Выбираем сабвуфер и устанавливаем его на авто своими руками. Как подключить сабвуфер в машине от колонок


Как установить автомобильный сабвуфер в машину

Как установить сабвуфер в машину? Этот вопрос интересен автомобилистам, которые любят всё делать самостоятельно. Многие покупают его (бесспорно, эта вещь нужная), а потом ломают голову над тем, как же его установить.

Один из вариантов установки

Как выбрать сабвуфер

Если некоторая часть водителей уже определилась и приобрела сабвуфер, другая ещё раздумывает о том, как выбрать его. На сегодняшний день на рынке продаётся огромное количество устройств, которые воспроизводят или излучают звуковые волны низких частот. Это, если говорить простыми словами, простой динамик, но очень большой и его основное предназначение — басы.

Как известно, басы невозможно сочетать в одном динамике. Существуют высокочастотные звуки, среднечастотные и низкочастотные. Для высокочастотных звуков предусмотрены отдельные динамики, так называемые пищалки. А среднечастотные и низкочастотные динамики бывают с насыщенным и мощным басом.

Процесс установки среднечастотных динамиков и пищалок несложен, но монтаж низкочастотного динамика, каковым является сабвуфер — дело не простое. Во-первых, он занимает много места в машине, а во-вторых, его следует суметь правильно настроить.

Разновидности автомобильных сабвуферов

Пассивный и активный сабвуферы

Пассивным сабвуфером называют один динамик, заключённый в деревянный корпус. Именно дерево помогает получить наилучшее звучание. Пассивный вариант устройства никаких дополнительных составляющих не имеет. Это только сам динамик и всё. Его нельзя непосредственно подключать к системе акустики автомобиля, ведь это может привести к замыканию. Отдельный усилитель — идеальное решение для пассивного сабвуфера. Усилитель будет получать сигнал от автомагнитолы, а затем передавать его на устройство, образующее низкие частоты.

Пассивная разновидность устройства для авто

Следует знать, что существуют так называемые парадоксы или исключения. Некоторые магнитолы уже имеют встроенный усилитель для сабвуфера, и низкочастотное устройство можно присоединить напрямую. Просто нужно посмотреть в руководстве к эксплуатации мощность сабвуфера и сопоставить его с мощностью усилителя. Понятно, что она не должна превышать усилитель.

Активный сабвуфер отличается от собрата тем, что имеет встроенный усилитель. Для него покупать отдельный вариант не нужно. Его напрямую подключают к магнитоле или аудиосистеме автомобиля и наслаждаются низкими частотами. Возиться с выбором усилителя, его подсоединением и мощностью не нужно. Но имеют активные сабвуферы и существенный минус по сравнению с пассивными вариантами. Это их цена, которая в несколько раз выше.

Активный сабвуфер в автомобиль

Сабвуферы — это то, без чего невозможно получить насыщенный и дорогой звук. Хотя он и забирает много места в машине, ценители хорошего звука без него не обходятся. Стоят сабвуферы по-разному. Их стоимость варьируется в пределах 6 000–10 000 российских рублей.

Установка

Установка сабвуфера — процесс сложный. Прежде чем начать работу, следует вооружиться такими инструментами и составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • самим усилителем;
  • стяжками;
  • изолентой;
  • набором гаечных ключей;
  • ножом;
  • разводным ключом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Чтобы обезопасить установку, рекомендуется снять клемму с аккумуляторной батареи. Далее следует начать с силового провода, отверстие для которого находится между салоном и двигателем. Оно бывает закрыто резиновым уплотнителем, защищающим его от попадания грязи, пыли и влаги. Сам силовой провод нужно будет провести через салон из-под капотного пространства, а затем вытащить в багажник, где и рассчитывается установить устройство.

Как правильно подключить

Пропуск силового провода сквозь отверстие проходит очень внимательно. Нужно не перестараться и после проведения силового провода (обычный его цвет красный) подтянуть его под капотом, и зафиксировать жгутами.

После этого следует установить предохранитель, но подключать его к аккумулятору ещё рано!

Идём дальше:

  • снимаем магнитолу.

Важно знать, что если магнитола не штатная и куплена не с завода, то её снимать обязательно, так как она усилителя иметь не будет. Если же магнитола штатная, полезно поинтересоваться у дилера или другим способом, имеются ли у данной модели магнитолы штатного типа выходы для усилителя и сабвуфера.

Продолжаем. После снятия магнитолы рассматриваем выходы. Для сабвуфера подойдут тюльпаны красного и белого цвета, над которыми будет написано SW. Что касается колонок, то это два белых и красных выхода R и F. Другими словами, задний и передний.

Видео о том, как правильно подключить сабвуфер:

Делаем следующее:

  • подключаем тюльпаны, но магнитолу при этом не убираем.

Нужно будет ещё подключить к ней SYSTEM REMOTE CONTROL. Это провод обычный, тонкий и длинный, предназначенный для автоматического включения и выключения усилителя. Усилитель работать не будет без этого провода и это может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы автомобиля.

Есть вариант установки напрямую, когда подаётся просто 12 В. Но в этом случае усилитель будет работать постоянно, что приведёт к ослаблению аккумуляторной батареи.

После того как будет всё сделано, как описано выше, нужно будет подготовить магнитолу к установке в панель, но пока крепить её не стоит.

Не забываем прятать провода в салоне. Делаем это очень аккуратно!

Вариант красивой установки акустической системы для низких частот и не только

В случае со штатной магнитолой, у которой нет никаких выходов, делаем так:

  • подключаем от любой колонки или проводки по AUX штатной.

Хотя существует и другой вариант. Собираем тюльпаны в один усилок. С другой стороны оголяем провода и подключаем их к штатным проводам, идущим к колонке. При установке сабвуфера подключаем просто к колонке.

Находим место для подключения массы GUN. В принципе, это самый простой этап работы. Берём самый короткий провод, который бывает обычно чёрного цвета, и находим в багажнике или там, где хотим установить сабвуфер, какую-нибудь гайку. Эта гайка должна напрямую прилегать к кузову автомобиля. После того как на неё закручивается провод, крепко фиксируем гайку. Рекомендуется перед проведением операции зашкурить место соприкосновения гайки с кузовом.

После этого все провода подключаем к усилителю и при этом не забываем, что аккумулятор должен быть отключён!

Всё тщательно проверяем и только после этого подключаем красный провод плюса и минуса на аккумулятор. Проверяем, работает ли усилитель, а затем настраиваем, в зависимости от вкуса, специальными регуляторами.

Некоторые основные моменты подключения пассивного сабвуфера

Как известно, любой активный сабвуфер имеет два линейных выхода. Они позволяют подключить его к автомагнитоле. Подключение сабвуфера активного, как и было сказано выше, не представит никакой сложности. Но что делать, если акустическая система является пассивной?

Образец профессионального монтажа

Для того чтобы подключить пассивный сабвуфер, нужно будет установить дополнительный усилитель. Действовать нужно аналогично вышеописанным рекомендациям. Используем специальный акустический кабель, длина которого должна быть равной расстоянию от устройства к усилителю. Кроме этого, чтобы правильно и грамотно установить устройство, необходимо выяснить выходы минуса и плюса на динамике.

Вот и всё! Зная, как подключать сабвуфер своими силами, можно не беспокоить работников автосервисов или электриков. Можно будет также неплохо сэкономить, ведь на услуги такого типа цена очень высока.

365cars.ru

Как подключить и установить сабвуфер в машине: инструкция

Как произвести установку сабвуфера в машину? Такой вопрос интересует автомобилистов, которым нравится делать это самостоятельно.

Как подключить савбуфер в автомобиле?

Многие покупают его (ведь это нужная вещь), а затем думают над тем, как его установить.

Виды аудиосистем

Существуют активные и пассивные акустические системы. Пассивный сабвуфер – это один динамик, который заключен в корпус из дерева.

Именно дерево предоставляет возможность получения наилучшего звучания. У пассивного варианта устройства нет никаких дополнительных составляющих. Это лишь сам динамик.

Его невозможно подключать к системе акустики авто, так как это может приводить к замыканию. Отдельный усилитель будет идеальным решением для пассивного типа.

Как выглядит активный савбуфер?

Пример активного савбуфера

Активный вид звукового оборудования имеет отличие, поскольку обладает встроенным усилителем. Он напрямую подключается к магнитоле либо аудиосистеме авто и можно наслаждаться низкими частотами.

С выбором усилителя, его подсоединением можно не возиться. Но активные сабвуферы имеют существенный минус сравнительно с пассивными вариантами. Это цена, которая выше в несколько раз.Сабвуферы представляют собой то, без чего не получается насыщенный и дорогой звук.

Несмотря на то, что он забирает в машине много места, ценителям хорошего звука не обойтись без него. Сабвуферы имеют разную стоимость. Стоимость их варьируется 6 000-10 000 рублей.

Корпуса оборудования

Корпус требуется для того, чтобы улучшить звучание низкочастотного динамика. Безусловно, корпус должен быть крепким и виброустойчивым, в противном случае будут генерироваться частоты, придающие нежелательную окраску картине звука.Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором вам покажут, как можно легко и просто, сделать корпус для савбуфера.

Материалы для корпуса сабвуфера

Для корпуса сабвуфера используется:

  • Многослойная фанера (12 слоев) из корабельной древесины либо русской березы считается прекрасным материалом для постройки корпусных систем небольшого размера. Это плотная и легкая фанера. С ней легко работается, шурупы вкручиваются без опасения расслаивания. Недостаток такой фанеры – большие корпуса, выполненные из нее, начинают звенеть. Второй недостаток — это высокая стоимость и дефицитность.
  • Древесностружечная плита – это распространенный материал. Высокоплотные разновидности имеют больший вес, но с ними легче работается, они лучше звучат. ДСП недорогие, их легко найти. Минус: легкое впитывание влаги, с трудом режется.
  • Древесноволокнистая плита – форма спрессованной бумаги с высокой плотностью, легко режется. Для более высокой плотности корпус воспроизводит звуки из-за ограниченной гибкости. Недостаток ДПВ – с ней тяжело работается из-за расслаивания при скреплении.

Типы корпусов сабвуферов

На сегодняшний день выпускаются следующие разновидности:

  • Герметичные корпусы. Они просты в разработке и конструировании. Этот корпус полностью изолирует внутреннее пространство сабвуфера от внешнего.
  • Фазоинверсные корпусы, широко используются в домашних акустических системах. Эта форма корпуса тем и уникальна тем, что фазоинвертор помогает воспроизводить наиболее низкие частоты в диапазоне слышимости.
  • Изобарический корпус – короб, в котором установлены 2 идентичных динамика. Преимущество этой конструкции в экономии объема короба.
  • Bandpass корпусы – две камеры с вмонтированным между ними динамиком. Данная конструкция способна обеспечить низкий бас.
  • Лабиринт – ограничивает резонанс, поглощает всю энергию обратной волны, выдает отличную низкочастотную характеристику.

Установка аудиосистемы

Установка сабвуфера – сложный процесс.

Перед началом следует вооружиться следующими инструментами, составляющими:

  • комплектом для усилителя;
  • усилителем;
  • изолентой;
  • стяжками;
  • гаечными ключами;
  • разводным ключом;
  • ножом;
  • кусачками;
  • плоскогубцами.

Из этого видео, вам должно стать ясно, как нужно устанавливать савбуфер в автомобиль. Приятного просмотра!

Для того чтобы обезопасить установку, нужно клемму с аккумуляторной батареи. Затем нужно начать с силового провода, его отверстие расположено между салоном и двигателем. Бывает, что закрыто резиновым уплотнителем, который защищает его от грязи, пыли, влаги.

Силовой провод необходимо проводить через салон из-под пространства капота, после чего вытащить в багажник, где будет устанавливаться устройство. Пропускать силовой провод сквозь отверстие нужно очень внимательно.

Желательно не перестараться, после проведения силового провода подтянуть его под капотом, зафиксировать жгутами. Затем устанавливается предохранитель, но еще рано подключать его к аккумулятору. Нужно снять магнитолу.

Если магнитола не штатная, куплена не с завода, то снимать ее обязательно, поскольку там не будет усилителя. Если магнитола штатная, то полезно интересоваться у дилера другим способом, имеются ли у этой модели магнитолы штатные, выходы для усилителя сабвуфера.

После снятия магнитолы нужно рассмотреть выходы. Для сабвуфера подходят тюльпаны красного, белого цвета, над ними будет написано SW. Относительно колонок – 2 белых и красных выхода R и F.

Делаем следующее: тюльпаны подключаем, но при этом не убираем магнитолу.

Что за провод SYSTEM REMOTE CONTROL?

Провод для включения и выключения усилителя — SYSTEM REMOTE CONTROL

Необходимо подключить SYSTEM REMOTE CONTROL – обычный, тонкий и длинный провод для автоматического включения, выключения усилителя. Без этого провода не будет работать усилитель, это может вызывать короткое замыкание, выход всей аудиосистемы авто из строя.

Имеется вариант установки прямым образом, когда подается 12 В. В данном случае, усилитель работать будет постоянно, что приводит к ослаблению аккумулятора.

После этого нужно подготовить магнитолу к установочному процессу в панель, но крепить пока не стоит. Не стоит забывать спрятать провода в салоне.

Если это штатная магнитола без выходов, то производится следующее: подключается от любой колонки либо проводки по AUX штатной. Но имеется и другой вариант. Тюльпаны собираются в один усилок. С другой стороны обнажаются провода и подключаются к штатным проводам, направленным к колонке.

В момент установки сабвуфера подключается просто к колонке. Находится место для того, чтобы подключить массы GUN. Это простой этап работы. Нужно взять самый короткий провод чёрного цвета, найти в багажнике или там, где хотите установить сабвуфер, гайку.

Такая гайка должна прилегать к кузову авто.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2109?Ваз 2109 своими руками. Как всё сделать, подскажет наш сайт!

Отсюда, вы узнаете, как следует правильно разводить концентрат антифриза.

Сделать интересный тюнинг УАЗ «буханка», можно узнать, ознакомившись с данной статьёй. Рекомендуем!

После закручивания провода, крепко фиксируется гайка. Рекомендуется перед проведением операции зашкуривание места соприкосновения гайки с кузовом. Затем все провода подключаются к усилителю при отключенном аккумуляторе.

Все тщательно проверяется и только после этого подключается красный провод на аккумулятор. Проверяется, работает ли усилитель, затем настраивается, в зависимости от вкуса, специально предназначенными для этого регуляторами.

Советы по установке устройства

У активного сабвуфер два линейных выхода, что позволяет подключить его к автомагнитоле.

Подключение такого сабвуфера не представляет никакой сложности. А что делать, если акустическая система пассивна? Для подключения пассивного сабвуфера нужно установить дополнительный усилитель. Используется специальный акустический кабель с длиной, равной расстоянию от данного устройства к усилителю.

Помимо этого, для правильной и грамотной установки устройства, необходимого для выяснения выходов минуса и плюса на динамике.

natapku.ru

Выбираем сабвуфер и устанавливаем его на авто своими руками

Автомобиль для современного водителя – это второй дом, в котором некоторые проводят большую часть своего дня. Поэтому машина должна быть оборудована всем необходимым, в ней должно быть тепло и уютно, а самое главное, в салоне должна звучать музыка.

Как выбрать в машину

Как выбрать в сабвуферы машину

Для многих автомобилистов это просто необходимое условие удачной поездки. Для того чтобы ваша любимая музыка звучала качественно, стереосистему автомобиля стоит оснастить мощным сабвуфером. К счастью, установка сабвуфера – это довольно простая задача, и сейчас мы вам расскажем, как провести эту процедуру своими руками, без привлечения посторонней помощи.

Как правильно выбрать аудиоустройство

Перед тем, как подключать сабвуфер, его нужно приобрести. Поэтому давайте поговорим о том, как выбрать хороший и качественный вариант, который обеспечит приличное звучание и при этом не будет слишком дорогим. Такая аппаратура сейчас очень популярна, поэтому в магазине вы найдете огромное количество моделей, которые отличаются размерами, типом подключения и, конечно же, ценой.

Как правило, большинство покупателей обращают внимание на небольшие варианты, которые имеют низкую стоимость. Качество такого сабвуфера будет сомнительным. Дело в том, что это устройство предназначено для воспроизведения низкочастотных звуков, то есть басов, и чем больше в данном случае динамик, тем лучше он будет справляться со своей задачей. Обратите внимание на корпус сабвуфера. Именно на него ложится обеспечения хорошей акустики. Качественное звучание может дать только дерево, поэтому выбирайте вариант в деревянном корпусе.

Оптимальное распределение звука в салоне

Оптимальное распределение звука в салоне

Теперь поговорим о типе подключения сабвуфера, который будет наиболее безопасным и удобным. Если устанавливать предназначенные для высоких и средних частот динамики, которые попросту называют «пищалками», просто, то подключение сабвуфера к магнитоле – задача более сложная. Здесь все зависит от типа устройства. Сперва рассмотрим пассивный сабвуфер. Так как он представляет собой обыкновенный динамик без какого-либо дополнительного оборудования, то подключать его непосредственно к системе акустики автомобиля опасно. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому активный сабвуфер следует подключать через отдельный усилитель.

Автомобильный сабвуфер активный Supra SRD-301A

Автомобильный сабвуфер активный Supra SRD-301A

При покупке пассивного сабвуфера следует учесть тот факт, что ваша магнитола может быть оснащена встроенным усилителем, в таком случае покупать отдельный прибор нет смысла. Важно только подобрать сабвуфер, который будет соответствовать мощности встроенного в магнитолу усилителя. Само собой разумеется, что мощность динамика не должна быть выше. В случае с активным сабвуфером дело обстоит намного проще. Он уже оснащен усилителем, поэтому подбирать его дополнительно не придется.

Сабвуфер пассивный

Сабвуфер пассивный

Единственный минус активного варианта – это его цена. Она будет существенно превышать стоимость пассивного. Однако, если вы по-настоящему цените хорошее звучание музыки, то вас не смутит ни цена, ни дополнительный вес в машине. Ценовой диапазон такого оборудования довольно высок. В среднем же качественный сабвуфер будет стоить 6-10 тысяч рублей.

Рекомендуем ознакомиться с актуальным рейтингом сабвуферов 2018 года.

Самостоятельная установка сабвуфера в автомобиль

Если вы всерьез задумались о том, как установить сабвуфер самостоятельно с соблюдением всех правил и рекомендаций, то прежде всего важно запастись всеми необходимыми инструментами, которые пригодятся в процессе установки. Для подключения вам понадобятся:

  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Набор гаечных ключей
  • Изолента
  • Нож
  • Разводной ключ

Как установить сабвуфер в машину, соблюдая правила безопасности

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Прежде всего, позаботимся о безопасности и отключим клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Теперь можно начать проведение плюсового силового провода. Добраться до него вы сможете через отверстие, обычно находящееся между салоном и двигателем. Оно может быть закрыто резиновым уплотнителем, поэтому смотрите внимательно. Через это отверстие вы и проведете кабель, подключенный к плюсовому силовому проводу электросети. Кабель будет идти из-под капота в багажник, где и планируется подключение сабвуфера и его установка.

Питание подключено, и можно идти дальше. Следующим шагом будет подключение магнитолы. Для этого необходимо вынуть ее со штатного места. На задней панели магнитолы должны находиться выходы для колонок и сабвуфера. Конечно же, подходящих разъемов там может и не быть, как правило, подключение сабвуфера не предусматривается в случае со штатными магнитолами, купленными в комплекте с автомобилем. Разъемы для подключения сабвуфера выглядят как обыкновенные входы для «тюльпанов» белого и красного цвета, обозначенные аббревиатурой SW. Если магнитола не имеет специальных выходов для подключения дополнительного оборудования, то сабвуфер можно подсоединить к штатному проводу колонки.

 Самая популярная и простая схема подключения усилителя

Самая популярная и простая схема подключения усилителя

Еще один провод, который нам нужно подключить непосредственно к магнитоле, отвечает за автоматическое включение сабвуфера. Как известно, вся стереосистема будет работать от аккумулятора, поэтому подключенный напрямую усилитель сабвуфера будет создавать чрезмерную нагрузку на батарею. Чтобы аудиоустройство автоматически включалось при включении музыки, мы подключим к магнитоле SYSTEM REMOTE CONTROL. Более подробно том, как правильно подключить сабвуфер, а именно систему автоматического включения усилителя, вы прочитаете в инструкции.

Как подключить сабвуфер в машину к массе автомобиля

Как правило, установка сабвуфера в машину завершается подключением массы. Поэтому перед тем, как подключить его в машине к бортовой сети, давайте подсоединим последний провод. Он обычно самый короткий и окрашен в черный цвет. Этот контакт должен быть подключен к кузову автомобиля. В багажнике или там, где вы решили подключить сабвуфер, найдите гайку, плотно прилегающую к металлической части кузова. К ней будет очень удобно подсоединить массу. Мы советуем тщательно зачистить не только провод, а и место подключения, чтобы обеспечить надежный контакт.

Видео — Как проще всего подключить пассивный сабвуфер

Теперь самое время подключить все задействованные провода к усилителю сабвуфера. Но помните, что в это время аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети. Еще раз проверьте правильность и надежность всех соединений, и только после этого надевайте силовые кабеля на клеммы аккумулятора. О том, как настроить сабвуфер в машине, вы сможете прочитать в инструкции. Мы можем сказать лишь то, что настройка сабвуфера в авто осуществляется специальными регуляторами.

Как мы уже говорили выше, установка активного сабвуфера не представляет никакой сложности, он оснащен специальными линейными входами, в которые вставляются акустические кабеля. В случае с пассивным устройством вам потребуется дополнительный усилитель и необходимые для его подключения провода. Чтобы правильно подключить такое устройство, важно определить выходы плюса и минуса на динамике. Как вы видите, вся процедура подключения от начала до конца не представляет никаких сложностей для человека с интеллектом. Вы сможете обойтись без помощи работников автосервиса и сэкономить порядочную сумму денег, так как услуга установки стоит немало.

 

Также, вам, возможно, будет интересно почитать:

 

Категории: Статьи

jurtransavto.com.ua