Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Слышу стук при повороте руля — диагностируем неисправность

Щелчки при повороте руля. Щелчки в рулевой колонке при повороте руля


Щелчки при повороте руля

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Люфт в шлицевых соединениях приводного вала рейки выявляется аналогичным образом. В ряде случаев может помочь так называемая «прокачка» вала. Для этого нужно ослабить крепежный болт и подвигать вал несколько раз по шлицам, затем снова затянуть. Есть вероятность, что шлицы в результате износа утратили эффективное зацепление и в результате подобной процедуры войдут в более плотный контакт, и свободный ход в соединении будет устранен на какой-то период времени. Если прокачка не помогла, меняется шлицевой вал.

Износ опор рулевой рейки

opory-rulevoi-reiki

opory-rulevoi-reiki

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

shrus

shrus

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.

autoabra.com

Стук при повороте руля - в чем неисправность?

Рулевое управление автомобиля нуждается в постоянной исправности, оно должно быть удобным для водителя. Когда возникают любые неполадки, надо не откладывая приступать к их устранению. Одна из распространенных жалоб водителей — явление, когда слышен стук при повороте руля. Конечно, в процессе эксплуатации машины могут возникнуть такие неисправности, как увеличенный свободный ход руля, когда наблюдается тугость вращения или заедает что-то в рулевом механизме. Также возникают другие проблемы, а именно: нарушение крепления руля к кузову, что особенно чувствуется, если делать поворот в ту или иную сторону; опор вала к кронштейну педалей, руля к валу и прочие. Несомненно, каждая причина имеет свои признаки, по которым и различаются места неисправностей.

Содержание статьи

Выявление неполадок

Прежде, чем заниматься поисками неисправностей в рулевом управлении, важно хорошо обследовать тормоза и измерить давление в шинах, поскольку неравномерное давление может давать непонятные звуки и стуки. Если с этим все в порядке, можно приступать к дальнейшему обследованию.Конструкция рулевого управления автомобиля

Несомненно, случалось, что при повороте руля слышен стук. Напомню, что, какими бы ни были посторонние звуки вашего автомобиля, они уже являются признаком проблемы, которую нужно решать, обратить внимание на техническое состояние, вспомнить, когда последний раз делали диагностику автомобиля. Стук – это признак люфта в каком-либо узле. Чаще всего встречается при естественном износе. Когда возникает шум, то это свидетельствует про трущиеся детали. Неопытному водителю трудно отдельно  различить шум и стук, поскольку они довольно часто суммируются.

Первый вопрос, который возникает — как узнать, откуда идут подобные звуки, и на что они могут указывать? Нужно провести диагностику на ровной площадке или эстакаде, рулить машиной потом не обязательно, возможно причина в дисфункции рулевого редуктора. Иномарка на эстакаде фотоЧтобы это выяснить, рекомендую взяться рукой за сошку рулевого редуктора и покачать его в разные стороны, если наблюдаете люфт или стук, устраните это регулировочным винтом. Подобное явление может возникать при неисправности рулевой тяги. Характерные звуки появляются на неровной дороге. Снова-таки, рекомендую взяться рукой ближе к наконечнику рулевой тяги и покачать ее в стороны, если есть люфт, нужно заменить шаровой шарнир на новый.Наконечник рулевой тяги фото

Продолжим диагностировать неполадки. Когда при вождении слышатся стуки при повороте руля вправо влево, при резком трогании с места, с вывернутыми колесами, то причина скрывается в неполадках шарниров равных угловых скоростей. Об этом и свидетельствует и стук при повороте руля на месте.

Во время вождения, особенно при повороте вправо или влево, машину уводит в одну из сторон – это говорит о чрезмерном износе компонентов подвесок или рулевого управления, при механических повреждениях последних.

Обобщив, обращаю внимание еще раз на возможные признаки нарушения:

  • при поворотах необходимы значительные усилия, слышны щелчки, скрип или шум при поворотах;
  • когда поворачиваются колеса, руль заедает;
  • при качании руля в стабильном состоянии, прослушивается стук;
  • руль в одну сторону вращается тяжелее, нежели в другую;
  • падает уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Причины стука и их устранение

Если правильно определить причину, то воздействовав на нее, можно устранить неисправность с определенной точностью.

Предлагаю конкретный список причин стука и их устранения:

  1. Увеличенный свободный ход руля. Возможен из-за зазоров в шарнирных соединениях тяг, рейка и шестерные не отрегулированы в зацеплении или не надежно установлено крепление рулевой сошки. Как определить? Можно попеременно рулить вправо и влево и одновременно проверять шарниры и соединение рулевого управления. Ремонт шарниров рулевых тягОсевое перемещение руля можно определить, взявшись за руль обеими руками и переменно перемещать его на себя и от себя, поворот делать не нужно. Понадобится проверить шаровые шарниры, если есть люфт, заменить наконечники. Чтобы ничего не пропустить, подтягивайте крепление рулевых тяг к кронштейну, проверяйте состояние резиновых шарниров, крепление болтов, отрегулируйте подшипники.
  2. Стук или шум в рулевой колонке – снова-таки из-за ослабления крепления или деформации определенных деталей; при отсутствии смазки или недостаточно рабочей жидкости в картере рулевого механизма. Как устранить неисправность? Подтягиваю крепление, заменяю детали, что подверглись деформации, устанавливаю стопорные кольца, добавляю или проверяю уровень жидкости, проверяю состояние сальника.
  3. Стук или шум в рулевом управлении – это можно определить лишь тогда, когда сможете рулить в автомобиле. Возможно, ослабли гайки шаровых шарниров или увеличен зазор между упором рейки и гайки. Также подобное может случиться при ослаблении всей системы. Что делать? Заменяю детали, которые износились, подтягиваю гайки рулевого механизма и затягиваю болт крепления нижнего фланца муфты.
  4. Перемещается руль на валу – происходит из-за ослабления гайки крепления, понадобится всего лишь затянуть ее.
  5. Течет масло из кратера – возможна деформация или износился сальник вала сошки, в таком случае понадобится заменить сальник.Сальник вала сошки фото

По собственному опыту, хочу дополнить, что лучше перестраховаться и своевременно делать регулярную диагностику автомобиля, чтобы потом на дороге не случалось аварийных ситуаций, и вы были уверенны в своей машине.

Видео «Что делать, если вы услышали стук при повороте руля»

На записи показано как провести диагностику рулевой системы и как устранить стук при повороте руля.

 

mineavto.ru

Стук при повороте руля

В этой статье мы разберемся, почему слышен стук при повороте руля на месте или в движении автомобиля. Выясним основные причины и методы их устранения.

Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Рулевая рейка представляет собой простой по конструкции и достаточно надежный узел, поэтому сегодня применяется на подавляющем большинстве автомобилей. Поворот колес осуществляется за счет перемещения штока, который двигает рулевые тяги, связанные через шаровые соединения со ступицами колес. На штоке предусмотрены зубцы, находящиеся в зацеплении с червячной шестерней. Исполнительный червячный механизм получает вращение от рулевого колеса посредством системы валов и карданных соединений. Поскольку весь рулевой механизм подвергается существенным нагрузкам, со временем его детали и компоненты естественным образом изнашиваются. В результате в соединениях образуется свободный ход, или люфт, который обычно может проявляться в виде стуков при движении по неровностям или при поворотах руля.

Стук при вращении руля

Благодаря гидравлическому или электрическому усилителю руля, воздействующему напрямую на шток при повороте рулевого колеса, основная нагрузка по передаче вращения с привода рулевого управления снимается. Это значительно продлевает срок его службы, тем не менее, составляющие узлы со временем тоже подвержены выработке. Стук при вращении руля на месте в большинстве случаев связан с износом крестовин или шлицевых соединений карданного привода рулевой рейки.

Крестовины имеют в составе роликовые подшипники. Выработавшие ресурс ролики вызывают «закусывание» карданного соединения. Это проявляется в виде стуков при вращении руля без движения автомобиля.

Следующие возможные причины не связаны с рулевым управлением. При повороте руля влево или вправо на месте может закусывать и издавать стук ШРУС, если шарнир неисправен. Например, поврежден коррозией из-за попаданиея грязи и влаги после езды с порванным пыльником, или в результате выработки по пробегу. При начале движения с повернутыми колесами стуки от вращения неисправного привода под нагрузкой проявляются особенно явно.

Стуки при кручении руля могут быть вызваны нарушением целостности пружины стойки. Например, обломанный виток при повороте колеса задевает за элементы кузова.

Стуки при повороте руля в движении

При резком ударе колеса о неровность соединение, утратившее жесткость, засчет зазора издает характерный стук. Устраняется проблема путем поиска неисправной детали, ее замены либо ремонта. Стуки при повороте руля на ходу на неровностях может свидетельствовать о вероятном износе следующих узлов и элементов:

  • механизма рулевой рейки
  • рулевых тяг
  • рулевых наконечников
  • креплений корпуса рейки
  • шаровых опор
  • амортизаторов
  • втулок стабилизатора поперечной устойчивости

rulevaya-reika

rulevaya-reika

Для восстановления рулевой рейки с гидроусилителем предусмотрены специальные ремонтные комплекты, которые включают набор уплотнений, сальников и втулок. Качественная переборка и правильно сделанная регулировка узла вернет ему практически первозданное состояние, при адекватной стоимости за работу и запчасти. Многие рейки с электроприводом ввиду сложности их конструкции не подлежат разбору и ремонту. Если диагностирована внутренняя неисправность, этот дорогостоящий узел меняется только в сборе.

Стук при повороте руля влево или вправо в дороге может издавать отходивший свое амортизатор. Эффективность гашения ударов у изношенного или потекшего демпфирующего элемента подвески значительно ниже нормы, и получая нагрузку в результате крена кузова в повороте, на неровностях и ямах такой амортизатор «пробивает». Если на передней подвеске установлены стойки Макферсон, стук в поворотах может издавать и подшипник опорной чашки.

Причиной стука при поворотах руля в движении может стать износ резиновых хомутов и втулок, через которые корпус рейки притягивается к кузову или подрамнику. При этом рейка не зафиксирована жестко, а «болтается» в своих креплениях и стучит при повороте руля вправо или влево, а также при проезде неровностей и ям. То же самое относится к износившимся втулкам СПУ, которые не способны плотно удерживать тягу стабилизатора, вызывая ее перемещения, вибрации и стуки засчет увеличенного свободного хода.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

autoabra.com