Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Чертежи колонок на 10 гдш. Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа

10 ГДШ-2-4 (10 ГД-36Е). Чертежи колонок на 10 гдш


Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа

Я вам покажу на реальном примере, что можно сделать со старыми колонками, а именно с их динамиками, чтобы получить улучшенное звучание.Было дело, я нашел в гараже старые колонки под названием Маяк 15АС-222, в народе их называли просто «Кубики». Они стояли без дела как минимум 10 лет. Корпус по углам начал пухнуть из-за влаги, а поролоновые подвесы от легкого давления превратились в кашу. По звучанию колонки были не очень, хотя какой то потенциал у них был. Они очень сильно бубнили на низких частотах, иногда входили в резонанс и издавали гул.

Сейчас они мало чем напоминают те «Кубики» которые валялись в гараже как с виду, так и по звучанию.

Колонки Маяк 15АС-222Немножко подлатал корпус, проклеил дырки в подвесе, заизолировал все щели, наслушался и принялся за дело. Вот замеры параметров Тиля-Смолла до того как начал переделывать динамики. Они мне не понадобились, потому что для ЗЯ не нужно никаких параметров. Кому нужны параметры Тиля-Смола на 10ГДШ-1-4 в изначальном состоянии — пожалуйста: Параметры улучшенного динамика, к сожалению, не сделал. Возможно, в ближайшее время сниму новые показатели уже в готовой колонке.

Улучшаем динамики 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)

Приступим к улучшению динамика. Очень долго собирал кучу информации с разных источников по улучшению динамиков, много споров и обсуждений разных технологий, в итоге кое-что нашёл. Вот сам динамик. В этом подвес ещё красивый, а во втором динамике он порвался после прослушивания в тестовом ящике.

Далее нужно сделать обширную ампутацию старого подвеса. Варварским способом выдираем подвес из динамика. Слева можно увидеть, во что он превратился. Если взять ту кучу опилок и сжать в руке, то она склеится в однородную массу.

Новенький красивенький подвес, куплен на радиорынке.

Чтобы его наклеить, я сначала промазал корзину и диффузор клеем "88", затем аккуратно пропитал поролоновый подвес. Клеить было тяжело, после промазки клеем он взялся волной по внутреннему и внешнему краю, в итоге кое-как наклеил. Преображение на лицо.

В продаже ещё были резиновые подвесы, они больше подходят для НЧ динамиков. Ещё можно заказать тканевые подвесы Петра Зодниева.

На очереди магниты. Здесь видно маленький не очень мощный ферритовый магнит. Я не нашёл книг по проектированию динамических головок, но читал в интернете как он устроен и принцип его работы. Современные дорогие динамики делают на неодимовых магнитах, которые при том же объёме почти в 10 раз мощнее.

Насколько я понимаю, размер магнита больше обусловлен его стоимостью в производстве, соответственно если найти такой же по размерам неодимовый магнит, то сила индукции катушки будет намного выше, а соответственно чувствительность динамика увеличится. Высокочастотные колебания динамика станут более «отзывчивыми», и вообще всё это будет только на пользу. Вот только где же найти такой магнит, и сколько он будет стоить?

Выход есть. Это примерно такой-же по размерам магнит, найден на радиорынке.

Клеить нужно в противофазе (чтобы они отталкивались). Я клеил на то, что было, а именно на жидкие гвозди. Сравнения по звучанию до и после привести не могу, ибо я не делал замеры, но то, что сейчас играет, пока я пишу статью — мне нравится. Думаю, хоть какой-то вклад в качество звучания он внёс.

Подвижные провода имеют свойство перегибаться в местах пайки. Это медная оплётка, внутри которой пучок ниток. Они потихоньку начали ломаться со стороны крепления на корзине. Было решено их отодрать и заменить проводом МГТФ.

Провод МГТФ очень хорошо подходит для подобных целей. Он очень устойчив к частым перегибам, а диффузор, как известно, сильно болтается, особенно в поршневом режиме, до 200 Гц.

Для увеличения максимальной передаваемой мощности, уменьшения сопротивления провода и повышения устойчивости к изгибам была сплетена простая косичка.

После припайки проводов их нужно приклеить к диффузору, потому что самым слабым местом, где ломается провод, является место возле пайки, аки место перехода неподвижного участка провода в подвижный. Можно так же провод тупо пришить нитками к диффузору, но это уже дело вкуса.

Опять же клеил на то, что было. Жидкие гвозди.

Далее идёт вещь, которая может вызвать кровотечение в головном мозге. Это моя реализация ПАС (Панель Акустического Сопротивления). Если вы когда-нибудь разбирали наушники, то видели, что на динамиках видели нечто похожее. Были предложения обклеить все синтепоном, который не очень подходит для демпфирования, или ватой, которая расслаивается, опустится кусок на диффузор и будет шуршать.

Данный кусок некого материала был взят из мешка, предназначение которого я не знаю. Очень упругий материал и, возможно, перфорированный. Скорее там не отверстия, а прессованные квадратики. Материал мягкий, нормально пропускает воздух, создавая лёгкое сопротивление. Причиной выбора этого материала ещё и в защите диффузора от пыли или кусков демпфирующего материала изнутри колонки.

Смысл этого ПАС — это снизить колебания воздуха ещё на уровне корзины. Проходя через ткань, воздух будет тереться об его структуру, тем самым теряя свою силу. Материал упруго натянут, так что резонировать и трепаться не будет. Аудиофилы говорят, что такой метод демпфирования динамика положительно сказывается на его добротности и резонансной частоте. Замеры не делал ни до, ни после. Итоговый результат мне нравится, никаких нареканий по звучанию у меня нет.

Вот такие у меня крутые скатерти динамики. Вот то, что я называю модификацией — полезное улучшение чего-либо с сохранением/улучшением свойств и вида.

Следующее видео я снял на радостях того что я услышал от этих «отстойных» динамиков. Если мысленно включить корректор АЧХ в мозге и прислушаться, то можно услышать, как круто работает динамик. Работу усилителя выполняет DVD плеер от Samsung с AUX входом. Ящик с динамиком используется как сабвуфер, в качестве сателлитов — Radiotehnika S-30. Тестовый ящик собран при помощи жидких гвоздей и нереального количества саморезов, а внутри 2 большие распорки для гашения резонансов.

Новые корпуса АС в формате «ЗЯ»

Об изготовлении корпусов рассказывать много не буду. Я выбрал ЗЯ потому, что мне понравился звук, а именно отсутствие сабвуферного гула. Просто покажу готовые колонки с этими динамиками и чертёж на корпуса с раскроем плиты OSB формата 2500×1250x22 мм.Металлические сеточки со старых колонок так же пошли в ход после того как паразиты дети повредили ВЧ рупор.

Итого

Такого хорошего звука я ещё не слышал. Средина и верхняя средина играет просто очуменно! Высоких частот не много и не мало. Если честно, я удивлён, что широкополосный динамик выдаёт ВЧ такого качества, да и вообще, так чисто играет.

Ну, а низкие частоты — это что-то. Бас такой глубокий, что аж под кожу лезет, а если включить погромче, то грудная клетка начинает резонировать.

Эти колонки звучат лучше, чем мои наушники Audio-Technica ATH-M30. Если позволяет ситуация, то я лучше послушаю колонки, чем наушники.

Всем спасибо за внимание!

Леонид Яременко (CollSpack)

Украина, Киев

О себе автор ничего не сообщил.

 

pop.datagor.ru

Колонки моего ученика

Колонки моего ученика.

(из того, что было)

В начале 90х к нам на работу (мастерская по ремонту теле-радио аппаратуры) пришел ученик Роман. Послушав у меня акустику, загорелся сделать сам.

Парню было 17 лет, доходов никаких. Сами понимаете.

В итоге получилась акустика «из того, что было». J

А было 4 штуки сгоревших 10-гд-36 (10гдш-1), 4 штуки телевизионных 3гд-38 и пара пищалок 6гд-13 (от колонок Корвет).

Не последнюю роль в выборе динамиков сыграла статья А.Голунчикова в радио №10 за 1983год.

Впрочем, выбор динамиков в те годы был очень ограничен. Только отечественные. 15гд-11 в качестве СЧ даже не рассматривались. ВЧ от С-90 тоже. Хотя и имелись. Хотелось высокочувствительных колонок на легких динамиках. Собственно это хотелось мне, но я внушил Роману, что так надо.J

10-гд36 я перемотал без больших изменений, просто соблюдая одинаковость обмоток на всех 4 динамиках. Обмотка проклеена БФ-2. Кстати с завода они часто выходили с несколько неаккуратными катушками с неодинаковым количеством витков и плохим клеем. И разным по высоте положением катушки.L

Высокочастотный рупорок (визер) был переклеен наоборот (некое подобие фазовыравнивающего тела).

10гд-36 установлены по два динамика на колонку, в закрытом ящике. Объемом 50 литров.

Звукопоглотитель из поролоновых ковриков толщиной 5 см. Оклеены все стенки.

После прослушивания был еще добавлен звукопоглотитель- наклеены брусочки поролона и в середине НЧ ящика поролоновая перегородка.

Динамики в одну колонку подбирались с разной резонансной частотой.

В качестве СЧ использована по два 3гд-38, доработанные герленом и закрытые ПАС (льняная ткань на окнах корзины) Диапазон сверху не ограничен.

ВЧ динамик от 7 килогерц. ВЧ динамик установлен снаружи, видимо было бы лучше крепить его изнутри.

Раздел СЧ не помним ни я, ни Роман. Но где-то около 400-500 герц.

О доработке бумажных динамиков.- http://sergeev21.narod.ru/3gd38.htm

Они установлены на щите, который является продолжением передней панели. И между ними один ВЧ 6гд-13.

Фото с размерами. Вид спереди. Фото сделаны в 2008 году.

Вид сбоку.

Также был изготовлен сабвуфер на сдвоенных 75гдн с отдельным усилителем.

Но это другая тема. Так как он не прижился в системе за ненадобностью.

Собственно колонки делал Роман, я ему только советовал.

И вот прошло более 15 лет. Колонки работают до сих пор, без проблем, и хозяин не нарадуется. Говорит: все устраивает, и лучше (за разумные деньги) не встречал. Хотя сейчас возможности другие.

Сергеев Сергей. sergeev158(a)mail.ru

На главную.

Форум любителей лапового звука.

sergeev21.narod.ru

10 ГДШ-2-4 (10 ГД-36Е) – ldsound.ru

Старое обозначение 10 ГД-36Е

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

10гдш-2-4 ldsound.ru (1)

Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.

Основные технические характеристики:

Диапазон частот: 63 – 20000 Гц

Чувствительность: 87,5 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Мощность:

рабочая: 2 Вт

паспортная: 10 Вт

долговременная: 10 Вт

кратковременная: 15 Вт

Основной резонанс: 40 (±8 Гц)

Полная добротность: 1 (±0,4)

Эквивалентный объем: 50 л

Размеры: Ø200х87 мм

Вес: 1,2 кг

 

10гдш-2-4 ldsound.ru (6)

Конструкция

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованой стали.

10гдш-2-4 ldsound.ru (3)

10гдш-2-4 ldsound.ru (7)

Магнитная цепь:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
  2. керн диаметром 25 мм;
  3. верхний фланец с отверстием диаметром 27,6 мм;
  4. радиальная ширина воздушного зазора 1,3;
  5. высота воздушного зазора 5 мм;
  6. индукция в зазоре 0,85 Тл.

10гдш-2-4 ldsound.ru (5)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,18 мм, намотка двухслойная, общее число витков 63, в первом слое 33 витка, во втором – 30, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,54 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги электроизоляционной марки ЭН-70. Высота ЗК 22 мм, внутренний диаметр 25,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,8 мм, высота номотки 6,5 мм;
  2. диффузор и высокочастотный конус из бумажной массы;
  3. подвес гофрированный синусоидальной формы из пенополиуретана;
  4. центрирующая шайба из пропитанной ткани;

10гдш-2-4 ldsound.ru (2)

ldsound.ru