Правильное и быстрое подключение сабвуфера к штатной магнитоле своими руками. Как правильно подключить к сабвуферу колонки


Как подключить сабвуфер | AVTOUSILOK

Как подключить сабвуфер

Подробности Опубликовано 10.10.2016 07:02 Просмотров: 5685

Всем привет :)

Продолжаем говорить о автозвуке и все что с ним связано. В этой статье как Вы догадались из заголовка речь пойдет о том, как подключить сабвуфер в машине он же саб, он же буфер, он же буфак и тд довольно таки известный персонаж :)) в мире автозвука, он же приносит радость вашим соседям, он же раздувает волосы и не только)) девушкам делая крутой Hair trick, делает массаж, качает машину и много чего еще делает, вобщем все о нем - подключение автомобильного сабвуфера. Данный материал прежде всего ориентирован на начинающих меломанов или кто в этом не соображает ну вообще никак бывает и такое)) ничего страшного, никого обидеть не хочу наиборот :)) пардон наоборот) постараюсь рассказать Вам подробно "на пальцах" и в деталях последовательность действий, при подключении, эксплуатации и настройки сабвуфера в авто. Ну все поехали:))

Итак, давайте выясним прежде всего, какие бывают разновидности авто сабвуферов:

1) Активный сабвуфер. Что за зверь такой?!)) Это автомобильный сабвуфер в котором усилитель уже встроен, обычно усь расположен на боковой или тыльной (задней)) стенке саба. Опознать по внешнему виду его можно по ребристому радиатору и "крутилкам" т.е различными настройками и клеммами для подключение проводов. Ну в кратце вот так... думаю всем понятно. Это всем известный 5-элемент, все бас бочки, и много много других сабов под разными названиями братья Китайцы в этом плане лучше всех не устают придумывать "крутые" бренды.

Примеры активных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:

2) Пассивный сабвуфер. Это такой авто сабвуфер который состоит только из короба и самого динамика она же в народе "голова" и клеммы для подключения усилителя и все! В пассивном нет встроенного усилителя - поэтому он и называется пассивный. Для подключения и эксплуатации такого вида сабвуфера нужен внешний усилитель моноблок - это в идеальном варианте, чуть хуже можно использовать 2-х или 4-х канальный усилитель по мостовой схеме наиболее распространенный вариант среди новичков потому как дает приемлемое качество звучания за небольшие деньги. Профессионалы используют моноблок (1 канальный усилитель) или несколько моноблоков объединяя их в мост для более мощного звука в авто.

Примеры пассивных сабвуферов, как они выглядят смотрим на картинках ниже:

Ну чтож )) какие сабвуферы  для авто по типу бывают разобрались, надеюсь на данном этапе всем все понятно пока :)) приступим к подключению.

Подключение активного автомобильного сабвуфера.

Самое первое что хочу сказать - это соблюдайте технику безопасности, берегите себя и свое авто которое сгорает ни дай бог никому дотла за считанные минуты при возникновении короткого замыкания или халатного обращения. Все подключения производите с отключенными проводами от аккумулятора по крайне мере плюсовой провод обычно он обозначен красным цветом обязательно отцепите от акума если он у Вас подключен. Теперь о не менее важном - это кабели для подключения. В разделе "База знаний" на своем сайте я много раз писал про этот момент, используйте только качественные с хорошим сечением кабели от этого напрямую зависит результат. Если Вы купите хороший сабвуфер но подключите тонюсенькими проводами саб - будет "пердеть" он просто не будет давать басов, объясняется это чудовищными просадками по питанию, просаживается питание борт сети машины с нормальных 14 Вольт до 8-9 Вольт по первичке, на вторичке преобразователя усилителя тоже просадки соответственно теряется мощность и качество.

Вывод: хотите качественный бас в своем Авто обеспечьте его хорошим питанием на самом деле сечение кабелей - это действительно самое важное при правильном подключении усилителя, ну все вобщем Вы поняли что я хочу донести до всех кто задался вопросом самостоятельно подключить сабвуфер.

На усилителе активного авто сабвуфера Вы увидите следующее, что за что отвечает написано ниже:

1) "+" Сюда подключаем кабель который идет от плюса аккумулятора через общий предохранитель провод обычно красного цвета так удобнее ориентироваться.

2) "GND" Сюда подключаем черного цвета провод от минусовой клеммы аккумулятора, черный цвет кабеля желательно но совсем не обязательно, главное чтобы Вы потом сами не запутались)

3) "REM" - Управление включением усилителя этот провод нужно подключить к магнитоле к проводу с таким же названием, при включении магнитолы в этой цепи будет +12В. В крайнем случае к замку зажигания, помните усилитель круглосуточно не должен работать, Вы же не работаете :)? Вот и он хочет отдыхать иногда  :)

4) "RCA" - Входные разъемы для подключения линейного выхода с магнитолы, по этим кабелям идет непосредственно музыка, в точности звуковой сигнал. На время проверки можно подключить специальный кабель с миниджеком и вместо магнитолы можно спокойно подключить сотовый телефон, планшет и тд.

5) "Высокоуровневые входа" - Очень полезная функция у кого штатный магнитофон без "колокольчиков" "тюльпанов" вообщем именно те провода по которым идет звук. Соответственно сигнал можно взять от акустической системы автомобиля в народе колонок и подать сигнал на входа высокого уровня. Сам высокоуровневый вход состоит из резистивного делителя которые ослабевает сигнал до нужного уровня чтобы предотвратить перегрузку усилителя.

Следует отметить что в приоритете ЖЕЛАТЕЛЬНО подключать по RCA то есть через "колокольчики" качество звука значительно выше и очень даже значительно, только в крайнем случае использовать входа В.У или специальную "примочку" за пару тыщ тенге которая подключается к колонкам и с нее выходят "колокольчики", к тому же она иногда дымится и плавится ((.

Схема подключения сабвуфера в машине примерно должна выглядеть так:

При правильном подключении сабвуфера должен светится светодиод "power on" обычно он зеленого цвета свечения, красного цвета светится когда у усилителя что то "болит" он сидит в защите и его необходимо "лечить", так-же красный светодиод загорается при перегреве, при коротком замыкании в нагрузке и как следствие выхода из строя активных элементов усилителя.

Легко проверить авто сабвуфер рабочий/или нет без магнитолы или же в домашних условиях можно включив его по выше приведенной схеме только соединив перемычкой "REM" и "+12В" вместе. И конечно же не аккумулятор в дом тащить)) можно использовать более-менее подходящий блок питания с напряжением 12-14 Вольт и током 5-10 ампер это чтобы послушать по тихоньку хватит)) Далее подключив в качестве нагрузки динамическую головку которую не жалко)) или сабвуфер и подав звук на "тюльпаны" они же "колокольчики" все должно играть петь и радоваться))

Но есть одно но!!! Если усилитель не рабочий на выходе может присутствовать некий уровень постоянного напряжения который спалит Ваш динамик, прям дым пойдет да ужасно :)) так что все делаете на свой страх и риск Avtousilok.kz за испорченную технику ответственности не несет, лучше доверьте проверку мастеру. В случае если у Вас есть тестер и Вы еще и им пользоваться умеете то думаю дальше не нужно ничего говорить я уверен Вы и без меня знаете что можно померить напругу на выходе, и только потом подключать саб - все просто на самом деле, а кто не умеет учитесь работать с приборами в жизни пригодится тот же аккумулятор измерить тем более простой тестер стоит не так дорого буквально пару тыщ тенге))

Подключение пассивного автомобильного сабвуфера.

1) Для подключения пассивного сабвуфера необходим внешний усилитель. Сабвуферы бывают с одной или двумя звуковыми катушками, соответственно если саб имеет к примеру две катушки 2+2 Ом соединив последовательно получим 4 Ома подключаем к усилителю по мостовой схеме. Еще вариант саб с катушками 4+4 Ома можно соединить последовательно получится 8 Ом и также подцепить мостом. Усилителей работающих мостом в 2 Ома очень мало на нашей планете, а людей портящих усилители очень много, кто так соединяет это насилие усилителя и потеря в качестве звука в лучшем случае, в худшем выход из строя аппарата. Чем выше сопротивление сабвуфера тем больше контроль баса (еще отвечает за это демпинг фактор усилителя) и выше качество звука.

Для низкоомных сабвуферов при соединении звуковых катушек когда в итоге получается 1 Ом или 2 Ом - обязательно необходимо использовать мощный моноблок D-класса! В большинстве случаев усилители работающие в AB-классе не предназначены для работы с низкоомной нагрузкой!

Все, на этом говорить пока заканчиваю :) смотрите на ниже приведенной картинке, посмотрев которую Вам станет все понятно и в голове уложится все по "полочкам" разъемы RCA с магнитолы на ней не показаны уверен и так догадаетесь. В качестве наглядного пособия использован 2-х канальный усилитель MYSTERY MR2.75 подключен по мостовой схеме, в 4-х канальниках все подключается аналогично как видите ничего сложного :)

Настройка сабвуфера.

Очень важно! Перед самым первым включением установите ручки "Gain" или "Level" что одно и тоже, в крайнее левое положение тем самым задав минимальную громкость звука.

Новый сабвуфер или колонки нельзя сразу включать на максимум это касается абсолютно любых типов звуковых головок, необходимо хотя-бы пару недель, а лучше более длительный период времени по ездить слушая музыку меньше чем в половину от максимальной громкости.

Это нужно для размятия подвеса и проработки диффузора потому как новый динамик всегда очень жесткий, а посему спалить катушку - это как нефиг делать, будет дым и выброс на помойку! Данная операция называется "прогрев" саба или колонок применима к обоим, более подробно можете почитать в интернете. После того как Вы по ездили и прогрели свой саб он стал у Вас уже более мягким и улучшилось качество звука приступаем к более тщательной настройке. На мой взгляд правильная настройка заключается в следующем: подаем звук от магнитолы преимущество почти на максимуме, но не доводя до искажений местную акустику то есть, тот уровень выше которого Вы не будете включать, настраивайте желаемый уровень громкости на сабвуфере важный момент чтобы саб не переигрывал, а именно подчеркивал и идеально согласовывался в целом со всей аудио системой вашего автомобиля. Именно тогда Вы получите то самое мягкое, приятное, мелодично-красивое звучание! Ручку L.P.F активный фильтр кроссовер совсем не обязательно выкручивать в крайнее правое положение достаточно выставить не более 80-100 Гц  сабвуфер не должен петь голосом для этого предназначены колонки. А у нас как не опытный народ то делает? правильно:)) все выкручивают на максимум и думают так и надо)) Если присутствует регулировка "Bass boost" тут все индивидуально по вкусу так сказать, главное не доводите саб до чрезмерных искажений - иначе он испустит "волшебный дым" и перестанет работать. Еще хуже если усилитель не тянет саб на клипе (перегрузке) когда усилитель фактически вместо чистого синусоидального сигнала на выход выдает прямоугольные импульсы тем самым разогревает звуковую катушку и "тупо" палит ее имейте это ввиду, все должно быть в меру, просто не перегружайте технику и будет гуд! или даже супер гуд :)

Пару слов о накопителе. Если он у Вас есть /или есть возможность приобрести используйте кое какая польза от него есть для машины, более подробно это устройство рассказано в статье "Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность!" в разделе "База знаний" кто еще не читал советую ознакомиться.

С Уважением Иван, Avtousilok.kz  Желаю Всем начинающим и не только правильных инсталляций сабвуферов и отличного баса в своем авто! Впереди много всего интересного в разделе "База знаний"

 

Добавить комментарий

avtousilok.kz

Как установить сабвуфер в машину? Схема подключения сабвуфера к усилителю

Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.

Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.

Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?

Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:

  1. Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
  2. Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.

Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.

Динамики для сабвуфера

Dinamiki-subwoofer

Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Где установить сабвуфер?

Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Что нужно для подключения сабвуфера к усилителю?

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

 

Схема подключения пассивного саба

Или для активного:

Подключение активного саба

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Читайте также:

Подключение активного сабвуфера к усилителю

Aktivnij-savbyfer-v-mashine

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Нюансы подключения сабвуфера любого типа в вопросах и ответах

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к магнитоле с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как итог

Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.

automonth.ru

Как правильно подключить сабвуфер к усилителю

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю правильное

Пассивный сабвуфер в машину

Как правило, подключение пассивного сабвуфера к усилителю занимает время и мысли автовладельца намного больше, чем он подозревает. Конечно же, можно подключить пассивный сабвуфер к усилителю самостоятельно, но надо знать особенности этого процесса, о котором и пойдет речь в нашей статье. Сегодняшняя автомобильная штатная аудиосистема редко кого оставляет довольным. Да и сабвуфером она не наделена, а варианты низкочастотных динамиков зачастую оставляют желать лучшего. Они не удовлетворяют вкусам и если можно так выразиться, потребностям нынешнего владельца авто.

Современная акустика и требования

Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю

Получается, что вопрос, касающийся подключения сабвуфера стоит очень остро и многие хотят знать больше об этом процессе(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).Стоит отметить, что качественная аудиосистема способна воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком в салоне автомобиля. При использовании одних ВЧ и СЧ динамиков добиться такого звучания невозможно и роль сабвуфера, особенно пассивного, налицо.

Примечание. Качественная и высококлассная АС должна сочетать в себе разные виды акустики, каждый из которых должен воспроизводить музыкальную композицию в свойственном только ему диапазоне частот.

Не стоит, наверное, говорить, что НЧ динамик – это и есть сабвуфер. Сегодня об этом знают абсолютно все.

Примечание. Такой динамик необходим также и мультимедийным системам, ведь при отсутствии саба некоторые музыкальные компоненты теряют свою привлекательность. СЧ и ВЧ динамики их просто не в состоянии воспроизвести.

Багажник идеальное место для саба

Сабвуфер пассивный в багажнике

Прежде чем перейти к непосредственному подключению саба, хотелось бы остановиться на месте, куда актуальнее всего будет устанавливать данный динамик. Идеальным местом считается багажник, где саб способен воспроизводить частоты до 100 Гц.

Примечание. Чтобы обеспечить такое звучание, одного наличия багажника мало. Нужно в этой части автомобиля проводить специальное объемное акустическое оформление. Многие автовладельцы этого не знают и размещают НЧ динамик здесь просто для того, что есть свободное место и устанавливать саб здесь проще всего.

Полезно будет знать, что чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве. Другими словами, во время монтажа саба в багажник, появляется уникальная возможность варьировать места установки, добиваясь тем самым отличного качества звучания.

Примечание. Конечно же, автомобильный сабвуфер можно устанавливать и в передней панели, но тогда, сделать это будет намного сложнее, чем в случае с багажником. Кроме того, такая расстановка по душе лишь ярым фанатам высокой музыки и превосходного звука. Это они готовы жертвовать чем угодно, лишь бы добиться необыкновенного звучания. В нашем же случае, достаточно только обеспечить норму.

Пассивный сабвуфер от Blaupunkt

Виды сабвуферов для авто

Как известно, сегодня на автомобильном рынке можно найти всего три группы сабвуферов:

  • Динамики низкочастотные.
  • Сабвуферы активные.
  • И собственно говоря, пассивные сабвуферы, которые и станут темой нашей статьи.

Отличия между этими группами хорошо замечается, если следить за трактами аудиосистем:

  • НЧ динамик наделен трактом, который воспроизводит низкие частоты с помощью головного устройства, усилителя, самой головки и соединительных кабелей.
  • Что касается активного саба, то здесь НЧ-динамик монтируется прямо в ящик, а усилитель крепится снаружи или даже внутри того же ящика.

Примечание. Как правило, это готовый к использованию вариант, многими рассматриваемый, как идеальный. С другой стороны, для обеспечения нормального звучания больше подходит пассивный саб.

  • С точки зрения музыки, пассивный сабвуфер – вариант самый идеальный. В нем проигрывающая головка находится в ящике, тем самым обеспечивая акустическое оформление.

Примечание. Чтобы правильно настроить полноценную АС, важно грамотно установить и настроить усилитель.

Преимущества пассивных сабвуферов

 Итак:

  • Среди многочисленных достоинств пассивных сабвуферов особняком можно выделить простоту инсталляции. С другой стороны, многие могут с этим поспорить, приводя в пример трапециевидную форму динамика, хотя и небольшого размера, затрудняющего пользование багажником.
  • Сложность пассивных сабвуферов заключается в их грамотной настройке. Что же касается выбора качественного динамика, то благодаря незамысловатости и малой востребованности в таких динамиках, легко найти правильное решение. Другими словами, желающих приобрести активные сабвуферы намного больше и такой спрос рождает производство, частенько кустарного свойства из Китая.

Выбор типа подключения пассивного саба

Как подключить пассивный сабвуфер и усилитель

Пассивный сабвуфер можно подключить разными способами. В автомобилях для монтажа нужно иметь в виду тип кузова, так как он имеет большое значение.Поэтому условно разделим все типы кузова на 3 класса:

  • Автомобили, имеющие багажник, полностью изолированный от салона (седан).
  • Автомобили, совмещающие салон и багажное отделение. Как правило, это либо хэтчбек, либо универсал.
  • Автомобили, имеющие полностью открытый кузов (кабриолет).
Седан

Подразумевает самую сложную установку, ведь нужно будет немало повозиться. Наиболее тяжелым для монтажа, в данном случае, можно считать багажник, так как он полностью изолирован. Но, самодельная или заказная акустическая полка может решить эту проблему.

Подключение к усилителю пассивного сабвуфера

Примечание. Хотя задняя полка и является самым распространенным местом установки сабвуфера, многие рекомендуют ставить его на седане в подлокотники задних сидений. В этом случае нужно будет внимательно отнестись к размерам отверстий, сделав их достаточными и большими, дабы не закрыть диффузор НЧ-динамика.

Хэтчбек

Кузов хэтчбек считается наиболее удобным для монтажа сабвуфера. В данном случае будет наиболее удобным использование звукового оформления «free air», хотя можно и другие.

Примечание. Для хэтчбека лучше подобрать саб размером в 10 дюймов.

Кабриолет

Также можно назать сложными, в плане установки сабвуфера, автомобилями. В кабриолете мало места и лучший по звуковому давлени результат мог бы получиться, если использовать фазоинверторное оформление.

Подключение усилителя к пассивного сабвуфера

Примечание. Если объем устанавливаемого места в салоне мал и имеет ограничения, требуется использовать акустику закрытого типа. Два НЧ-динамика, перед которыми стоит жесткая плита, полностью решают проблему.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Усилитель с подключением пассивного сабвуфера

Процесс подключения рекомендуется начать с отсоединения провода, идущего на «минус» АКБ (делается это во избежание КЗ при соединении саба к усилителю).После чего переходим к основным действиям:

  • Определяем место, где будет установлен предохранитель. Данный элемент способен защитить от возможного КЗ. Поэтому нужно поставить предохранитель там, где бы он был вне зоны замыкания.
  • Найдя это место, крепим предохранитель с помощью винта. Отверстие делается с помощью сверла нужного диаметра.
Кабели и проводка

Примечание. Очень важно уделять максимальное внимание проводке. Кабели должны быть как можно качественнее. Экономить в данном случае не советуется.

 Итак:

  • Находим места для укладки проводки и под отверстия готовим резиновые втулки нужного размера.
  • После этого, находим под капотом источник питания (провод), подтягиваем его, чтобы было максимально удобно соединить с предохранителем.

Примечание. Чаще всего кабели рекомендуется прокладывать по краю салона. Таким образом, если снять задние сиденья, можно легко получить доступ.

Подключение кабелей к RCA

Здесь ничего сложного. Требуется просто подключить кабель из RCA выхода на Sub Out динамика.Далее проводим следующие операции:

Подключение саба к головному устройству

Примечание. Чтобы обезопаситься от КЗ провода рекомендуется класть как можно ниже вдоль пассажирской стороны машины. Кроме того, провода, идущие на усилитель, должны иметь другой путь и никоим образом не соприкасаться с другими кабелями.

  • Проведенный кабель подключаем к клемме на усилителе. Там должна иметься надпись «12 В» или «PWR», куда и нужно крепить. Не забываем одновременно заземлить усилитель, подводя соответствующий провод к «GND» клемме.
  • Саб подключаем к усилителю.
  • Ставим минусовую клемму на место.

В заключении хотелось бы посоветовать, все хорошенько проверить. Если усилитель нормально включается, то должен работать и сабвуфер на соответствующем уровне. Если подключения не происходит либо что-то функционирует неправильно, нужно сразу же все отключить и вызвать специалиста. Можно воспользоваться подробной инструкцией, которая идет в комплекте с сабом. Она подразумевает наличие фото – материалов.

Кроме того, видео поможет понять процесс установки значительно глубже. Главное понимать, что работа своими руками не потребует вложения больших денежных средств и напротив, если доверить операцию профессионалам, цена не всякого устроит.

avtozvuk-info.ru

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю: инструкция

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена? Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту. И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты. Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

 Итак:

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.
Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

 Итак:

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.
Настройка под локанальное усиление

 Итак:

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

 Итак:

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

  • Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.
Особенности подключения сабвуфера к усилителю

Итак:

  • Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым. Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

  • Проводку нужно проложить в моторном отсеке, найдя жгут штатных проводов. Следует вывести необходимый провод в салон.
  • Усилитель будет находиться в багажнике автомобиля.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

  • К усилителю обязательно подключаются 2 провода: плюс и минус.
  • После этого, как только усилитель получает питание от АКБ, проводим кабель к головному устройству (автомагнитоле). Используются в качестве кабеля стандартные тюльпаны и специальный провод – тонкий и одножильный, отвечающий за управление питанием усилителя (во многих случаях синий провод).
  • Тюльпаны и провод подключаем к задней части автомагнитолы, которую надо заранее снять.

Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному

  • Кабель протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к усилителю.
  • Теперь остается только подключить сабвуфер. Усилитель 4-х канальный и поэтому можно подключать низкочастотник в зависимости от того, какая схема подключения используется.

Примечание. Рекомендуется ставить конденсатор, который незаменим в случаях, когда максимальная мощность усилителя превысит 400 В. Установить конденсатор можно либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.

avtozvuk-info.ru

Как подключить сабвуфер своими руками

В этой статье на сайте radiochipi.ru речь пойдёт об подключении и монтаже сабвуфера. Автомобильный сабвуфер представляет собой специальное акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения низкочастотных звуков. Упрощённо говоря сабвуфер в машину — это крупноразмерный динамик, который предназначается для воспроизведения баса. В качественном сабвуфере низкочастотные звуки не локализуются, что затрудняет определение источника звука и делает картину звука реалистичной.

Качественная автомобильная акустика подразумевает под собой использование отдельных колонок для воспроизведения высоких, средних и низких частот. Тем самым создается ощущение реалистичного живого звука с высокими и низкими частотами. Изготовление самодельного сабвуфера на первый взгляд может показаться достаточно простым делом.

Однако в данной работе имеются многочисленные нюансы, которые необходимо учесть при выборе динамиков, изготовлении корпуса и подключении сабвуфера. В этой статье мы детально рассмотрим процесс создания своими руками сабвуфера в машину и расскажем о том, как провести монтаж этого акустического устройства.

Для изготовления автомобильных сабвуферов используются динамики имеющие размер от 6 до 15 дюймов. Специалисты называют оптимальным размер динамика в 10 или 12 дюймов. Многим может показаться, что большие по размеру динамики обеспечивают максимально качественный звук. Однако это далеко не так. Сабвуферы с размером динамика 15 дюймов и более используется в большинстве случаев на соревнованиях по автозвуку.

Они дают качественное звуковое давление, но такое звуковое давление не всегда требуется при обычном прослушивании музыки. Кроме того следует учитывать, что объем корпуса сабвуфера при использовании крупноразмерных динамиков может достигать 90 литров, подобное существенно усложняет их размещение в автомобиле. Единого мнения по поводу мощности динамика для сабвуфера не существует.

Единственное, что можно сказать с уверенностью — максимальная мощность используемых динамиков должна превышать показатели максимальной мощности усилителя. Сабвуферы для авто, работающий в течение длительного времени на максимальной громкости, неизменно будет искажать звук. Поэтому приобретать динамики необходимо с небольшим запасом мощности.

Если вы подыскиваете для себя сабвуфер, чтобы качественно улучшить звук в автомобиле, можем порекомендовать вам остановить ваш выбор на динамиках с размером в 10-12 дюймов. Короб под такие динамики займет порядка 40-50 литров, что позволяет с легкостью расположить сабвуфер в любом багажнике.

Усилитель для сабвуфера

Для подключения сабвуфера в акустическую систему автомобиля вам потребуется использовать специальный УНЧ. Отметим, что сегодня в продаже можно найти активные колонки, которые уже имеют встроенный усилитель мощности. Тогда как если вы используете пассивные колонки, его работа возможна, лишь при подключении к специальному усилителю.

Необходимо помнить о том, что активный сабвуфер имеет один существенный недостаток — а именно высокую стоимость. Поэтому при самостоятельном изготовлении этого акустического элемента в большинстве случаев используют пассивные системы.

Напрямую подключить сабвуфер к автомагнитоле невозможно. Это приведет к возникновению короткого замыкания в системе, что, в конечном счете, может привести к возгоранию проводки. Усилитель позволяет получать сигнал с необходимой мощностью от магнитолы и передает его на сабвуфер. Отметим, что отдельные модели автомобильных магнитол уже имеет встроенный усилитель для сабвуфера.

В данном случае вы можете подключить ваш сабвуфер в автомобиль напрямую к магнитоле. Подключение возможно в том случае, если показатель мощности усилителя превышает аналогичный показатель мощности сабвуфера.

Как правило, сложности с выбором усилителя для сабвуфера в автомобиль не возникает. Необходимо лишь помнить о том, что мощность усилителя должна быть меньше мощности пассивного динамика. В данном случае вы сможете обеспечить максимально качественный звук.

Как подключить и установить сабвуфер

Установка и подключение сабвуфера в автомобиле потребует использования определенных расходных материалов и инструментов.

Для самостоятельной установки вам потребуется:

  • Изолента
  • Плоскогубцы и кусачки
  • Конденсатор
  • Предохранитель
  • Проводка
  • Разводной ключ и набор гаечных ключей
  • Стяжка
Схема подключения пассивного сабвуфера

Сабвуфер и все остальные акустические элементы подключаются к усилителю. Необходимо проверить правильность подключения, для чего вам нужно включить магнитолу и послушать звучание высоких и низких частот. В том случае, если подключение проведено правильно, можно приступать к установке сабвуфера в автомобиле.

В большинстве случаев установку сабвуфера и усилителя осуществляют в багажнике. Вам потребуется протянуть провод от аккумулятора к усилителю. В том случае, если аккумулятор вашего автомобиля располагается в багажнике, можно считать что вам повезло, и расход силового кабеля будет минимальным.

Если же аккумулятор располагается под капотом, необходимо протягивать провод через весь салон. Отметим, что использовать для этой работы обычный не защищенный кабель запрещено. Силовой провод должен иметь надежную оплетку, а при его прокладке не допускаются перегибы и повреждения провода.

Перед тем как приступать в данной работе, необходимо отключить аккумулятор, что позволит вам избежать опасности поражения коротким замыканием. Укладка кабеля, в особенности плюсового провода, должна осуществляться в специальной защитной гофре. Для повышения безопасности использования усилителя и сабвуфера к силовому кабелю необходимо подключить защитный предохранитель.

Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к аккумулятору. В специальных магазинах, специализирующихся на автозвуке, вы можете приобрести уже готовый силовой кабель с вмонтированным предохранителем.

Перед тем как приобретать кабель необходимо узнать максимальную силу тока, потребляемую вашим конкретным усилителем. Кабель необходимо приобретать с небольшим запасом, поэтому к номинальной силе тока потребляемой усилителем необходимо прибавить 5-10 Ампер.

Пошаговая инструкция подключения усилителя и сабвуфера

Данная инструкция будет актуальна при использовании стелс-сабвуфера и классических деревянных ящиков. Вся работа займет у вас от одного до трех часов. Основная сложность при проведении этой работы — это подключение силового кабеля от аккумулятора к усилителю. Именно с этого мы и начнем нашу работу. В моторном отсеке находится технологическое отверстие.

В большинстве иномарок оно закрыто резиновой заглушкой. В том случае если технологическое отверстие отсутствует, вам придется его просверлить. После того как через технологическое отверстие будет проложен кабель, отверстие заливается герметиком. Чтобы защитить кабель от перетирания, рекомендуется использовать резиновую втулку, которая защитит провод от контакта с железом.

Проводка в моторном отсеке прокладывается в штатном жгуте, после чего выводится в салон. Необходимо заранее продумать место прокладки кабеля в автомобиле. В большинстве случаев для прокладки кабеля питания снимают или же ослабляют накладки порогов, под которыми и проводится провод.

В данном случае необходимо соблюдать большую осторожность, так как допускать защемление проводки не рекомендуется. В багажник из салона провода выводятся через еще одно технологическое отверстие.

В данном случае вы можете воспользоваться люком для перевозки лыж или другими отверстиями. За неимением технологического отверстия его также сверлят и заливают герметиком. Силовой кабель подключается к усилителю с учетом плюсов кабеля.

Теперь нам необходимо подключить усилитель к магнитоле. В большинстве случаев для этого используют разъем тюльпан и одножильный тонкий провод.

Вам необходимо снять магнитолу для чего можно воспользоваться специальными ключами, а за их неимением использовать отвертку или нож.

Данную работу необходимо проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить пластик центральной консоли. Подключение кабеля к магнитоле не представляет какой-либо сложности.

На проводах имеется световая индикация, которая позволяет с легкостью соблюдать полярность подключения. Красный провод от тюльпана необходимо подключить к аналогичному красному проводу на магнитоле, а черный провод от усилителя подключить к чёрному или же при его отсутствии к белому проводу магнитолы.

Протягиваем проводку через салон автомобиля от магнитолы усилителю

Теперь нам необходимо подключить усилитель к сабвуферу. В нашем случае мы использовали двухканальный усилитель, поэтому подключение осуществлялось сразу к обоим каналам. Тем самым мы добьемся оптимального распределения мощности между каналами. Необходимо сказать несколько слов о рациональности установки конденсатора.

Специалисты рекомендуют использовать конденсаторы в тех случаях, когда мощность усилителя превышает показатель в 400 ватт. Установить конденсатор можно в моторном отсеке либо в багажнике. При подключении силовых кабелей необходимо проверить полярность подключаемых проводов и качество клеммных соединений.

Большинство моделей усилителей не имеет защиты от переплюсовки, поэтому соединив минусовой провод с плюсом, вы можете спалить усилитель. Будьте внимательны! Минусовой провод это корпус усилителя. Правильно подключите клеммы к аккумулятору и наслаждайтесь качественным звуком.

Как подключить автомобильный сабвуфер

Подсветка сабвуфера

Подсветку сабвуфера лучше всего продумать еще на этапе изготовления деревянного короба. В большинстве случаев для подсветки сабвуфера используют светодиоды, которые при минимальном напряжении излучают свет. Приобрести светодиоды можно в любом магазине электротоваров.

Каждый светодиод имеет два контакта анод и катод. Необходимо правильно подключать светодиоды. Анодный контакт подключается к плюсу, а катод — к минусу. К каждому аноду необходимо припаять резистор.

Резисторы подключаются к питанию, а светодиоды соединяются, друг с другом анодный контакт соединяется с катодным контактом. Схема имеет параллельное соединение. Упростить изготовление подсветки сабвуфера, можно используя уже готовую светодиодную ленту.

Диоды в ленте закреплены и подключены друг к другу. Вам лишь необходимо подключить светодиодную ленту к питанию усилителя. В продаже можно найти светодиодные ленты в различной цветовой гамме. Они просты в использовании и отлично украшают корпус сабвуфера.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Читайте также статьи: Сабвуфер своими руками, Как подключить, Сабвуфер в машине, Короб для сабвуфера, Как подключить магнитолу,

www.radiochipi.ru

www.dobsovet.ru

как правильно подключить активное устройство к штатной магнитоле

Как осуществить правильное подключение активного либо пассивного саба без усилителя и без линейного выхода к штатной магнитоле в авто, что делать, если на автомагнитоле нет такого выхода? Для начала нужно понимать, как правильно подобрать девайс для своей машины. Как правило, в сабах используются динамики диаметром 6-15 дюймов. Многие специалисты советуют отдать предпочтение колонкам на 10-12 дюймов, такие устройства считаются самыми оптимальными из всех имеющихся на рынке. Динамики на 10 дюймов, как правило, используются для того, чтобы магнитола могла воспроизводить как фронтальные, так и дополнительные басы.

Если вы остановитесь на более габаритном варианте, то должны понимать, что такие колонки зачастую искажают качество воспроизводимого трека. Если говорить о мощности, то в данном случае нет четких параметров выбора, все зависит от ваших предпочтений и возможностей. Но следует отметить, что максимальное значение мощности в таких динамиках должно составлять больше, чем мощность усилителя. Если это будет не так, то опять же, вы столкнетесь с проблемой искажения звука.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Как своими руками установить устройство?

Перед тем, как подсоединить устройство согласное схеме, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • провода для подсоединения;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • изолента и термотрубки;
  • предохранительные устройства;
  • конденсатор.

Схема подключения пассивного сабвуфера

В соответствии со схемой, подсоединение автомобильного сабвуфера производится сначала к усилку, а затем усилитель нужно будет подключить к самой аудиосистеме. Головное устройство будет подавать импульс на сам девайс, который будет распределять полученный сигнал между низкочастотными и высокочастотными динамиками. Установка девайса обычно производится в багажном отсеке, так как здесь должно хватить места для его монтажа. Соответственно, если вы установите саб в багажнике, от аккумуляторной батареи необходимо будет протянуть проводку через салон машины, при выполнении работ АКБ следует отключить.

Проводка в целях безопасности должны быть максимально заизолирована, особенно это касается положительных контактов, их следует защитить термотрубками. Также на положительном контакте должен быть дополнительно установлен предохранительный элемент, причем установить его нужно как можно ближе к аккумуляторной батарее. Желательно, чтобы номинал использующегося предохранительного устройства был выше на несколько ампер наибольшей силе тока саба (автор видео — Anton 2393).

Пошаговая инструкция по подключению

Как подключить сабвуфер в машину и не допустить при этом ошибок? Ниже представлена подробная универсальная инструкция по подключению, сама процедура должна занять не более 3 часов.

Наиболее сложным моментом считается укладка проводки для подключения усилителя:

  1. На первом этапе следует найти необходимое технологическое отверстие, через который будет проходить провод. Обычно оно расположено за заглушкой, но в некоторых авто отечественного производства отверстия может не оказаться. Если это так и отверстия нет, то его придется сделать самостоятельно, причем после того, как вы уложите провод, свободное пространство желательно будет замазать герметиком или установить уплотнитель. В противном случае есть вероятность перетирания проводки.
  2. Все нужные кабеля надо подсоединить к аккумуляторной батарее в моторном отсеке, после чего выводятся в салон машины. Сам провод питания, вероятнее всего, нужно будет уложить под пластиковую обивку на порогах или под обшивкой потолка, например, решать вам. Так или иначе, при укладке проводке нужно проследить за тем, чтобы кабеля не переламывались и не защемлялись.
  3. Затем через салон вся проводка выводится в багажный отсек. Производится подключение плюса к плюсу на выходе саба, а отрицательного контакта, соответственно, к минусу. Поскольку сам усилитель будет питаться от АКБ, подсоединяется он напрямую, для этого можно использовать обычные кабеля с тюльпанами.
  4. Когда потребуется снять автомобильную аудиосистему, вы можете столкнуться с проблемой. Дело в том, что демонтаж многих магнитол может быть осуществлен с помощью стальных ключей, идущих в комплекте к устройству. Если же ключей у вас нет, то придется воспользоваться отверткой либо ножом. Соединение тюльпанов производится в соответствии с учетом цвета на штекере и разъеме.В том случае, если применяются кабеля черного и красного цвета, а на обратной стороне головного устройства есть только белый и красный выходы, то красный контакт соединяется с красным, а черный тюльпан надо будет подсоединить к белому разъему. Если вы хотите, чтобы сабвуфер активировался вместе с магнитолой, то потребуется подключить и положительный кабель, то есть питание.
  5. Когда питающий провод будет подключен к головному устройству, также надо будет подсоединить его и к усилку, это позволит обеспечить автоматическую активацию усилка с головным устройством.
  6. В самом конце вам необходимо будет подсоединить сабвуфер непосредственно к усилителю, причем если используется двухканальный усилок, то кабеля от саба следует подсоединять к обоим каналам. Это даст возможность обеспечить наиболее оптимальное распределение мощности.
  7. Если вы приготовили конденсатор, то можно установить и его, но учтите, что этот элемент необходимо добавить в цепь в том случае, если мощность усилителя будет выше 400 Вт. Сам конденсатор устанавливается в багажнике машины или в моторном отсеке, в данном случае принципиальной разницы нет. При подсоединении усилителя напрямую к аккумуляторной батарее девайс сможет выдавать больше энергии, то в таком случае АКБ будет больше подвержен разряду. Более того, восполнения заряда аккумулятора от генераторного устройства при движении будет недостаточно для того, чтобы обеспечить оптимальную работу усилителя. Так что если хотите, то конденсатор можно подключить отдельно, а для его включения провести в салон кнопку активации.

Фотогалерея «Установка и подключение»

Как сделать подсветку?

В том случае, если вы также хотите сделать подсветку саба, то ее обустройством оптимальней всего заняться перед установкой и подключением. Если вы сооружаете устройство самостоятельно, то подсветку следует делать при изготовлении корпуса. Для того, чтобы саб светился, потребуются светодиодные лампы, как вариант, можно использовать ленту, найти ее сегодня не проблема. На выходах лампы или ленты имеется два контакта — катод и анод, при подсоединении их нельзя перепутать. Катод подключается к отрицательному контакту, а анод — к положительному, причем к последнему также можно подпаять резисторы.

Сами источники освещения подсоединяются друг с другом при помощи катодов, а к питанию подключается резисторный компонент. Светодиодную ленту или лампочки следует максимально надежно зафиксировать в корпусе, для этого используется клей либо двухсторонний скотч.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Инструкция по самостоятельному изготовлению сабвуфера»

Как правильно своими руками соорудить саб в домашних условиях — наглядная инструкция по разработке с чертежами и размерами приведена в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).

avtoklema.com

Как правильно подключить активный сабвуфер

Как подключить активный сабвуфер в машине? Когда нужен бас

Приобретён хороший автомобиль, теперь появился вопрос, как подключить активный сабвуфер в машине. В последнее время практически все выпускаемые автомобили поступают в продажу укомплектованные качественными аудиосистемами. Но далеко не все владельцы удовлетворены качеством воспроизводимого звука из такой аппаратуры. Что предпринимается в таких случаях? Поступают владельцы по-разному. Кто-то меняет аппаратуру, другие устанавливают дополнительные усилители, а третьи предпочитают установить в машину сабвуфер.

Как подключить активный сабвуфер в машине интересует, прежде всего, тех владельцев, которые разбираются в основах радиоэлектроники, а также любителей самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. Если ещё свежи знания физики, руки умеют держать инструмент в руках, а желание сделать работу своими руками только усиливается, дочитайте статью до конца, и решайте что делать дальше.

Что представляет собой сабвуфер?

Наверное, среди любителей качественной музыки читающих эту статью, имеются такие, кто уже приобрёл это устройство. Но в то же время имеются и такие читатели, которые только подумывает об этом. Поэтому несколько слов о том, что представляет собой эта аппаратура. Сегодня в продаже имеется большое количество разнообразных систем воспроизводящих аудиозаписи или вещание радиостанций.

Владельцы могут выбрать для своего авто высококачественный усилитель к уже имеющимся установленным динамикам или купить и установить сабвуфер. Это устройство представляет собой очень большой качественный динамик, который по большей части излучает басы. Чтобы этого добиться необходимо, использовать несколько различных громкоговорителей. Активный сабвуфер включает в себя несколько таких динамиков, плюс встроенный усилитель мощности.

Основной целью установки такого устройства является повышение качества звучания воспроизводимого звука, поэтому перед его приобретением следует изучить характеристики установленного в машине оборудования, чтобы правильно согласовать эти системы. Неправильно подобранная аппаратура может привести к выходу из строя встроенной аудиосистемы или установленного сабвуфера.

Также перед приобретением такого устройства следует определиться с тем, где он будет установлен. Сегодня присутствуют модели, которые встраиваются в заднюю полку машины, и такие, что занимают своё место в багажнике автомобиля. Стоимость такой аппаратуры довольно высока, поэтому следует очень тщательно подойти к его выбору и установке, чтобы деньги были потрачены не зря.

Что предпринимают перед установкой?

Будем считать, что аппаратура уже выбрана и приобретена, теперь необходимо провести подготовительную работу по её установке и монтажу. Для этого требуется подготовить инструмент и некоторые комплектующие изделия. Из инструмента следует приготовить следующие приборы:
  • Отвёртки шлицевые и крестообразные;
  • Гаечные ключи;
  • Крепёжные изделия, болты, винты, стяжки и другие;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Изоляционная лента;
  • Набор проводов.
Следует напомнить о ещё одном важном моменте перед установкой аппаратуры. Поинтересуйтесь встроенной аудиосистемой вашего авто на предмет наличия специальных выходов для подключения внешних устройств. Если такого выхода не имеется, придётся дополнительно приобретать дополнительный преобразователь выходного сигнала.

Как самому подключить?

Большую часть изделий устанавливают в багажниках автомобилей, а это предусматривает прокладку кабельных линий в машине. Перед началом работ нужно обязательно отключить аккумуляторную батарею. Провода прокладывают под обшивку, которую перед этим необходимо демонтировать. Силовые кабеля, сигнальные и провод управления прокладывают вместе, при этом следует избегать, их сильного натяжения и изгибов, чтобы в дальнейшем они не перетёрлись.

В наборах кабельной продукции имеются нужные провода, причём все разного цвета. Силовые провода должны иметь сечение не менее чем 6 мм2. Черный провод обычно подключают к минусу, а красный подводят к плюсу АКБ. Провод синего цвета соединяют с таким же синим в магнитоле, который управляет работой автомобильной антенны. Теперь подошла очередь к подключению сабвуфера.

Питание от АКБ следует подключить к соответствующим клеммам устройства, провод управления соединяют с таким же от сабвуфера. Сигнальные провода реализуются уже с установленными на них «тюльпанами». На автомагнитоле находят выход для подключения внешних устройств и подключают провода. Ответные разъёмы подключают к аппаратуре в багажнике машины. После этого можно приступить к креплению блока к полу багажника.

Как вы понимаете, этапы подключения такой аппаратуры могут несколько отличаться. Это зависит от типа аппаратуры и модели машины. В этом рассказе мы постарались объяснить, как подключить активный сабвуфер в машине. Если возникают дополнительные вопросы, их легко можно найти в сети.

Возможно ли дома подключить активный сабвуфер?

Читайте так же статьи по разделу:

Как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно? Именно таким вопросом задаются многие автомобилисты. И вот, в данной статье описан весь этот процесс, который надеемся хоть не много поможет вам разобраться с этим процессом

Среди автолюбителей, в особенности молодых людей, имеется немало желающих поставить себе в машину сабвуфер – динамик либо какое - либо воспроизводящее устройство,которое позволит очень четко слышать и воспринимать низкие звуки с разной частотой колебания от 55 до 355 Гц. В специализированной мастерской за его установку, совместно с незначительными

модернизациями салона, потребуют от клиента приблизительно сумму от 4 до 6 тыс. руб. Это немалые деньги, поэтому можно попробовать сделать все это

самостоятельно. Ведь особенные знания электротехники тут не потребуются, тем более, что в активном сабвуфере уже есть встроенный усилитель. От хозяина автомобиля необходимы знания на уровне так называемых домашних работ к примеру замена электрокабеля, ремонта розетки либо вилки и другого любого домашнего электрического прибора.

Первым пунктом станет подключение вашего активного сабвуфера, который имеет уже встроенный усилитель. При этом никакой ни какой переустановки внешних устройств не понадобится. Как правило, у теперешних автомагнитол на тыловой стенке корпуса есть 2 ЛВ (линейный выход), которые обозначены специальными латинскими буквами RCA. Следует соединить лишь вход (In) сигнала с выходом (Out) сигнала из магнитолы на самом сабвуфере. Это осуществляется при помощи обыкновенных разъемов к примеру «тюльпан» а так же линейного провода. Владельцы автомобилей, понимающие как подсоединить сабвуфер к автомагнитоле, 2-ым пунктом называют подключение его к электропитанию, идущее от бортовой электросети машины. Соединение совсем обычное: при помощи обыкновенных винтовых зажимов необходимо соединить положительный (+)зажим на сабвуфере а так же положительную клемму(+) на аккумуляторе, а отрицательный зажим(-) соединить с корпусом автомобиля. В случае, если сабвуфер мощный, то рекомендовано его так называемый «минус(-)» соединять с «минусом(-)» аккумуляторной батареи.

Если эксплуатировать сабвуфер на очень низких частотах, то его потребление мощности будет значительным. При этом вполне может не много уменьшится яркость например, фары либо других световых приборов, что размещены на панели управления автомобиля. Однако пугаться этого не нужно. Элементарно необходимо посоветоваться в ближайшем радио-магазине и ориентируясь на свойства сабвуфера, выбрать и установить простой конденсатор. Устанавливается он параллельно с усилителем, при этом необходимо придерживаться полярности. Это обезопасит электросеть машины от вероятных перегрузок. Ну, а для 100% уверенности в надежности данной установки а так же в целях по ПБ(пожарной безопасности) автомобиля, нужно установить на плюсовом(+) проводе от АБ до вашего сабвуфера обычный машинный предохранитель на 40 А, на расстоянии сорока-пяти см от клеммы аккумуляторной батареи.

Как мы видим из описания, которое представлено чуть выше, подключить к автомагнитоле активный сабвуфер не составит особого труда и не потребует особых познаний и умений. Как правило он чаще всего устанавливается, в задней части салона авто, а в кроссоверах, минивэнах «универсалах», и автобусах, –в грузовом отсеке салона. В данном случае, все будет зависеть от выдумки и желания автолюбителя. У активных сабвуферов, имеется собственные плюсы и минусы. К последним можно отнести их совсем маленькую мощность. Они не способны очень четко воспроизводить низкие тона и басы. Традиционно их ставят водители, которые не обладают большим бюджетом. В сочетании с не очень сложной самостоятельной установкой, такие сабвуферы обходится им в незначительную сумму. Пассивные же сабвуферы обладают гораздо наилучшим звучанием, однако они и более сами по себе сложные, по этому подключаются к отдельному усилителю, а это уже доп. затраты. Кроме того их на много лучше будет устанавливать, если вы обладаете спец. умениями и знаниями. В ином случае нужно обратится за помощью в авто - мастерскую, где специалисты справятся с данной задачей за 2-3 часа, однако при этом хозяину автомобиля нужно выложить не маленькую сумму денег.

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле

Современный автомобиль меломана не представляется без современной акустики.

Система, устанавливаемая в машине, может быть разнесена не только в пространстве салона, но и по воспроизводимым частотам.

Полоса передаваемых низких частот имеет диапазон от 20-40Гц до 500-1000Гц.

Мощное звучание низких частот обеспечивает сабвуфер.

В настоящее время в магазинах представлен большой выбор автомобильной акустики, от простых громкоговорителей для самостоятельного монтирования в панели автомобиля или изготовления колонки до полностью готовых сабвуферов.

Перед установкой необходимо определиться, какой именно сабвуфер водитель-меломан хочет в свою машину, где и как он должен быть установлен.

Выбор бескорпусного сабвуфера будет иметь один недостаток.

В области низких частот создается эффект «короткого замыкания», происходящий за счет сложения в противофазе двух звуковых волн, излучаемых передней и тыловой поверхностью диафрагмы. Это приводит к пропаданию звука.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь длинный экран, например, при частоте 100 Гц длина экрана должна равняться 3.4 метрам.

Поэтому при установке громкоговорителя в задней части автомобиля надо создать наглухо закрытое пространство за панелью с врезанным динамиком.

Для того чтобы воспроизводить только низкие частоты, устанавливаются фильтрующие и корректирующие цепи, которые не позволяют более высоким частотам поступать на динамик.

Изготовить и подключить такие цепи самостоятельно, не имея необходимого знания в области радиоэлектроники, невозможно.

При приобретении полностью готового сабвуфера, с установкой громкоговорителя в заводском корпусе с фазоинвертором волны для восприятия используются также волны с тыловой части диффузора. Этим создается лучшее качество звука.

В отличие от высокочастотных и среднечастотных громкоговорителей, установка такого сабвуфера в машину возможна в любое место салона, разве что нельзя закрывать сам громкоговоритель и фазоинвертор.

Сабвуферы бывают активные и пассивные.

Подключение в автомобиле к автомагнитоле зависит от того, какой тип акустики выбран для установки.

Низкочастотные громкоговорители имеют более низкую чувствительность, чем сренечастотные и высокочастотные.

Для обеспечения нормального звучания необходимо увеличить уровень выходного сигнала с автомагнитолы и для этой цели применяются усилители сигнала, которые могут быть подключены в системе отдельно или встроены в сам сабвуфер.

Подключение активного сабвуфера проще, т.к. усилитель встроен в корпус изделия.

Фильтрующие и корректирующие цепи (кроссовер) нужно устанавливать и подключать у всех пассивных субвуферов.

При подключении отдельного усилителя или сабвуфера к бортовой сети в машине.

Если провода для сабвуфера не шли в комплекте, можно приобрести в магазине уже готовый комплект проводов или купить силовой провод, желательно с двойной изоляцией.

Прокладывать его нужно, прикрепляя к жгуту автомобильной проводки с помощью пластиковых, пластмассовых крепежных хомутов или изоленты.

На плюсовом проводе необходимо установить предохранитель в специальном корпусе с изоляцией.

Предохранитель следует выбрать соответствующий максимальному току подключаемых устройств, который указан в паспорте.

Нельзя допускать соприкосновения силовой проводки и предохранителя к разогретым или движущимся частям автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания при нарушении изоляции или обрыва проводов.

При прокладке в самостоятельно прорезанном отверстии в конструкции автомобиля надо вставить резиновое или пластиковое защитное уплотнительное кольцо в отверстие, чтобы провод не был поврежден острыми краями металла.

Лучше всего провода прокладывать в гофрированном кабель-канале, подобранном по диаметру прокладываемых проводов.

На силовые провода для подключения к аккумулятору необходимо надеть наконечники в виде кольца, которые следует сильно обжать специальным инструментом или припаять мощным паяльником, после чего нужно натянуть кембрик на место пайки или обжима.

Кембрик усиливает место пайки и не допустит обрыва провода при изгибах.

Усилитель или сабвуфер автомобильный необходимо надежно подключить к корпусу машины.

Это предотвратит появление посторонних шумов из громкоговорителя.

Далее следует подключение сабвуфера к самой автомагнитоле.

Для этого подключения должны использоваться специальные акустические провода.

Для подключения отдельных блоков, усилителя к автомагнитоле можно использовать межблочный кабель.

Сопротивление акустического кабеля должно быть согласовано с выходным сопротивлением магнитолы или усилителя с входным сопротивлением сабвуфера.

Тогда акустические провода не будут вносить искажений.

Кабель по салону автомобиля нужно проложить так, чтобы он не создавал помех при езде, не был случайно порван или протерт.

Все разъёмы и штекера предпочтительнее использовать с золотым напылением.

Золото меньше подвержено воздействию агрессивной среды и не подвержено окислению, как медь.

От тонкой пленки окисла создается вредное сопротивление.

Фирмами-производителями выпускаются автомагнитолы, у которых на задней стенке есть специальный выход на сабвуфер.

В таком случае подключение упрощается простой проводкой проводов от магнитолы до активного сабвуфера или дополнительного усилителя и пассивного громкоговорителя с кроссовером и коммутацией соответствующих разъемов и гнезд.

Если выход магнитолы один, а входов в сабвуфере два, то можно просто параллельно подключить оба входа.

Если такого специального гнезда нет, то можно использовать два выходных гнезда на задние динамики и подключить к сабвуферу или усилителю.

Некоторые модели сабвуферов имеют вход REM который можно соединить с одноименным выходом автомагнитолы проводом небольшого диаметра, но хорошо изолированным.

На проводе будет появляться напряжение питания при включении магнитолы.

Часто для подключений используются RCA или XLR разъемы.

Подсоединять провода к разъемам нужно только пайкой.

Во всех случая подключения нужно строго соблюдать полярность подключений проводов и разъемов для сабвуфера.

Источники: http://autoflit.ru/1916-kak-podklyuchit-aktivnyy-sabvufer-v-mashine-kogda-nuzhen-bas.html, http://autochauffeur.ru/kak-podklyuchit-aktivnyy-sabvufer-doma/, http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/kak-podklyuchit-sabvufer-k-avtomagnitole.html

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru