуации бывают разными. Не могу сказать, где вам нужно прибавить, а где вырезать, не послушав ваш трек. т.к. EQ весьма относительны, правильные настройки полностью зависят от звучания вашей басовой партии и жанра трека. Обратите внимание, как взаимодействуют бочка и бас. Иногда имеет смысл сделать бас поверх глубоко звучащей бочки, иногда наоборот: бочка поверх глубокого баса. Здесь решающую роль играет мониторинг, потому что подчас приходится контролировать весь диапазон частот. и большинство низкобюджетных мониторов плохо справляются с передачей н/ч и в/ч границ.Наслаивание. не стоит прибавлять то, чего нет (имеется в виду частотные полосы). либо бас имеет ярковыраженное звучание в области середины, либо в области низов. наслаивая друг на друга две басовые линии, можно добиться успеха как в области середины, так и в области низа. будьте осторожны - эффектное наслаивание может перекрыть весь микс. при наслаивании обычно помогает использовать фильтры (EQ). например - "верхний" слой, который добавляет середины, имеет неярковыраженный низ. используя фильтр высоких частот (который пропускает в/ч), можно добиться более ярковыраженного "нижнего" слоя. аналогично имеет смысл использовать фильтр низких частот, чтобы "вытащить" середину "нижнего" слоя (тогда "верхний" слой будет звучать эффектнее). напоследок, не забудьте про соотношение уровней слоев. обычно нужно, чтобы один из слове доминировал - другой слой (слои), как правило, может быть тише, однако, его все равно будет отчетливо слышно.Сатурация. Это магия, как сделать любой звук больше - не только бас. нужно помнить о том, что для эффективного использования много сатурации не требуется (если только вы не задались целью добиться размытого баса с эффектом дисторшна). совсем чуть-чуть будет достаточно. плюс ко всему, бас по-разному реагирует на настройки сатуратура. полезно иметь несколько разных сатураторов. какие-то лишат баса низа, другие сделают звучание слишком свистящим. то, что работает всегда: подмешать чистый звук к сатурированному. и затем применить фильтр низких частот после сатурации. это позволит избежать свистящего звука, который производят некоторые сатураторы. плюс ко всему, сделает нижнюю середину плотнее.Стерео расширитель. это просто: широкий звук всегда воспринимается больше. важно, однако, найти правильный баланс: если увлечься стерео расширителем, есть шанс потерять "тело" инструмента. имеет смысл использовать расширитель для средних и/или высоких частот, оставив низ в покое.Хорус. как и со стерео расширителем, хорус сделает звучание больше. и опять же, важно найти правильный баланс, чтобы не пропало "тело" инструмента. применяйте хорус для средних и/или высоких частот.Сайдчейн. это довольно распространенная техника - особенно для разделения с бочкой. это дает возможность басу звучать громче, когда бочка не звучит. в то время как бочка сменяет бас и наоборот, весь частотный низ микса звучит плотно и мощно. это характерное звучание, однако, подойдет не всякому миксу - особенно в том случае, если бас имеет вареженную мелодическую линию. если сомневаетесь, экспериментируйте.Бонус. басовая голова/кабинет. виртуальные усилители (plug-ins) подходят не только для гитар! используя эмулятор головы можно добиться значительного изменения в звучании синтезированного баса. Сатурация/овердрайв и компрессия, как правило, являются составляющими эмулятора. эту технику не стоит использовать, если звучание вашего баса уже достаточно близко к такому, которое вы хотите. эмуляторы усилителя хороши тогда, когда бас звучит паршиво. звучание кабинета также позволит басу звучать плотно на широком диапазоне частот - это уместно, если бас имеет ярковыраженную мелодическую линию или постоянные скачки.Бонус: компрессия. мне кажется, компрессия синтезированного баса весьма переоценена.  синтезированный бас изначально можно настроить так, чтобы он звучал плотно. где компрессия уместна, так это примененная к электробасу (или даже акустическому),  т.е.  партии, сыгранной музыкантом.

(автор: Kim Lajoie)

sound-tips-ru.livejournal.com

Как сделать бас на колонках

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Как сделать бас на колонках

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Как сделать бас на колонках

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Как создать жирный бас на маленькие колонки. - Мои статьи - - Каталог статей

Сведение: Как создать жирный бас  на маленькие колонки.

Некоторые музыкальные стили больше зависят от баса, чем другие, но  во всех записях низкие частоты несут большее количество энергии. То что хорошо звучит на больших колонках или студийных мониторах, возможно будет ужасно звучать на маленьких динамиках.

Деление на равные

Нам нужно взглянуть  на весь спектр частот, как некий  контейнер для нашей музыки. Если мы хотим создавать ясные, прозрачные миксы, то мы должны использовать все свободное пространство в контейнере. Как упоминалось выше, низкие частоты требуют больше энергии, и занимают много места в контейнере, образно говоря. Чем больше места мы отдаем басу, тем меньше остается для других дорожек.

Низкое Ля на  55 Гц звучит великолепно  на хороших мониторах в студии звукозаписи,  а  в кухне по  радио  просто не воспроизводится. Де-факто, многие из  приемников начиная  лишь  от 180 до 200 Гц  воспроизводят, что-то приемлемое.

 

Отголоски в басу

Конечно тема  баса, на  маленькие колонки еще не закончена. Каждая нота приносит не только основную частоту, но и большое количество обертонов, которые можно   услышать на основной частоте. Для нашей низкой частоты 55 Гц, мы можем услышать обертона при 110 Гц, 220 Гц, 440 Гц и так далее . И пусть радио на кухне, не выдает  частоты ниже 200 Гц, зато прекрасно выдает обертона.

Как раз в этом и заключается наш шанс создать жирный бас на маленьких динамиках. Во время сведения нужно следить за тем, что бы бас имел достаточное количество обертонов или позаботиться самим об этом. Обычно в инструментах баса достаточно обертонов, но вот громкость их звучания варьируется от инструмента к инструменту. 

Сделать  бас слышимым

Особенно с очень чистыми звуками синтезаторов, это будет трудно, потому что они часто приносят только несколько гармоник (синус = 0), так что при смешивании песни нужно будет  немного помочь басу. Есть несколько плагинов которые обогащают звуки обертонами. Мой личный фаворит для этого всегда был DSPFX Harmonizer, в котором четные и нечетные гармоники редактируются отдельно - к сожалению разработка плагина была приостановлена.  Конечно же существуют и другие плагины например BBE Sonic Maximiser,  Waves MaxxBass или бесплатный Baxxpander.

Все вышеперечисленные плагины генерируют обертоны, а также могут уменьшить звучание тоники. Последнее осуществляется путем психо-акустического моделирования, все это приносит нам два преимущества:

       1. Бас будет   преобладать на маленьких динамиках.    2. Останется больше места для других инструментов. (помните наше сравнение на примере контейнера) 

Другие трюки для смешивания баса

Конечно, не у всех есть такие плагины под рукой. Есть и другие уловки для сведения бас гитары. Например использование эффекта дисторшн тоже увеличивает количество обертонов. Это идет в ущерб тембру звука, но при желании можно достичь лучшего звучания в миксе. Дозируйте очень осторожно эффект утепления, не в ущерб прозрачности, и это может привести к лучшему звучанию и читаемости баса.

Прослушивание на разных стереосистемах нужно не только для сведения баса. Если вам интересно знать как звучит ваш микс по магнитофону на кухне, то вам следует периодически во время сведения прослушивать ваш трек на этом магнитофоне.

Карлос Сан Сегундо.                                         

                                              перевод Е.Мальцев

При копировании материала ссылка на сайт malzew.clan.su обязательна!

malzew.clan.su