Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Как подключить фронтальные колонки к магнитоле. Как правильно подключить динамики к магнитоле

Как подключить колонки к магнитоле? Как подключить фронтальные колонки к магнитоле


Как подключить колонки к магнитоле | ЧтоКак.ру

Как подключить колонки к магнитоле

Для того чтобы подключить динамики к новенькой магнитоле, не обязательно ехать в автосервис, затрачивать немаленькую сумму денег. Если вы хоть немного разбираетесь в электрике,то это можно сделать самостоятельно.

Вам понадобится

  • Для подключения передних динамиков к магнитоле вам понадобится 6 метров гибкого акустического кабеля 2х0,75 мм, 2 резиновые гофры диаметром 14мм с поворотом выходов на 90 градусов. Можно и без поворотов, но тогда надо будет тщательно обмотать провода изоляционной лентой, чтобы их не перетерло об края отверстий, которые вы просверлите в передних дверях, так как завод изготовитель не предусмотрел в дверях никакой электропроводки.
  • Чтобы подключить задние динамики, вам понадобится 11 метров акустического провода 2х0,75мм. Здесь можно применить не очень гибкий кабель, подойдет даже обычный, для домашней электрики марки ПВС. Эти провода будут лежать неподвижно в течение всего срока эксплуатации, поэтому им ничего не грозит.

Инструкция

1

В передней двери, прямо под верхней петлей, ближе к наружной обшивке, сделайте отверстие диаметром 13мм. Второе отверстие надо просверлить на 100мм ниже, чтобы при открытии двери провод поворачивался, а не изгибался. Тогда он прослужит долго. Примерьте, как будет располагаться провод в двери, и отметьте маркером участок провода, проходящий сквозь гофру, с небольшим запасом.

2

На места выхода из кузова и входа в дверь наматайте 5 слоев изоляционной ленты.

3

Наденьте гофру и с помощью тонкой стальной проволоки, затяните провод в дверь. Внимание! Чтобы не повредить изоляцию необходимости удлинните провод, чтобы легче шел. Часть провода, которая пойдет внутри кузова, нельзя прокладывать под ковриками – там провод можно легко повредить, ее необходимо примотать изоляционной лентой к общей проводке.

4

Выведите провод на место, где будет установлена магнитола. Оставьте запас 30…40 см, для удобства подключения (если понадобится снять магнитолу и поставить другую) и проделайте такую же работу со второй передней дверью.

5

Проводку на задние динамики надо делать по одному борту машины, например, по левому, со стороны водителя. Всегда надо стремиться собирать провода в один жгут.

6

Сложите одиннадцатиметровый провод пополам. Один из концов вытяните на метр и в таком виде сматайте провода изоляционной лентой. Место сгиба разрежьте кусачками.

7

Теперь надо уложить получившийся жгут из проводов в машине. Прокладывать лучше вдоль порога. Для большей надежности, участок жгута, проходящий по полу, можно затянуть в пластиковую гофру для электрических кабелей. Часть жгута, проходящего непосредственно по задней полке, можно закрепить с помощью пластиковых клипс.

8

Участок жгута в передней части машины так же поднимите с пола и привяжите изоляционной лентой к основной проводке, а затем выведите туда же, куда уже выведены провода для передней акустики. Чтобы потом не искать где какой провод, лучше их сразу промаркировать. Например «передний правый» или сокращенно по-английски FR. Остальные: передний левый – FL, задний правый – RR, задний левый — RL. Проделайте со всеми остальными акустическими проводами то же самое. После этого, если провода идут одного цвета или без полоски вдоль всей жилы, и нельзя в каждой паре различить условный плюс и минус, то надо пометить и минусовой провод.

9

Когда провода будут промаркированы, проверьте тестером на предмет короткого замыкания между жилами и, убедившись в отсутствии такового, их можете подключать к разъёму ставить магнитолу на место.

10

Затем проверяем динамики на предмет соответствия их номинального сопротивления. К современным магнитолам подходят динамики с сопротивлением катушки 4 Ом. Если прибор покажет сопротивление от 3,2 до 3,6 Ом, можете устанавливать динамики на заранее подготовленные места и подключать их к акустической проводке. Главное — не перепутать полярность, иначе басов будет мало. Обратите внимание на то, чтобы клеммы динамика не соприкасались с металлическими частями машины.

11

Когда все подключено, проверьте работоспособность системы.

chtokak.ru

Как правильно подключить динамики к магнитоле

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Audi 80 White and Black Favourit › Бортжурнал › О том как правильно подключить магнитолу

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без особых проблем выполнит подключение магнитолы своими руками. О том, как правильно подключать автомагнитолу, мы и расскажем в данной статье.

По способу установки современные автомагнитолы бывают встраиваемые (чаще всего со съемной лицевой панелью, реже – съемные на салазках) и стационарные, которые, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Стационарные автомагнитолы от кражи спасают их оригинальная форма и нестандартные размеры. На некоторых автомобилях магнитола может закрываться специальной шторкой – устройство простое, но весьма эффективное.

Особенности установки автомагнитолы своими руками

При установке магнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности. Во-первых, подключать необходимо только в соответствие с инструкцией – несоблюдение этого правила может привести к выходу автомагнитолы из строя и даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим магнитолам: даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели автомагнитолы. У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Кроме того, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства. Например, провод питания подключен после замка зажигания, хотя на него подается напряжение при любом положении ключа. В результате при повороте ключа электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно для того, чтобы стереть все настройки из памяти установленной магнитолы, если она не энерго-независимая.

Процесс подключения и установки автомагнитолы

Сам процесс установки и подключения магнитол разных типов и производителей мало отличается друг от друга. Для этого контейнер без автомагнитолы устанавливают в гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

В современных автомобилях для подключения магнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO, и все подключение сводится к тому, что вам придется вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля. Однако в более старых машинах, а также в большинстве отечественных автомобилей, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки магнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить, благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Правила подключения магнитолы своими руками

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения.

Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель (в большинстве случаев достаточно будет предохранителя на 10А) при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 2,5 кв. мм. Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода (часто идут в комплекте с магнитолой). Давайте подробнее рассмотрим обозначение выводов автомагнитолы и их стандартные цвета.

+12 В (желтый) – основной провод питания. Подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 сантиметров.

ACC (красный) – включение питания магнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС, при котором автомагнитола, обогреватель салона и розетка прикуривателя работают, а зажигание автомобиля еще не включено.

GND (черный) – подключается к массе автомобиля.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны или подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

Остальные провода отвечают за подключение к автомагнитоле акустики, установленной в автомобиле: FL – передний левый динамик, FR – передний правый, RL – задний левый и RR – задний правый динамик. При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе. И не вздумайте соединять какие-либо из этих выводов с массой автомобиля – выход из строя автомагнитолы вам будет гарантирован!

У некоторых магнитол выводы на акустику продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

На некоторых магнитолах при установке встречаются еще и такие выводы:

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”. Примечание. Основной желтый провод питания также может маркироваться, как B+, BU, Batt. Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать магнитолу без ключа в замке зажигания. Однако стоит помнить, что в таком случае автомагнитола постоянно потребляет ток и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор. После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы. После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, ее устанавливают в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

Если при установке автомагнитолы использовать штатную антенну автомобиля, то достаточно часто длины ее провода может не хватать, так как многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца, у которых антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной сантиметров пятнадцать, что иногда позволяло подсоединять антенну вслепую после установки магнитолы в гнездо. У импортных автомагнитол, как правило, для этого приходится снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь после установки магнитолы в контейнер.

тобы вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, необходимо по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект поставки. Но перед этим нужно снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется от магнитолы кнопкой «Release».

Audi 80 1988, 75 л. с. — просто так

Комментарии 17

Приает. Куда подключить провод Parking sensor розового цвета, и повод Key голубого цвета.

Всегда скручивал и никогда не жаловался… Ни я, ни кто-то другой.

Скручиваю как учили еще при СССР, сверху цапонлак против окисления и термоусадку. Контакт и прочный для передачи информации, и если что его легко разъединить (при условии, что скрутка не рукожопая, а правильная для многожильных проводов).

Всегда провода зачищал и скручивал.Потом в термоусадку.Профессионально, это обжим.Минимум потерь по проводам.Пайка это глюк, со всеми вытекающими проблемами.

По ISO это все китайская лажа.Недаром проф.установщики прокладывают "свои" провода и никогда не устанавливают в автомобиль дешевое барахло.Все разьемы на обжиме.

Скрутка это глюк.

Глюк для глюков.

Всегда провода зачищал и скручивал.Потом в термоусадку.Профессионально, это обжим.Минимум потерь по проводам.Пайка это глюк, со всеми вытекающими проблемами.

По ISO это все китайская лажа.Недаром проф.установщики прокладывают "свои" провода и никогда не устанавливают в автомобиль дешевое барахло.Все разьемы на обжиме.

пайка — не глюк, а механическая прочность провода с минимальными потерями на переходное сопротивление…но на авто лучше обходиться и без этого, а стараться использовать готовые разъёмы…нужные клеммы можно либо переопрессовать, либо купить разъём и собрать уже с новыми проводами и по новой схеме…в общем чем целее провод — тем лучше…скрутка плоха тем, что ослабляется вибрацией…запаянная скрутка может обломаться в месте окончания пайки от той же вибрации…насчет профустановщиков — зачастую они просто работают с проверенными материалами и не хотят связываться с "тёмными лошадками"…так получается быстрее и они уверены в результате…

Обжим, вот это минимальное переходное сопротивление.При пайке и образуются потери, несгоревший флюс внутри пайки, качество и старение олова, неплотность соединения при пайке, температурные перепады, недогрел, перегрел и труба дело.Недаром автомобильные фирмы применяют обжим.Даже такой небольшей пример, все аккустические провода на проф.аппаратуре ОБЖАТЫ.

как человек, занимавшийся с профаппаратурой: обжаты только провода на колонки…и то, потому что там потери незначительные…всё остальное — пайка…а именно rca (тюльпан), XLR (он же кэнон), джеки 6 и 3,5…всё на пайке независимо от качества и производителя что разьёмов, что кабеля…по сравнению с обжимом, где обязательно есть плёнка окиси что на проводе, что на клемме, качество контакта при пайке гораздо выше, переходное сопротивление меньше…

предлагаю альтернативу…называется контактная сварка ))) я думаю, по сравнению с ней и пайка, и обжим пасуют )))

Всегда провода зачищал и скручивал.Потом в термоусадку.Профессионально, это обжим.Минимум потерь по проводам.Пайка это глюк, со всеми вытекающими проблемами.

По ISO это все китайская лажа.Недаром проф.установщики прокладывают "свои" провода и никогда не устанавливают в автомобиль дешевое барахло.Все разьемы на обжиме.

Пайка — это самый лучший, долговечный и надежный вариант.

Верно всё пишешь

Привет, для меня непонятно несколько моментов.Сам разьем ISO имеет тонковатые провода, а питание от АКБ мин.2,5мм^2 да и провода к динамикам тоже выглядят потолще, второй вопрос, как соеденять провода:скручивать, паять, или на раземах.С интиресом почитаю ваше мнение.

паять и только паять, ни скрутки ни смотки, только паять

Чем перспективнее пайка? (всегда скручивал)

я вообще сажу на клеммники. никакой изоленты мотать не надо, соединение гораздо надежнее, а жилы не спутываются. когда есть необходимость снять разъем — просто откручиваешь болтики. паяльник слишком уж хардкорен

Ну я собсно купил "мамки — папки" и таким способом скрепил контакты, все провода тоже ставил акустические, одной толщины, результатом доволен, звук хороший…

Источник: http://www.drive2.ru/l/1698904/

Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Варианты устройства автомагнитолы

Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

  • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
  • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
  • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.

Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

Обозначение проводов по цветам

Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.

  • Минус аккумулятора – черный;
  • Плюс аккумулятора – желтый;

  • Плюс зажигания – красный;
  • Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
  • Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
  • Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
  • Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
  • Антенна – синий;
  • Усилитель – синий с полосой.

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Навигация по записям

Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.

У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.

Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.

Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/shema-podklyucheniya-po-cvetam

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
  2. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.

Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

Если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то зачастую длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к ней всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источник: http://unit-car.com/tuning/38-ustanovka-magnitoly-svoimi-rukami.html

Читайте также

akakpravilno.ru

Как подключить колонки к магнитоле?

Надежда говорит:

Для подключения динамиков к автомобильной магнитоле необходимо владеть минимум знаний в области электрики.

«

  1. В передней двери делаем два отверстия по 13 мм каждое и на расстоянии 100 мм друг от друга. Определяем, как будет проходить провод внутри двери, и отмеряем необходимый участок провода, прибавив немного для запаса.
  2. В местах выхода провода и входа в дверь следует намотать пять слоев изоленты.
  3. Надеваем гофру, используя тонкую стальную проволоку, затягиваем провод внутрь двери.
  4. Чтобы подключить колонки к магнитоле, выводим провод к месту установки магнитолы. Для удобства подключения надо оставить в запасе 30-40 см провода. То же самое проделываем и со второй передней дверью.
  5. К задним динамикам проводку тянем с одной стороны, например, от водителя. Провод собираем в жгут.
  6. Сложив 11 м провода вдвое, вытянуть на 1 м один конец и перемотать провода изолентой. Место изгиба разрезать.
  7. Проложим жгут из проводов вдоль порога, затянув его в гофру для кабелей. На задней полке провод фиксируем клипсами.
  8. Участок жгута, проходящий в передней части автомобиля привязываем изолентой к основной проводке и выводим к передней акустике. На проводах можно поставить пометки: передний правый, передний левый, задний правый и задний левый, а также «минус».
  9. После этого, предварительно проверив на предмет короткого замыкания, можно подключить к разъему, а магнитолу устанавливаем на постоянное место.
  10. Следует проверить, соответствует ли сопротивление динамиков акустической системе.

qalib.net