6.3 Замена подшипников вала рулевого управления. Как поменять подшипник на рулевой колонке пассат б3


Volkswagen Passat B3 | Замена подшипников вала рулевого управления

Вам потребуются
  • головка сменная "на 24"
  • удлинитель
  • вороток
  • ключи "на 10", "на 13"
  • отвертка
  • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников вала рулевого управления
  • молоток

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см. подраздел 6.2.).

В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120 (такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) - 1000805.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки в тиски и...

2. ...используя оправку из мягкого металла, выбейте вал рулевой колонки из кронштейна.

3. Выньте вал из кронштейна.

4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.

5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.

6. Установите новый подшипник в кронштейн вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был направлен наружу.

7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника.

8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.

 

 

9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию 6 ) и...

10. ...запрессуйте подшипник с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника. Установите рулевую колонку на автомобиль в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Замена пыльника рулевого карданчика Фольксваген Пассат Б3 своими руками

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

VW Passat B3 1990г. двигатель PG. Меняя рулевую тягу, заметил рваный пыльник рулевого карданчика и решил его заменить.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Снимаем нижний пластик торпеды под рулевым валом и накладку закрывающию сам карданчик.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Откручиваем гайку ключём на "11" и вытаскиваем болтик соединяющий два карданчика.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Откручиваем гайку ключём на "13" и тоже вытаскиваем болтик.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Снимаем карданчик.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Пружина подпирает нижний подшипник рулевого вала.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Извлекаем старый пыльник.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Устанавливаем новый.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

Натягиваем на рейку, в моём случае снизу.

Замена пыльника рулевого карданчика в Фольксваген Пассат Б3-Б4

потому что сверху его даже не видно.

Дополнение от TPN:

Номер этого пыльника: 357419523C, новый стоит около $50. Если этот пыльник дырявый, то грязь и вода начнёт убивать рулевую рейку, и впридачу вода в салон попадает. Менять обязательно!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Alex-Ki

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Volkswagen Passat B3 | Замена подшипников вала рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

automn.ru