Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства. Энергопоглощающая рулевая колонка что это


БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЛОМАКИН - Стр 25

Срабатывание кронштейна должно происходить при ударе в зеркало головы манекена (закрепленного только поясным ремнем) с силой 40 кг. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется применять безосколочное зеркало, помещенное в легко деформирмируемый резиновый или пластмассовый кожух.

2.3.13 Послеаварийная безопасность

Послеаварийная безопасность – это совокупность конструктивных особенностей и дополнительных устройств, снижающих тяжесть последствий ДТП.

К числу опасных явлений, которые могут возникнуть в результате ДТП, относят пожар, заклинивание дверей и заполнение водой салона, если автомобиль затонул.

Наиболее тяжелым последствием ДТП для пассажиров и водителя является возгорание автомобиля. Чаще возгорание происходит при тяжелых ДТП, таких как столкновение, наезды на неподвижные препятствия, а также опрокидывание. Несмотря на небольшую вероятность возникновения возгорания (0,3... 1,2 %), их последствия тяжелейшие. Они вызывают почти полное разрушение автомобиля, и в случае невозможности эвакуации – гибель людей. Во всех подобных ДТП топливо выливается из бака через отверстия, появившиеся в результате его повреждения, или через заливную горловину, при этом образуется топливно-воздушнаясмесь, которая и воспламеняется.

К элементам послеаварийной безопасности относят средства противопожарной безопасности, средства эвакуации людей из салона автомобиля, кабины грузового автомобиля, средства герметизации автомобиля и средства оказания пострадавшим медицинской помощи.

Конструкция моторного отсека не должна допускать накопления топлива или масла в любом его месте.

Заливные горловины топливных баков не следует располагать в пассажирском помещении или отделении водителя. Их рекомендуется размещать таким образом, чтобы исключалась возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную трубу при заправке.

Не допускается утечка топлива через пробку заливной горловины, которая не должна самопроизвольно открываться и выступать за поверхность кузова. Топливный бак должен быть прочным и коррозионно-стойким,он не должен выступать за габаритную ширину кузова.

Трубопроводы системы питания нельзя располагать в пассажирском помещении и отделении водителя, их необходимо защищать от повреждения. Недопустимо попадание топлива при утечке из трубопроводов на элементы выхлопной системы.

Все провода системы электрооборудования должны быть надежно защищены от обрыва, перетирания и изнашивания, они должны выдерживать воздействия высокой температуры и влажности, а в моторном отделении –

studfiles.net

Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства

 

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение травмобезопасности. Энеproпоглощающая рулевая колонка содержит два вала Тиб, телескопически сопряженные между собой с натягом посредством втулок 2 и 8. Сопрягаемые концы валов 1 и 6 снабжены жестко установленными втулками 2 и 8 с эксцентричной поверхностью , при этом втулка охватьшаемого вала выполнена ступенчатой. 1 з.п. ф-лы , 2 ил. ff 5 (Л СО 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (504 В62D 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964050/27-11 (22) 14. 10.85 (46) 30.03.87. Бюл. М 12 (72) С.Л. Сафонов и Ю.И, Костеев (53) 629. 113.014.5(088,8) (56) Патент Великобритании

Ф 1328200, кл. В 62 D 1/18, 1973. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение травмобезопасности. Энергопоглощающая рулевая колонка содержит два вала 1 и 6, телескопически сопряженные между собой с натягом посредством втулок 2 и 8. Сопрягаемые концы валов 1 и б снабжены жестко установленными втулками 2 и 8 с эксцентричной поверхностью, при этом втулка охватываемого вала выполнена ступенчатой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1299885 положенных относительно общей оси валов поверхностей 3 втулки 2 и 7 втулки 8 и соосных общей оси поверхностей 4 втулки 2 и 5 вала 6.

Выполнение телескопического сопряжения валов рулевой колонки посредством эксцентрично расположенных цилиндрических поверхностей позволяет исключить концентраторы напряжения с обеспечением передачи крутящего момента. формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор М, Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1107/18 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции энергопоглощающих рулевых управлений автомобилей.

Цель изобретения — повышение трав- 5 мобезопасности.

На фиг. 1 изображена энергопоглощающая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства содержит вал 1, ступенчатую втулку 2, на которой выполнены две охватываемые цилиндрические поверхности 3 и 4, сопрягающиеся по посадке с натягом с охватывающей цилиндрической поверхностью 5 вала 6 и с охватывающей цилиндрической поверхностью 7 втулки 8, жестко связанной с валом 6. При этом поверхность 3 20 втулки 2 и соответствующая ей поверхность 7 втулки 8 расположены эксцентрично общей оси 9 вала 1 и вала 6.

При ударе о рулевое колесо вал 6, преодолевая силу трения в сопряжении

25 поверхностей 5 и 7 втулки 8, жестко с ним связанной с поверхностями 3, 4 втулки 2, связанной с валом 1, начинает смещаться в осевом направлении по стрелке Р, поглощая при этом энергию удара.

Крутящий момент от вала 6 к валу 1 передается за счет эксцентрично рас1. Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, содержащая телескопический вал, состоящий.из двух соосных частей, конец одной из которых вставлен с натягом в отверстие, выполненное в конце другой части, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности, конец одной части вала выполнен с эксцентриком, а ось отверстия в конце другой части вала смещена относительно оси вала.

2 ° Рулевая колонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что сопря гаемые концы частей вала снабжены жестко связанными с ними втулками, одной из которых образован эксцентрик, а в другой выполнено отверстие со смещенной осью под эксцентрик.

Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 

www.findpatent.ru

Проверка энергопоглощающего механизма рулевой колонки в сборе

В случае дорожно-транспортного происшествия, сопровождаемого сильным лобовым ударом, сила удара поглощается механизмом, встроенным в колонку рулевого колеса. Единожды сработав, этот механизм теряет свою способность сработать повторно, даже если на нем отсутствуют видимые повреждения после удара. Для того чтобы оценить работоспособность энергопоглощающего механизма, необходимо выполнить изложенную ниже процедуру проверки. Если же механизм уже сработал, необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

При наличии значительного свободного хода рулевого колеса при положении рычага наклона рулевой колонки в запертом положении, необходимо проверить состояние вала рулевой колонки в сборе.

ВНИМАНИЕ

Если автомобиль продолжает движение после срабатывания энергопоглощающего механизма, вал рулевой колонки может быть поврежден в процессе продолжения эксплуатации автомобиля.

Если одноразовая капсула провисла, не пытайтесь отремонтировать узел, просто замените вал рулевой колонки в сборе.

Методика проверки

Снимите нижний и верхний щитки рулевой колонки.

ВНИМАНИЕ

Не ослабляйте рычаг наклона рулевой колонки пока не закончена процедура ее установки и проверки ее состояния.

Убедитесь в том, что рычаг изменения наклона рулевой колонки заблокирован.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нет, установите рычаг наклона рулевой колонки в заблокированное положение.

Ослабьте на два оборота два верхних монтажных болта крепления рулевой колонки.

Удерживая одноразовые капсулы так, как показано на рисунке, попробуйте зафиксировать их. Если же ощущается прослаблен-ность любой из капсул, необходио заменить рулевую колонку в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке нового вала рулевой колонки в сборе, установите рычаг наклона в заблокированное положение, если он еще в нем не находится.

ВНИМАНИЕ

Будьте внимательны, чтобы ничего не защемить между одноразовыми капсулами и кузовом.

Не ослабляйте рычаг наклона рулевой колонки пока не закончена процедура ее установки и проверки ее состояния.

Если во время проверки никаких дефектов не обнаружено, затяните номинальным моментом монтажные болты крепления рулевой колонки.

Номинальный момент затяжки: 12±2Н·м.

carmanz.com

11.3. Энергопоглощающая рулевая колонка

1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора для отключения системы воздушной подушки безопасности
2) установите передние колеса прямо
3) снимите воздушную подушку безопасности
4) снимите кожух блока выключателей рулевой колонки (указан стрелками)
5) отсоедините разъем подключения воздушной подушки безопасности, расположенный под кожухом блока выключателей рулевой колонки. Для этого, при помощи отвертки, вдавите язычок (указан стрелкой) на краю разъема
6) снимите рулевое колесо
7) ослабьте зажим на блоке выключателей рулевой колонки и снимите блок выключателей
8) снимите винты (указаны стрелками), крепящие приборный щиток
9) отсоедините разъем подключения и снимите приборный щиток
10) отсоедините разъем замка зажигания от замка рулевой колонки
11) открутите четыре болта крепления коленного буфера и снимите колпачок (указан стрелкой)
12) отсоедините контрольные разъемы от коленного буфера и уберите их в сторону
13) снимите коленный буфер
14) отсоедините основание вала рулевой колонки (указано стрелками) от крепежного кронштейна
15) при помощи отвертки длиной примерно 15 мм, аккуратно снимите чехол с вала рулевой колонки
16) открутите гайки (указаны стрелками), крепящие кожух рулевой колонки/ крепежную пластину к крепежному кронштейну
17) опустите рулевую колонку вниз и поверните ее так, чтобы ее можно было снять снизу панели приборов

carmanz.com

Безопасная рулевая колонка

 

2897ОЗ

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРС1(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Свциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х11.1969 (№ 1352000/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1 1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 29.III.1972.Ч. К,. В 62d 1116

Комитет по делам изоеретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

10. М. Немцов, Ф, Е. Межевич и В. И. Егоров

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола

Заявитель

БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Данное изобретение относится к рулеьым управлеи1ьям транспортны.; средств, в частности к конструкции безопасных рулевых колонок.

Известны безопасные рулевые колонки, содержащие составной рулевой вал из телескопически соединенных частей, наружные концы которых жестко соединены соответственно с рулевым механизмом и рулевым колесом, закрепленную на панели кузова опору, охватывающую рулевой вал, и энергопоглощающее устройство.

Применение в этих рулевых колонках энергопоглощающего устройства в виде упругого или разрушаемого элемента не обеспечивает одновременно постоянство усилия по всей длине осевого перемещения телескопических частей вала, максимального энергопоглощения при ударе водителя о рулевое колесо и возможность повторного использования энергопоглощающего устройства путем установки его в исходное положение.

Для обеспечения постоянства усилия по всей длине осевого перемещения телескопических частей вала, максимального энергопоглощения при ударе водителя о рулевое колесо и возможности повторного использования энергопоглощающего устройства оно выполнено в виде жестко соединенной с одной из частей рулевого вала втулки с продольными прорезями, охватыва1ощ и с натягом другую часть рулевого вала, причем внутренняя поверхность втулки и наруи ная поверхность охватываемой сю части рулевого вала выполне5 ны некруглой формы в поперечном сечен11Н.

На фиг. 1 изображен продольный разрез безопасной рулевой колонки; на фиг. 2 — сечения А — А, Б — Б,  — В, à — Г фиг. 1; и;1 фиг. 3 — продольный разрез варианта энерго10 поглощающего устройства; на фиг. 4 — сечение Д вЂ” Д фиг. 3; на фиг. 5 — продольный разрез еще одного варианта энергопоглощающего устройства.

Безопасная рулевая колонка содержит те15 лескопический рулевой вал, состоящий из н11жиеЙ 1 11 верхней 2 частеЙ. Один конец ни>1:ней части жестко соединен рулевым iIexaIIII;мом 8, а другой ее конец имеет в поперечном сечении некруглую форму, например шлицы

20 1 с внутренним диаметром больше диаметра вала, на которые с натягом устанозлена втулка 5 переменного сечения с внутренними шлица»II, имеющая сквозные прорези 6, длина последних больше длины шлицевого участка.

25 Вследствие этого участки (перемычки) 7 втулки, расположенные между прорезями. обладают упругостью, а среднее по длине сечс1ие шлиц за счет прогиба указанных участков втулки при парезан1ги имеет меньшее по

30 cpauIeIII»o с остальиым11 сечениями размеры, 289703

65 что допускает работу рулевого Бала с некоторым перекосом и обеспечивает постоянство натяга и соответственно стабильность величины усилия при осевом сдвиге частей рулевого вала. Шлицевая втулка 5 жестко соединена с верхней частью рулевого вала, с другим концом которой ненодви>кно соединен хвостовик 8 с установленным на нем рулевым колесом 9, имеющим мя! кую накладку 10.

Верхняя часть рулевого вала соединена с помощью охватывающей ее опоры с поперечиной 11 кузова. Опора может быть выполнена в виде составного кожуха, состоящего из телескопически соединенных трубчатых частей

12, 18 и 14. На конце верхней 12 части кожуха закреплен подшипник 15, охватывающий хвостовик 8. На средней 18 части кожуха неподви>кно установлен, соединенный с поперечиной 11 прокладкой 16, кронштейн 17. Верхняя часть кожуха плотно сопрягается с кольцевыми поясами 18 средней части кожуха, состоящими из вдавленных внутрь выступов

19. Выступы смежных поясов смещены относительно друг друга на некоторый угол.

Нижняя часть ко>куха плотно сопрягается с аналогичными поясами выступов 20 средней части кожуха, свободный конец которой закреплен на горловине корпуса рулевого механизма с помощью хомута 21, стагиваемого болтом 22. Для фиксации кожуха в угловом направлении зуб 23 хомута входит в прорезь па нижнем конце нижней части кожуха и в паз горловины корпуса рулевого механизма.

В отверстии 24 верхней части кожуха располо>кен ус 25, отоп!утый на угол меньше 45 от поверхности средней части ко>куха рулевого вала. Свободный конец упомянутого уса направлен в сторону корпуса рулевого механизма, что ограничивает осевое перемещение верхнеи части кожуха в сторону рулевого колеса и допускает осевос перемещение верхней части кожуха внутрь средней части, не увеличивая усилия, необходимого для осевого сдвига кожуха. В целях исключения осевого перемещения средней части кожуха в сторону рулевого колеса, на ней закреплена шаиба 26, которая при осевом сдвиге упирается в кронштейн 17.

К средней части кожуха рулевого вала прикреплен кронштейн 27, в котором установлен замок 28 вала руля. Запирающий элемент 29 замка в рабочем положении входит в одну из прорезей б втулки 5.

Передача крутящего момента через вал руля .в описанном энергопоглощающем устройстве происходит через шлицевое соединение втулки 5 верхней части вала руля и шлицевого конца 4 нижней части вала руля. Благодаря натягу между шлицевым концом 4 и втулкой 5 за счет упругости перемычек 7 постоянно обеспечивается их беззазорное соединение, При наезде автомобиля на препятствие передняя часть автомобиля деформируется, вызывая смещение рулевого механизма назад, при этом нижняя часть рулевого вала перемешается относительно его верхней части, что исключает сдвиг рулевого колеса 9 в сторону водителя и повреждение его грудной клетки.

В случае выполнения опоры рулевого вала в виде составного кожуха нижняя его часть 14 смещается отпосительг|о средней части 18.

Энергия удара водителя о рулевое колесо поглощается прн перемещении верхней 2 части рулсво,o вала относительно нижней 1 за

10 счет работы трения между концом вала и втулкой 5. При этом величины усилия сдвига и энергопоглощепия зав>!сят от формы и размеров втулки 5 и числа прорезей 6.

Знергопоглощающес устройство вала руля

15 состоит нз втулки 80 с Г1>!Лнндрическим отверствием и несколькнз!!! сквозных!и прорезями

81, напресованной на верхний 32 конец ни>кней части вала руля, имеющий некруглое сечение, например сечение с лыской 88.

20 Для плотного прилегания поверхностей втулки и валя диаметр отверстия во втулке равен илн меньше диаметра вала. Втулка 30 имеет проунгины 34, стягиваем!,!с штифтом 85.

Передача крутящего момента в этом случае

25 обеспечивается за счет трения между втулкой и Вало н, а тякжс зя счст уГ!Оря лыски 33 Вяля

Б поверхность штифта 85.

=.)Нсргог!Оглощя10щсс уст))ОЙство Бала ру чя выпогн ено в виде втулк)! 36 с цилиндрическим

30 отверстием, имеющней одну прорезь 37, на!!I)ecoaaI!II:)Й Ila Бср)III IIII )2 копсц нижнеЙ lас",и вяла руля, имеющий лыску 33. Проушины

)8 Б Г) ll!Il C ÃIIÃI)aa!ÎTCII Н1Т1Н!)ТОЪ! 1, I! 1eIITIl 1í0Й cе !сllèlo Бала РУЛЯ.

Описываемая рулевая колонка допускает контроль фактической величины усилия осевого сдвига после его сборки без нарушения

40 el o дальнейшей раоотоспособности. Для этого при сборке вала руля, а также его ко>куха их длины устанав IIIBaIOTc)I несколько большими, чем окончательные. Затем перед сборкой рулсвой колонки пугсм допрессовки устанавли45 ьаются окончательные длины ьала руля и ко>куха, замеряется велич;ша усилия, необходимого для осевого сд:; Ira верхней части вала в сторону картера руля, а также усилий, необходимых для осевого сдвига верхней и ниж50 ней частей кожуха в сторону его средней части. Величина суммарного усилия, необходимого Tëÿ осевого сдв:!Га частей рулевой колонки может быть определена и после окончательной сборки рулевой колонки.

55 Кроме того, преимуществом данной рулевой колонки является простота восстановительного ремонта после аварии и возможность дальнейшей эксплуатации.

Пред Ieò изобретения

1. Безопасная рулевая колонка, содержащая состагной рулевой вал из телескопически саед!шенных частей, наружные концы которых жестко соединены соответственно с руле289703 в61м механизмом и рулевым колесом, закрепленную на пане.,и кузова опору, охватывающую ру. ой вал, и энергопоглощающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия по всей длине осевого ис;.смещения телескопических частей вала н:;;а;симального эпергопоглощсни»

lIpH ударс во,i. I I Ñ!Iß О pуЛЕВОЕ КОЛССО, Эиерсопоглощающее устройство выполнено в виде жестко соед1нснной с одной из частей рулевого вала втулки с продольными прорезями, охватыва1ощсй с натягом другую часть рулевого вала, причем внутренняя поверхность втулки и наружная поверхность охватываемой ею часы рулевого вала выполнены некр г. О.; формы в поперечном c04eHklkI.

2. Безопасная рулевая колонка по п. 1, отличауощаяся тем, что втулка выполнена с проушинами, в которых установлен штифт, касательный к лыске на охватываемой втулкой части рулевого вала.

3. Безопасная рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающая рулевой вал опора выполнена в виде составного кожуха, состо> щего из телсскопически сосдпненIII Ix труб-IQTllx частей, одна из которых выполнена с поясами .выступов, обращенных к

10 плотно сопрягаемой с ними другой трубчатой части.

4. Безопасная рулевая колонка по пп. 1 и 3, orëè÷àþII1àÿñÿ тем, что охватывающая рулевой вал опора снабжена жестко прикреплен15 ным к ней кронштеииом i установленным в исм замнем рулевого вала, имеющим выдвижнсй запираю;ций элемент, входящ1й через отверстие опоры в прорезь втулки.

Составитель В. Аравии

Редактор Г. Бялобжеская Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Усова

Заказ 720/!6 Изд. ¹ 327

Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка Безопасная рулевая колонка 

www.findpatent.ru

Энергопоглощающая рулевая колонка | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора для отключения системы воздушной подушки безопасности

2) установите передние колеса прямо 3) снимите воздушную подушку безопасности

4) снимите кожух блока выключателей рулевой колонки (указан стрелками)

5) отсоедините разъем подключения воздушной подушки безопасности, расположенный под кожухом блока выключателей рулевой колонки. Для этого, при помощи отвертки, вдавите язычок (указан стрелкой) на краю разъема

6) снимите рулевое колесо7) ослабьте зажим на блоке выключателей рулевой колонки и снимите блок выключателей

8) снимите винты (указаны стрелками), крепящие приборный щиток

9) отсоедините разъем подключения и снимите приборный щиток10) отсоедините разъем замка зажигания от замка рулевой колонки

11) открутите четыре болта крепления коленного буфера и снимите колпачок (указан стрелкой)

12) отсоедините контрольные разъемы от коленного буфера и уберите их в сторону13) снимите коленный буфер

14) отсоедините основание вала рулевой колонки (указано стрелками) от крепежного кронштейна

15) при помощи отвертки длиной примерно 15 мм, аккуратно снимите чехол с вала рулевой колонки

16) открутите гайки (указаны стрелками), крепящие кожух рулевой колонки/ крепежную пластину к крепежному кронштейну

17) опустите рулевую колонку вниз и поверните ее так, чтобы ее можно было снять снизу панели приборов УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) установите рулевую колонку снизу в отверстие панели приборов2) установите рулевую колонку/ крепежную пластину на крепежный кронштейн. Вставьте болты3) вставьте ключ в замок зажигания4) отомкните замок рулевой колонки, чтобы можно было вращать вал рулевой колонки

5) прижмите основание рулевой колонки к трубке с фланцами и крепежному кронштейну при помощи плоскогубцев. Соедините их при помощи болтов

6) затяните гайки крепления (указаны стрелками) рулевой колонки и кронштейна

7) подсоедините разъем замка зажигания к замку рулевой колонки

Предупреждение Не пытайтесь выпрямить элементы рулевого управления или проводить на них ремонтные сварочные работы.  

www.autofizik.ru

⁠Рулевая колонка

Рулевая колонка транспортного средства представлена специальным кожухом, вмещающим вал рулевого колеса. Основные функциональные задачи, выполняемые устройством, – трансферт усилий, направленных на руль, предоставление надежности крепления, непринужденных поворотов вилки рулевого колеса, гарантирование безопасности водителя, пассажиров автотранспортного средства при наезде на препятствие.

Особенности рулевых колонок

Велосипедная рулевая колонка – устройство, обеспечивающее беспрепятственное вращение вилки внутри рулевого стакана рамы. Строение механизма: чашки (нижняя, верхняя), упорные кольца, подшипник (2 шт.).

 

Установка: раму предварительно отторцовывают, затем в нее запрессовывают чашки. Регулировка: закручивание (откручивание) верхней конусной гайки. О точности регулировки свидетельствует отсутствие люфта.

 

На автомобильную рулевую колонку ложится задача соединения рулевого колеса с рулевым прибором. На нынешних автотранспортных средствах рулевая колонка выполняет функцию пассивного устройства безопасности, становится зоной установки необходимого владельцу дополнительного оборудования.

Устройство автомобильной рулевой колонки

Первоначально механизм представлял собой закрепленный в кожух вал, имеющий фиксированное число шарнирных соединений. Вопреки ощутимым изменениям в исконной конструкции, основа рулевой колонки не изменилась. Оттого основой механизма рулевой колонки является установленный в кожух, рулевой вал. Устройство передает поворотному механизму обороты рулевого колеса. Подобная функция гарантирует необходимое направление, характер поворота колес.

 

Современные рулевые колонки оборудованы дополнительными устройствами. Подключить необходимый прибор (механизм) позволяет специальный адаптер. Так, современные машины оборудованы рулевыми колонками, оснащенными энергопоглощающими, противоугонными устройствами, механизмами, контролирующими угол наклона колонки. Рулевой колонке, как и любому механизму, рано или поздно может понадобиться ремонт (замена). Для этого необходимо снять устройство и продиагностировать его на предмет неисправности. Ремонтные работы, как и замену, реально провести своими руками. Понадобится специальный ремкомплект.

Дополнительные функции рулевой колонки

Помимо обеспечения исправной работы рулевого управления автомобиля (рулевое колесо вращается по направлению к поворотному механизму), множество рулевых колонок оборудуют функциональными механизмами управления: переключателями осветительной техники, указателями поворотов, омывателями стекла, выключателями очистителя. Энергопоглощающие устройства обеспечивают деформацию рулевой колонки при ударе. Колонка, «складываясь», снижает риск тяжелого травмирования водителя, пассажиров. Учтите, правильная работа энергопоглощающей установки зависит от использования ШТАТНЫХ винтов, гаек, болтов, затянутых, прикладывая номинальное усилие.

rulevaya-kolonka.mya5.ru