Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Для каждой модели из первой колонки определите к какому типу она относится. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа

Тест по информатике на тему: "Информационное моделирование" (9 класс). Для каждой модели из первой колонки определите к какому типу она относится


Тест на тему "Информационное моделирование" (7 класс)

Информационное моделирование

Задание #1

Вопрос:

Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Алгоритмом.

2) Моделью

3) Величиной.

4) Идентификатором.

5) Объектом.

Задание #2

Вопрос:

В биологии классификация представителей животного мира

(тип, класс, отряд, семейство, род, вид) представляет собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Графическую модель.

2) Иерархическую модель

3) Натурную (материальную) модель.

4) Табличную модель.

5) Математическую модель.

Задание #3

Вопрос:

Процесс познания, состоящий в создании и исследовании моделей называется...

Изображение:

hello_html_m4e2a8c76.png

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) моделирование

2) проектирование

3) визуализация

4) формализация

Задание #4

Вопрос:

Выбрать пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель»:

Изображение:

hello_html_m7f6aad3a.png

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) болт - чертёж болта

2) компьютер - функциональная схема компьютера

3) Планета Земля - глобус

4) курица - цыплята

5) страна - её столица

Задание #5

Вопрос:

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Систематизацией.

2) Презентацией.

3) Формализацией.

4) Моделированием

5) Кодированием.

Задание #6

Вопрос:

Анимация движения Земли вокруг Солнца на компьютере является...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) иерархической моделью

2) динамической моделью

3) материальной моделью

4) описательной моделью

Задание #7

Вопрос:

Материальной моделью является:

Изображение:

hello_html_f7382ad.png

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) математическая формула

2) таблица

3) макет из бумаги

4) диаграмма

Задание #8

Вопрос:

Что не является моделями:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) рисунок

2) компьютер

3) чучело

4) человек

Задание #9

Вопрос:

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Математические модели.

2) Графические информационные модели.

3) Табличные информационные модели

4) Иерархические информационные модели.

5) Натурные (материальные) модели.

Задание #10

Вопрос:

Процесс построения модели, как правило, предполагает:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Описание всех свойств исследуемого объекта

2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

3) Выделение не более трех существенных признаков объекта.

4) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.

5) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

Задание #11

Вопрос:

Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Информационная

2) Материальная

__ Радиоуправляемая модель самолёта

__ Закон Ньютона

__ Игрушечный автомобиль

__ Программа на языке программирования

__ Чертёж развёртки куба

__ Объёмная модель куба

Задание #12

Вопрос:

В качестве примера модели поведения можно назвать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Правила техники безопасности в компьютерном классе.

2) Список учащихся школы

3) Чертежи школьного здания.

4) План эвакуации при пожаре.

5) План классных комнат.

Задание #13

Вопрос:

Для одного и того же объекта можно создать:

Изображение:

hello_html_m7a579360.png

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) одну модель

2) бесконечное множество моделей

3) несколько моделей

Задание #14

Вопрос:

Укажите материальные модели

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Модель полусумматора в электронных таблицах

2) Карта села

3) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

4) Макет двигателя внутреннего сгорания

5) Модель Земли в программе GoogleEarth

Задание #15

Вопрос:

Натурное (материальное) моделирование - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

2) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.

4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.

5) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.

Задание #16

Вопрос:

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.

2) Одну единственную модель

3) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

4) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

5) Вопрос не имеет смысла.

Задание #17

Вопрос:

Модель - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Информация о несущественных свойствах объекта.

2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

3) Фантастический образ реальной действительности

4) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.

5) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.

Задание #18

Вопрос:

Модель отражает:

Изображение:

hello_html_60372798.png

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только одну сторону данного объекта

2) некоторые стороны данного объекта

3) все стороны данного объекта

4) существенные стороны данного объекта

Задание #19

Вопрос:

К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Расписание уроков.

2) Перечень наглядный учебный пособий.

3) Классный журнал

4) Список учащихся школы.

5) Перечень школьных учебников.

Задание #20

Вопрос:

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Табличную информационную модель.

2) Математическую информационную модель

3) Графическую информационную модель.

4) Натурную (материальную) модель.

5) Знаковую информационную модель.

Задание #21

Вопрос:

Могут ли у разных объектов быть одинаковые модели?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

2) Нет.

3) Да.

Задание #22

Вопрос:

Укажите информационные модели

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) Анимация на компьютере движения Луны вокруг Земли

2) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3+h3O

3) Игрушечный паровоз

4) Модель физического опыта на компьютере

5) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

6) Глобус

7) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h3

8) Объёмная модель молекулы воды

9) Макет скелета человека

Задание #23

Вопрос:

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) точное воспроизведение

2) описание

3) преобразование

4) схематическое представление

Задание #24

Вопрос:

Информационной моделью объекта нельзя считать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

2) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.

3) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

4) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.

5) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул

Задание #25

Вопрос:

Модель содержит информации:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) меньше, чем моделируемый объект.

2) не содержит информации.

3) больше, чем моделируемый объект.

4) столько же сколько и моделируемый объект.

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

2;

1;

1;

2;

12) (1 б.) Верные ответы: 1;

13) (1 б.) Верные ответы: 3;

14) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 1;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 1;

20) (1 б.) Верные ответы: 3;

21) (1 б.) Верные ответы: 3;

22) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 7;

23) (1 б.) Верные ответы: 2;

24) (1 б.) Верные ответы: 3;

25) (1 б.) Верные ответы: 1;

Конец

infourok.ru

Проверочная работа «Информационное моделирование» 9 класс

Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Проверочная работа «Информационное моделирование»

9 класс

2 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1. Моделирование это:

    1. процесс создания и использования моделей

    2. процесс опознания реального объекта компьютером

    3. выделение одного существенного признака реального объекта

    4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

Вопрос 2.  Формализация – это…
  1. перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.

  2. замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.

  3. переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям

  4. выделение существенной информации об объекте.

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?

              1. карта

  1. матрица

  2. чертеж

  3. график

Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?

  1. получение решения задачи.

  2. проверка макета здания на сейсмостойкость

  3. проверка совпадения свойств объекта моделирования

  4. коллекционирование марок

Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

  1. ученик – табель успеваемости - фотография

  2. самолёт – модель из картона – чертежи

  3. земной шар – атлас – карта

  4. человек – манекен – анатомический скелет

Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ

  2. географическую карту России

  3. Российский словарь политических терминов

  4. схему Кремля

Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. классный журнал

  2. список учащихся школы

  3. перечень школьных учебников

  4. расписание уроков

Вопрос 8  Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи

  2. развлечения

  3. рекламы

  4. описания

Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. табличной

  2. натурной

  3. графической

  4. компьютерной

Вопрос 10. К какому типу относится таблица - информационная модель «Баскетбольная секция»:

    1. объект - объект

    2. матрица

    3. объект - свойство

    4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

  1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________

  1. Что такое имитационная модель? _________________________________________

  1. Приведите пример имитационной модели. _________________________________

  1. Назовите типы графических информационных моделей_____________________

5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.

  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

  3. Географический атлас.

  4. Объёмная модель молекулы воды.

  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +h3O

  6. Макет скелета человека.

  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h3

  8. Расписание движения поездов.

  9. Игрушечный паровоз.

  10. Схема метрополитена

  11. Оглавление книги.

Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

4

2

4

2

2

4

2

1

1

Часть В

Способность к быстрому счёту

№ 2

Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.

№ 3

Например: ядерный взрыв

№ 4

О-С, О-О, двоичные матрицы.

№ 5

1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а

Часть С

hello_html_m7f7789ed.png

Ответы на вопросы 2 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

2

3

4

2

1

4

3

1

3

Часть В

Реальный физический эксперимент

№ 2

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

№ 3

Например: броуновское движение

№ 4

Карты, схемы, чертежи, графики.

№ 5

а,г,е,и 1469пппп

Часть С

С К

4 9

Б 7 5

infourok.ru

Тест по теме «Виды моделей» 1

Тест по теме «Виды моделей»

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные, а какие информационные. Укажите номера только материальных моделей.

А) Макет декорационного оформления театральной постановки. Б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. В) Географический атлас. Г) Объемная модель молекулы воды. Д) Уравнение химической реакции, например: CO2+2NaOH=Na2CO3+h3O. Е) Макет скелета человека. Ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S=h3. З) Расписание движения поездов. И) Игрушечный паровоз. К) Схема метрополитена. Л) Оглавление книги.

2. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):

Модель Тип модели
1) Закон Ньютона А) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобиль Б) Воображаемая
3) Объемная модель куба В) Информационная
4) Чертеж развертки куба  
5) Программа на языке программирования  
6) Радиоуправляемая модель самолета  
7) Математическая точка  
3. Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах.
Аспект моделирования Примеры
1) Внешний вид А) Ксерокопирование документа
2) Структура Б) Конструирование кресла водителя в автомобиле
3) Поведение В) Составление метеорологического прогноза
  Г) Изучение строения растений
  Д) Написание сценария кинофильма
  Е) Набросок эскиза картины
4. Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?

А) Карта местности. Б) Дружеский шарж. В) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея. Г) План сочинения. Д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

5. Какие из приведенных ниже моделей являются формализованными?

А) Блок-схема алгоритма. Б) Кулинарный рецепт. В) Описание внешности литературного героя. Г) Сборочный чертеж изделия. Д) Формуляр книги в библиотеке.

6. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными (стохастическими)?

А) Прогноз погоды. Б) Отчет о деятельности предприятия. В) Схема функционирования устройства. Г) Научная гипотеза. Д) Оглавление книги. Е) План мероприятий, посвященных Дню Победы.

7. Правильно ли определен вид следующей модели: «График ожидаемого изменения суточной температуры воздуха — динамическая формализованная модель поведения этого показателя погоды, предназначенная для краткосрочного прогнозирования»?

А) Да. Б) Нет.

8. Какие из утверждений являются верными?

А) Формула химической реакции является информационной моделью. Б) Оглавление книги – регистрирующая вероятностная неформализованная модель ее содержания. В) Идеальный газ в физике — воображаемая модель, имитирующая поведение реального газа. Г) Проект дома — графическая эталонная вероятностная модель, описывающая внешний вид объекта.

9. Для каждой модели определите ее вид по роли в управлении объектом моделирования.

Модель Объект моделирования Роль в управлении объектом моделирования
1) Деловая игра Процесс решения профессиональной задачи А) Регистрирующая
2) Сборочный чертеж станка Изготавливаемый станок Б) Эталонная
3) Расчет кратчайшего пути Автомобильное путешествие В) Прогностическая
4) Журнал успеваемости класса Учебный процесс Г) Имитационная
5) План работы на следующий год Деятельность предприятия Д) Оптимизационная

Лист ответов учащихся на тест «Виды моделей»

Фамилия, имя, класс___________________________________Вариант №_____________

Вопрос 1

Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9
  1 - 1 -           1 -
  2 - 2 -           2 -
  3 - 3 -           3 -
  4 -             4 -
  5 -             5 -
 

6 -

             
  7 -              
Ответы.
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9
а 1 — в 1 — а в а а а а 1 — г
г 2 — а 2 — б, г, е д г г   в 2 — б
е 3 —а 3 — б, в, д  

д

е     3 — д
и 4 —в             4 — а
  5 —в             5 — в
  6 —а              
  7 —б              
Источник: Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Решение типовых задач по моделированию. //Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование», №1—2005. М.: Образование и информатика, 2005. — 96 с.: ил.

Кроссворд на тему «Моделирование и формализация»

 

          1                      
        2                          
3                       4        

 

5                 6                
                                   
7                                  
                                   
                            8      
          9  

 

                   
                                   
                                   
 

 

                               
                                   
                10              

 

 
                                   
По горизонтали:

2. Искусственно созданный объект, воспроизводящий строение и свойства исследуемого объекта (модель). 5. Пример образной модели (рисунок). 7. Пример знаковой модели (формула). 9. Построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений (моделирование). 10. Любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата (система).

По вертикали:

1. Уровень соответствия модели, создаваемой на основе имеющейся информации, реальному объекту или процессу (адекватность). 3. Графический объект, состоящий из вершин, соединенных линиями (ребрами) (граф). 4. Процесс проверки правильности модели (тестирование). 6. Преобразование задачи, полученной на этапе ее постановки, в такую задачу, которая вписывается в рамки языка программирования (формализация).

8. Одним из наиболее часто используемых информационных моделей является ... (таблица).

www.litceymos.ru

Тест по информатике на тему: "Информационное моделирование" (9 класс)

Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Вопрос 1. Моделирование это:

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?

Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?

Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Вопрос 8  Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

Вопрос 10. К какому типу относится таблица - информационная модель «Баскетбольная секция»:

    1. объект - объект

    2. матрица

    3. объект - свойство

    4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________

  1. Что такое имитационная модель? _________________________________________

  2. Приведите пример имитационной модели. _________________________________

  3. Назовите типы графических информационных моделей

5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

а. Макет декарационного оформления театральной постановки.

б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

в. Географический атлас.

г. Объёмная модель молекулы воды.

д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +h3O

е. Макет скелета человека.

ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h3

з. Расписание движения поездов.

и. Игрушечный паровоз.

к. Схема метрополитена

л. Оглавление книги.

Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А

Часть В

Способность к быстрому счёту

№ 2

Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.

№ 3

Например: ядерный взрыв

№ 4

О-С, О-О, двоичные матрицы.

№ 5

1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а

Часть С

hello_html_m7f7789ed.png

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.

«5» - 20- 22 баллов

«4» - 16 - 19 баллов

«3» - 12- 15 баллов

«2» - 11 баллов и менее

Ответы на вопросы 2 варианта

Часть А

Часть В

Реальный физический эксперимент

№ 2

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

№ 3

Например: броуновское движение

№ 4

Карты, схемы, чертежи, графики.

№ 5

а,г,е,и

Часть С

С К

4 9

Б 7 5

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.

«5» - 20- 22 баллов

«4» - 16 - 19 баллов

«3» - 12- 15 баллов

«2» - 11 баллов и менее

infourok.ru

Тест по информатике 8 класс

Промежуточная аттестация

за курс 8 класса

по информатике

учени___ 8____ класса

cредней общеобразовательной школы №101

Советского района Г.Казани

____________________________________________

________________2015г

I Вариант.

1. Вставьте пропущенные слова:

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, ___________, обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих ___________с помощью компьютера.

2. Компьютерный вирус – это:

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

  4. база данных

3. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки

  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

  3. на удалении заражённых файлов

  4. на создании вирусов

4. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:

  1. мышь

  2. клавиатура

  3. экран дисплея

  4. сканер

5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?

  1. векторная графика

  2. растровая графика

  3. деловая графика

6. Что такое 1 байт?

  1. 8 бит

  2. 1024 Кбайт

  3. 4 бит

  4. 10 Мбайт

7.Установите соответствие между расширением файлов и типом файла:

1) Исполняемые программы

 

1)htm, html

2) Текстовые файлы

 

2) bas, pas, cpp

3) Графические файлы

 

3) bmp, gif, jpg, png, pds

4) Web-страницы

 

4) exe, com

5) Звуковые файлы

 

5) avi, mpeg

6) Видеофайлы

 

6) wav, mp3, midi, kar, ogg

7) Код (текст) программы на языках программирования

 

7) txt, rtf, doc

8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

    1. 92 бита

  1. 220 бит

  2. 456 бит

  3. 512 бит

Промежуточная аттестация

за курс 8 класса

по информатике

учени___ 8____ класса

cредней общеобразовательной школы №101

Советского района Г.Казани

____________________________________________

________________2015г

II Вариант

1. Вставьте пропущенные слова:

Объект — это любая часть ____окружающей______ действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемое ____человеком__________ как ____единое_______ целое.

2. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер

  2. стример

  3. драйвер

  4. сканер

3. Драйвер – это:

  1. устройство длительного хранения информации

  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

  3. устройство ввода

  4. устройство вывода

4. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по:

  1. образцам их программного кода

  2. алгоритмам маскировки

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию

5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

1.*.doc, *.txt

2*.wav, *.mp3

3*.gif, *.jpg.

6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод

  2. 1 бит

  3. 256 байт

  4. 1 байт

7. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель

 

Тип модели

1) Закон Ньютона

 

а) Физическая (натурная)

2) Игрушечный автомобиль

 

б) Воображаемая

3) Объёмная модель куба

 

г) Информационная

4) Чертёж развёртки куба

 

 

5) Программа на языке программирования

 

 

6) Радиоуправляемая модель самолёта

 

 

7) Бесконечность

 

 

8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 608 бит

  2. 512 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

infourok.ru

Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

А) математическая формула является информационной моделью;

Б) график движения поезда - табличная статическая модель;

В) план дома - графическая детерминированная модель, опи­сывающая структуру объекта;

Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.

 

Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

 

Информационная   Материальная Анимация на компьютере движения Луны вокруг Земли Карта села Макет двигателя внутреннего сгорания Макет скелета человека Модель физического опыта на компьютере Объёмная модель молекулы воды Уравнение химической реакции, например CO2+ 2 NaOH= Na2CO3+h3O Игрушечный паровоз Эскизы костюмов к театральному спектаклю

 

Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере

  1. проведение компьютерного эксперимента
  2. формализация модели
  3. анализ результатов моделирования
  4. построение информационной описательной модели
  5. построение компьютерной модели

16. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

Прибавь 1

Умножь на 3

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 2 числа 26, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 21211 – это программа, которая преобразует число 1 в 14.)

Умножь на 3

Прибавь 1

Умножь на 3

Прибавь 1

Прибавь 1

 

17. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

          Аэропорт вылета     Аэропорт прилета              Время вылета        Время прилета

                 ВОСТОРГ                          ГОРКА                                 16:15                         18:30

                ОЗЕРНЫЙ                           ЗАРЯ                                   13:40                         15:50

                ОЗЕРНЫЙ                       ВОСТОРГ                              14:10                         16:20

                    ГОРКА                         ОЗЕРНЫЙ                              17:05                         19:20

                 ВОСТОРГ                       ОЗЕРНЫЙ                              11:15                         13:20

                     ЗАРЯ                           ОЗЕРНЫЙ                              16:20                         18:25

                 ВОСТОРГ                            ЗАРЯ                                   14:00                         16:15

                     ЗАРЯ                              ГОРКА                                 16:05                         18:15

                    ГОРКА                              ЗАРЯ                                   14:10                         16:25

                ОЗЕРНЫЙ                          ГОРКА                                 18:35                         19:50

Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

1) 16:15              2) 18:15                        3)18:30                   4) 19:50

  A B C D
A   4   5
B 4   3 6
C   3    
D 5 6    

18. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

 

 

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 15; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

studopedia.net

Тест по теме «Виды моделей» 1

Тест по теме «Виды моделей»

1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные, а какие информационные. Укажите номера только материальных моделей.

А) Макет декорационного оформления театральной постановки. Б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. В) Географический атлас. Г) Объемная модель молекулы воды. Д) Уравнение химической реакции, например: CO2+2NaOH=Na2CO3+h3O. Е) Макет скелета человека. Ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S=h3. З) Расписание движения поездов. И) Игрушечный паровоз. К) Схема метрополитена. Л) Оглавление книги.

2. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится (вторая колонка):

Модель Тип модели
1) Закон Ньютона А) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобиль Б) Воображаемая
3) Объемная модель куба В) Информационная
4) Чертеж развертки куба  
5) Программа на языке программирования  
6) Радиоуправляемая модель самолета  
7) Математическая точка  
3. Определите, какой аспект объекта-оригинала моделируется в приведенных примерах.
Аспект моделирования Примеры
1) Внешний вид А) Ксерокопирование документа
2) Структура Б) Конструирование кресла водителя в автомобиле
3) Поведение В) Составление метеорологического прогноза
  Г) Изучение строения растений
  Д) Написание сценария кинофильма
  Е) Набросок эскиза картины
4. Какие из приведенных ниже моделей являются динамическими?

А) Карта местности. Б) Дружеский шарж. В) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея. Г) План сочинения. Д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

5. Какие из приведенных ниже моделей являются формализованными?

А) Блок-схема алгоритма. Б) Кулинарный рецепт. В) Описание внешности литературного героя. Г) Сборочный чертеж изделия. Д) Формуляр книги в библиотеке.

6. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными (стохастическими)?

А) Прогноз погоды. Б) Отчет о деятельности предприятия. В) Схема функционирования устройства. Г) Научная гипотеза. Д) Оглавление книги. Е) План мероприятий, посвященных Дню Победы.

7. Правильно ли определен вид следующей модели: «График ожидаемого изменения суточной температуры воздуха — динамическая формализованная модель поведения этого показателя погоды, предназначенная для краткосрочного прогнозирования»?

А) Да. Б) Нет.

8. Какие из утверждений являются верными?

А) Формула химической реакции является информационной моделью. Б) Оглавление книги – регистрирующая вероятностная неформализованная модель ее содержания. В) Идеальный газ в физике — воображаемая модель, имитирующая поведение реального газа. Г) Проект дома — графическая эталонная вероятностная модель, описывающая внешний вид объекта.

9. Для каждой модели определите ее вид по роли в управлении объектом моделирования.

Модель Объект моделирования Роль в управлении объектом моделирования
1) Деловая игра Процесс решения профессиональной задачи А) Регистрирующая
2) Сборочный чертеж станка Изготавливаемый станок Б) Эталонная
3) Расчет кратчайшего пути Автомобильное путешествие В) Прогностическая
4) Журнал успеваемости класса Учебный процесс Г) Имитационная
5) План работы на следующий год Деятельность предприятия Д) Оптимизационная

Лист ответов учащихся на тест «Виды моделей»

Фамилия, имя, класс___________________________________Вариант №_____________

Вопрос 1

Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9
  1 - 1 -           1 -
  2 - 2 -           2 -
  3 - 3 -           3 -
  4 -             4 -
  5 -             5 -
 

6 -

             
  7 -              
Ответы.
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9
а 1 — в 1 — а в а а а а 1 — г
г 2 — а 2 — б, г, е д г г   в 2 — б
е 3 —а 3 — б, в, д  

д

е     3 — д
и 4 —в             4 — а
  5 —в             5 — в
  6 —а              
  7 —б              
Источник: Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Решение типовых задач по моделированию. //Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование», №1—2005. М.: Образование и информатика, 2005. — 96 с.: ил.

Кроссворд на тему «Моделирование и формализация»

 

          1                      
        2                          
3                       4        

 

5                 6                
                                   
7                                  
                                   
                            8      
          9  

 

                   
                                   
                                   
 

 

                               
                                   
                10              

 

 
                                   
По горизонтали:

2. Искусственно созданный объект, воспроизводящий строение и свойства исследуемого объекта (модель). 5. Пример образной модели (рисунок). 7. Пример знаковой модели (формула). 9. Построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений (моделирование). 10. Любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата (система).

По вертикали:

1. Уровень соответствия модели, создаваемой на основе имеющейся информации, реальному объекту или процессу (адекватность). 3. Графический объект, состоящий из вершин, соединенных линиями (ребрами) (граф). 4. Процесс проверки правильности модели (тестирование). 6. Преобразование задачи, полученной на этапе ее постановки, в такую задачу, которая вписывается в рамки языка программирования (формализация).

8. Одним из наиболее часто используемых информационных моделей является ... (таблица).

litceymos.ru