Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Как подключить две колонки параллельно. Как подключить две колонки к одноканальному усилителю

Как подключить две колонки к одноканальному усилителю. Как подключить две колонки параллельно


Как правильно подключить динамики. Как правильно подключить. Kak-Delat-Pravilno.ru

Все о включении динамиков

Самой главной задачей при включении динамиков является их правильное соединение так, чтобы ни один из них не был перегружен, т.к перегрузка запросто может вывести из строя любой динамик. Важно знать и следовать правило, которое гласит что на динамик следует подавать мощность либо ниже, либо равную номинальной (расчетной). Иначе, рано или поздно даже самый отличный и фирмовый динамик выйдет из строя.

Перед соединением динамиков любым способом нужно знать их расчетную мощность и активное сопротивление звуковой катушки. Все это, обычно, подписывается на магнитной системе или корзине динамика.

5W - значит номинальная мощность динамика 5 Вт, 4 ома - сопротивление звуковой катушки.

Включение динамиков - последовательное соединение

Рассмотрим наиболее простой способ соединения динамиков - последовательный, обратимся к схеме:

При последовательном соединении динамиков их сопротивление суммируется, поэтому у нас получится общее сопротивлением 32 ома. Это достаточно большое сопротивление поэтому если его подключить к 8-ми омному выходу УНЧ, то из-за большого сопротивления ток через динамики будет течь низкий и они будут звучать не громко. Эффективной работы усилителя и нагрузки не получится.

Включение динамиков - параллельное соединение

При параллельном соединение динамиков, общее сопротивление высчитывается вот по такой формуле и в нашем случае получим 2 Ома. Подключать такой составной каскад к 8-ми омному УНЧ нельзя иначе усилитель просто сгорит, по этому рассмотрим наиболее часто встречающийся метод

Включение динамиков - смешанное соединение

Данный пример соединения динамиков уже подойдет для 8-ми омного усилителя. По аналогии можно собрать составной динамик на любое необходимое сопративление.

О синфазном включении динамиков

Кроме выше изложенного при включении нескольких динамиков желательно учитывать и полярность, чтобы они работали синфазно (согласованно).Для этого на клеммах производителями указывается полярность («+» и «-»). В случае монофонического звуковоспроизведения на полярность можно и забить, а вот при стереофоническом звуковоспроизведении согласованное включение играет весьма существенную роль. Т.к требуется чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.

Если динамики будут работать не согласно, то произойдет искажение и смещение звуковой картины, так как звуковые волны при распространении будут частично компенсировать друг друга, а при синфазной работе звуковые колебания будут суммироваться, создавая реальную и наиболее полную звуковую атмосферу.

При включении динамиков параллельно, их плюсовые клеммы "+" соединяются вместе и подключаются к "+" аудио-выхода УНЧ. Аналогично подключаем и по минусу.

При последовательном соединении фазировка динамиков будет немного другой.

При самостоятельной сборке и наладке акустических устройств, следует помнить, что если вы используете низкочастотные или высокочастотный фильтры, то они могут изменять фазу сигнала на противоположную.

Как соединять динамики?

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.

Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.

Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:

Активное сопротивление звуковой катушки (Ом. Ω ).

Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.

1W - значит на 1Вт, 4Ω - сопротивление звуковой катушки.

Марка динамика - 3ГДШ-16. Первая цифра 3 - это номинальная мощность, 3 Вт. Рядом подпись - 8 Ом, сопротивление катушки.

Бывает и не указывают, но можно узнать по маркировке.

Среднечастотный динамик 15ГД-11-120. Номинальная мощность - 15 Вт, сопротивление катушки - 8Ω.

Соединение динамиков. Пример.

Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.

Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков. Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится .

Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу - "филонил". Хотя это и не всегда критично.

Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).

Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω. Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

И ещё один пример.

У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же "усилок"). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Последовательное соединение динамиков.

Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых "затычками".

Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.

Параллельное соединение динамиков.

Теперь давайте соединим все динамики параллельно – может на этот раз получится?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя .

Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).

Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой - нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении .

Народ, собираюсь к магнитоле подсоединить только 2 динамика, подскажите как правильно подключить: подсоединить только фронтальные (тыловые) провода, а тыловые (фронтальные) "заглушить"; или можно скрутить фронт и тыл, подцепить динамики а на магнитоле выставить баланс перед-зад на ноль??

Народ, собираюсь к магнитоле подсоединить только 2 динамика, подскажите как правильно подключить: подсоединить только фронтальные (тыловые) провода, а тыловые (фронтальные) "заглушить"; или можно скрутить фронт и тыл, подцепить динамики а на магнитоле выставить баланс перед-зад на ноль??

crying: чот ваще не понятно фронт-тыл, тыл-фронт. "заглушить" и скрутить ваще зачот. к мафону полюбос есть книжечка с картинкой подключения - делай как там и нехер так извращаться как ты тут написал. fool:

раз непонятно вот цитата из статей публикации ВСПОМНИТЬ ВСЕ на сайте АЗ:К счастью, уже недавно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это — мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщённому вам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырёх каналов, разумеется).читайте там - вот что имелось в виду

если уж привел пример про лампочку так возьми и попробуй.

если ты паралельно будеш подключать одинаковые усилители и усиливать они будут один и тот же сигнал и на выходе будет получатся определенная мощность которая зависит от коэфициента усиления.(он канеш тож усилится но незначительно)например. на фронт подаем 1А при коэфициэнте усиления 10(фантпастический))) ) мы получаем на выходе 10А а зате последовательно он поступает на другой усилитель с таким же коэф усиль(10) и получаем уже 100Аво всех усилителях стоят несколько последовательных каскадов усиленияно тока между ними еще и фильтры стоят в виде конденсаторов и пр. /QUOTE]Интересно - вот допустим как вы говорите: есть два усилителя: от ГУ пошел сигнал низкого уровня на внешний усил = благодаря отдельному БП сигнал усилился и вышел на динамик.Получилось 50 ватт например. Потом мы берет отрубаем динамик от него и подцепляем этот провод к другому усилку. 2 вопроса :1) куда ткнуть (извиняюсь) этот провод?2) допустим я его воткну во входы высокого уровня - но получив сигнал такой мощности второй усил просто изгадит его пытаясь усилить. но тк БП там не безграничный то он просто засрет его. Все это имхо, если не прав то пожалуста не бить :) и скажите как на самом деле.

блин че то я запутался и начал тупить. жутко аж!соеденять надо плюс выхода с плюсом входа - если говорить о двух отдельных усилителях. и тогда помехи жуткие будут это точно(поэтому так делать не надо),я уточню у более компетентных людей, потому что попытался схему нарисовать и ваще терь в панике!

Источники: http://www.texnic.ru/konstr/unch/unch012.htm, http://go-radio.ru/kak-soedinyat-dinamiki.html, http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-57614.html

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как подключить две колонки к одноканальному усилителю

2 методика:Парные колонкиПараллельные соединение

Если у вас есть две колонки, которые вы хотите подключить к одноканальному усилителю, то первое, что вам нужно сделать, это определить выходное сопротивление усилителя и сопротивление ваших колонок. В идеале, выходное сопротивление усилителя должно соответствовать сопротивлению колонок. Если вы можете уровнять сопротивления, вам удастся удачно использовать колонки с усилителем.

Шаги

Метод 1 из 2: Парные колонки

  1. 1 Если вы используете парные колонки, сопротивление суммируется. Пример: у вас есть две колонки с сопротивлением 8 Ом, вам нужно подключить их к усилителю в 16 Ом. В этом случае вам нужно подключить обе колонки, поэтому общее сопротивление будет 8+8=16 Ом, что соответствует мощности усилителя.
  2. 2 Подключите отрицательный выход усилителя к отрицательному выходу первой колонки.
  3. 3 Подключите положительный выход первой колонки к отрицательному выходу второй колонки.
  4. 4 Подключите положительный выход второй колонки к положительному выходу усилителя.

Метод 2 из 2: Параллельные соединение

  1. 1 При параллельном соединении двух динамиков, общее сопротивление составит половину от сопротивления колонок (при условии, что колонки имеют одинаковое сопротивление). Пример: У вас есть те же две колонки, но усилитель имеет выход 4 Ом. Для этого случая вы хотите подключить громкоговорители параллельно, потому что сопротивление будет 8/2 = 4 Ом, опять соответствует усилителю.
  2. 2 Подключите негативный выход (-) усилителя к негативному выходу обоих колонок.
  3. 3 Подключите положительный выход (+) усилителя к положительному выходу колонок.

Советы

  • Вы можете подключить более двух колонок в паре, и сопротивление будет также суммироваться. Таким образом, сопротивление одного громкоговорителя в 8 Ом и двух по 16 Ом в сумме будет составлять 40 Ом.
  • Вы также можете подсоединить больше двух колонок параллельно. Если у них одинаковое сопротивление, то результат сопротивления это сопротивление одной колонки деленное на количество колонок. Так что, сопротивление трех колонок в 8 Ом, подключенных параллельно, будет 2,7 Ом.

Предупреждения

  • Если сопротивление колонок слишком мало вы можете повредить усилитель, пытаясь их подключить.
  • Изучите инструкцию усилителя, вариации предохранения, или пройдите урок по электроники.

ves-mir.3dn.ru

Как подключить две колонки к одноканальному усилителю

2 метода:Парные колонкиПараллельные соединение

Если у вас есть две колонки, которые вы хотите подключить к одноканальному усилителю, то первое, что вам нужно сделать, это определить выходное сопротивление усилителя и сопротивление ваших колонок. В идеале, выходное сопротивление усилителя должно соответствовать сопротивлению колонок. Если вы можете уровнять сопротивления, вам удастся удачно использовать колонки с усилителем.

Шаги

Метод 1

Парные колонки

  1. 1

    Если вы используете парные колонки, сопротивление суммируется. Пример: у вас есть две колонки с сопротивлением 8 Ом, вам нужно подключить их к усилителю в 16 Ом. В этом случае вам нужно подключить обе колонки, поэтому общее сопротивление будет 8+8=16 Ом, что соответствует мощности усилителя.

  2. 2

    Подключите отрицательный выход усилителя к отрицательному выходу первой колонки.

  3. 3

    Подключите положительный выход первой колонки к отрицательному выходу второй колонки.

  4. 4

    Подключите положительный выход второй колонки к положительному выходу усилителя.

Метод 2

Параллельные соединение

  1. 1

    При параллельном соединении двух динамиков, общее сопротивление составит половину от сопротивления колонок (при условии, что колонки имеют одинаковое сопротивление). Пример: У вас есть те же две колонки, но усилитель имеет выход 4 Ом. Для этого случая вы хотите подключить громкоговорители параллельно, потому что сопротивление будет 8/2 = 4 Ом, опять соответствует усилителю.

  2. 2

    Подключите негативный выход (-) усилителя к негативному выходу обоих колонок.

  3. 3

    Подключите положительный выход (+) усилителя к положительному выходу колонок.

Советы

  • Вы можете подключить более двух колонок в паре, и сопротивление будет также суммироваться. Таким образом, сопротивление одного громкоговорителя в 8 Ом и двух по 16 Ом в сумме будет составлять 40 Ом.
  • Вы также можете подсоединить больше двух колонок параллельно. Если у них одинаковое сопротивление, то результат сопротивления это сопротивление одной колонки деленное на количество колонок. Так что, сопротивление трех колонок в 8 Ом, подключенных параллельно, будет 2,7 Ом.

Предупреждения

  • Если сопротивление колонок слишком мало вы можете повредить усилитель, пытаясь их подключить.
  • Изучите инструкцию усилителя, вариации предохранения, или пройдите урок по электроники.

Информация о статье

Категории: Компьютеры и электроника

Эту страницу просматривали 18 476 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

 

kak-tak.net

Общий импеданс подключенных параллельно динамиков

Очень часто звучат вопросы про суммарное сопротивление параллельно включенных мидов и рупорных пищалок. Особенно много вопросов вызвал фронт в Гелике, где к одному 2-канальнику подключено 4 пары середин и 4 пары рупоров, но при этом суммарная нагрузка на каждый канал 4 Ома. Большинство обращающихся ко мне людей, считают, что если подключить 4-омную середину и 4-омную пищалку параллельно, то суммарная нагрузка будет 2 Ома.

Это действительно будет так, если к пищалке не будет подключен конденсатор. Правда играть эта система будет не долго - пищалка сгорит. Если же он есть и подсоединен к рупору последовательно, то суммарное сопротивление будет 4 Ома, а не 2 Ома. Объяснение очень простое. Конденсатор в цепи переменного тока является параметрической нагрузкой, то есть такой нагрузкой, сопротивление которой определяется частотой сигнала. Емкость конденсатора задает частоту среза высокочастотного (ВЧ) фильтра. Частотой среза считается та частота, на которой реактивное сопротивление конденсатора равно активному сопротивлению динамика (пищалки) и сигнал в нагрузке ослабляется в 2 раза (на 3 дБ). В диапазоне ниже частоты среза, с понижением частоты сигнала сопротивление конденсатора растет экспоненциально. Поэтому низкочастотный и среднечастотные сигналы не проходят в пищалку и она не сгорает. Именно поэтому на средних частотах и ниже сопротивление пищалки очень велико и не влияет на суммарное сопротивление систем середина+пищалка. Другими словами на средних и низких частотах пищалка не работает, сопротивление определяется только сопротивлением мида. Но в ВЧ-диапазоне конденсатор уже пропускает сигнал, сопротивление определяется как пищалкой, так и серединой. Сопротивление на высоких частотах за счет индуктивности звуковых катушек несколько подрастает, поэтому суммарная нагрузка не упадет ниже 4 Ом.Проиллюстрировать описанное выше можно четырьмя картинками. На них графики импедансных характеристик (Z-характеристик) середины Oris GR-654 и рупорной пищалки Oris GR-T34 (Z-характеристика график синего цвета, второй график - фазовая характеристика, в нашем случае не рассматривается). Импедансная характеристика - это график зависимости полного сопротивления динамика от частоты подаваемого на него сигнала.

Z-характеристика Oris GR-654

 

На картинке №1 Z-характеристика мида Oris GR-654. На нем видно, что сопротивление динамика плавно растет с ростом частоты. За счет этого и обеспечивается широкий диапазон звучания середины. На частоте порядка 130 Гц надблюдается резонансный горб - в районе этой частоты динамик "панчит", как сейчас принято говорить.

Z-характеристика oris GR-T34

 

На картинке №2 Z-характеристика пищалки GR-T34. На ней так же есть резонансный горб, в районе 5500 - 6000 Гц. Он не такой ярко выраженный, как на середине, но он есть. Обратите внимание, полное сопротивление головок не опускается ниже 4 Ом, хотя активное сопротивление середины 3.4 Ома, а пищалок - 3.6 Ома.

Z-характеристика пищалки и мида включенных параллельно без конденсатора

 

На картинке №3 Z-характеристика мида GR-654 и пищалки GR-T34 соединенных параллельно. Конденсатора в цепи нет. На графике видно, что в среднем сопротивление системы упало в 2 раза. Это естественно при параллельном подключении практически одинаковых по номиналу нагрузок. Резонансные горбы сглажены, сопротивление практически постоянное. Все замечательно, но сгорит пищалка максимум через пару дней и то, только самая свирепая. Обычный рупор погибнет сразу.

Z-характеристика пищалки и мида, включенных параллельно с конденсатором

 

На картинке №4 Z-характеристика тех же динамиков, только последовательно с пищалкой включен конденсатор с номиналом 3.3 мкФ На графике сразу видно, что сопротивление такой нагрузки не падает ниже 4 Ом. В НЧ м СЧ диапазонах график совпадает с Z-характеристикой мида Oris GR-654. В ВЧ-диапазоне полное сопротивление падает, это связано с тем, что мид работает в полную полосу, он так же воспроизводит верхние частоты, не эффективно по сравнению с пищалкой, но это приводит к снижению сопротивления на верхах. Резонансный горб пищалки практически отсутствует. Это опять же связано с тем, что мид работает в полную полосу, он как бы отбирает у пищалки сигнал на тех частотах, где она резонирует. Мид является своего рода фильтром для пищалки, он гасит резонанс пищалки, это делает звук более мягким. Исчезает металлически колючий призвук, свойственный рупорным пищалкам.

ИтогХотелось бы обобщить все написанное выше. Главный вывод: если подключить 4-омную пищалку и 4-омную середину параллельно, то суммарное сопротивление будет 4 Ома, если конечно вы не забудете подключить к рупору конденсатор. Строить систему с пассивным разделением и можно и нужно. Это позволит вам более рационально использовать ресурс вашего усилителя и получить более приятный звук.

subcultura-avtozvuk.ru