Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/sound-talk.ru/index.php on line 40
Чем отличается сабвуфер от колонок. Активный сабвуфер - отличие от пассивного, обзор моделей для автомобиля, дома или компьютера с ценами

Отличительные особенности активного и пассивного сабвуфера. Чем отличается сабвуфер от колонок


Активный сабвуфер - как выбрать в машину или для дома, подключить и настроить

В упрощенном понимании, сабвуфер является большим динамиком, заключенным в корпус для обеспечения лучших акустических параметров. Его предназначение заключается в воспроизведении басов. Такой элемент является важнейшей составляющей качественной акустической системы авто, без которого не обходится ни одна современная машина. Большую популярность приобрел автомобильный активный сабвуфер, имеющий встроенный усилитель мощности.

Что такое активный сабвуфер

Решив заказать активный сабвуфер для авто, узнайте, что он собой представляет. Этот элемент акустической системы является устройством, в корпус которого встроен мощностный усилитель, низкочастотный динамик, регулятор уровня сигнала. Такого рода компоновка позволяет сэкономить пространство. Конструкция корпуса представляет собой закрытый или фазоинверторный ящик. Первый имеет полностью герметичный объем для динамика, а во втором предусмотрена щель или отводный порт. Корпус выполняется из разных материалов, например, МДФ, ДСП.

Чем отличается активное устройство от пассивного

Если говорить об отличиях, то активное устройство по сравнению с пассивным оснащено усилителем, располагаемым снаружи или внутри корпуса. К пассивному аналогу этот элемент придется покупать отдельно. У сабвуферов активного типа часто встречаются конструкции, выполненные в компактном исполнении. Правда, такая компоновка корпусного сабвуфера определенным образом сказывается на качестве звучания басов. По сравнению с активным, пассивный вариант имеет более насыщенный и глубокий бас. Кроме того, активный и пассивный сабвуфер имеют следующие отличия:

  • Активный элемент устанавливается легче, т.к. для подключения пассивного устройства нужен дополнительный усилитель. В связи с этим, посредством встроенного кроссовера (разделительного фильтра частот) выдается сигнал, который предназначен только для сабвуфера активного типа.

Сабвуфер активного типа

  • Если говорить о стоимости, то пассивный сабвуфер обходится дешевле активного, но для него нужно отдельно покупать мощностной усилитель и устанавливать его. В итоге, стоимость может оказаться даже выше, чем у активного аналога.

Пассивное устройство

  • С помощью пассивной акустики можно добиться от звучания сабвуфера необходимого качества, громкости и глубины качества. Что касается активной, то ее используют в большинстве случаев в качестве доигровки к основной звуковой сцене.

Как подключить

Подключение активного сабвуфера производится в багажник транспортного средства вне зависимости от типа кузова. Устройства компактных размеров могут устанавливаться под сиденье или на спинку задних сидений автомобиля. На магнитоле для монтажа должны быть линейные выходы. Инструкция подключения:

  • Сбросьте клеммы с аккумулятора авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
  • Проведите провода от багажника к магнитоле и к аккумулятору.
  • Установите один из кабелей (как правило, он является самым толстым) под капот, после чего установите его на аккумулятор.
  • Прежде чем начать расстилку проводов, займитесь салонной обшивкой, ведь никто не будет пускать их прямо по ее поверхности.
  • Завершив монтаж магнитолы, поставьте обратно клеммы на АКБ и проверьте результат работы. Можете поменять стандартные настройки.

Подключение

Активные автосабвуферы

Если вы хотите, чтобы аудиосистема вашего автомобиля обладала качественным звуком, обратите внимание на компактный активный сабвуфер со встроенным усилителем. Обязательно оцените имеющуюся акустическую систему, чтобы выяснить, какой сабвуфер сможет поддержать колонки. Если басы будут усилены и у вас будет мощный звук настолько, что колонки не способны выдерживать его, то это может привести к поломке всей системы. Нередко для сабвуферов активного типа отдельно покупают усилитель класса. К известным маркам относятся:

  • Kicx;
  • Pioneer;
  • Alpine;
  • Edge;
  • JBL и др.

Аппарат для автомобиля Magnat

Kicx

Неплохим вариантом является активная акустическая система, реализуемая под брендом Kicx. Заказать подходящий вариант, к примеру, закрытого типа с доставкой по почте вы можете в интернет-магазине, специализирующемся на продаже аудиосистем. Хорошей покупкой станет устройство, которое по типу корпуса относится к фазоинверторам:

  • название: Kicx ICQ 301BPA;
  • стоимость: 8830 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, полос – 1, диапазон – 25-600 Гц, чувствительность – 90 дБ, мощность – 300-550 Вт, импеданс – 4 Ом, габариты – 410x360x358 мм, вес магнита – 945 г;
  • плюсы: глубокий низкий бас, простота установки;
  • минусы: качество отделки (царапается).

Kicx ICQ 301BPA

В продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны можно найти с десяток устройств Kicx. Еще одним популярным вариантом является:

  • модель: Kicx ICQ-250BA;
  • стоимость: 7240 р.;
  • описание: размер – 10 дюймов, полос – 1, диапазон частот – 36-800 Гц, чувствительность – 89 дБ, 200-400 Вт, импеданс – 4 Ом, вес магнита – 945 г;
  • плюсы: четкий мощный бас, хороший дизайн;
  • минус: отсутствует сетка для защиты динамиков.

ICQ-250BA

Еще один вариант от Kicx, выполненный в корпусе в виде закрытого ящика. Как и предыдущие варианты, он оснащен встроенным усилителем:

  • название модели: Kicx ICQ 300BA 4.5;
  • стоимость: 6990 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, полос – 1, диапазон частот – 28-800 Гц, чувствительность – 89 дБ, мощность – 250-500 Вт, импеданс – 4 Ом, вес магнита – 945 г;
  • плюс: размер, внешний вид, хорошие басы;
  • минус: плохая защита динамиков.

Акустическая система активная Kicx ICQ 300BA 4.5

JBL

Американская компания JBL специализируется на производстве аудиотехники, включая сабвуферы для автомобилей. Система с фазоинверторным типом корпуса и мощностным показателем в 1100 Вт:

  • название модели: JBL BassPro SL;
  • стоимость: 10920 р.;
  • описание: тип– 8 дюймов, мощность – 125-250 Вт, частоты работы – 35-120 Гц, полос – 1, размеры – 250x344x71 мм;
  • плюсы: компактность, неплохое звучание;
  • минус: не глубокий бас.

JBL BassPro SL

Еще один отличный товар от JBL. Ее установка предоставит возможность наслаждаться любимой музыкой в автомобиле:

  • название: JBL BassPro Micro;
  • цена: 9480 р.;
  • характеристики: типоразмер – 8 дюймов, 100-200 Вт, чувствительность – 93 Дб;
  • плюсы: неплохое звучание, отлично подойдет для установки в недорогие системы;
  • минус: неглубокий бас.

Товар JBLBassPro Micro

Далеко не все сабвуферы активного типа от JBL стоят в пределах 9-10 тысяч рублей. Есть и варианты подешевле, например:

  • модель: JBL BassPro II;
  • стоимость: 6192 р.;
  • характеристики: размер – 16,5 дюймов, диапазон частот – 20-100 Гц, сопротивление – 4 Ом, размеры – 41х24,2х31,2 см;
  • плюсы: хорошая сборка, стоит относительно дешево;
  • минусы: не компактный.

Установка с усилителем JBL BassPro II

Pioneer

При выборе подходящей активной акустической системы для авто примите во внимание тип подключения, возможность регулировки частоты, количество ватт и другие нюансы. Что касается непосредственно покупки сабвуфера активного типа, то присмотритесь к продукции Pioneer – компании, которая является мировым производителем электроники для автомобилей. Один из товаров категории:

  • название модели: Pioneer TS-WX120A;
  • стоимость: 11590 р.;
  • характеристики: овальный 13x18 см, чувствительность – 98 дБ, 50-150 Вт, импеданс – 2 Ом, диапазон частот – 30-160 Гц;
  • плюсы: качественно выполнен, очень компактный;
  • минусы: дороговат, после 50-60% громкости начинает хуже звучать.

Компактный Pioneer TS-WX120A

TS-WX206A – модификация, выполненная в полосовом (Band-pass) типе корпуса. Устройство имеет регулировку фазы:

  • название: Pioneer TS-WX206A;
  • цена: 9848 р.;
  • описание: типоразмер – 8 дюймов, мощность – до 150 Вт, чувствительность – 107 дБ, диапазон частот – 35-200 Гц, размеры – 274x316x412 мм;
  • плюсы: компактные размеры, легкая установка;
  • минус: не глубокий бас.

Модель от Pioneer TS-WX206A

Чтобы сделать более подходящий выбор и не ошибиться с покупкой, рассмотрите как минимум три товара. TS-WX210A со встроенным усилителем и корпусом, выполненным в виде закрытого ящика:

  • название модели: Pioneer TS-WX210A;
  • цена: 9899 р.;
  • характеристики: типоразмер – 8 дюймов, мощность – до 150 Вт, чувствительность – 101 дБ, диапазон – 40-150 Гц, импеданс – 2 Ом, габариты – 250x260x110 мм;
  • плюс: компактный, без ущерба техническим параметрам;
  • минус: посредственный звук.

Товар со встроенным усилителем TS-WX210A

Edge

Акустическая техника, реализуемая под английским брендом Edge, является одной из самых популярных в разных странах мира. Это касается и сабвуферов для автомобилей. Одна из активных систем от Edge:

  • модель: Edge Ed Bass 12 Active;
  • цена: 7390 р.;
  • характеристики: тип – 12 дюймов, мощность – 300-900 Вт, импеданс – 4 Ом, полос – 1;
  • плюсы: дизайн, качество звука, удобные регулировки;
  • минус: короткие провода.

Edge Ed Bass 12

Следующее устройство от того же бренда является более компактным. Стоит оно при этом несколько дороже:

  • название: Edge Ed Bass 10 Active;
  • стоимость: 7800 р.;
  • характеристики: типоразмер – 10 дюймов, 250-750 Вт, размеры – 455x355x470 мм, полос – 1;
  • плюсы: качество сборки, компактность;
  • минус: тонкие провода.

Ed 10 Active

Еще один надежный и практичный вариант от Edge. Он отлично подходит для качественного воспроизведения всего поддерживаемого диапазона частот:

  • название: Edge EDB12A-E2M Active;
  • стоимость: 8660 р.;
  • описание: типоразмер – 12 дюймов, мощность – 300-900 Вт, импеданс – 4 Ом, размеры – 408x338x413;
  • плюсы: компактность сборки, неплохое качество звучания;
  • минусы: слабый, тонкий провод.

Автосабвуфер Edge EDB12A-E2M

Alpine

Автомобильный сабвуфер со встроенным усилителем от бренда Alpine представляет собой качественное устройство с достойным уровнем звучания и защищенным динамиком. Закрытый тип корпуса имеет неплохую прочность и современный дизайн:

  • название устройства: Alpine PWE-V80;
  • цена: 11890 р.;
  • характеристики: типоразмер – 8 дюймов, мощность – до 160 Вт, полос – 1, частота кроссовера – 50-105 Гц, габариты – 34,2x8x23,8 см;
  • плюсы: размер, легкая установка, внешний вид;
  • минус:­ вибрация.

Alpine PWE-V80

Готовый к эксплуатации автосабвуфер PWE-S8 отлично подходит для выполнения апгрейда аудиосистемы за несколько шагов. Компактный корпус идеален для установки в ограниченном пространстве:

  • модель: Alpine PWE-S8;
  • цена: 12490 р.;
  • описание: размер – 8 дюймов, мощность – до 250 Вт, амплитудно-частотный диапазон – 25-152 Гц, вес корпуса – 4,6 кг, размеры – 34х23х7 см;
  • плюсы: качество, компактность;
  • минус: стоит дороже аналогов.

Сабвуфер для авто Alpine PWE-S8

Следующий товар от Alpine выполнен в фазоинверторном типе корпуса. Автосабвуфер обладает неплохими техническими параметрами, подробнее:

  • название модели: Alpine SWE-815;
  • цена: 9590 р.;
  • характеристики: типоразмер – 8 дюймов, мощность – 100-300 Вт, резистентность – 2 Ом, частоты для работы – 34-1500 Гц, габариты­– 28,8х29,1х36,3 см;
  • плюсы: хороший звук, сделан качественно, выносной пульт;
  • минусы: с виду громоздкий.

SWE-815

Mystery

Установка и настройка активного сабвуфера не является сложным делом – с ним может справиться каждый автомобилист. Главное, не ошибиться со сделанной покупкой. Относительно недорогое устройство с фазоинверторным корпусом от американской компании Mystery:

  • название модели: Mystery MBV-301A;
  • цена: 7390 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, мощность – 180 Вт, чувствительность – 93 дБ, диапазон частот – 28-800 Гц;
  • плюсы: хорошая защита динамика, мощный;
  • минусы: не очень хороший бас.

Фазоинверторный корпус Mystery MBV-301A

MTB 300 A – сабвуфер такой же мощности, но его покупка обойдется несколько дешевле. Типоразмер такой же, как и у предыдущего варианта:

  • название модели: Mystery MTB 300 A;
  • цена: 6460 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, мощность – 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот – 40-250 Гц;
  • плюсы: компактность, удобно подключать и отключать, недорогой;
  • минусы: маломощный, играет слабо.

MTB 300 A

Еще один недорогой товар от Mystery, выполненный в закрытом корпусе. Частотный диапазон у него внушительный от 23 до 1000 Гц:

  • название модели: Mystery MBB-302A;
  • цена: 7090 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, мощность (номинальная) – 180 Вт, чувствительность – 95 дБ, размеры – 75,6х41,9х26,6 см;
  • плюсы: удобен в подключении, неплохое звучание;
  • минусы: не очень хорошие провода.

Музыкальный аппарат Mystery MBB-302A

Focal

Некоторую популярность приобрели автосабвуферы торговой марки Focal. Вариант с усилителем фронтальных каналов 2х65 Ватт:

  • название модели: Focal DSA 500 RT;
  • цена: 49990 р.;
  • характеристики: типоразмер – 6х9 дюймов, полос – 1, сопротивление – 2 Ом, габариты – 60х21х31 см;
  • плюсы: хороший звук, есть усилитель фронтальных каналов;
  • минусы: стоит очень дорого.

DSA 500 RT

Модификация Integration IBus 20 имеет такое важное удобство, как дистанционное управление. Устройство оснащено как входом низкого, так и высокого уровня:

  • название: Focal Integration IBus 20;
  • стоиомсть: 15290 р.;
  • характеристики: тип– 8 дюймов, мощность – 75-150 Вт, частотный диапазон – 45-150 Гц, размеры – 34,4х25х7,15 см;
  • плюсы: неплохой уровень звучания;
  • минусы: стоит дороговато.

Вход высокого и низкого уровня в Focal Integration IBus 20

Чтобы сэкономить на покупке, ищите подходящий товар в крупных магазинах, т.к. в них часто проводятся распродажи и акции. Еще один вариант от Focal, корпус которого собран из панелей MDF:

  • название модели: Focal Access BombA BP20;
  • стоимость: 15390 р.;
  • описание: типоразмер – 8 дюймов, мощность – 150-300 Вт, рабочий диапазон – 20-125 Гц, размеры – 44х32,4х25 см;
  • плюсы: выдает хорошие басы, корпус не вибрирует;
  • минус: высокая стоимость.

Устройство из МДФ Focal Access BombA BP20

Kenwood

Компания Kenwood Corporation является японским производителем видео- и аудиоэлектроники, который поставляет несколько модификаций сабвуферов для автомобилей. Одним из сравнительно недорогих вариантов с неплохими параметрами является:

  • название модели: Kenwood KSC-SW11;
  • цена: 7490 р.;
  • характеристики: мощность – 150 Вт, частотный диапазон – 35-150 Гц, резистентность – 4 Ом, габариты – 19х7х28 см;
  • плюс: выносной пульт с регулировкой фазы, частоты среза;
  • минус: при повышении громкости начинает гудеть.

Kenwood KSC-SW11

KSC-SW1 – интересный на вид сабвуфер с индикатором питания на пульте ДУ. Нужно сказать, что эта модификация уже считается устаревшей:

  • название модели: Kenwood KSC-SW1;
  • цена: 6990 р.;
  • характеристики: размер – 2х6 дюймов, мощность – до 150 Вт, общее сопротивление – 2Омх2, частотный диапазон – 35-120 Гц;
  • плюсы: неплохое качество сборки, стоимость;
  • минусы: устарел.

Пульт с индикатором питания в Kenwood KSC-SW1

Автосабвуфер активного типа от Kenwood со встроенным четырехканальным усилителем. В комплекте имеются фишка и провода для подключения:

  • название модели: Kenwood KSC-SW2000;
  • цена: 8000 р.;
  • описание: мощность – 300-500 Вт, встроенный фильтр – 50-120 Гц, габариты – 74х18,3х31 см, вес – 13,1 кг;
  • плюс: мощный, хороший бас;
  • минусы: сложно найти в продаже.

KSC-SW2000

Eton

Компактный автосабвуфер USB 10 от Eton – отличный выбор для многих автомобилистов. Современный дизайн и неплохие технические параметры помогут насладиться любимыми мелодиями в салоне авто:

  • модель: Eton USB 10;
  • цена: 14310 р.;
  • характеристики: типоразмер – 10 дюймов, мощность – до 350 Вт, рабочий диапазон – 50-100 Гц, импеданс – 4 Ом, габариты – 27,5x8,2x36,9 см;
  • плюсы: мощный, хорошая степень звучания;
  • минус: высокая стоимость.

Eton USB 10

Сабвуфер для авто Move 12-400A подойдет тем, кто ищет более мощный вариант. Устройство выполнено в фазоинверторном типе корпуса и имеет надежную защиту динамика:

  • название модели: Eton Move 12-400A;
  • цена: 13000 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, мощность – 150-500 Вт, чувствительность – 87 дБ, сопротивление – 2 Ом, частотный диапазон – 40-250 Гц, размеры – 50х38,5х35 см;
  • плюсы: неплохие басы, мощный;
  • минусы: громоздкий, не самая доступная стоимость.

Move 12-400A

USB 6.2 от Eton – компактный автосабвуфер, который поможет расширить ваше представление о ярком и чистом звучании музыкальных файлов. Вместо одной динамической головки, данная модификация оснащена двумя динамиками по 6,5 дюймов каждый:

  • название: Eton USB 6.2;
  • цена: 19500 р.;
  • характеристики: типоразмер – 6 дюймов, мощность – 200-320 Вт, чувствительность – 91 дБ, кроссовер – 30-100 Гц, размеры – 38х28,5х7,5 см, вес – 6,9 кг;
  • плюс: хорошо звучит, компактный;
  • минус: высокая стоимость.

Модель с 2мя динамиками Eton USB 6.2

Supra

Еще один известный производитель автоэлектроники, видео- и аудиоаппаратуры – Supra. Активный сабвуфер модификации SRD-1602A представляет собой устройство с номинальной мощностью в 200 Вт. Приемлемая стоимость и надежный фазоинверторный корпус могут заинтересовать многих владельцев авто:

  • название модели: Supra SRD-1602A;
  • стоимость: 8013 р.;
  • характеристики: типоразмер – 6 дюймов, 200 Вт, чувствительность – 104 дБ, рабочий диапазон – 20-180 Гц, полос – 1;
  • плюс: неплохой звук;
  • минус: за такую стоимость не очень мощный.

Supra SRD-1602A

SRD-T30A – активное устройство для организации автомобильный акустической системы с дистанционным управлением уровня баса. Имеется регулировка фазы и высоковольтный вход:

  • название модели: Supra SRD-T30A;
  • цена: 4990 р.;
  • характеристики: типоразмер – 12 дюймов, полос – 1, номинальная мощность – 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот – 28-250 Гц;
  • плюсы: низкая стоимость, выносной пульт;
  • минусы: громоздкий, не очень хороший бас.

Звуковая колонка Supra SRD-T30A

Ознакомьтесь с еще одним недорогим автосабвуфером. Управление уровнем баса в устройстве осуществляется дистанционно:

  • название модели: Supra SRD 301A;
  • цена: 5273 р.;
  • описание: типоразмер – 12 дюймов, полос – 1, номинальная мощность – 180 Вт, диапазон воспроизводимых частот – 28-250 Гц;
  • плюсы: мягкий бас, низкая стоимость, выносной регулятор громкости;
  • минусы: слишком большой.

SRD 301A

Как выбрать­

При выборе подходящего устройства обратите внимание на тип корпуса. Наибольшую популярность приобрели автосабвуферу закрытого типа. Их отличие заключается в герметичном корпусе, благодаря чему внутри корпуса создается акустическая полость. Не меньшей востребованностью пользуются фазоинверторные варианты. Они отличаются наличием фазоинвертора, представляющего собой трубу или щель. Он необходим для настройки частотных параметров в диапазонах низких частот.

При выборе подходящей покупки определитесь в соответствии со своими предпочтениями с техническими параметрами, например, частотным диапазоном, чувствительностью и т.д. Не забудьте принять во внимание тип кузова авто и конфигурацию его багажника. Так, у седанов динамик автосабвуфера направляется на заднее сиденье. В хэтчбеке устройство направляется динамиком вверх.

Видео

Отзывы

Никита, 32 года

С небольшой скидкой купил автосабвуфер Pioneer TS-WX120A размером 5х7 дюймов. Покупка обошлась в 11,5 тысяч рублей. Отмечу качество сборки, компактность, длинные провода, изменяемую частоту среза. Устройство хоть и дороговато, но стоимость полностью оправдана. В комплекте не оказалось RCA-кабеля, что не критично.

Андрей, 29 лет

Заинтересовал автосабвуфер Mystery MBV-301A с типоразмером 12 дюймов и частотным диапазоном в пределах 28-800 Гц. Мощный, идет с комплектом проводов, относительно недорогой, динамики хорошо защищены, чего не скажешь о других аналогах. Правда, для ценителей качественного звучания и меломанов такой вариант не подходит.

Игорь, 38 лет

Приобрел Kicx ICQ 301BPA – активный автосабвуфер с чувствительностью 90 дБ. Из преимуществ отмечу глубокий низкий бас, отличный диапазон частот, относительно легкую установку. Играет приятно, вся проводка уже была подготовлена. Корпус устройства скользкий (что не очень хорошо), и при этом он является несколько громоздким.

sovets.net

Чем отличается динамик от сабвуфера

Во многих акустических системах используются динамики и сабвуферы. Что они собой представляют?

Факты о динамиках

Под динамиком принято понимать, в принципе, любое электронное устройство, предназначенное для воспроизведения звука (аналогового или цифрового) в некотором пространстве (комнате, зале) или же на открытом воздухе. Конкретное место применения динамика будет зависеть от его мощности и технологичности.

В узком смысле динамиком называют относительно маломощное акустическое устройство, рассчитанное на воспроизведение звука на небольшой площади — в пределах комнаты или даже области компьютерного стола, если речь идет о динамике для ПК. Качество звука на таких девайсах ожидается не самое высокое — во многом в силу того, что воспроизводятся на них только базовые частоты.

Стоят «обычные» динамики, как правило, недорого. Либо — вовсе поставляются в составе компьютера, и потому покупать их нет необходимости. Если приобрести внешние динамики со схожими характеристиками, то добиться существенно более высокого качества воспроизведения звука, скорее всего, не удастся. Но это можно сделать, если купить сабвуфер. Рассмотрим особенности данного устройства подробнее.

к содержанию ↑

Факты о сабвуферах

Сабвуфер — это, строго говоря, разновидность динамика, если под ним понимать любое устройство, предназначенное для воспроизведения звука. Но «динамиком» он практически никогда не именуется, поскольку является намного более технологичным девайсом, чем тот, что рассчитан на воспроизведение звука в комнате.

Сабвуфер — это устройство, способное воспроизводить звуковые потоки на низких частотах, начиная от 5 Гц. Данные частоты важны с точки зрения качественного проигрывания спецэффектов в фильмах, а также многих разновидностей современной музыки. Прослушивая мелодии с сабвуфером, пользователь, даже если он не является меломаном со стажем, ощутит, что звук воспроизводится гораздо качественнее, чем на «обычных» динамиках.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие динамика от сабвуфера в том, что первый не настолько приспособлен, как второй, к воспроизведению низких частот. И потому качество проигрывания спецэффектов и музыки при использовании «обычного» динамика может быть заметно ниже, чем при задействовании сабвуфера.

Определив, в чем разница между динамиком и сабвуфером, зафиксируем ее критерии в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ДинамикСабвуфер
Что общего между ними?
Сабвуфер — это разновидность динамика в широком смысле термина (как обозначающего любое устройство, предназначенное для воспроизведения звука)
В чем разница между ними?
«Обычный» динамик, как правило, не рассчитан на воспроизведение звука на низких частотахСпособен воспроизводить звуки на низких частотах — от 5 Гц

thedifference.ru

Отличительные особенности активного и пассивного сабвуфера

Из множества современных устройств, систем и приспособлений сабвуфер отвечает за низкий тон звучащей музыки/речи. То есть, этой сложной системой (акустического характера) могут воспроизводится во вне звуки нижнего регистра. Все низкие частоты, в том числе инфразвук (ниже 20 Гц), наиболее отчетливо и корректно передаются именно этим устройством.

Обойтись без сабвуфера желающим прослушивать аудио материалы в хорошем звучании/качестве затруднительно. Для этого необходимы были бы мощные колонки, обычно дорогостоящие и громоздкие. Использование же специального устройства для воспроизведения низких частот поможет облегчить работу самой системе воспроизведения звука (собственно колонкам). Их не «заставляют» выдавать больше басов и потому звук меньше искажается.

Зачастую сабвуфер представлен отдельным устройством, собран в корпус. Необходим для аудио системы такой только один, потому как человеческое ухо не способно распознавать направления, с которого доносятся низкие звуки. Потому и справится со своей задачей единственный, неважно где (в самом удобном для владельца месте) расположенный сабвуфер. А колонки в пару к нему подойдут любые.Сабвуфер

Какие есть сабвуферы?

Выбирать сабвуфер нужно исходя из немногих параметров, определяющих их виды. Во-первых, сама конструкция этой акустической системы «задает тон» и предопределяет его возможности и использование:

  1. Конструкция, напоминающая ящик, закрытый и герметичный – когда собственно динамик, воспроизводящий звуки низкого регистра фиксируется на стенке данного «закрытого ящика» — наиболее распространенный вид оформления сабвуфера.
  2. Фазоинвертор – в его конструкции из настроенных особых труб от задней части устройства (диффузора) выводится воздух, «выталкивая» звук.
  3. Полосовой, так называемый bandpass, который благодаря своим характеристикам более других приглянулся автолюбителям. Потому как он, отлично от предыдущих, совместил в себе фильтры, отвечающие за верхние и за нижние частоты.

Вышеописанные виды сабвуферов и их различия касаются сборки, внешнего вида и собственно конструкции акустической системы. Что же до более принципиальных, противоречивых видов сабвуферов, то они разнятся по работе/устройству усилителя мощности, разделяясь на пассивный и активный.

Особенности пассивного сабвуфера

Его устройство несложно, главный элемента его корпуса — головка/и – «стыкуется» с внешним (отдельным) усилителем. Среди них же есть конструктивные различия:

  1. Устройство сабвуфера (пассивного) с передачей сигнала на стерео усилитель, который не разделен по динамикам разных частот, что несколько искажает звук.
  2. В его конструкции уже для устранения недочета предыдущего есть электронный фильтр с задачей разделения, сортировки частот по динамикам.
Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер

Недостаток пассивного сабвуфера очевиден: для выполнения заданных задач, ему многое требуется: разделитель, усилитель (который к тому же и отдельное подключение «запросит»).

Устройство активного сабвуфера

Этот вид акустической системы «вобрал все лучшее»: аналогичный детали пассивного сабвуфера разделительный фильтр и усилитель (встроенный, собственный). Потому его подключение/установка не вызывает сложности. В нем четко различимы входы и выходы (линейные), частотные регуляторы и другие настройки (разделение частот, их уровень). То есть, активный сабвуфер обладает ровным хорошим качеством звучания.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер

Отличия активного и пассивного сабвуфера

Разница этих двух видов акустических систем, позволяющих отчетливо воспринимать в звучащем аудио низкие частоты, проявляется в следующем:

  • Доступность, простота эксплуатации: установки, настройки – в этом активный вид явный лидер.
  • Пассивный же обладает хоть и более сложным, но более полным спектром настроек. Это позволяет вывести воспроизводимый звук на профессиональный уровень.
  • Качественная аудиосистема, выбранная настоящими ценителями, истинными любителями полного и хорошего звука, скорее «наладит отношения» с пассивным сабвуфером.
  • Звук, выдаваемый пассивным сабвуфером более объемный, плотный, а активным – более ровный.
  • Активный сабвуфер хорош в воспроизведении музыки ритмичной (танцевальной) и тяжелой, благодаря своей гибкой подстройке и легкости в регулировке.
  • Также он лучше делает «басы» — передает басовые частоты.

Возможно и преобразование одного вида (пассивного) сабвуфера в другой, «сглаживая» их различия. Для этого в первый необходимо встроить (или присоединить/добавить к нему) недостающие составляющие. Этот процесс не так прост, как на словах. Потому лучше выбрать, исходя из преимуществ исходных видов сабвуферов, необходимый и подходящий под запрос и предпочтения владельца аудиосистемы.

vchemraznica.ru

Сабвуфер активный и пассивный: какой лучше, сравнение.

Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером. Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активный сабвуфер по отдельности, а потом проведем их сравнение.Узнаём чем отличаются активные и пассивные сабвуферы

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой акустическую систему, в которую входят встроенный усилитель, сабвуферный динамик, и короб. Многие владельцы приобретают такой тип сабвуфера из-за его самодостаточности, ведь он сочетает одновременно несколько устройств и, не требует покупки другого дополнительного оборудования. Кроме того, активный сабвуфер отличаются надежностью и долговечностью работы за счет их сбалансированной конструкции.

Конечно, основной и жирный плюс активных сабвуферов, их небольшая стоимость. Вам не понадобится изучать теорию автозвука о том, какой подобрать усилитель, и какие нужны провода для этой связки. Вы приобретаете необходимый комплект, где есть всё для установки, а именно сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель, и набор проводов для подключения.

Вроде бы всё хорошо, но там, где есть жирный плюс, есть и жирный минус. Данный вид сабвуферов изготавливается из самых бюджетных деталей, т. е. сабвуферный динамик очень слабый, встроенный усилитель спаян из самых дешевых компонентов, провода идущие в комплекте оставляют желать лучшего, короб сабвуфера также сделан из недорогих тонких матерьялов. Из этого всего вытекает что данный сабвуфер просто не может иметь хорошее и мощное качество звучания. Но в силу своей цены и простоты (купил, установил) многие начинающие любители автозвука оставляют свой выбор именно на активном сабвуфере.

Пассивный сабвуфер

  • Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя. Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера. Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.
  • Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.
  • Сравнение

    Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить. Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.

    Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения. Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь. Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая т. к. любому сабвуферу нужен усилитель вот статья как правильно подключить усилитель.

    На что способны 4 сабвуферных динамика(видео)

    Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, чем отличается активный сабвуфер от пассивного. Оцените статью по 5 бальной шкале. Если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

    caraudioinfo.ru

    ЧТО ЗНАЧИТ АКТИВНЫЙ САБ: Акустическая система

    Автономный активный сабвуфер объединяет в одном корпусе сабвуфер с разделительным фильтром и усилитель мощности, устраняя необходимость в отдельных корпусах и усилителях.

    То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

    Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля. Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель.

    Но все-таки стоит обратить внимание вот на что – сабвуфер, это, в первую очередь, НЧ-компонент акустической системы. Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот, работающих совместно с ним широкополосных акустических систем. Термин «сабвуфер» весьма ошибочно используется для описания любой системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе.

    Чем отличается активный сабвуфер от пассивного и какой выбрать?

    Пассивный сабвуфер — это просто одна или несколько помещенных в корпус НЧ-головок, которые подключаются к внешнему усилителю. В одном из вариантов подключения пассивного сабвуфера стереоусилитель подает сигнал и на основные громкоговорители, и на сабвуфер. Более того, добавление отдельного усилителя мощности для сабвуфера существенно увеличивает динамический диапазон системы и освобождает усилитель основного громкоговорителя от дополнительной нагрузки.

    Такой сабвуфер имеет линейные входы (для подключения к предварительному усилителю), линейные выходы (сигнал с которых подается на усилитель мощности) и регулятор уровня сигнала сабвуфера. Практика показывает, что сабвуферы, используемые в системах воспроизведения, чаще всего снижают качество звучания.

    Во-первых, большинство из них — пассивных и активных— привносят в такт сигнала дополнительную электронику. Встроенный разделительный фильтр активного сабвуфера может быть не самого высокого качества.

    Во-вторых, качество звучания басов у сабвуфера может быть изначально низким. При его способности приводить в движение большие массы воздуха и обеспечивать низкую граничную частоту, плохой сабвуфер часто делает звучание глубоких басов чрезмерно бубнящим. Вместо того, чтобы усиливать вашу способность слышать происходящее в диапазоне басов, сабвуфер часто затушевывает музыкальную информацию других частотных поддиапазонов.

    Это особенно характерно для сабвуферов, предназначенных для домашнего кинотеатра. Поэтому размещение сабвуфера приобретает особую важность, — вы не можете просто расположить сабвуфер где угодно и ожидать хороших музыкальных результатов.

    Высочайшим комплиментом сабвуферу может быть то, что его вклад в звучание музыки напрямую не слышен. Поэтому вы должны покупать сабвуфер с большой осторожностью. Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик сателлитов и сабвуфера.

    Некоторые сабвуферы могут быть подключены между широкополосной АС и источником сигнала (сквозное подключение). Основной недостаток сквозного подключения пассивного сабвуфера состоит в том, что он дополнительно «нагружает» выходные усилители стереоканалов. Изменяя массу и размеры диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера. 4-я категория: ящик с двумя камерами и с одним фазоинвертором на верхней камере.

    Сегодня разные производители предлагают множество моделей, однако в данной статье мы поговорим о том, как различаются активный и пассивный сабвуфер, в чем их недостатки и преимущества. Удобство в установке – поскольку для пассивных сабвуферов необходим внешний усилитель, фильтр частот и т.п., они несколько сложнее в установке.

    Как уже было сказано, пассивный сабвуфер это, по сути, просто колонка, оснащенная специальным динамиком, подчеркивающим низкие частоты. Но это далеко не единственное достоинство пассивных сабвуферов. Также достаточно важными моментом является то, что в отличие от активных, пассивные сабвуферы используют разные типы корпусов, а именно стандартные коробки, фазоинверторы, бандпасс.

    Сабвуферы бывают двух видов: пассивные и активные. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Эта система несколько проще в подключении, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера.

    Мне еще интересно:

    • Официальная медкнижка за один деньОфициальная медкнижка за один день Медицинскую книжку можно купить без прохождения медицинского осмотра и не сдавая анализов, но только не в нашем медицинском центре. Вам срочно и недорого […]
    • СНИЛС: расшифровка аббревиатуры и информация о документеСНИЛС: расшифровка аббревиатуры и информация о документе TFP в английском варианте расшифровывается как time for print, имеется в виду, что модель тратит своё время ради того, чтобы позже получить от фотографа […]
    • Жим лёжа — ВикипедияЖим лёжа — Википедия В Ростове в 2009 году Кирилл познакомился с Андреем Федосеевым. Со слов Кирилла находиться в спорте он будет до тех пор, пока позволит здоровье. Грамотный […]

    polycrontez.ru

    Что значит пассивная колонка. Чем отличается активный сабвуфер от пассивного и какой выбрать?

    Чем отличаются активные акустические системы от пассивных?

    Современная акустика – возможность воспроизводить музыку (живую музыку в частности) в хорошем качестве, что обеспечивается высокотехнологичной конструкцией, максимально продуманным главным элементом – электродинамической головкой, проще говоря – динамиком.

    Выбрать конкретную модель АС среди большого многообразия вариантом бывает достаточно сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Один из таких – наличие или отсутствие в конкретной модели усилителя мощности. Наличие такого элемента в акустике относит оборудование к активному типу. Если же в оборудовании отсутствует элемент усилителя, то такую АС называют пассивной.

    Давайте по порядку разберемся со всеми тонкостями устройства активных и пассивных акустических систем, с их строением и возможностями.

    Активность АС: конструкция и принцип работы, преимущества и недостатки

    Мы попробуем максимально полно описать те преимущества и недостатки, которые есть как у одного типа, так и у другого. Разница между активными и пассивными системами позволит потенциальному покупателю определиться с выбором, исходя из своих конкретных целей.

    Активные акустические системы это то оборудование, в котором предусмотрен заранее предустановленный разработчиком усилитель мощности. В пассивных же АС такого оборудования нет, его обычно покупают дополнительно. 

    В АС активного типа уже на стадии проектирования конкретной модели подбирается усилительный модуль, т.е. разработчик заранее подбирает такое оборудование, которое максимально эффективно совмещается со всеми элементами системы. Поэтому конечный пользователь АС активного типа может не ломать себе голову над выбором отдельного усилителя.

    Современные модели могут также оборудоваться двойными усилителями, которые устанавливаются одновременно на низкочастотные и высокочастотные драйверы колонок. Это обеспечивает еще большее качество звучания акустики.

    В сам же усилитель внедряется так называемый DSP-процессор, в который уже заранее задаются все необходимые настройки. Поэтому пользователю остается только подключить колонки к аппаратуре – и наслаждаться высококачественным звуком. 

    Преимущества использования активных АС:

    • высокое качество звучание музыки даже не больших громкостях;

    • мобильность использования системы, так как их корпуса достаточно легкие и могут без труда переноситься с места на место;

    • пользоваться предустановленным усилителем мощности намного проще;

    • даже на больших расстояниях не наблюдаются потери в мощности, что упрощает работу на больших концертных площадках;

    • активные АС очень хорошо справляются с продолжительными и сильными нагрузками.

    Недостатки использования активных АС:

    • необходимо дополнительные средства коммутации для подключения системы: кабель сигнального типа и сетевой кабель;

    • в случае поломки встроенного усилителя, могут возникнуть проблемы с его починкой и заменой;

    • обычно даже в самые дорогостоящие модели акустических систем встраивают бюджетный вариант усилителя.

    Среди недостатков дополнительно можно выделить следующий: если мероприятие с использованием акустики проходит на открытом пространстве, то в случае дождя очень трудно будет защитить аппаратуру.

    Пассивные АС: плюсы и минусы, основные моменты устройства

    В конструкции такого типа акустических систем теперь разобраться проще простого. Если в активных моделях усилительный модуль установлен, то в пассивных, соответственно, его нет. Иными словами пассивные АС – это классической вариант колонок, в которых установлена одна или несколько электродинамических головок, а также фильтры для низких и высоких частот. 

    Без усилителя мощности использовать их (особенно в профессиональных музыкальных мероприятиях) нет смысла. С одной стороны, следует дополнительно ломать голову над тем, какой же модуль подобрать. С другой стороны, у владельцев данного вида АС есть хорошая возможность приобрести действительно качественный усилитель.

    Если акустика обустроена тремя полосами, т.е. в нее установлены три электродинамические головки, то от покупки дополнительного оборудования не уйти. В трехполосные системы необходимо будет дополнительно установить кроссовер, для ди-джеев – дополнительные контроллеры и прочую аппаратуру.

    С одной стороны, наличие пассивной акустической системы – это дополнительные финансовые затраты. С другой стороны, это возможность более тонко и по собственному вкусу настроить акустику.

    Плюсы использования данной разновидности АС:

    • упрощенная коммутация с другим оборудованием: для подключения колонок необходим только один кабель спикерного типа;

    • в случае дождя пассивную АС намного легче защитить от осадков в отличие от систем активного типа;

    • пользователю предоставляется возможность самостоятельно выбрать качественный и необходимый усилитель;

    • пассивные АС можно более тонко настроить по своим личным музыкальным, звуковым предпочтениям.

    Минус использования таких АС:

    • более высокие весовые параметры: АС, таким образом, менее мобильна;

    • настройка системы пассивного типа все же предполагает предварительные знания, с нуля настроить все звуковые тонкости не получится;

    • для музыкантов, например, пассивные системы влекут за собой покупку большего количества оборудования.

    Таким образом, покупка конкретной модели акустической системы по параметрам активности и пассивности – проблема риторическая. При выборе следует основываться на личной необходимости, на конкретных условиях использования.

    Активные АС могут подойти для начинающих пользователей, которые не профессионально разбираются во всех тонкостях настройки акустики. Использование активных АС целесообразно на концертных мероприятиях. Во-первых, такое оборудование весит намного меньше, во-вторых, его можно использовать на большом расстоянии без потерь в качестве.

    Пассивные системы акустики в большей степени подойдут профессиональным музыкантам, которые хотят самостоятельно настроить все нюансы звукового воспроизведения. 

    luxpro.ua

    в чем разница, какой выбрать и что лучше для автомобиля?

    При создании персональной акустической системы для вашего автомобиля достаточно важным моментом является выбор правильного сабвуфера. Сегодня разные производители предлагают множество моделей, однако в данной статье мы поговорим о том, как различаются активный и пассивный сабвуфер, в чем их недостатки и преимущества.

    Итак, в чем отличие активного сабвуфера от пассивного?

    К сожалению, четкий ответ на этот вопрос могут дать далеко не все владельцы автомобилей.

    Что значит  пассивный сабвуфер?

    Пассивный сабвуфер – это один или несколько низкочастотных динамиков, которые помещены в корпус из дерева, фанеры или МДФ. Для того чтобы он воспроизводил звуки необходим внешний усилитель, и разделительный фильтр звука, который оставляет от сигнала только низкие частоты.

    Что значит активный сабвуфер?

    Активный сабвуфер – акустическая система, в которой есть встроенный усилитель, разделительный фильтр и, разумеется, один или несколько динамиков. Эта система несколько проще в подключении, и по распространенному мнению звучит несколько лучше пассивного сабвуфера. Но как показывает практика, все зависит от общей настройки акустической системы.

    Активный и пассивный сабвуфер: в чем разница?

    Для того, чтобы понять, какой сабвуфер лучше, пассивный или активный, давайте сравним основные показатели, на которые, так или иначе, обращают внимание все владельцы автомобилей:

    • Стоимость – дороже стоят активные сабвуферы, что неудивительно ведь в них намного больше дорогостоящей электроники;
    • Удобство в установке – поскольку для пассивных сабвуферов необходим внешний усилитель, фильтр частот и т.п., они несколько сложнее в установке. Кроме того, активные системы уже имеют встроенный усилитель, и это позволяет серьезно сэкономить место;
    • Качество звука – казалось бы, очевидно, что активный сабвуфер должен звучать лучше, на самом деле все обстоит несколько сложнее. Ведь для того, чтобы акустическая система хорошо звучала, её необходимо правильно настроить. И как показывает практика, качественно настроенный пассивный сабвуфер может звучать лучше активного;
    • Удобство настройки – с одной стороны у активных сабвуферов больше возможностей по настройке, однако при наличии хорошего внешнего усилителя – это преимущество сходит на нет.

    Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов

    Как уже было сказано, пассивный сабвуфер это, по сути, просто колонка, оснащенная специальным динамиком, подчеркивающим низкие частоты. Соответственно такой элемент акустической системы будет стоить сравнительно недорого.

    Но это далеко не единственное достоинство пассивных сабвуферов. С их помощью можно собрать систему, в которой все компоненты будут максимально удовлетворять вашим представлениям о правильном звуке. Ведь для того, чтобы получить оптимальное звучание необходимо собрать комплект из подходящего усилителя, необходимых фильтров частот, и комплекта динамиков в подходящих корпусах.

    Также достаточно важными моментом является то, что в отличие от активных, пассивные сабвуферы используют разные типы корпусов, а именно стандартные коробки, фазоинверторы, бандпасс. В активных системах возможности по использованию разных типов корпусов затрудняется необходимостью размещать в них дополнительную электронику.

    Преимущества и недостатки активных сабвуферов

    Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.

    К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы.

    Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.

    Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.

    Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов.

    Что лучше выбрать владельцу автомобиля?

    Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.

    Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.

    Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.

    Читайте также:

    Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт.

    Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.

    Подведем итоги. Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:

    • Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
    • Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
    • Планируемый бюджет;
    • Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
    • Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).

    Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.

    jeepclubspb.ru

    Что значит пассивные колонки - категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

    В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Что значит пассивные колонки

    Схемы, справочники, даташиты:

    Прайс-листы, цены:

    Обсуждения, статьи, мануалы:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

    Насколько важна акустическая система?

    Она является базой для всей аудиосистемы.

    Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

    Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

    Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

    В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

    Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

    Типы акустических систем

    Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

    • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
    • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
    • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
    • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
    • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

    Области использования акустических систем

    Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

    Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

    Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

    Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

    Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

    Что значит пассивные колонки

    Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

    Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

    С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

    all-audio.pro

    www.sound-talk.ru

    Еще один сабвуфер от посетителя

    История этого динамика, началась давно. Ко мне Magnat Power Bull Reflex 301 попал из рук друга, у которого он перестал работать. Отдав его мне, сказал, что если починю, то могу оставить себе, что собственно и произошло. Вот с него и началось моё бурно увлечение автозвуком. Сначала я смастерил "наобум" под него фазоинвертерный корпус примерно 44 литров с фазиком 95мм х 100мм и сделал его так, чтобы он поместился в багажник ВАЗ 21053 с учётом выступа под задней полкой.

    Сабфувер

    Конечно, корпус имел внутри много острых выступов, что и сказалось на звучании. Он безумно бубнил, но тогда я ничего не слушал мощного кроме советских АС-90 и я спокойно наслаждался приличными басами в автомобиле. Дальше ВАЗика не стало, и я пересел на Пежо 605, соответственно корпус надо было переделывать. Вот тут-то я начал ползать по инету в поисках информации по изготовлению корпусов. Попадались различные программы по расчету корпусов, но я остановился лишь на одной - WinISD beta 0.44.

    Однако не тут-то было. Я не знал о динамиках практически ничего. Опять упорные поиски в Интернет нужной информации привели меня к статье о самостоятельном измерении и расчете параметров громкоговорителя. Упорно следовав "инструкции" по замеру параметров я столкнулся с ещё одной проблемой, мой тестер не мерит переменное напряжение меньше 1В, а там нужна чувствительность в 100мВ. Уже изрядно замученный я опять продолжил поиски параметров в Интернете. Перелопатив несколько интернет-магазинов, в надежде найти там нужное, я неожиданно сообразил, что потерял кучу времени! Ведь должен быть официальный сайт заводоизготовителя! Непродолжительные поиски привели меня на нужный сайт. Там я и нашел необходимую информацию, но не всю что хотел. Изготовитель выложил на сайте только следующие параметры: Fs=33hz Vas=82l Qts=0,52 R=4Ohm SPL=92dB PE=300W.

    Однако и с этими параметрами программы преложила мне корпус в 189,5 ЛИТРОВ в фазоинвертерном корпусе, что меня оч. не устраивало!!! Однако я решил поэкспериментировать и собрать закрытый корпус в 96,6 литров, предложенные всё той же программой. Собрав корпус, я еле-еле засунул его в багажник и надеялся приятно себя удивить звучанием... но не тут-то было! Звук конечно был приятный, мелодичный, но, как будто, усилитель подменили на менее мощный. Не долго думая я решил вернуться к программе и рассчитать фазоинвертер для этого корпуса. Получилось следующее: частота настройки фазоинвертера 21hz, а фазоинвертор решил сделать прямоугольный 16см х 3см и длиною 26,2 см, что меня устраивало. Оказалось, что этот корпус стал играть намного лучше и приятнее. Но поскольку годы мои молодые и мы частенько собираемся на улице, чтобы отдохнуть и послушать музыку, мне нужен был хороший бас и снаружи при открытом багажнике, вот тут-то меня и сподвигло сделать ещё один экспериментальный корпус фазоинвертерного типа объёмом 30 литров с частотой настройки 25Hz.

    Играло не очень приятно и не так объёмно, когда я поставил его к задней спинке сиденья. Решил поэкспериментировать с положением саба в багажнике и выяснил, что разница очень большая в звучании и давлении. Лучшим местом оказалось в углу возле задних фонарей и фазоинвертером вверх. Звук мне понравился, но я чувствовал, что это не то, что мне нужно.

    Тут я и собрал следующий корпус объёмом 54 литра и настроил его на частоту 48Hz. Материал использовал ДСП 16мм, купленный на ближайшем рынке. Исходя из размеров багажника, корпус был следующих размеров: длина 77,8см ширина 25 см, высота 36,5см. Фазоинвертер диаметром 9,5 см и длиной 10 см купленный на Мытищинском радиорынке. Стенки изнутри обклеил 2мм утеплителем (ничего другого не нашел в гараже, а покупать жаба душила, ведь утеплителя много было и не жалко) и ужесточил тремя распорками. Не стал заморачиваться на обтягивании и выравнивании неровностей, потому как делал для себя, и просто покрасил его в чёрную краску по дереву. Поместив его в багажник, я был рад что всё получилось как надо, почти, потом всё-таки отклеил утеплитель и всё встало на свои места. Бас был упругим и не давил на уши, а музыкальные жанры почти все игрались приятно, преимущественно Рэп, да и на улице было приятно его слушать. На этом я и остановился (Но интуитивно догадываюсь, что после покупки чувствительного вольтметра я всё-таки изменю конструкцию).

    Создание сабфувеа

    Создание сабфувеа

    Создание сабфувеа

    Создание сабфувеа

    baseacoustica.ru